Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ЗАКОН Владимирской области от 08.05.2008 № 88-ОЗ
(ред. от 14.05.2009)
"ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят постановлением ЗС Владимирской области от 23.04.2008 № 198)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Владимирские ведомости", № 106, 14.05.2008.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 20.05.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Законом Владимирской области от 14.05.2009 № 30-ОЗ, вступили в силу со дня его официального опубликования (опубликован во "Владимирских ведомостях" - 20.05.2009).
   ------------------------------------------------------------------




8 мая 2008 года № 88-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 23 апреля 2008 года № 198

(в ред. Законов Владимирской области
от 09.12.2008 № 208-ОЗ, от 14.05.2009 № 30-ОЗ)

Статья 1. Законодательство Владимирской области об особо охраняемых природных территориях (далее - ООПТ)

Законодательство Владимирской области об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Владимирской области и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Владимирской области.

Статья 2. Общие положения

1. С учетом различий в правовом статусе, режиме охраны и использования различаются следующие категории ООПТ регионального значения:
природные парки;
государственные природные заказники;
памятники природы;
дендрологические парки и ботанические сады;
лечебно-оздоровительные местности и курорты.
Органы исполнительной власти Владимирской области вправе устанавливать на своей территории и иные категории ООПТ (историко-ландшафтные комплексы и др.).
2. Особо охраняемые природные территории регионального и местного значения учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.
3. Земли могут быть отнесены к землям особо охраняемых территорий в соответствии с федеральными законами, законами Владимирской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Охранные зоны особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения обозначаются на местности специальными информационными знаками.
5. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в особо охраняемые природные территории или их охранные зоны земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.
6. Ограничение прав землевладельцев, землепользователей, собственников и арендаторов земельных участков в связи с соблюдением режима особой охраны ООПТ регионального и местного значения устанавливается решением администрации Владимирской области или органа местного самоуправления муниципального образования Владимирской области по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом РФ и федеральными законами.
Государственная регистрация и государственный кадастровый учет ограничений (обременений), установленных решением администрации Владимирской области или органа местного самоуправления муниципального образования Владимирской области в связи с соблюдением режима особой охраны ООПТ и их охранных зон, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 3. Зоны в составе особо охраняемых природных территорий

В границах ООПТ регионального и местного значения могут устанавливаться различные функциональные зоны в соответствии с законодательством.

Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Владимирской области в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий

Законодательное Собрание Владимирской области:
осуществляет законодательное регулирование в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, расположенных на территории Владимирской области;
устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах льготы природоохранным учреждениям, в ведении которых находятся ООПТ, по платежам, зачисляемым в областной бюджет;
контролирует исполнение законов Владимирской области в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области.

Статья 5. Полномочия администрации Владимирской области в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения

Администрация Владимирской области:
осуществляет государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального значения;
принимает решения об организации, о снятии статуса, изменении границ, о категории, режиме охраны ООПТ регионального значения и утверждает положения о них;
принимает решения о резервировании земель с целью последующей организации ООПТ;
принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации природоохранных учреждений ООПТ регионального значения;
принимает решения об организации охранных зон ООПТ, устанавливает их режим и определяет их границы в порядке, установленном законодательством;
организует ведение кадастра ООПТ Владимирской области;
оформляет паспорта и охранные обязательства на памятники природы регионального значения;
передает памятники природы под охрану юридическим и физическим лицам;
организует работы по установлению на местности границ ООПТ и их охранных зон;
организует охрану ООПТ регионального значения;
определяет исполнительный орган государственной власти Владимирской области по проведению государственной политики и управлению особо охраняемыми природными территориями регионального значения;
устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм), порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств областного бюджета, комплексы мер в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
(в ред. Закона Владимирской области от 14.05.2009 № 30-ОЗ)
осуществляет международное и межрегиональное сотрудничество в сфере охраны, изучения и использования особо охраняемых природных территорий;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области

Статья 6. Организация особо охраняемых природных территорий регионального значения

1. Особо охраняемые природные территории регионального значения организуются по предложениям органов государственной власти Владимирской области, специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических лиц, общественных объединений, граждан, если иное не установлено федеральными законами.
2. Предложения об организации ООПТ регионального значения должны содержать следующую информацию:
цели организации ООПТ, ее категорию и вид;
природоохранное, научное, культурно-историческое, эстетическое, рекреационное или иное обоснование с указанием особо ценных экологических систем и объектов;
предполагаемые границы и площадь ООПТ и ее охранной зоны.
Предложения направляются на рассмотрение органу (структурному подразделению) администрации Владимирской области, осуществляющему деятельность по управлению особо охраняемыми природными территориями регионального значения.
Орган (структурное подразделение) администрации Владимирской области, осуществляющий деятельность по управлению особо охраняемыми природными территориями регионального значения, обеспечивает проведение комплексного экологического обследования территории для решения вопроса об организации ООПТ и в случае положительного решения организует подготовку таких материалов как:
пояснительная записка о необходимости образования ООПТ;
материалы комплексного экологического обследования территории, которой предполагается придать статус ООПТ (экологическое обоснование);
проект положения об ООПТ с описанием границ;
графические материалы предполагаемой ООПТ и ее охранной зоны с указанием границ;
сведения о земельных участках, включаемых в территорию ООПТ (кадастровый номер, категория земель, правообладатели);
схема территории с данными по категориям земель, формам собственности, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков;
экономическое обоснование организации ООПТ с указанием необходимых затрат, в том числе компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области;
согласование в необходимых случаях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области.
3. Комплексное экологическое обследование проводится комиссией, созданной Губернатором области, в состав которой включаются представители научных, общественных организаций и администрации области.
Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения, указанные в части 2 настоящей статьи, подлежат государственной экологической экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. На основании положительного заключения государственной экологической экспертизы администрация Владимирской области принимает решение об организации особо охраняемой природной территории регионального значения.

Статья 7. Порядок организации особо охраняемых природных территорий местного значения

1. Решение об организации ООПТ местного значения принимает орган местного самоуправления, наделенный соответствующими полномочиями уставом муниципального образования.
2. Предложения по организации ООПТ местного значения вправе вносить органы местного самоуправления муниципальных образований, юридические лица, общественные объединения, граждане, если иное не установлено федеральными законами.
3. Предложения об организации ООПТ местного значения должны содержать следующую информацию:
цели организации ООПТ, ее категорию и вид;
природоохранное, научное, культурно-историческое, эстетическое, рекреационное или иное обоснование с указанием особо ценных экологических систем и объектов;
предполагаемые границы и площадь ООПТ и ее охранной зоны.
4. Предложения направляются на рассмотрение исполнительному органу местного самоуправления муниципального образования Владимирской области.
Исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования Владимирской области, осуществляющий деятельность по управлению особо охраняемыми природными территориями местного значения, обеспечивает проведение комплексного экологического обследования территории для решения вопроса об организации ООПТ с участием представителей научных, общественных организаций и представителей органов местного самоуправления.
В случае положительного решения исполнительный орган муниципального образования организует подготовку таких материалов как:
материалы комплексного экологического обследования территории, которой предполагается придать статус ООПТ (экологическое обоснование);
проект положения об ООПТ с описанием границ;
графические материалы предполагаемой ООПТ и ее охранной зоны с указанием границ;
сведения о земельных участках, включаемых в территорию ООПТ (кадастровый номер, категория земель, правообладатели);
схема территории с данными по категориям земель, формам собственности, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков;
экономическое обоснование организации ООПТ с указанием необходимых затрат, в том числе компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.
5. На основании документов, указанных в части 4 настоящей статьи, уполномоченным органом местного самоуправления рассматривается вопрос об организации ООПТ местного значения.

Статья 8. Охрана особо охраняемых природных территорий

1. Охрана особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения осуществляется администрацией области и органами местного самоуправления, в ведении которых они находятся, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области.
2. Администрация Владимирской области и органы местного самоуправления могут осуществлять охрану особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями.

Статья 9. Ответственность за нарушение законодательства об особо охраняемых природных территориях

Юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства об особо охраняемых природных территориях, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Основания и порядок изменения категории и снятия статуса особо охраняемой природной территории

1. Основанием для изменения категории особо охраняемой природной территории регионального и местного значения является:
необходимость усиления режима охраны ООПТ;
чрезвычайная экологическая ситуация, повлекшая за собой гибель природных и (или) историко-культурных объектов, являющихся основой ООПТ, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (для особо охраняемых территорий регионального значения) и материалов комплексного экологического обследования (для особо охраняемых территорий местного значения) о возможности восстановления территории с приданием ей иной категории.
2. Снятие статуса с особо охраняемой природной территории может быть в случае необратимого разрушения природных комплексов и (или) объектов, изменения видового состава, в целях охраны которых она была организована.
3. Снятие статуса особо охраняемой природной территории по другим основаниям не допускается.
4. Решение об изменении категории и снятии статуса особо охраняемой природной территории регионального и местного значения принимается соответственно администрацией Владимирской области и органом местного самоуправления муниципального образования Владимирской области на основании материалов комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории.
5. Снятие статуса, изменение категории особо охраняемой природной территории регионального значения проводится на основании материалов комплексного экологического обследования комиссией, созданной Губернатором области, в состав которой включаются представители научных, общественных организаций и администрации области.
(часть пятая введена Законом Владимирской области от 09.12.2008 № 208-ОЗ)

Статья 11. Финансирование особо охраняемых природных территорий

Финансирование особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется за счет средств областного бюджета, а также других не запрещенных законодательством источников.

Статья 12. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца тринадцатого статьи 5 настоящего Закона, который вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ
Владимир
8 мая 2008 года
№ 88-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru