Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


РЕШЕНИЕ Совета народных депутатов Селивановского района от 28.05.2008 № 60
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛИВАНОВСКИЙ РАЙОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Селивановский вестник", № 50, 18.06.2008






ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2008 г. № 60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛИВАНОВСКИЙ РАЙОН
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Селивановский район Владимирской области, Селивановский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Селивановский район Владимирской области согласно приложению.
2. Определить комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района (Ю.В. Стулов) уполномоченным органом на осуществление мероприятий в рамках муниципального земельного контроля.
3. Рекомендовать Ковровскому межрайонному отделу Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Владимирской области (С.Е. Бузуева) оказывать комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района методическую помощь в организации муниципального земельного контроля.
4. Признать утратившим силу решение Селивановского районного Совета народных депутатов от 07.12.2005 № 19 "О порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Селивановский район Владимирской области".
5. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района Ю.В. Стулова.
6. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Селивановский вестник".

Глава Селивановского района
С.В.ЛЕБЕДЕВ

Председатель
Совета народных депутатов
Селивановского района
И.П.КОСАРЕВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Селивановского района
от 28.05.2008 № 60

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛИВАНОВСКИЙ
РАЙОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава муниципального образования Селивановский район Владимирской области.
Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Селивановский район Владимирской области, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории Селивановского района.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль - система контроля за использованием земель на территории муниципального образования Селивановский район Владимирской области собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков (далее - субъекты земельных отношений).
1.2. Муниципальный земельный контроль в муниципальном образовании Селивановский район Владимирской области осуществляется должностными лицами комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района, на которых возложены функции по осуществлению муниципального земельного контроля.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с Управлением Роснедвижимости по Владимирской области (Ковровским межрайонным отделом Федерального управления кадастра объектов недвижимости по Владимирской области).
1.4. Финансирование мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля и его материально-техническое обеспечение производятся за счет средств бюджета муниципального образования Селивановский район.

2. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль

2.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль в соответствии со своей компетенцией, имеют право:
2.1.1. Организовывать и проводить поверки соблюдения субъектами земельных отношений правил использования земельных участков в административных границах муниципального образования Селивановский район Владимирской области, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, а также при предъявлении служебного удостоверения обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде организаций независимо от форм собственности.
2.1.2. Составлять акты о проведении проверок соблюдения земельного законодательства и обнаруженных нарушениях правил использования земельных участков по форме, утвержденной постановлением главы Селивановского района от 14.03.2006 "Об утверждении форм (бланков) документов, необходимых для осуществления муниципального земельного контроля" (далее - постановление главы района).
2.1.3. Осуществлять контроль за:
- соблюдением требований по использованию земель;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, проводимых с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- использованием земельных участков по целевому назначению;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, ядохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- наличием и сохранностью межевых знаков;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
2.1.4. Получать от субъектов земельных отношений объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков.
2.1.5. Рассматривать заявления, обращения, жалобы физических, юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства.
2.1.6. Привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций и учреждений.
2.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в своей деятельности обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Владимирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Владимирской области, решениями Селивановского районного Совета народных депутатов, постановлениями, распоряжениями главы Селивановского района и настоящим Положением.

3. Ответственность должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль

3.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут ответственность за обеспечение своевременного принятия мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность материалов проводимых проверок.
3.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль своих обязанностей, они могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Убытки, причиненные субъектам земельных отношений действиями должностных лиц, осуществляющих земельный контроль, возмещаются в порядке, установленном действующим законодательством.
3.4. Действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы субъектами земельных отношений в суд общей юрисдикции, арбитражный суд в сроки и порядке, установленные законодательством.

4. Права, обязанности и ответственность собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий
по муниципальному земельному контролю

4.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих контроль;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих контроль, в соответствии с действующим законодательством;
- на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляющих контроль.
4.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, обязаны:
- обеспечить свое присутствие или присутствие своих законных представителей при проведении мероприятий по контролю;
- предоставлять заверенные копии документов о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля и обеспечении необходимых условий при выполнении указанных мероприятий.

5. Порядок проведения проверок и оформления первичных
документов

5.1. Должностные лица осуществляют муниципальный земельный контроль в форме плановых и внеплановых проверок.
5.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с полугодовыми и квартальными планами работ, утверждаемыми постановлением главы Селивановского района, за исключением случаев непосредственного обнаружения должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
5.3. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
- в случае обнаружения должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления документов или иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;
- в случае поступления заявлений, обращений, жалоб физических и юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства.
5.4. Уполномоченный орган по каждой как плановой, так и внеплановой проверке издает распоряжение, один экземпляр которого вручается под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении субъекту земельных отношений, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю, по форме, утвержденной постановлением главы района.
5.5. По результатам каждой проведенной проверки должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, составляет акт (по форме, утвержденной постановлением главы) в двух экземплярах, а в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, - в трех экземплярах.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту может прилагаться фототаблица по форме, утвержденной постановлением главы района, с нумерацией каждого фотоснимка, копии документов о правах на землю, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей, иные документы и информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
5.6. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта.
5.7. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление по форме, утвержденной постановлением главы района, о необходимости прибыть в Ковровский межрайонный отдел Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Владимирской области для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (порядок установления дат прибытия определяется соглашением между Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Владимирской области и органом муниципального земельного контроля).

6. Порядок передачи материалов проверок

6.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Владимирской области или его территориальный отдел.
6.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, направляют материалы проверок в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 7.1, ч. 1 ст. 7.2, 7.10, 8.5, 8.6, 8.7, 8.8 КоАП РФ, в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Владимирской области или его территориальный отдел.
6.3. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы проверок об указанных нарушениях также подлежат передаче в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Владимирской области или его территориальный отдел.

7. Ведение учета проверок соблюдения земельного
законодательства и представление отчетности

7.1. Уполномоченный орган ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства по форме, утвержденной постановлением главы района.
7.2. По поручению главы Селивановского района должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, подготавливают оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории муниципального образования Селивановский район Владимирской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru