Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Химки МО от 30.01.2008 № 20/5
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТРОИТЕЛЬСТВО И РАСШИРЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КЛАДБИЩ И КРЕМАТОРИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ХИМКИ НА ПЕРИОД 2008-2011 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Химкинские новости", № 10, 13.02.2008






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2008 г. № 20/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СТРОИТЕЛЬСТВО И РАСШИРЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КЛАДБИЩ
И КРЕМАТОРИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ХИМКИ НА ПЕРИОД
2008-2011 ГОДЫ"

В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Указа Президента Российской Федерации от 29.06.1996 № 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших", Закона Московской области от 25.06.2004 № 83/2004-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области", Закона Московской области от 24.12.2004 № 190/2004-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О погребении и похоронном деле в Московской области", постановления главы городского округа Химки от 29.10.2007 № 1647 "О разработке муниципальной Программы "Строительство и расширение муниципальных кладбищ и крематория в городском округе Химки на период 2008-2011 годы", в целях решения проблемы обеспечения населения местами захоронений Совет депутатов городского округа решил:
Утвердить муниципальную целевую Программу "Строительство и расширение муниципальных кладбищ и крематория в городском округе Химки на период 2008-2011 годы".

Председатель Совета депутатов
городского округа
А.А. Иванов

Глава городского округа
В.В. Стрельченко





Принята
решением Совета депутатов
городского округа Химки
Московской области
от 30 января 2008 г. № 20/5

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СТРОИТЕЛЬСТВО И РАСШИРЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КЛАДБИЩ
И КРЕМАТОРИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ХИМКИ
В ПЕРИОД 2008-2011 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной Программы "Строительство
и расширение муниципальных кладбищ и крематория
в городском округе Химки в период 2008-2011 годы"

   ---------------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная программа "Строительство и ¦
¦Программы ¦расширение муниципальных кладбищ и крематория в ¦
¦ ¦городском округе Химки в период 2008-2011 годы" ¦
¦ ¦(далее - Программа) ¦
¦ ¦ ¦
¦Основание для ¦Постановление главы городского округа Химки от ¦
¦разработки ¦29.10.2007 № 1647 о разработке программы ¦
¦Программы ¦"Строительство и расширение муниципальных кладбищ¦
¦ ¦и крематория в городском округе Химки в период ¦
¦ ¦2008-2011 годы" ¦
¦ ¦ ¦
¦Заказчик Программы ¦Администрация городского округа Химки ¦
¦ ¦ ¦
¦Разработчик ¦МСП "Ритуал" ¦
¦Программы ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Исполнители ¦Технические заказчики-застройщики, привлекаемые ¦
¦Программы ¦на конкурсной основе, независимо от форм ¦
¦ ¦собственности, имеющие лицензии на право ведения ¦
¦ ¦проектно-изыскательской, проектно-строительной ¦
¦ ¦деятельности, связанной с реализацией Программы ¦
¦ ¦ ¦
¦Цель и задачи ¦1. Обеспечить возможности для захоронения ¦
¦Программы ¦умерших жителей городского округа традиционным ¦
¦ ¦способом (в землю) и путем их кремации и ¦
¦ ¦последующего захоронения в урнах в землю и в ¦
¦ ¦колумбариях. ¦
¦ ¦2. Снизить остроту проблем в нехватке ¦
¦ ¦свободных земельных участков для захоронений ¦
¦ ¦умерших жителей городского округа. ¦
¦ ¦3. Внедрить в сферу похоронного дела процесс ¦
¦ ¦кремации ¦
¦ ¦ ¦
¦Основные ¦1. Развитие инфраструктуры кладбищ путем вложения¦
¦мероприятия ¦дополнительных финансовых средств за счет ¦
¦Программы ¦доходных средств от эксплуатации кладбищ. ¦
¦ ¦2. Строительство ограждений существующих кладбищ ¦
¦ ¦с учетом прирезки дополнительных земельных ¦
¦ ¦участков для их расширения, ремонт существующих ¦
¦ ¦ограждений и подъездных путей с учетом ¦
¦ ¦организации мест стоянки автотранспорта для ¦
¦ ¦посетителей кладбищ и остановок общественного ¦
¦ ¦транспорта. ¦
¦ ¦3. Строительство и ввод в эксплуатацию ¦
¦ ¦современных кладбища и крематория в соответствии ¦
¦ ¦с градостроительной документацией, с учетом ¦
¦ ¦земельного, экологического и лесного ¦
¦ ¦законодательств Российской Федерации, ¦
¦ ¦законодательства Российской Федерации об охране ¦
¦ ¦окружающей среды и обеспечения санитарно- ¦
¦ ¦эпидемиологического благополучия населения, ¦
¦ ¦требований законов Московской области ¦
¦ ¦ ¦
¦Объемы и источники ¦Общая стоимость реализации Программы в ценах 2007¦
¦финансирования ¦года составляет 74700 тыс. рублей. ¦
¦Программы ¦В том числе: ¦
¦ ¦1. Расширение существующих кладбищ - ¦
¦ ¦8700 тыс. руб. ¦
¦ ¦2. Строительство крематория - 30000 тыс. руб. ¦
¦ ¦3. Вывод земель - 21000 тыс. руб. ¦
¦ ¦4. Строительство кладбища без подъездной дороги -¦
¦ ¦15000 тыс. руб. ¦
¦ ¦Финансирование будет осуществляться за счет: ¦
¦ ¦- средств областного бюджета, направленных на ¦
¦ ¦вывод земель под кладбища и строительство ¦
¦ ¦крематория; ¦
¦ ¦- широкого привлечения инвестиций по конкретным ¦
¦ ¦объектам строительства; ¦
¦ ¦- средств местного бюджета; ¦
¦ ¦- средств из доходной части МСП "Ритуал" ¦
¦ ¦ ¦
¦Организация ¦Контроль за реализацией Программы осуществляется ¦
¦контроля над ¦администрацией городского округа Химки в порядке,¦
¦реализацией ¦установленном законодательством Российской ¦
¦Программы ¦Федерации и законодательством Московской области ¦
L--------------------+--------------------------------------------------


Введение

Муниципальная Программа разработана на основании постановления главы городского округа Химки от 29.10.2007 № 1647 "Строительство и расширение муниципальных кладбищ и крематория в городском округе Химки в период 2008-2011 годы". При разработке Программы учитывались:
1. Требования действующего федерального законодательства и законодательства Московской области: Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"; Указ Президента Российской Федерации от 29.06.1996 № 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших"; Закон Московской области от 25.06.2004 № 83/2004-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области"; Закон Московской области от 24.12.2004 № 190/2004-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О погребении и похоронном деле в Московской области"; МДК 11-01.2002 "Рекомендации о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации", Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01.
2. Предложения администрации городского округа Химки Московской области.
3. Потребности в местах захоронений и качественного оказания ритуальных услуг для населения городского округа Химки.

1. Характеристика проблем и обоснование
необходимости их решения

1.1. Общая характеристика содержания похоронной отрасли
городского округа Химки

В настоящее время на обслуживании МСП "Ритуал" находятся восемь кладбищ. Из них: пять расположены на территории городского округа Химки, одно на территории г. Москвы, одно на территории Солнечногорского района и одно на территории г. Долгопрудный.
Ресурс пригодных площадей, занятых под кладбища, для новых захоронений полностью исчерпан. Захоронения производятся путем рекультивации земель (засыпки оврагов, вырубки зеленых насаждений и т.д.), что влечет за собой большие затраты. Новосходненское кладбище - единственное, на котором производятся новые захоронения без дополнительных капиталовложений, но земля должным образом не оформлена по причине того, что находится на территории Солнечногорского района.
На кладбищах: Машкинское, Старосходненское, Новосходненское, Трахонеевское - такие элементы инфраструктуры, как ограждения, дороги, водопровод и освещение на 90% отсутствуют.

1.2. Расширение существующих кладбищ

Возможности расширения существующих кладбищ и затраты, связанные с проведением данных мероприятий:

   ------T---------------------T----------------------------T-----------------------------T---------------------------------¬

¦№ ¦Наименование ¦Площадь кладбища ¦Планируемые мероприятия по ¦Ориентировочная потребность ¦
¦п/п ¦кладбища +----------T-----------------+расширению ¦средств ¦
¦ ¦ ¦Общая ¦Возможно ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦увеличить ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+----------+-----------------+-----------------------------+---------------------------------+
¦1. ¦Машкинское ¦12 га ¦1,3 га ¦Увеличение площади ¦1500000 руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦захоронений на 0,7 га ¦- разработка проектной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможно за счет ¦документации рекультивации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекультивации оврага на ¦оврага; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории кладбища ¦- работы по благоустройству ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовавшегося ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участка (согласно сметной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документации) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Увеличение площади ¦500000 руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦захоронений на 0,6 га ¦Стоимость работ по демонтажу и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможно за счет ¦установке ограждения (согласно ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦перестановки забора вплотную ¦сметной документации) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦к Машкинскому ш. ¦ ¦
+-----+---------------------+----------+-----------------+-----------------------------+---------------------------------+
¦2. ¦Клязьминское ¦2,7 га ¦0,3 га ¦Увеличение площади ¦Выполнено ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦захоронений на 0,3 га ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможно за счет земель ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского поселения ¦ ¦
+-----+---------------------+----------+-----------------+-----------------------------+---------------------------------+
¦3. ¦Новосходненское ¦8 га ¦9 га ¦Увеличение площади ¦700000 руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦захоронений на 1 га возможно ¦Вывод земель из лесного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦за счет земель лесного ¦государственного фонда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного фонда ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Увеличение площади ¦6000000 руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦захоронений на 8 га возможно ¦- вывод земель из категории ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦за счет земель ¦сельскохозяйственных нужд; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Солнечногорского района ¦- благоустройство территории ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(перевод из ¦(согласно сметной документации) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственных нужд) ¦ ¦
+-----+---------------------+----------+-----------------+-----------------------------+---------------------------------+
¦ ¦Итого ¦22,7 га ¦10,6 га ¦ ¦8700000 руб. ¦
L-----+---------------------+----------+-----------------+-----------------------------+----------------------------------


1.3. Строительство нового кладбища

Анализ возможностей расширения существующих площадей для захоронения в соответствии со среднестатистическими показателями смертности по городскому округу позволяет определить перспективы строительства нового кладбища для нужд городского округа в целом.
В настоящее время ежегодная среднестатистическая смертность в городском округе Химки за последние три года составляет 2500 человек. Данный показатель может увеличиваться в связи с ростом населения. Участки под новые захоронения необходимы 50% умершим от общей численности. Согласно ст. 9, п. 2 Закона "О погребении и похоронном деле в Московской области" для одного захоронения необходимо не менее 5 кв. м, в связи с этим площадь для организации новых участков под размещение кладбищ в городском округе Химки рассчитывается следующим образом:

Sкл. = № x S1 x Н + 30%,

где:
Sкл. - площадь кладбища;
№ - количество захоронений в год;
S1 - площадь одного захоронения;
Н - количество лет;
30% от общей площади кладбища занимают: расстояние между захоронениями, дороги, пешеходные дорожки, прочие элементы инфраструктуры кладбища.

S кладбища = 1250 x 5 x 5 + 30% = 40625 кв. м.

Перспективный план развития городского округа предусматривает строительство нового кладбища в 25 квартале Новогорского лесопарка площадью 30 га, что позволит производить захоронения жителей городского округа на протяжении 43 лет без учета прироста населения.
Вывод земель под строительство кладбищ из лесного фонда предусматривает компенсацию в размере 700000 руб. за 1 га. Соответственно размер компенсации составляет:

700000 руб. x 30 га = 21000000 руб.

Для создания инфраструктуры кладбища необходимо 15000000 руб.

1.4. Строительство крематория

Строительство крематория на территории городского округа Химки обусловлено тем, что в Московской области крематориев нет, а ближайшие к Химкам московские крематории, Митинский и Николо-Архангельский, работают сверх своей производительности. Следовательно, север Москвы и прилегающие северные районы Московской области лишены кремации из-за удаленного расположения крематориев. А это более 25000 умерших в год. Если учесть, что на сегодняшний день в городском округе Химки кремируется 40% умерших, а в городах, имеющих крематории, - более 60%, то можно спрогнозировать высокий уровень спроса на услуги крематория в нашем регионе.
Кремация - более дешевый способ захоронения. В настоящее время по региону ее стоимость составляет 4500 рублей.
В эту сумму (4500 рублей) входит:
- оформление зала прощания;
- музыка;
- прощальная речь распорядителя;
- непосредственно кремация;
- капсула с прахом.
Строительство крематория очень выгодно для города. Во-первых, при кремации не увеличивается площадь и без того уже "переполненных" городских кладбищ. Во-вторых, учитывая некоторые критерии городского бюджета, будет более экономически целесообразно кремировать, нежели заниматься погребением в землю одиноких стариков, невостребованных трупов и т.д. Нельзя сбрасывать со счетов и показатели других городов, имеющих крематории. Так, 60% всех умерших подвергаются именно кремации. В-третьих, городская казна получает дополнительные вливания из соседних районов.
Кремация является наиболее цивилизованным и экологически чистым методом похорон, отвечающим требованиям времени. Современные крематории экологически безопаснее кладбищ в несколько десятков раз, а количество выбросов в атмосферу не превышает выхлопных газов работающего автомобиля.

2. Цели Программы

1. Обеспечить возможности для захоронения умерших жителей городского округа традиционным способом (в землю) или путем их кремации и последующего захоронения в урнах в землю и в колумбариях.
2. Снизить остроту проблем в нехватке свободных земельных участков для захоронений умерших жителей городского округа.
3. Внедрить в сферу похоронного дела процесс кремации.

3. Мероприятия, предусмотренные Программой

Программные мероприятия:
На первом этапе:
1. Определение места строительства вышеперечисленных объектов.
2. Определение порядка оформления земельных участков под строительство вышеперечисленных объектов.
3. Разработка проектно-сметной документации.
На втором этапе:
1. Определение порядка финансирования Программы.
2. Проведение конкурса на подрядные организации.
3. Разработка графиков введения объектов в эксплуатацию.
На третьем этапе:
1. Строительство вышеперечисленных объектов.

4. Контроль реализации Программы

Контроль выполнения настоящей Программы осуществляет администрация городского округа Химки.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru