Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ от 16.04.2008 № А11-198/2008-К2-18/22
Производство по делу прекращено на основании п. 1 части 1 ст. 150 АПК РФ, поскольку спор возник из трудовых правоотношений и не связан с осуществлением ОАО предпринимательской или экономической деятельности.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 апреля 2008 г. по делу № А11-198/2008-К2-18/22

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ

Арбитражный суд Владимирской области в составе:
судьи Кульпиной М.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Кульпиной М.В.
рассмотрев в предварительном судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Завод "Автоприбор" о признании недействительным предписания Государственной инспекции труда во Владимирской области от 23.07.2007 № 66/66-Ю
при участии
от заявителя - Леонтьевой О.С. - по доверенности от 07.12.2007
от заинтересованного лица - Фалиной А.А. - по доверенности от 13.03.2008 № 1/02 (участвовала в судебном заседании 09.04.2008 до перерыва объявленного в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до 13 час. 30 мин. 16.04.2008;

установил:

открытое акционерное общество "Завод "Автоприбор" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Государственной инспекции труда во Владимирской области (далее - Инспекция) от 23.07.2007 № 66/66-Ю.
В обоснование заявленного требования Общество указало, что оспариваемое предписание не соответствует закону и нарушает права и законные интересы ОАО "Завод "Автоприбор"
Государственная инспекция труда по Владимирской области в отзыве на заявление от 15.02.2008 № 734/02 требование Общества не признала, указав на неподведомственность данного спора арбитражному суду и на необходимость прекращения производства по делу.
При этом Инспекция сослалась на статью 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и указала, что в данном случае оспаривается предписание главного государственного инспектора труда отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде об устранении выявленных в ходе проведения проверки нарушений законодательства Российской Федерации о труде, и, что предписание от 23.07.2007 № 66/66-Ю не затрагивает права и законные интересы заявителя в сфере его предпринимательской и иной экономической деятельности.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
По результатам проведенной в ОАО "Завод "Автоприбор" проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о труде 23.07.2007 Инспекцией принято предписание № 66/66-Ю. В предписании указано на нарушение статей 21, 22, 92, 94 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ).
Открытое акционерное общество "Завод "Автоприбор", не согласившись с указанным предписанием от 23.07.2007 № 66/66-ю, оспорило его в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд пришел к выводу о том, что данный спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется арбитражными судами Российской Федерации, образованными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, по правилам, установленным законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
В силу части 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.
В соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе: об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из пункта 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу приведенных норм следует, что арбитражному суду подведомственны споры, связанные с осуществлением хозяйствующими субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности и касающиеся нарушения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В оспариваемом предписании указано, что работнику Еременко Л.П. и другим работникам ОАО "Завод "Автоприбор", являющимся литейщиками на машинах для литья под давлением, вместо 40-часовой рабочей недели установить сокращенную продолжительность рабочего времени, которая для них не может превышать 36 часов в неделю, поскольку профессия литейщика на машинах для литья под давлением предусмотрена Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Президиумом ВЦСПС от 25.10.1974 № 298/П-22, а сокращенный рабочий день (в часах) для этой профессии Списком не установлен, в связи с чем недельная продолжительность рабочего времени для работников этой профессии в соответствии со статьями 92 и 94 Трудового кодекса Российской Федерации не может превышать 36 часов, а продолжительность рабочего дня (смены) - 8 часов.
В данном случае спор между работодателем (каковым является ОАО "Завод "Автоприбор") и инспекцией труда относительно нарушений законов о труде вытекает из трудовых правоотношений. И предписание от 23.07.2007 № 66/66-Ю выдано заявителю (работодателю) не в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, а как участнику трудовых правоотношений.
Являясь работодателем, общество выполняет в отношении работника функции и обязанности, определенные законодательством о труде, а следовательно, выступает не в качестве субъекта предпринимательской или иной экономической деятельности и не в связи с осуществлением этой деятельности, а в качестве субъекта трудовых правоотношений.
Из изложенного следует, что спор возник из трудовых правоотношений и не связан с осуществлением Обществом предпринимательской или иной экономической деятельностью.
При таких обстоятельствах данный спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, а производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина в сумме 2000 руб., уплаченная по платежному поручению от 16.01.2008 № 257, подлежит возврату ОАО "Завод "Автоприбор" из федерального бюджета.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 180, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

определил:

прекратить производство по делу № А11-198/2008-К2-18/22.
Возвратить открытому акционерному обществу "Завод "Автоприбор" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 руб., уплаченную по платежному поручению от 16.01.2008 № 257.
Справку на возврат госпошлины выдать.
Определение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья
М.В.КУЛЬПИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru