Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ от 25.03.2008 по делу № А11-622/2008-К2-18/43
В требовании о привлечении к административной ответственности по части 4 ст. 14.1 КоАП РФ отказано, поскольку не выявлено фактов нарушения ООО медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2008 г. по делу № А11-622/2008-К2-18/43

Арбитражный суд Владимирской области в составе:
судьи Кульпиной М.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Кульпиной М.В.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Росздравнадзора по Владимирской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Лечебно-консультативная клиника "Эскулап" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии
от заявителя Киселева Д.М. - по доверенности № 31.01.2008 № 2361, Лезова А.М. - по доверенности от 17.03.2008 № 422 (представители заявителя участвовали в судебном заседании 18 и 24 марта 2008 г. до перерывов);
от заинтересованного лица Кораблина Н.И. - директор (решение учредителя от 12.11.1998 № 1)
Крайновой О.В. - по доверенности от 03.03.2008.
В судебном заседании 18 и 24 марта 2008 на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации были объявлены перерывы до 15-30 24.03.2008 и до 14-30 25.03.2008, соответственно,

установил:

Управление Росздравнадзора по Владимирской области обратилось с заявлением от 31.01.2008 № 232 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Лечебно-консультативная клиника "Эскулап" (далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В обоснование своего требования заявитель представил протокол об административном правонарушении от 28.01.2008; акт проверки от 25.01.2008 № 15.
Общество с требованием заявителя не согласилось, указав, что в действиях Общества не усматривается признаков деяния по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
При этом Общество пояснило, что в Положении о лицензировании медицинской деятельности не содержится прямых указаний на то, что несоблюдение условий хранения термолабильных лекарственных средств, отсутствие аварийных аптечек и посиндромных наборов лекарственных препаратов для оказания неотложной помощи, является грубым нарушением лицензионных требований и условий.
По мнению Общества, заявитель должен доказать, что нормативно закрепленные (общеобязательные) медицинские технологии либо нормативно установленные требования (стандарты) в области осуществления медицинской деятельности определяют условия хранения термолабильных лекарственных средств и предусматривают необходимость наличия аварийных аптечек и посиндромных наборов лекарственных препаратов для оказания неотложной помощи.
Кроме того Общество указало, что правовыми нормами действующего законодательства не закреплено понятие "аварийная аптечка", "посиндромный набор лекарственных препаратов", и какие медикаменты входят в их состав, и, что нарушение температурного режима в холодильнике не относится к медицинским стандартам и, соответственно, не может считаться несоблюдением требования подпункта "з" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности.
Общество также указало на нарушении срока составления протокола об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителей заявителя и заинтересованного лица, арбитражный суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Лечебно-консультативная клиника "Эскулап" имеет лицензию Д 425 437 от 16 января 2004 года регистрационный номер 188 на осуществление медицинской деятельности. Срок действия лицензии установлен по 15.01.2009.
По итогам проведенной 25 января 2008 года проверки полномочным должностным лицом в отношении общества с ограниченной ответственностью "Лечебно-консультативная клиника "Эскулап" был составлен протокол об административном правонарушении от 28.01.2008.
В протоколе об административном правонарушении отражено, что 25 января 2008 года по адресу: 600028, г. Владимир, ул. Алябьева, д. 19 "А" юридическое лицо: общество с ограниченной ответственностью "Лечебно-консультативная клиника "Эскулап" осуществляло медицинскую деятельность с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "е", "з" пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", а именно: проверкой выявлено несоблюдение условий хранения термолабильных лекарственных средств, отсутствие аварийных аптечек, посиндромных наборов лекарственных препаратов для оказания неотложной помощи.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон) лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Подпунктом 96 пункта 1 статьи 17 Закона установлено, что медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования медицинской деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности определены в Положении о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 (далее - Положение).
Пунктом 6 Положения установлено, что осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" п. 5 Положения.
Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена в части 4 статьи 14.1 Кодекса.
Представители заявителя указали, что нарушение условия хранения лекарства "Эссенциале" является нарушением требования подпункта "з" пункта 5 вышеназванного Положения, а отсутствие аварийных аптечек, посиндромных наборов лекарственных средств является нарушением подпункта "е" пункта 5 Положения.
Согласно подпунктам "е", "з" пункта 5 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются: соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (подпункт "е") и обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
По смыслу закона доказывание обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возложено на административный орган (часть 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
Вместе с тем обнаруженное при проверке отсутствие аварийных аптечек, посиндромных наборов лекарственных препаратов для оказания неотложной помощи не образует состав нарушения подпункта "е" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности. Материалами дела не подтвержден факт несоблюдения Обществом каких-либо разрешенных к применению медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности.
При этом содержащиеся в заключении на отзыв ссылки заявителя на стандарты медицинской помощи больным с анафилактическим шоком неуточненным и на предусмотренные приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 16.08.1994 № 170 меры профилактики ВИЧ-инфекции в медицинских учреждениях признаны арбитражным судом не имеющими доказательственного значения по делу, так как при проверке не выявлено фактов нарушения Обществом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности.
Ссылки заявителя на санитарные нормы и правила не приняты судом, так как не имеют отношения к делу.
Обнаруженный при проверке факт хранения лекарственного средства "Эссенциале" в холодильнике с температурой +11° C не образует состава нарушения подпункта "з" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности.
Ссылка заявителя при этом на отраслевой стандарт "Государственный информационный стандарт лекарственного средства. Основные положения" (ОСТ ГИСЛС № 91500.05.0002.2001), содержащий понятие фармакопейной статьи, и на инструкцию по применению лекарственного средства не принята арбитражным судом, так как сама по себе она не доказывает факт необеспечения Обществом контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).
На основании вышеизложенного арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии со стороны общества с ограниченной ответственностью "Лечебно-консультативная клиника "Эскулап" события административного правонарушения по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При изложенных обстоятельствах требование заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении требования отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья
М.В.КУЛЬПИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru