Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


ЗАКОН Иркутской области от 11.07.2008 № 41-оз
(ред. от 07.10.2008)
"О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 25.06.2008 № 44/26а-ЗС)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Областная", № 79, 18.07.2008,
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 44 (том 2), 28.07.2008, с. 134.



Изменения, внесенные Законом Иркутской области от 07.10.2008 № 74-оз, вступили в силу со дня официального опубликования.

   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования (пункт 1 статьи 25 данного документа).



11 июля 2008 года № 41-оз

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 25 июня 2008 года
№ 44/26а-ЗС

(в ред. Закона Иркутской области
от 07.10.2008 № 74-оз)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа организации и деятельности территориальных избирательных комиссий

Статус, порядок формирования, порядок деятельности и полномочия территориальных избирательных комиссий Иркутской области (далее - территориальные избирательные комиссии) в системе избирательных комиссий в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), другими федеральными законами, Уставом Иркутской области, настоящим Законом, иными законами Иркутской области.

Статья 2. Задачи территориальных избирательных комиссий

Территориальные избирательные комиссии формируются для обеспечения реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, организации, подготовки и проведения выборов и референдумов на соответствующей территории Иркутской области.

Статья 3. Принципы организации и деятельности территориальных избирательных комиссий

1. Организация и деятельность территориальных избирательных комиссий осуществляются открыто и гласно.
2. Деятельность территориальных избирательных комиссий осуществляется коллегиально.
3. Территориальные избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность территориальных избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления), организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.
4. Решения суда, а также решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения соответствующей территориальной избирательной комиссией.

Статья 4. Обжалование решений и действий (бездействия) территориальных избирательных комиссий и их должностных лиц

Решения и действия (бездействие) территориальных избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы непосредственно в вышестоящую избирательную комиссию либо в суд в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Глава 2. СТАТУС ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

Статья 5. Правовой статус территориальных избирательных комиссий

1. Территориальные избирательные комиссии являются государственными органами Иркутской области.
2. Территориальные избирательные комиссии формируются в административно-территориальных образованиях Иркутской области с учетом границ муниципальных образований.
3. Территориальные избирательные комиссии действуют на постоянной основе. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии составляет 4 года. Если срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.
4. Территориальные избирательные комиссии, образованные на территории с числом избирателей более 30 000 человек, обладают статусом юридического лица.
5. Территориальная избирательная комиссия со статусом юридического лица имеет в управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.
6. Территориальные избирательные комиссии не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, а также деятельность благотворительного характера.
7. При проведении референдума Российской Федерации, референдума Иркутской области, а в случаях, предусмотренных законом, также при проведении местного референдума территориальные избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума.

Статья 6. Обязательность решений и иных актов территориальных избирательных комиссий

1. Решения территориальных избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.
2. Решения и иные акты территориальных избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты территориальных избирательных комиссий не подлежат государственной регистрации.

Статья 7. Порядок рассмотрения обращений территориальными избирательными комиссиями

Территориальные избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении федерального конституционного закона, федерального закона, закона Иркутской области, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, этот кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

Статья 8. Представления и предупреждения территориальных избирательных комиссий

1. Территориальные избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в статье 6 настоящего Закона, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, а если представление получено за 5 и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся территориальную избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
2. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", территориальная избирательная комиссия вправе вынести этому кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.

Статья 9. Содействие территориальным избирательным комиссиям в реализации их полномочий

1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать территориальным избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
2. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать территориальным избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.
3. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять территориальным избирательным комиссиям бесплатное эфирное время для информирования в установленном законом порядке избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
4. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять территориальным избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения территориальных избирательных комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются территориальным избирательным комиссиям бесплатно.

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
КОМИССИЙ, ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСФОРМИРОВАНИЯ

Статья 10. Полномочия территориальных избирательных комиссий

Территориальная избирательная комиссия:
1) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий;
3) обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов;
4) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования;
5) распределяет выделенные ей из федерального бюджета, областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии, контролирует целевое использование указанных средств;
6) оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
7) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Иркутской области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;
8) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Иркутской области, настоящим Законом и иными законами Иркутской области.

Статья 11. Порядок возложения полномочий территориальной избирательной комиссии на избирательную комиссию муниципального образования и полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию

1. По решению Избирательной комиссии Иркутской области, принятому по согласованию с представительным органом муниципального образования, на соответствующую избирательную комиссию муниципального образования могут возлагаться полномочия территориальной избирательной комиссии.
2. По решению Избирательной комиссии Иркутской области, принятому на основании обращения представительного органа муниципального образования, на территориальную избирательную комиссию могут возлагаться полномочия избирательной комиссии муниципального образования. В случае отсутствия представительного органа муниципального образования полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию по решению Избирательной комиссии Иркутской области. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных избирательных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них.

Статья 12. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий

1. Территориальные избирательные комиссии формируются в составе пяти - четырнадцати членов комиссии с правом решающего голоса. Количественный состав территориальной избирательной комиссии определяется Избирательной комиссией Иркутской области с учетом местных условий, числа избирателей, зарегистрированных на территории, на которую распространяются полномочия указанной комиссии, средств, выделяемых из областного бюджета на обеспечение деятельности территориальных избирательных комиссий.
2. Председатель территориальной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и обладающей статусом юридического лица, работает в комиссии на постоянной (штатной) основе. Число членов территориальной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и обладающей статусом юридического лица, с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, определяется в установленном порядке Избирательной комиссией Иркутской области с учетом условий, перечисленных в части 1 настоящей статьи.
3. Формирование территориальных избирательных комиссий осуществляется Избирательной комиссией Иркутской области на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном собрании Иркутской области, иных общественных объединений, представительного органа соответствующего муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных избирательных комиссий предыдущего состава.
4. Избирательная комиссия Иркутской области обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поступивших предложений:
1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном собрании Иркутской области;
3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе соответствующего муниципального образования.
5. В пределах одного административно-территориального образования с большим числом избирателей может формироваться несколько территориальных избирательных комиссий. Решение об их формировании принимает Избирательная комиссия Иркутской области по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
6. В состав территориальной избирательной комиссии может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной территориальной избирательной комиссии.
7. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
8. Избирательная комиссия Иркутской области не ранее чем за 75 и не позднее чем за 45 дней до дня истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии публикует в средствах массовой информации либо обнародует иным способом сообщение о предстоящем формировании территориальной избирательной комиссии. Предложения в новый состав территориальной избирательной комиссии принимаются Избирательной комиссией Иркутской области в течение месяца со дня обнародования указанного в настоящей части сообщения.
9. Избирательная комиссия Иркутской области принимает решение о формировании нового состава территориальной избирательной комиссии не позднее чем за 5 дней до дня истечения срока полномочий предыдущего состава территориальной избирательной комиссии.
10. При назначении в состав территориальной избирательной комиссии гражданина Российской Федерации Избирательная комиссия Иркутской области обязана получить его письменное согласие на вхождение в состав этой территориальной избирательной комиссии.

Статья 13. Расформирование территориальной избирательной комиссии

Территориальная избирательная комиссия может быть расформирована судом в случаях и порядке, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

Статья 14. Порядок назначения председателя и избрания заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии

1. Председатель территориальной избирательной комиссии назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса и освобождается от должности Избирательной комиссией Иркутской области.
2. Заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
3. Выдвижение кандидатур заместителя председателя, секретаря территориальной избирательной комиссии осуществляется членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в том числе путем самовыдвижения. Кандидатуры могут быть предложены Избирательной комиссией Иркутской области. Кандидат вправе взять самоотвод, который принимается территориальной избирательной комиссией без обсуждения и голосования.
4. Территориальная избирательная комиссия до начала голосования вправе провести обсуждение по кандидатурам заместителя председателя и секретаря комиссии.
5. Избранным считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
6. Если в бюллетень для голосования по выборам заместителя председателя или секретаря территориальной избирательной комиссии было включено два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов комиссии, то проводится второй тур голосования по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов членов комиссии. При этом если два и более кандидата получили наибольшее число голосов членов комиссии, то эти кандидаты включаются в бюллетень для голосования.
Если ни один из кандидатов на должность заместителя председателя или секретаря территориальной избирательной комиссии не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания.
7. Избрание заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии оформляется решением комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Избирательную комиссию Иркутской области.
8. Председатель территориальной избирательной комиссии, работающий на постоянной (штатной) основе, замещает государственную должность Иркутской области.

Статья 15. Порядок проведения заседаний территориальной избирательной комиссии

1. Территориальная избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии предыдущего состава. При этом в состав территориальной избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Со дня проведения первого заседания территориальной избирательной комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии исчисляется со дня проведения ее первого заседания.
2. Заседания территориальной избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
3. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях территориальной избирательной комиссии.
4. Заседание территориальной избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
5. На каждом заседании территориальной избирательной комиссии составляется протокол заседания комиссии. Протокол должен быть изготовлен и подписан не позднее чем через два дня после заседания комиссии. При наличии технических средств возможно одновременное проведение аудио-, видеозаписи заседания комиссии.
6. Территориальная избирательная комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым территориальной избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
7. Территориальная избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Информация о ходе выполнения планов рассматривается на заседании комиссии в установленные сроки, но не реже одного раза в полугодие.
8. Решения территориальной избирательной комиссии об избрании на должность либо освобождении от должности заместителя председателя, секретаря территориальной избирательной комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, об итогах голосования на соответствующей территории, отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, противоречащего закону, либо принятого с превышением установленной компетенции, либо нарушающего избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, принимаются на заседании территориальной избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Решения территориальной избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
9. Решения об освобождении от должности заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном частями 2 - 7 статьи 14 настоящего Закона.
10. При принятии территориальной избирательной комиссией решения в случае равного числа голосов членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя территориальной избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
11. Решения и протоколы территориальной избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
12. Члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с решением, принятым территориальной избирательной комиссией, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе территориальной избирательной комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение территориальной избирательной комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение территориальной избирательной комиссии.
13. В целях обеспечения исполнения установленных законом полномочий территориальная избирательная комиссия вправе создавать рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса, работников ее аппарата с привлечением иных лиц.

Статья 16. Гласность в деятельности территориальных избирательных комиссий

1. На всех заседаниях территориальной избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума и осуществлении территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный вышестоящей избирательной комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован вышестоящей избирательной комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях территориальной избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Территориальная избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, участников референдума, осуществляется работа с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума.
2. На всех заседаниях территориальной избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с документами, указанными в части 1 настоящей статьи, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации.
3. При проведении досрочного голосования, установлении итогов голосования, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума в территориальной избирательной комиссии в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области могут присутствовать наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.
4. Решения территориальной избирательной комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены соответствующим законом.

Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности территориальных избирательных комиссий

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, производится за счет средств соответствующего бюджета в установленном законами порядке в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума.
2. Финансовое обеспечение деятельности территориальных избирательных комиссий, обладающих статусом юридического лица, производится за счет средств областного бюджета. В случае, если на территориальную избирательную комиссию возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, финансовое обеспечение ее деятельности может частично производиться за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования (за исключением оплаты труда лиц, работающих в территориальной избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе).
3. Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов территориальной избирательной комиссии и работников ее аппарата, а также иные условия их деятельности устанавливаются законами Иркутской области и иными нормативными правовыми актами Иркутской области.
4. Бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности территориальных избирательных комиссий, обладающих статусом юридического лица, включаются в состав расходов на обеспечение деятельности Избирательной комиссии Иркутской области. В случае частичного финансового обеспечения деятельности территориальной избирательной комиссии за счет средств бюджета муниципального образования данные расходы предусматриваются в бюджете соответствующего муниципального образования.
5. Территориальная избирательная комиссия ведет раздельный бухгалтерский и кассовый учет и отчетность по средствам, полученным из различных бюджетов.
6. Отчеты и иные сведения об использовании средств соответствующего бюджета, выделенных на обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии, представляются в порядке, установленном законодательством.
7. Председатель территориальной избирательной комиссии распоряжается денежными средствами комиссии и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом.

Статья 18. Аппарат территориальной избирательной комиссии со статусом юридического лица

1. Аппарат территориальной избирательной комиссии обеспечивает правовую, информационно-аналитическую, материально-техническую деятельность территориальной избирательной комиссии со статусом юридического лица.
2. Структура и штаты аппарата территориальной избирательной комиссии устанавливаются территориальной избирательной комиссией самостоятельно в пределах выделенных ей средств областного бюджета.
3. Работники аппарата территориальной избирательной комиссии являются государственными гражданскими служащими Иркутской области. Перечень должностей работников аппарата территориальной избирательной комиссии включается в Реестр должностей государственной гражданской службы Иркутской области.
4. Органы государственной власти Иркутской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению работников аппарата территориальной избирательной комиссии.
Денежное содержание и иные выплаты работникам аппарата территориальной избирательной комиссии осуществляются за счет средств, выделяемых в установленном законом порядке на обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии, подготовку и проведение выборов, референдумов.
5. Территориальная избирательная комиссия вправе в пределах выделенных ей средств привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, а также с обеспечением полномочий комиссии, по гражданско-правовым договорам.

Глава 5. СТАТУС ЧЛЕНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

Статья 19. Правовые ограничения для членов территориальных избирательных комиссий с правом решающего голоса

1. Членами территориальных избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть:
1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
2) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
3) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
4) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
5) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций;
6) судьи, прокуроры;
7) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;
8) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
9) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;
10) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
11) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
12) лица, выведенные из состава избирательных комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
13) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
2. Положения пунктов 7, 10, 11 части 1 настоящей статьи не распространяются на членов территориальных избирательных комиссий, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован по другому избирательному округу.
3. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.
4. Срок полномочий членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят.

Статья 20. Порядок досрочного освобождения от обязанностей члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса и назначения нового члена комиссии

1. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена территориальной избирательной комиссии до истечения срока своих полномочий по решению Избирательной комиссии Иркутской области в случае:
1) подачи членом территориальной избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий, при этом указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена территориальной избирательной комиссии, его близких родственников;
2) появления оснований, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 19 настоящего Закона, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи и пунктами 1, 2, 13 части 1 статьи 19 настоящего Закона.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в настоящем Законе пункт 10 части 1 статьи 17 отсутствует.
   ------------------------------------------------------------------

2. Полномочия члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных пунктом 10 части 1 статьи 17 настоящего Закона, приостанавливаются по решению соответствующей комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению Избирательной комиссии Иркутской области.
3. Полномочия члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
1) утраты членом территориальной избирательной комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
2) вступления в законную силу в отношении члена территориальной избирательной комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
3) признания члена территориальной избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
4) смерти члена территориальной избирательной комиссии;
5) признания члена территориальной избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления этой территориальной избирательной комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;
6) вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии в порядке, установленном федеральными законами.
4. Если Избирательная комиссия Иркутской области не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена территориальной избирательной комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в Избирательную комиссию Иркутской области заявления члена территориальной избирательной комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена территориальной избирательной комиссии принимается территориальной избирательной комиссией, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
5. Избирательная комиссия Иркутской области обязана назначить нового члена территориальной избирательной комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в частях 1 и 3 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через 10 дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом. В случае невыполнения данного требования новый член территориальной избирательной комиссии назначается в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 21. Гарантии прав члена территориальной избирательной комиссии

1. Члену территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в территориальной избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления территориальной избирательной комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.
2. В соответствии с федеральным законодательством решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Иркутской области. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Иркутской области. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора Иркутской области.
3. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.

Статья 22. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря территориальной избирательной комиссии

1. Председатель территориальной избирательной комиссии:
1) представляет территориальную избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами;
2) созывает заседания территориальной избирательной комиссии и председательствует на них;
3) распределяет обязанности между членами территориальной избирательной комиссии для организации работы по исполнению ее решений, дает отдельные поручения членам территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса;
4) приглашает для участия в заседаниях территориальной избирательной комиссии граждан, должностных лиц, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений;
5) представляет территориальную избирательную комиссию в судах, выдает доверенности на представление интересов территориальной избирательной комиссии в судах другим лицам;
6) распоряжается бюджетными средствами, выделенными территориальной избирательной комиссии в установленном порядке;
7) осуществляет контроль за реализацией решений территориальной избирательной комиссии;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Иркутской области, регламентом территориальной избирательной комиссии.
2. Председатель территориальной избирательной комиссии со статусом юридического лица издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его ведению.
3. Заместитель председателя территориальной избирательной комиссии:
1) оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий;
2) выполняет поручения председателя комиссии;
3) по поручению председателя комиссии выполняет его обязанности в его отсутствие;
4) организует работу по конкретным направлениям деятельности комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Иркутской области, регламентом территориальной избирательной комиссии.
4. Секретарь территориальной избирательной комиссии:
1) осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний комиссии;
2) оформляет и подписывает принятые комиссией решения, ведет и подписывает протоколы заседаний комиссии;
3) организует ведение делопроизводства;
4) обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив;
5) выполняет поручения председателя комиссии;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Иркутской области, регламентом территориальной избирательной комиссии.

Статья 23. Статус членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса

1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе назначить в территориальную избирательную комиссию по одному члену территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
2. Членами территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены:
1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
2) граждане Российской Федерации, не достигшие 18 лет;
3) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
4) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций;
5) судьи, прокуроры;
6) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными;
7) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
8) работники аппаратов комиссий;
9) доверенные лица кандидатов, избирательных объединений;
10) лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
3. Срок полномочий членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению - в регистрации списка кандидатов либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, полномочия назначенных ими членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.
4. Полномочия члена территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена территориальной избирательной комиссии, и переданы другому лицу.
5. За кандидатами, которые были избраны, а также за избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов территориальных избирательных комиссий с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.
6. Член территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:
1) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;
2) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
3) составлять протокол об итогах голосования;
4) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции территориальной избирательной комиссии, и подписывать решения территориальной избирательной комиссии;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях.
Положения настоящей части не могут служить основанием для отказа члену территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящей части действий.

Статья 24. Права членов территориальных избирательных комиссий

1. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса и член территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса:
1) заблаговременно извещаются о заседаниях территориальной избирательной комиссии;
2) вправе выступать на заседании территориальной избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции территориальной избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
3) вправе задавать другим участникам заседания территориальной избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
4) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей территориальной и нижестоящих избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
5) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
6) вправе обжаловать действия (бездействие) территориальной избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию или в суд.
2. Член территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие данная территориальная избирательная комиссия.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования.
2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) Закон Иркутской области от 1 апреля 2003 года 14-оз "О территориальных избирательных комиссиях Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2003, № 26, т. 1);
2) Закон Иркутской области от 4 июля 2003 года № 30-оз "О внесении дополнения в статью 13 Закона Иркутской области "О территориальных избирательных комиссиях Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2003, № 29, т. 2);
3) Закон Иркутской области от 30 ноября 2005 года № 95-оз "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О территориальных избирательных комиссиях Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2005, № 15);
4) Закон Иркутской области от 12 января 2006 года № 2-оз "О внесении изменения в статью 4 Закона Иркутской области "О территориальных избирательных комиссиях Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2006, № 17);
5) Закон Иркутской области от 16 октября 2006 года № 55-оз "О внесении изменений в законы Иркутской области "Об Избирательной комиссии Иркутской области" и "О территориальных избирательных комиссиях Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2006, № 24, т. 1);
6) Закон Иркутской области от 9 марта 2007 года № 4-оз "О внесении изменений в статью 11 Закона Иркутской области "О территориальных избирательных комиссиях Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2007, № 29);
7) статью 4 Закона Иркутской области от 10 декабря 2007 года № 126-оз "О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2007, № 36, т. 2);
(п. 7 в ред. Закона Иркутской области от 07.10.2008 № 74-оз)
8) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 10 июля 2007 года № 418-оз "О территориальных избирательных комиссиях Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" (Панорама округа, 2007, 14 июля);
9) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 12 ноября 2007 года № 457-оз "О внесении изменений в статью 17 Закона округа "О территориальных избирательных комиссиях Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" (Панорама округа, 2007, 16 ноября).

Статья 26. Осуществление полномочий территориальными комиссиями, сформированными до вступления в силу настоящего Закона

Территориальные избирательные комиссии Иркутской области и территориальные избирательные комиссии Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, сформированные до вступления в силу настоящего Закона, продолжают осуществлять свои полномочия до истечения срока, на который они были сформированы.

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Иркутской области
И.Э.ЕСИПОВСКИЙ
Иркутск
11 июля 2008 года
№ 41-оз


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru