Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 25.06.2008 № 44/59-ЗС
"ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ К ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ, ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЛЯ ГРАЖДАН, УЧАСТВУЮЩИХ В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2008 г. № 44/59-ЗС

ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ К ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ,
СОЦИАЛЬНЫЕ, ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЛЯ ГРАЖДАН,
УЧАСТВУЮЩИХ В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

Руководствуясь статьей 26 Устава Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:

1. Принять обращение депутатов Законодательного собрания Иркутской области к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости принятия федерального закона, определяющего основные правовые, социальные, организационные основы для граждан, участвующих в охране общественного порядка.

2. Направить данное постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Председатель
Законодательного собрания
В.К.КРУГЛОВ





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 25 июня 2008 года
№ 44/59-ЗС

ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
К ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ,
СОЦИАЛЬНЫЕ, ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЛЯ ГРАЖДАН,
УЧАСТВУЮЩИХ В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

Обеспечение общественного порядка выдвигается в число приоритетных вопросов государства. Важное место в решении данной проблемы принадлежит органам государственной власти, призванным в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществлять правовое регулирование в сфере защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности.
Отношения в сфере охраны общественного порядка наиболее тесно связаны с повседневной жизнью, трудовой и общественно-политической деятельностью граждан, с их правами, свободами и законными интересами.
В этой связи охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности немыслимы без участия в этом самих граждан. Опора на поддержку граждан и общественных объединений - одно из непременных условий эффективной деятельности правоохранительных органов по предупреждению и пресечению правонарушений, устранению порождающих их причин.
Экс-президент РФ В.В.Путин отмечал: "Следовало бы поддержать инициативу граждан по организации добровольных структур в сфере охраны общественного порядка. Они способны не только реально помочь в сборе информации и в выявлении сигналов от населения в связи с возможной подготовкой преступлений, но и могут стать реальным фактором борьбы с преступностью и терроризмом".
В настоящее время граждане вправе содействовать правоохранительным органам, в том числе и органам внутренних дел, в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности как индивидуально - на добровольной основе, так и через общественные объединения.
Вместе с тем в настоящее время отсутствуют четкие правовые основания для вовлечения граждан в охрану общественного порядка, что, несомненно, тормозит развитие данных форм взаимодействия общества и государства. Вопросы обеспечения правопорядка, как известно, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. В связи с этим региональные законодательные акты не могут должным образом обеспечить правовое регулирование в данной сфере, в части финансового обеспечения дружинников, их социальных гарантий, прав и обязанностей. Например, на региональном уровне сложно обосновать правовую сторону вопроса в случае инвалидности, увечья или смерти народного дружинника. По этим причинам большинство законодательных актов субъектов Российской Федерации по обозначенной тематике опротестованы прокуратурой.
В этой связи назрела острая необходимость принятия комплексного федерального законодательного акта, закрепляющего общефедеральные основы для привлечения граждан в сферу охраны общественного порядка.
Данный вопрос лишь частично получил разрешение в Федеральном законе от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ, которым перечень вопросов местного значения поселений (статья 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") дополнен вопросом по созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка. Однако практическая реализация данного полномочия муниципалитетов, по мнению депутатов Законодательного собрания Иркутской области, также без обозначенных в федеральном законе механизмов государственной поддержки будет затруднена.
Заинтересованность в обеспечении надлежащих правовых условий для создания добровольных формирований граждан по охране общественного порядка проявляют сами граждане и общественные объединения. В этой связи уже давно назрела необходимость в принятии соответствующего федерального закона.
Такой институт гражданского общества, как добровольные народные дружины может стать действенной опорой органов внутренних дел в предотвращении противоправных действий. Возрождение общественных формирований правоохранительной направленности является эффективной мерой в целях профилактики правонарушений.
Таким образом, депутаты Законодательного собрания Иркутской области обращаются к вам с просьбой принять в ближайшее время федеральный закон, определяющий порядок привлечения граждан и общественных объединений к деятельности по охране общественного порядка, который станет необходимой правовой основой для стимулирования участия граждан в обеспечении охраны общественного порядка.

Депутаты
Законодательного собрания
Иркутской области


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru