Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ЗАКОН Владимирской области от 06.05.2008 № 86-ОЗ
(ред. от 14.05.2009)
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКЕ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят постановлением ЗС Владимирской области от 23.04.2008 № 225)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Владимирские ведомости", № 106, 14.05.2008.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 27.05.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Законом Владимирской области от 14.05.2009 № 35-ОЗ, вступили в силу со дня его официального опубликования (опубликован во "Владимирских ведомостях" - 27.05.2009).
   ------------------------------------------------------------------




6 мая 2008 года № 86-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКЕ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 23 апреля 2008 года № 225

(в ред. Закона Владимирской области
от 14.05.2009 № 35-ОЗ)

Настоящий Закон устанавливает правовые основы государственной семейной политики во Владимирской области на основании Конституции Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области. Определяет цели, принципы и приоритеты государственной семейной политики как важного направления государственной социальной политики.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией государственной семейной политики и предоставлением основных гарантий лицам с семейными обязанностями.

Статья 2. Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие понятия:
- безнадзорные дети - несовершеннолетние, контроль за поведением которых отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
- группа риска - группа, члены которой уязвимы или могут понести ущерб от определенных социальных обстоятельств или воздействий окружающей среды;
- девиантное поведение - поведение, характеризующееся устойчивым, повторяющимся нарушением социальных норм и правил, а также поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и правилам;
- дети-инвалиды - лица в возрасте до 18 лет, которые имеют нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты;
- дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;
- дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения родителей и имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке в соответствии с Законом Владимирской области от 3 декабря 2004 года № 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- демографическая ситуация - динамика численности и половозрастной структуры населения, а также демографических процессов (рождаемости, смертности, миграции, брачности и разводимости), протекающих на данной территории (страна, регион, поселение) в определенное время;
- жестокое обращение с детьми - все формы физического и психического насилия, причинение побоев или нанесение оскорблений, невнимательное, небрежное отношение, эксплуатация несовершеннолетних, в том числе покушение на их половую неприкосновенность;
- инфраструктура социальная - система учреждений социального обслуживания, образования, воспитания, развития, оказания медицинской и лечебно-профилактической помощи, медико-психолого-педагогического и юридического консультирования;
- меры социальной поддержки семьи и детей - меры, устанавливаемые органами государственной власти Владимирской области с целью повышения качества жизни и улучшения жизнедеятельности семьи и детей;
- многодетная семья - семья, воспитывающая трех и более несовершеннолетних детей;
- молодая семья - семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей;
- мониторинг социальный - комплекс наблюдений и исследований, определяющих изменения в социальной среде; диагностика ситуации, осуществляемая систематически с определенной заданной периодичностью и с использованием базовой системы индикаторов;
- партнерство социальное в интересах семьи и детей - взаимодействие органов власти, общественных организаций (объединений), коммерческих и некоммерческих организаций в интересах семьи и детей;
- реабилитация социальная - программы и действия, направленные на вхождение индивида в общество или культурную систему; комплекс медико-психологических, социально-правовых, педагогических мер, направленных на социально-психологическое возрождение ребенка, восстановление его социального статуса, психического, физического и нравственного здоровья;
- семейная политика - комплекс мер экономического, правового, социального, информационно-пропагандистского и организационного характера, разрабатываемых и реализуемых органами законодательной и исполнительной власти Владимирской области, органов местного самоуправления в целях улучшения социально-экономического статуса семьи и оптимизации отношений семьи и общества и направленный на предоставление гражданам области социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Владимирской области;
- семья - основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью;
- семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
- социальное сиротство - следствие устранения или неучастия родителей в выполнении ими родительских обязанностей (искажение родительского поведения);
- трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность человека (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.п.), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Статья 3. Цели и задачи семейной политики

Целями и задачами государственной семейной политики во Владимирской области являются:
- обеспечение необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышение качества жизни семьи;
- поддержка института семьи, всемерное повышение роли и значения семьи;
- обеспечение гарантий защиты прав и интересов семьи органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями и организациями.

Статья 4. Принципы государственной семейной политики

Государственная семейная политика во Владимирской области основывается на следующих принципах:
- единства семейной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях: сочетания предоставления семье установленных на федеральном уровне социальных гарантий и льгот, разработки областных законов и иных нормативных правовых актов в поддержку семьи;
- реализации прав человека: признания важности и ценности каждой семьи, равенства прав семей и всех ее членов на поддержку по принципу социальной справедливости независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям; укрепления и развития семьи во всем многообразии ее форм и функций;
- гендерного равенства: практической реализации принципа равных прав, свобод и возможностей для женщин и мужчин путем обеспечения равенства в аспектах законодательства, равной поддержки и развития культуры материнства и отцовства, поощрения равенства мужчин и женщин в распределении домашних обязанностей и занятости;
- научного подхода: оценки эффективности социальных услуг, опоры программ и проектов в области семейной политики на научный анализ сущности семейных проблем и независимую экспертизу, проводимую специалистами в области семьи, семейной политики, социального проектирования;
- социального партнерства: организации тесного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с государственными службами и учреждениями, коммерческими организациями, общественными и религиозными организациями, а также семьями и физическими лицами при осуществлении семейной политики;
- социального права семьи на самоопределение: признания суверенности каждой семьи и ее ответственности за воспитание духовно и физически развитой личности, автономности семьи в принятии решений относительно своего развития. Экономические, правовые и идеологические меры семейной политики призваны содействовать саморазвитию семьи и направлены на обеспечение необходимых условий для выполнения семьей экономической, репродуктивной, воспитательной и жизнеохранительной функции;
- преемственности и стабильности мер, осуществляемых в русле семейной политики, дальнейшего совершенствования доступности, адресности и дифференцированности социальной помощи семье;
- системного подхода к социальной защите семьи: индивидуальной работы с членами семьи и отдельными семьями, осуществления программ, направленных на оздоровление экономической, правовой, социокультурной среды жизнедеятельности семьи на разных уровнях (ближайшее окружение семьи, местное сообщество, государственные учреждения, законодательная и исполнительная власть, негосударственные структуры, общественность, средства массовой информации);
- междисциплинарности и межведомственности: организация работы междисциплинарных групп различных специалистов внутри учреждений социальной сферы, координация деятельности социальных служб и их взаимодействие с учреждениями образования, здравоохранения, культуры, органов внутренних дел, негосударственными организациями в целях полноценного удовлетворения потребностей семьи и защиты ее прав;
- специализации и дифференцированного подхода: предоставления гарантий по поддержанию социально приемлемого уровня жизни нетрудоспособным членам семьи; содействия занятости и общественной активности женщин, инвалидов, мигрантов; создания экономически активным членам семьи условий для обеспечения благосостояния семьи на трудовой основе; оказания профессиональной помощи семьям с детьми, нуждающимися в особых услугах с раннего возраста, в рамках индивидуальной программы реабилитации, включая реабилитацию семьи, а также отдельным лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию; активизации ресурсной системы семьи; распространения позитивного опыта работы с семьей.

Статья 5. Приоритетные направления государственной семейной политики

Приоритетными направлениями государственной семейной политики во Владимирской области являются:
- разработка и реализация региональных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни семей;
- создание условий для повышения качества жизни семей, их социальной поддержки;
- обеспечение условий для охраны здоровья, формирования здорового образа жизни;
- оказание помощи семье в области воспитания и образования детей;
- формирование социальной инфраструктуры с целью поддержки и развития института семьи;
- оказание государственной поддержки многодетным семьям;
- укрепление института молодой семьи;
- профилактика социального сиротства и безнадзорности несовершеннолетних.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти области в сфере государственной семейной политики

1. Органы государственной власти и местного самоуправления Владимирской области обеспечивают социальную защищенность членов семьи на территории области в пределах своей компетенции.
2. Законодательное Собрание Владимирской области принимает законы и иные нормативные правовые акты по защите прав семьи, материнства, отцовства и детства, осуществляет контроль за их исполнением.
3. Администрация Владимирской области:
- разрабатывает и представляет на утверждение в Законодательное Собрание Владимирской области проекты областных законов, направленных на решение задач в сфере семейной политики;
- устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм), утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы);
- разрабатывает систему региональных минимальных стандартов основных показателей качества жизни семей;
- координирует деятельность исполнительных органов государственной власти по обеспечению правовых гарантий социальной защиты семьи, материнства, отцовства и детства;
- взаимодействует с федеральными органами власти, органами местного самоуправления, общественными организациями (объединениями), предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности в целях реализации государственной семейной политики;
- содействует сохранению и укреплению духовно-нравственных ценностей и традиций семейного воспитания;
- содействует информационной и просветительской деятельности по вопросу реализации государственной семейной политики;
- осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия по обеспечению защиты прав семьи, материнства, отцовства и детства.
(п. 3 в ред. Закона Владимирской области от 14.05.2009 № 35-ОЗ)
4. Порядок реализации мероприятий в сфере государственной семейной политики во Владимирской области, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в соответствии с указами и постановлениями Губернатора области.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области

Органы местного самоуправления на своей территории:
- создают условия для реализации прав граждан с сфере семейной политики;
- обеспечивают предоставление мер социальной поддержки для семей и детей, установленных законодательством Российской Федерации и Владимирской области, в пределах своих полномочий;
- разрабатывают и реализуют муниципальные программы, направленные на улучшение жизни детей, семей с детьми.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 8. Установление региональных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни семей

1. Государственная семейная политика осуществляется на основе государственных социальных стандартов:
- гарантированного общедоступного бесплатного дошкольного общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, а также на конкурсной основе бесплатного среднего профессионального, высшего профессионального образования и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, если образование данного уровня гражданин получает впервые;
- бесплатного медицинского обслуживания;
- обеспечения права на жилище в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области, установления норм оплаты жилищно-коммунальных услуг;
- оказания квалифицированной юридической помощи;
- социального обслуживания детей, семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в учреждениях (отделениях) социального обслуживания семьи и детей;
- социального обслуживания детей в специализированных учреждениях для несовершеннолетних;
- социального обслуживания детей с ограниченными возможностями, включая детей-инвалидов, в учреждениях (отделениях) для детей и подростков с ограниченными возможностями.
2. Порядок разработки и утверждение региональных минимальных стандартов осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора области.
3. Пересмотр региональных минимальных стандартов основных показателей качества жизни семей осуществляется по мере изменения показателей социально-экономического развития Владимирской области, но не реже одного раза в пять лет.

Статья 9. Создание условий для улучшения качества жизни семей, их социальной поддержки

Улучшение качества жизни семей, их социальная поддержка осуществляются путем:
- обеспечения содействия занятости на рынке труда для родителей в неполных и многодетных семьях, семьях с детьми-инвалидами, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, семей инвалидов;
- создания условий для развития индивидуальной трудовой деятельности, семейного предпринимательства, фермерства среди семей;
- повышения социального и профессионального статуса женщин;
- развития социального обслуживания семьи и детей: совершенствования работы учреждений, предоставляющих семье, женщинам и детям комплексную социальную помощь, повышения доступности и качества услуг, внедрения новых технологий социального обслуживания семьи и детей;
- разработки и реализации программ ипотечного жилищного кредитования;
- предоставления субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, а также компенсационных выплат семьям, имеющим детей-инвалидов, на газификацию домовладений;
- раннего выявления семейного неблагополучия, создания служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации (социально опасном положении), и организации социального патронажа этой категории семей;
- социальной поддержки малообеспеченных категорий семей, обеспечения защиты имущественных, жилищных и других прав семьи;
- оказания социально-психологической и социально-правовой помощи жертвам семейного насилия в системе учреждений социального обслуживания семьи и детей;
- создания системы экономического стимулирования рождения второго и последующих детей;
- разработки и реализации областных целевых и муниципальных программ комплексного и целевого характера, направленных на поддержку отцовства, материнства и детства;
- сохранения и развития круглогодичного отдыха и оздоровления детей, в том числе из малообеспеченных семей;
- сохранения и развития материально-технической базы организаций детского отдыха и оздоровления детей и подростков.

Статья 10. Охрана здоровья семьи, формирование здорового образа жизни

1. Обеспечение условий для охраны здоровья семьи, формирования здорового образа жизни осуществляется путем:
- обеспечения доступности медицинской помощи;
- предоставления бесплатной медицинской помощи беременным, роженицам и детям до 18 лет;
- проведения профилактики врожденной инвалидности, развития медико-генетической помощи населению, совершенствования пренатальных технологий для ранней диагностики внутриутробных состояний плода, совершенствования скринингового обследования беременных и новорожденных;
- улучшения оказания медико-социальной помощи одиноким матерям, многодетным семьям, семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями, включая квалифицированное восстановительное лечение, протезирование, реабилитационные мероприятия, санаторно-курортное лечение;
- создания и внедрения программ обучения родителей основам реабилитации и воспитания детей с ограниченными возможностями развития;
- совершенствования санитарного просвещения населения;
- укрепления здоровья детей и подростков, улучшения состояния материально-технической базы лечебных учреждений, оказывающих помощь семье и детям;
- обеспечения полноценным питанием детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания, детей в дошкольных образовательных учреждениях, организации полноценного школьного питания.
2. Охрана здоровья семьи обеспечивается иными мерами, предусмотренными федеральным и региональным законодательством.
3. Органы государственной власти Владимирской области, органы местного самоуправления оказывают содействие средствам массовой информации в их деятельности по пропаганде здорового образа жизни, традиций здоровой семейной жизнедеятельности.
4. С целью формирования у населения положительного опыта семейно-брачных отношений, консультирования по медико-психологическим аспектам планирования семьи, вопросам охраны репродуктивного здоровья населения, профилактики социально значимых заболеваний органы государственной власти и местного самоуправления развивают систему планирования семьи.

Статья 11. Оказание помощи семье в области образования и воспитания детей

1. За семьей признается преимущественное право:
- воспитывать детей;
- определять формы, средства и методы семейного и внутрисемейного воспитания, не ущемляющие права ребенка;
- самостоятельно осуществлять выбор дошкольного, школьного, дополнительного или семейного образования;
- привлекать детей к посильному труду, давать согласие на их участие в трудовой деятельности в свободное от учебы время;
- определять систему моральных норм, развивать и поддерживать моральную ответственность членов семьи друг перед другом и перед обществом;
- решать вопросы, которые по действующему законодательству не могут разрешаться несовершеннолетними самостоятельно.
2. Органы государственной власти и местного самоуправления Владимирской области создают необходимые условия для воспитания детей в семье, развития системы образования и воспитания посредством:
- сохранения и развития сети учреждений образования всех типов и видов для обеспечения потребностей в качественных образовательных услугах, создания условий для развития творческих и индивидуальных способностей детей и подростков, возможности получения профессионального образования;
- расширения доступности дошкольного и дополнительного образования, создания льгот для их получения детьми из неполных, малообеспеченных многодетных семей, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- оказания государственной поддержки одаренных детей;
- введения в школьный компонент учебных планов специальных курсов, факультативов по вопросам семейного воспитания;
- вовлечения родителей в осуществление учебно-воспитательного процесса;
- создания системы медико-психолого-педагогического просвещения семей.

Статья 12. Формирование социальной инфраструктуры для поддержки института семьи

1. Формирование социальной инфраструктуры для поддержки института семьи осуществляется путем:
- создания и развития учреждений, осуществляющих функции по охране здоровья, образования и воспитанию детей, организации досуга, отдыха, туризма, развитию физической культуры и спорта;
- развития учреждений социального обслуживания семьи и детей в целях оказания материальной и консультативной поддержки нуждающимся семьям с детьми, а также отдельным членам семьи в кризисных ситуациях;
- создания системы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- совершенствования деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов внутренних дел, органов образования, опеки и попечительства, по делам молодежи, социальной защиты населения, здравоохранения по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
2. Имущество, являющееся областной и муниципальной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество), которое относится к объектам социальной инфраструктуры и предназначено для целей образования, воспитания, развития, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания семьи, используется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Оказание государственной поддержки многодетным семьям

Государственная поддержка многодетных семей осуществляется путем:
- предоставления мер социальной поддержки в сфере охраны здоровья детей, образования, культуры, физической культуры, спорта и социальной защиты, а также при обеспечении жилой площадью и оплате жилищно-коммунальных услуг;
- установления приоритетного права на участие родителей в программах содействия занятости населения области;
- морального и материального поощрения родителей, воспитывающих трех и более детей.

Статья 14. Укрепление института молодой семьи

Укрепление института молодой семьи осуществляется посредством:
- реализации мер государственной поддержки молодых семей в решении жилищных проблем;
- содействия созданию и развитию учреждений по оказанию психолого-педагогической, правовой, консультационной помощи молодым семьям;
- осуществления мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей и ответственного родительства среди молодежи;
- привлечения молодых семей к участию в социально значимых мероприятиях, направленных на укрепление семейных отношений.

Статья 15. Профилактика социального сиротства, обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье

Профилактика социального сиротства осуществляется в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством путем:
- принятия мер по профилактике социального неблагополучия семьи;
- развития оптимальной инфраструктуры служб и учреждений, входящих в государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также служб сопровождения кровной и замещающей семей;
- признания семьи в качестве ведущего института социализации детей и подростков, выработки и реализации мер социально-правовой, социально-педагогической, медико-психологической помощи семье, в том числе семьям "группы риска";
- совершенствования систем защиты прав несовершеннолетних, родители которых не исполняют обязанности по воспитанию, обучению, содержанию, допускают жестокое обращение с ними;
- развития семейных форм устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- совершенствования системы материального стимулирования граждан, воспитывающих детей, оставшихся без попечения родителей;
- решения вопросов получения профессионального образования, трудоустройства и жилищного устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
- мониторинга положения семей, взявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
- формирования и реализации мер социальной адаптации несовершеннолетних, освобожденных из воспитательных колоний, закончивших специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, направленных на обеспечение условий их дальнейшей жизнедеятельности;
- проведения социологических исследований по проблемам безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- разработки мероприятий, направленных на раскрытие творческого потенциала у детей из семей "группы риска", оказания помощи в переориентации направленности личности, по нормализации ситуации в отдельно взятой семье;
- защиты духовной и информационной безопасности детей и подростков, обеспечения их нормального нравственного, психического, духовного и физического развития;
- популяризации спорта, здорового образа жизни, массового приобщения молодежи к занятиям физической культурой, туризмом и спортом;
- военно-патриотического воспитания детей и подростков;
- совершенствования индивидуального консультирования детей и родителей по различным проблемам обучения общению родителей с детьми, выходу из кризисных ситуаций;
- создания условий для социализации подростков, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, через деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Глава 3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 16. Управление в области государственной семейной политики

Управление в сфере государственной семейной политики во Владимирской области осуществляется путем:
- создания в составе органов исполнительной власти специальных структурных подразделений, уполномоченных решать вопросы семейной политики, а также осуществляющих государственное регулирование этой сферы и межотраслевую координацию деятельности;
- создания целостной системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров в сфере социальной работы с семьей, детьми и подростками;
- осуществления обязательного систематического и непрерывного повышения квалификации сотрудников образовательных, медицинских учреждений и учреждений социального обслуживания, оказывающих помощь семье и детям;
- организации целевых фондов адресной помощи отдельным категориям семей, социальных служб семейной ориентации, консультативных центров, социальных клубов, кабинетов и телефонов "доверия", подготовки соответствующих кадров;
- проведения независимой экспертизы областных программ в сфере социальных отношений с точки зрения их соответствия основным направлениям семейной политики области и влияния на жизнедеятельность семьи;
- разработки и реализации областных программ комплексного и целевого характера по направлениям семейной политики, а также включения соответствующих разделов в областные программы в сфере экономики, культуры, социальных отношений;
- обеспечения поддержки деятельности общественных организаций, благотворительных фондов, занимающихся проблемами семьи;
- взаимодействия со средствами массовой информации в вопросах освещения проблем семьи и пропаганде положительного опыта в сфере семейной политики;
- осуществления взаимодействия и обмена информацией между органами, учреждениями и организациями, занимающимися вопросами реализации семейной политики.

Статья 17. Финансирование мероприятий семейной политики

Средства на реализацию мероприятий государственной семейной политики во Владимирской области предусматриваются в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований, в том числе в рамках целевых и ведомственных программ.
Финансирование мероприятий государственной семейной политики во Владимирской области также может осуществляться с привлечением на эти цели внебюджетных средств.

Статья 18. Информационное и научное обеспечение семейной политики

1. Администрация области, органы местного самоуправления осуществляют деятельность по информационному обеспечению государственной семейной политики, информированию граждан об их правах и обязанностях, о возможностях реализации своих прав на охрану здоровья, образование, социальное обслуживание, профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку и трудоустройство, отдых, социальную реабилитацию, помощь в целях преодоления трудных жизненных ситуаций, поддержку молодых семей, общественных объединений и других прав в области семейной политики.
В этих целях создаются условия для расширения информационного обслуживания граждан посредством создания информационных систем, центров информации для семей, программ (проектов) поддержки печатных изданий и иных средств массовой информации, библиотек, музеев, других учреждений культуры и иными способами, предусмотренными областными и муниципальными целевыми программами в области семейной политики.
2. Администрация области, органы местного самоуправления, высшие учебные заведения вправе организовывать научные исследования в области семейной политики. Указанные исследования могут использоваться для разработки программ (проектов) в сфере государственной семейной политики во Владимирской области и мероприятий по ее реализации.

Статья 19. Участие общественных объединений (организаций) в реализации государственной семейной политики

1. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации участвуют в реализации государственной семейной политики во Владимирской области в соответствии со своими учредительными документами.
Общественные объединения (организации) могут привлекаться органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления к выполнению государственного (муниципального) заказа на разработку и реализацию социальных программ в интересах семьи и детей.
Общественные объединения (организации) осуществляют меры гражданского контроля за планированием и реализацией государственной семейной политики с целью обеспечения безопасности и социального развития семьи.
2. Координацию деятельности органов власти и общественных организаций по реализации государственной семейной политики в области осуществляет координационный Совет по вопросам женщин, семьи и демографии, который:
- обеспечивает согласованность действий органов и структурных подразделений администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений в целях улучшения положения семьи, женщин и детей и демографической ситуации;
- анализирует опыт работы исполнительных органов местного самоуправления в сфере улучшения социально-экономического положения семьи, женщин и детей, демографической ситуации;
- разрабатывает предложения по решению конкретных проблем улучшения положения семьи, женщин и детей, оптимизации демографических процессов;
- обеспечивает развитие отношений социального партнерства с коммерческими и некоммерческими организациями в интересах семьи, женщин и детей.

Статья 20. Участие работодателей и трудовых коллективов в реализации государственной семейной политики

Работодатели и трудовые коллективы оказывают содействие в реализации установленных законодательством Российской Федерации и Владимирской области социальных гарантий, прав и мер социальной поддержки для работающих лиц с семейными обязанностями.
В коллективных и трудовых договорах с учетом финансово-экономического положения работодателя могут предусматриваться дополнительные, по сравнению с установленными законодательством, меры социальной поддержки работников, стимулирующие компенсационные, социальные выплаты и иные формы социальной защиты работников, в том числе беременных женщин, кормящих матерей и матерей, имеющих несовершеннолетних детей.

Статья 21. Защита интересов семьи

Защита интересов семьи осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
В целях защиты своих интересов члены семьи вправе обращаться в государственные органы власти, органы опеки и попечительства, в правоохранительные органы и суды.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Вступление Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ
Владимир
6 мая 2008 года
№ 86-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru