| |
Региональное законодательство / Владимирская область
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Владимирской обл. от 15.05.2008 № 360
"О РЕЗУЛЬТАТАХ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ОБЛАСТИ ЗА 2007 ГОД И МЕРАХ ПО ЕЕ СОКРАЩЕНИЮ В 2008 ГОДУ"
Официальная публикация в СМИ:
"Информационно-методический бюллетень администрации Владимирской области", 2008, № 3(59), стр. 88
Утратил силу с 30 апреля 2009 года в связи с изданием постановления Губернатора Владимирской области от 30.04.2009 № 363.
------------------------------------------------------------------
Вступил в силу с 15 мая 2008 года (пункт 5 данного документа).
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
от 15 мая 2008 г. № 360
О РЕЗУЛЬТАТАХ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
ОБЛАСТИ ЗА 2007 ГОД И МЕРАХ ПО ЕЕ СОКРАЩЕНИЮ В 2008 ГОДУ
Администрацией области и органами местного самоуправления муниципальных образований в 2007 году уделялось большое внимание оперативному контролю за дебиторской и кредиторской задолженностями как основному фактору эффективного управления организациями жилищно-коммунального комплекса.
В результате системной работы, проводимой в соответствии с рекомендациями постановления Губернатора области от 15.08.2007 № 600 "О результатах инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса области за 2006 год и мерах по ее сокращению в 2007 году", впервые в целом по области с учетом деятельности частных операторов кредиторская задолженность меньше дебиторской на 208,4 млн. руб. или составляет 94 процента.
По состоянию на 01.01.2008 кредиторская задолженность организаций жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности за отчетный период снизилась на 585,7 млн. руб. к показателю соответствующего периода прошлого года и сложилась в размере 3542,8 млн. руб.
Положительная тенденция прослеживается и по всем составляющим кредиторской задолженности. Стабилизировалась ситуация по оплате текущего потребления топливно-энергетических ресурсов, долги перед их поставщиками сократились на 202,1 млн. руб. и равны 458,4 млн. руб. На 500,3 млн. руб. уменьшилась задолженность предприятий по обязательным платежам в бюджет и составила 630,6 млн. руб., из нее в федеральный бюджет - 419,9 (-241,5) млн. руб.
В городе Гусь-Хрустальном, Вязниковском, Судогодском, Суздальском районах осуществлена реорганизация бесперспективных муниципальных предприятий с созданием частной формы собственности.
В 2007 году 16 МУПов уже прекратили свою производственную деятельность и исключены из единого государственного реестра юридических лиц (г.г. Гусь-Хрустальный, Ковров, Лакинск, о. Муром, Вязниковский, Гусь-Хрустальный, Камешковский, Меленковский, Собинский и Юрьев-Польский районы). По данным исполнительных органов местного самоуправления процедура банкротства осуществляется в отношении еще 46 муниципальных унитарных предприятий ЖКХ.
Вместе с тем, несмотря на комплекс проводимых мероприятий, дебиторская задолженность все еще продолжает оставаться одним из больных мест финансового хозяйства предприятий ЖКХ. На отчетную дату она увеличилась на 985,5 млн. руб. и составила 3751,2 млн. руб., где значительной частью является растущая задолженность населения за полученные жилищные и коммунальные услуги, которая достигла 1133,2 млн. руб. (г. Владимир, Лакинск, о. Муром, Александровский, Гороховецкий, Гусь-Хрустальный, Камешковский, Кольчугинский, Селивановский, Суздальский районы).
Критическая ситуация продолжает оставаться в Суздальском районе, где кредиторская задолженность превышает дебиторскую в целом по муниципальному образованию в 2,9 раза, Александровском районе - в 2,5 раза, Селивановском районе - в 2,3 раза, г. Суздале - в 2,0 раза, Гусь-Хрустальном районе в целом - в 1,7 раза (в том числе: п. Уршельский - в 2,2 раза, п. Добрятино - в 2,3 раза, п. Мезиновский - в 3,1 раза).
Существенным препятствием для стабилизации деятельности организаций является значительный объем долгов, накопленных в предыдущие годы, из-за наличия которых большая часть средств расходуется на погашение штрафов и пеней, что ограничивает активность предпринимательства в сфере ЖКХ. Из-за недостатка собственных оборотных средств в отрасли остается крайне низкая заработная плата, что приводит к оттоку высококвалифицированных кадров.
Проблема усугубляется слабой работой органов местного самоуправления по реализации Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". В большинстве муниципальных образований тарифы, производственные программы организаций коммунального комплекса приняты с нарушением требований законодательства, отсутствуют инвестиционные программы.
В Гусь-Хрустальном и Ковровском районах не проведены балансовые комиссии по итогам деятельности муниципальных унитарных предприятий ЖКХ за 2006 год.
В целях повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса Владимирской области постановляю:
1. Отметить неудовлетворительную работу глав муниципальных образований, имеющих статус городских округов: г. Владимир, о. Муром; городских поселений: г. Лакинск, г. Суздаль; муниципальных районов: Александровского, Гороховецкого, Гусь-Хрустального, Камешковского, Ковровского, Кольчугинского, Селивановского, Суздальского по выполнению постановления Губернатора области от 15.08.2007 № 600 "О результатах инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса области за 2006 год и мерах по ее сокращению в 2007 году".
2. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
2.1. Организовать на должном уровне работу по проведению балансовых комиссий по итогам деятельности муниципальных унитарных предприятий ЖКХ за 2007 год.
2.2. Разработать план мероприятий по финансовому оздоровлению муниципальных унитарных предприятий ЖКХ с проведением реструктуризации долгов и утверждением графиков погашения задолженности, осуществлять контроль за исполнением предприятиями и их кредиторами принятых в рамках заключенных между собой соглашений обязательств.
2.3. Организовать работу по согласованию производственных программ, утверждению инвестиционных программ на основании технических заданий, установлению тарифов, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
2.4. Нормативы потребления коммунальных услуг привести в соответствие с требованиями постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".
2.5. Для повышения собираемости платежей граждан за предоставленные жилищно-коммунальные услуги обязать руководителей организаций ЖКХ всех форм собственности:
- активизировать работу по назначению субсидий малоимущим гражданам, порядок предоставления которой исключает возможность возникновения задолженности получателями жилищной субсидии;
- проводить эффективную работу по недопущению образования дебиторской задолженности населения, для чего осуществлять контроль платежей, применять меры претензионного воздействия, рассмотреть возможность безналичного перечисления платежей за жилищно-коммунальные услуги по желанию работника из заработной платы в отдельных организациях;
- организовать оперативное взыскание просроченной дебиторской задолженности потребителей услуг (заключать с должниками соглашения о реструктуризации долга, усилить претензионно-исковую работу);
- разработать другие мероприятия по повышению собираемости платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги с учетом индивидуальных особенностей муниципальных образований и организаций коммунального комплекса области.
2.6. Представлять информацию о результатах инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций ЖКХ всех форм собственности в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области (В.В. Шершнев) ежеквартально до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, вместе с формой федерального государственного статистического наблюдения № 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы" и обязательным согласованием с финансовым органом.
3. Считать утратившим силу постановление Губернатора области от 15.08.2007 № 600 "О результатах инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса области за 2006 год и мерах по ее сокращению в 2007 году".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры Е.А. Карпова.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|