Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


РЕШЕНИЕ Счетной палаты Владимирской области от 11.04.2008 № 08/10
"О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Законодательным Собранием Владимирской области принят Закон Владимирской области от 06.05.2008 № 79-ОЗ "Об областной целевой программе развития муниципальной службы во Владимирской области на 2008 - 2010 годы".



СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 апреля 2008 г. № 08/10

О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Рассмотрев заключение по проекту закона Владимирской области "Об областной программе развития муниципальной службы во Владимирской области на 2008 - 2010 годы", подготовленное на основании статей 10 и 21 Закона Владимирской области "О Счетной палате Владимирской области" по материалам, представленным председателем Законодательного Собрания Владимирской области А.В. Бобровым (исх. № 01-07/607 от 19.03.2008), коллегия Счетной палаты решила:
1. Заключение по проекту закона Владимирской области "Об областной программе развития муниципальной службы во Владимирской области на 2008 - 2010 годы" утвердить (прилагается).
2. Направить заключение по проекту закона Владимирской области "Об областной программе развития муниципальной службы во Владимирской области на 2008 - 2010 годы" в Законодательное Собрание Владимирской области.
3. Настоящее решение и заключение по проекту закона Владимирской области "Об областной программе развития муниципальной службы во Владимирской области на 2008 - 2010 годы" подлежат опубликованию.
4. Контроль за реализацией настоящего решения возложить на начальника организационно-хозяйственного отдела Колотилова И.О.

Председатель
Счетной палаты
Владимирской области
В.Д.ЧЕЧЕТКИН





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОЙ
ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Заключение подготовлено на основании статей 10 и 21 Закона Владимирской области "О Счетной палате Владимирской области" и в соответствии с обращением председателя Законодательного Собрания Владимирской области А.В. Боброва от 19.03.2008 № 01-07/607.
Законопроект разработан в соответствии со ст. 35 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ст. 28 Закона Владимирской области от 30.05.2007 № 58-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области", устанавливающих, что развитие института муниципальной службы обеспечивается в том числе путем реализации программ развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Кроме того, Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено право субъекта Российской Федерации по решению вопросов обеспечения подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений (пп. 63 п. 2, п. 3.1 ст. 26.3) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе в рамках реализации региональных программ.
Анализ законопроекта показал следующее. Разработанная программа в основном отвечает требованиям Закона Владимирской области от 30.04.1999 № 21-ОЗ "О прогнозировании и программах социально-экономического развития Владимирской области" в части структуры и порядка представления областной целевой программы. В проекте отражены: паспорт программы, характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами; цели и задачи программы; основные направления реализации программы; механизм реализации и управления программой; оценка эффективности последствий от реализации программы, ресурсное обеспечение программы, перечень программных мероприятий с указанием сроков их исполнения, исполнителей, стоимости по каждому мероприятию на весь период программы, в том числе по годам, с расшифровкой источника финансирования программного мероприятия.
Вместе с тем обращается внимание, что в нарушение ст. 7 Закона Владимирской области от 30.04.1999 № 21-ОЗ "О прогнозировании и программах социально-экономического развития Владимирской области" не представлено заключение специалистов, уполномоченных провести независимую экспертизу программы.
Основным разработчикам программы определен комитет государственной и муниципальной службы администрации Владимирской области. Однако отбор разработчиков программ должен осуществляться администрацией области на конкурсной основе. Кроме того, в паспорте программы не указано наименование, дата и номер решения о разработке программы.
В качестве исполнителя мероприятий программы обозначен Владимирский филиал Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. Вместе с тем отбор исполнителей программы должен осуществляться на конкурсной основе.
Мероприятия программы рассчитаны на трехлетний период с 2008 до 2010 годы.
Целью программы является создание условий для развития муниципальной службы. Для этого предполагается решить ряд задач, направленных на совершенствование нормативной правовой базы Владимирской области по вопросам муниципальной службы, формирование эффективной системы управления муниципальной службой, развитие единой системы обучения муниципальных служащих, стимулирование, мотивацию и оценку деятельности муниципальных служащих.
В результате реализации программы планируется повысить квалификацию 100% муниципальных служащих, снизить количество муниципальных служащих, не имеющих высшего профессионального образования не менее, чем на 10%, обеспечить профессиональную подготовку по профилю своей деятельности не менее 15% муниципальных служащих.
Источниками финансирования программы являются средства областного бюджета. Предполагаемый объем средств, направляемых на реализацию программы на весь период, составит 32793,7 тыс. руб., в том числе в 2009 году - 16166,9 тыс. руб., 2010 году - 16626,9 тыс. руб.
Наибольшей объем бюджетных средств планируется направить на развитие единой системы обучения муниципальных служащих (32313,8 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 15726,9 тыс. руб., 2010 год - 16586,9 тыс. руб.), которая предполагает три направления подготовки:
- профессиональную подготовку для получения первого высшего образования по юридическим, экономическим и управленческим специальностям - 4013,2 тыс. руб.;
- профессиональная управленческая переподготовка муниципальных служащих (программы не менее 506 часов) - 4299,8 тыс. руб.;
- повышение квалификации муниципальных служащих (программы не менее 76 часов) - 24000,8 тыс. руб.
На стимулирование, мотивацию и оценку деятельности муниципальных служащих планируется направить 480,0 тыс. руб.
Необходимо отметить, что программа не предусматривает подготовку специалистов органов местного самоуправления в сфере внешнего финансового контроля. Вместе с тем, потребность в данных специалистах обусловлена необходимостью проведения внешних проверок годовой бюджетной отчетности в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Анализ стоимости обучения по направлениям подготовки показал, что ее размер обоснован и соответствует данным о стоимости обучения на 2009 - 2010 гг., взимаемой Российской академией государственной службы при Президенте Российской Федерации (для получения высшего образования и профессиональной подготовки - 17,2 тыс. руб., для повышения квалификации - 6,0 тыс. руб.). Стоимость обучения рассчитана исходя из стоимости человека-часа и количества часов по программам обучения.
Анализ стоимости одного человека-часа показал, что расчет произведен с учетом средней наполняемости группы, средней стоимости часа наиболее подготовленных преподавателей и трудоемкости.
Так, стоимость одного человека-часа для получения первого высшего образования составила 74,8 руб., в том числе: заработная плата - 39,2 руб., начисления на оплату труда - 10,2 руб., расходы на организацию учебного процесса - 25,4 руб., с учетом средней наполняемости групп в количестве 16 - 25 человек.
Стоимость одного человека-часа по программам переподготовки муниципальных служащих рассчитана в сумме 34,0 руб., в том числе: заработная плата - 27,0 руб., начисления на оплату труда - 7,0 руб., с учетом средней наполняемости групп - 23 - 25 человек.
Определение стоимости одного человека-часа по программам повышения квалификации составила 79,0 руб. и произведено с учетом наполняемости групп по 20 человек, заработной платы (профессор, доцент) - 38,1 руб., начисления на оплату труда - 10,0 руб., расходов на организацию учебного процесса - 30,9 руб.
Однако стоимость обучения может уточняться с учетом инфляции и ростом расходов на организацию учебного процесса.
Проведенный анализ планового объема финансирования на реализацию программы за счет средств областного бюджета подтверждает обоснованность прогнозируемых расходов на 2009 - 2010 годы.
Следует отметить, что расходы на реализацию вышеуказанной программы не предусмотрены постановлением Губернатора области от 26.06.2007 № 465 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики, основных показателях консолидированного и областного бюджетов на 2008 - 2010 годы", а также Законом Владимирской области от 24.12.2007 № 187-ОЗ "Об областном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов". Соответственно с 2009 года данные расходы будут являться вновь принимаемыми расходными обязательствами областного бюджета на 2009 - 2010 годы.
На основании вышеизложенного анализ рассматриваемого проекта закона "Об областной целевой программе развития муниципальной службы во Владимирской области" позволяет сделать вывод о целесообразности его принятия в первом чтении с учетом замечаний Счетной палаты.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru