Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ от 23.01.2008 по делу № А11-11606/2007-К2-18/552/3
В исковых требованиях о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 ст. 14.1 КоАП РФ отказано, поскольку заявителем неверно квалифицированы действия ответчика.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 января 2008 г. по делу № А11-11606/2007-К2-18/552/3

Арбитражный суд Владимирской области в составе:
судьи Кульпиной М.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Кульпиной М.В.
рассмотрев в судебном заседании заявление Управления внутренних дел по Александровскому району Владимирской области о привлечении индивидуального предпринимателя Пендус Елены Александровны к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии
от заявителя не явился (надлежаще извещен о времени и месте проведения судебного заседания - почтовое уведомление № 22585; извещение от 17.01.2008),
от заинтересованного лица не явился (надлежаще извещен о времени и месте проведения судебного заседания - почтовое уведомление № 22596; извещение от 17.01.2008 - приложено к протоколу судебного заседания),

установил:

Управление внутренних дел по Александровскому району Владимирской области (далее - УВД по Александровскому району) обратилось с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Пендус Елены Александровны к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В обоснование своего требования заявитель представил протокол об административном правонарушении от 07.12.2007 № 279080.
Пендус Е.А. отзыв на заявление не представила; указала, что не знала о Федеральном законе от 29.12.2006 № 244-ФЗ.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд пришел к выводу, что требование заявителя удовлетворению не подлежит в связи с нижеследующим.
7 декабря 2007 года полномочным должностным лицом Александровского управления внутренних дел в отношении индивидуального предпринимателя Пендус Е.А. был составлен протокол об административном правонарушении № 279080.
Протокол об административном правонарушении содержит следующие сведения: 26 ноября 2007 года в 12 часов 15 минут при проверке госналогинспектором Микулянцем С.И. торгового павильона по адресу: г. Александров, ул. Октябрьская, д. 6 установлено, что ИП "Пендус" осуществляет деятельность по организации и содержанию игровых автоматов без регистрации в качестве юридического лица, чем нарушен Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ.
Квалифицировав действия Пендус Е.А. по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ заявитель обратился с соответствующим требованием в арбитражный суд.
Согласно части 1 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что Пендус Е.А. обладает статусом индивидуального предпринимателя.
При таких обстоятельствах следует признать, что в действиях Пендус Е.А. отсутствует событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 1 статьи 14.1 КоАП РФ. Таким образом заявителем неверно квалифицированы действия Пендус Е.А. по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" организация и содержание тотализаторов и игорных заведений подлежат лицензированию. Порядок лицензирования определяется Положением о лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2002 № 525.
С 1 января 2007 года вступил в силу Федеральный закон № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", которым определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации (за исключением отдельных положений, относящихся к лицензированию указанной деятельности и вступающих в силу с 30 июня 2009 года). Государственное регулирование осуществляется путем установления обязательных требований и ограничений, предъявляемых к организаторам азартных игр, игорным заведениям, посетителям игорных заведений и игорных зон.
Законом установлено, что организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" организатором азартной игры является юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр. Данное условие относится к числу лицензионных требований, невыполнение которого является основанием к привлечению к административной ответственности по статье 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Пунктом 6 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено право владельцев игорных заведений, не отвечающих требованиям частей 1 и 2 настоящей статьи, осуществлять свою деятельность до 1 июля 2007 года.
Из материалов дела суд установил, что Пендус Е.А. имеет лицензию Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту № 002528 на право организации и содержания тотализаторов и игорных заведений. Срок действия лицензии - с 03.09.2003 по 03.09.2008.
Согласно части 1 статьи 16 вышеназванного Федерального закона, имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.
Согласно части 6 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.
Вместе с тем имеющееся в протоколе об административном правонарушении от 07.12.2007 № 279080 описание правонарушения не позволяет арбитражному суду сделать вывод о том, что в действиях Пендус Е.А. имеется состав и событие административного правонарушения по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Осмотр места происшествия полномочным должностным лицом не производился; протокол осмотра по статье 27.8 КоАП РФ не составлен.
Но основании изложенного следует признать, что у арбитражного суда не имеется достаточных и бесспорных оснований для привлечения Пендус Е.А. к административной ответственности в соответствии с переквалификацией деяния по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Событие же правонарушения по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ в данном случае отсутствует.
При таких обстоятельствах требование заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении требования отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционной суд (г. Владимир, ул. Березина, д. 4) в течение десяти дней с момента его принятия.

Судья
М.В.КУЛЬПИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru