Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Железнодорожный МО от 20.02.2008 № 03/42
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАКАЗЧИКЕ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, НОВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ, РАСШИРЕНИИ, ТЕХНИЧЕСКОМ ПЕРЕВООРУЖЕНИИ, КАПИТАЛЬНОМ, ТЕКУЩЕМ РЕМОНТАХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Мой город Железнодорожный", № 9, 07.03.2008


Вступает в силу после его официального опубликования (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2008 г. № 03/42

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАКАЗЧИКЕ
ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, НОВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ,
РАСШИРЕНИИ, ТЕХНИЧЕСКОМ ПЕРЕВООРУЖЕНИИ, КАПИТАЛЬНОМ,
ТЕКУЩЕМ РЕМОНТАХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральными законами от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Порядком ценообразования и сметного нормирования в строительстве Московской области (ПЦСН-2005 МО), утвержденным Московской областной комиссией по индексации цен и ценообразованию в строительстве Московской области (протокол № 5 от 20 мая 2005 года), Совет депутатов городского округа Железнодорожный решил:
1. Принять Положение о техническом заказчике при проектировании, новом строительстве, реконструкции, расширении, техническом перевооружении, капитальном, текущем ремонтах объектов для муниципальных нужд на территории города Железнодорожного Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Мой город Железнодорожный".
3. Данное решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Совета депутатов по промышленности, социально-экономическому развитию города, управлению муниципальной собственностью, земле и градостроительству Яковлева А.А.

Глава городского
округа Железнодорожный
Е.И. Жирков





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Железнодорожный
Московской области
от 20 февраля 2008 г. № 03/42

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАКАЗЧИКЕ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, НОВОМ
СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ, РАСШИРЕНИИ, ТЕХНИЧЕСКОМ
ПЕРЕВООРУЖЕНИИ, КАПИТАЛЬНОМ, ТЕКУЩЕМ РЕМОНТАХ ОБЪЕКТОВ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение о техническом заказчике при проектировании, новом строительстве, реконструкции, расширении, техническом перевооружении, капитальном, текущем ремонтах объектов для муниципальных нужд на территории города Железнодорожного (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральными законами от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Порядком ценообразования и сметного нормирования в строительстве Московской области (ПЦСН-2005 МО), утвержденным Московской областной комиссией по индексации цен и ценообразованию в строительстве Московской области (протокол № 05 от 20 мая 2005 года), правовыми и нормативно-методическими документами, действующими в сфере строительства.
1.2. Настоящее Положение определяет задачи, функции и нормативы на содержание технического заказчика, осуществляющего строительство объектов муниципальной собственности.
1.3. Техническим заказчиком может быть юридическое лицо любой организационной и правовой формы, зарегистрированное в установленном порядке, наделенное необходимыми полномочиями для выполнения возложенных на него функций.
1.4. Организация, выполняющая функции технического заказчика, должна иметь лицензии на осуществление конкретных видов деятельности в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
1.5. При реализации проектов по строительству муниципальных объектов за счет средств областного, муниципального бюджетов технический заказчик определяется по результатам конкурса, проводимого администрацией городского округа Железнодорожный, на весь текущий период (год) и финансируется за счет соответствующих бюджетов с последующим заключением муниципальных контрактов в соответствии с действующим законодательством.
В случае если период строительства муниципальных объектов составляет более одного года, технический заказчик, который определяется по результатам конкурса, проводимого администрацией городского округа Железнодорожный, осуществляет свои функции на весь период строительства.
1.6. При проведении конкурса на определение организации, выполняющей функции технического заказчика, с целью обоснования затрат в составе конкурсной документации представляется расчет затрат на содержание службы технического заказчика.
1.7. При реализации проектов по строительству объектов за счет средств федерального бюджета технический заказчик определяется и финансируется в соответствии с действующим законодательством.
1.8. При реализации инвестиционных проектов по строительству в части имущественной доли администрации городского округа Железнодорожный функции технического заказчика выполняет организация, определенная по результатам конкурса согласно п. 1.5 настоящего Положения, на весь период действия инвестиционных проектов в соответствии с заключенными инвестиционными контрактами.
1.9. Размер средств на выполнение функций технического заказчика устанавливается в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
Затраты на содержание службы технического заказчика включаются в состав объемов финансирования за счет соответствующих бюджетов или инвестиционных средств.

2. Основные задачи технического заказчика

Основными задачами технического заказчика являются:
2.1. На стадии подготовки проекта проработки строительства:
- разработка плана-графика выполнения работ;
- выбор площадки строительства;
- получение всех необходимых разрешений, согласований;
- предварительный отбор проектировщиков, подрядчиков, изготовителей и поставщиков оборудования;
- разработка и экспертиза проекта.
2.2. На стадии реализации проекта строительства:
- подготовка строительной площадки;
- разработка и утверждение проектно-сметной документации;
- выбор исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в строительстве и заключение договоров;
- контроль качества работ;
- приемка выполненных работ;
- своевременная оплата работ и услуг;
- сдача объекта в эксплуатацию;
- передача объектов собственникам или эксплуатирующим организациям;
- контроль качества работ в период гарантийной эксплуатации и др.

3. Основные функции технического заказчика

3.1. При реализации задач, изложенных в разделе 2 настоящего Положения, технический заказчик выполняет следующие функции в составе и порядке, установленных действующими правовыми актами и нормативными документами по строительству:
- организовать подготовку и согласование всей необходимой проектно-сметной и исходно-разрешительной документации;
- оформить разрешительную документацию на производство работ;
- заключить договоры с генподрядными организациями, имеющими соответствующие лицензии, на выполнение работ по объектам и на сумму в соответствии с проектно-сметной документацией;
- в случае необходимости заключить договор с проектной организацией на разработку комплекса проектно-изыскательских работ, а также обеспечить согласование готовой проектной документации в установленном законом порядке;
- осуществлять проверку представленной генподрядными организациями сметной документации и организовать представление ее на экспертизу в МОГЭ;
- организовать оформление документов по отводу земельного участка;
- назначить лицо, ответственное за строительную площадку, или передать эту ответственность строительной организации;
- организовать получение разрешения соответствующих эксплуатационных органов на использование на период проведения строительства действующих коммуникаций, источников газо-, водо-, тепло- и энергоснабжения;
- организовать оформление документов на вырубку и пересадку деревьев, насаждений, снос строений, очистку территорий и др.;
- вести учет целевых средств;
- вести бухгалтерский учет стоимости объектов строительства в соответствии с требованиями действующего законодательства и применением унифицированных форм первичной учетной документации;
- осуществлять ведение постоянного технического надзора за проведением работ на протяжении всего периода строительства, в том числе:
- осуществлять контроль качества производства работ в соответствии с требованиями технических регламентов (норм, правил, технических условий и т.д., далее - руководящие документы);
- проверять наличие документов, удостоверяющих качество используемых при производстве работ материалов и изделий (технических паспортов, сертификатов и др.);
- не допускать необоснованного увеличения сметной стоимости;
- контролировать своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ;
- определять соответствие используемых технологий установленным в РФ нормативам;
- осуществлять проверку выполненных объемов работ и их стоимости на объектах подписанием актов выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
- принимать своевременные меры и контролировать устранение выявленных дефектов в проектно-сметной документации, ее пересмотр и не допускать необоснованного увеличения сметной стоимости;
- фиксировать результаты технического надзора за производством работ в журнале работ или составлять акты, в которых должно быть указано, какие отступления, дефекты и нарушения технических условий при производстве работ были обнаружены и по чьей вине они произошли, конкретные требования, направленные на устранение выявленных дефектов, отступлений от проекта и нарушений технических условий, с указанием сроков их устранения;
- взаимодействовать с органами местного самоуправления, надзирающими и контролирующими организациями по вопросам, связанным с выполнением работ;
- давать предписания о прекращении или временной приостановке работ;
- принимать от генподрядных организаций результат выполненных работ в установленном порядке, проверить исполнительную документацию для последующей передачи в Комитет по управлению имуществом городского округа Железнодорожный;
- организовать получение разрешения от соответствующих эксплуатирующих организаций на проведение отдельных видов работ (в случае необходимости);
- по завершении работ организовать подготовку документации для оформления технического паспорта БТИ;
- передать результат работ - готовые к эксплуатации объекты в Комитет по управлению имуществом городского округа Железнодорожный;
- осуществлять свою деятельность в соответствии с законами, нормативными актами РФ, распоряжениями органов местного самоуправления.

4. Технический надзор над строительством, реконструкцией,
капитальным ремонтом

4.1. Технический надзор осуществляется техническим заказчиком в течение всего периода строительства муниципальных объектов.
4.2. Основной задачей технического надзора является контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, в том числе качества строительно-монтажных работ, соответствия стоимости строительства объектов утвержденным в установленном порядке проектам и сметам.
4.3. В соответствии с основными задачами на работников, осуществляющих технический надзор, возлагаются следующие обязанности:
- контроль за соответствием строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов;
- принятие своевременных мер и контроль за устранением выявленных дефектов в проектно-сметной документации, ее пересмотр (в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения сметной стоимости строительства;
- проверка наличия документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.);
- контроль за выполнением геодезических работ в процессе строительства;
- освидетельствование и оценка совместно с работниками строительно-монтажных организаций выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также обеспечение требований по запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ;
- осуществление по мере готовности с участием представителей генподрядной и специализированной (монтажной) организаций, а также проектных организаций промежуточной приемки ответственных конструкций зданий и сооружений и т.п.;
- участие в проверках состояния и соответствия проекту поступающего на монтаж оборудования, в оценке качества его монтажа, комплексном опробовании и приемке, проводимых органами государственного надзора, строительного контроля;
- контроль за разработкой и организация проверки разработанной генподрядными организациями проектно-сметной документации;
- контроль за соответствием проектно-сметной документации объемам и качеству выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ;
- проведение учета объемов и стоимости принятых и оплаченных строительно-монтажных работ, а также объемов и стоимости некачественно выполненных подрядной организацией строительно-монтажных работ и затрат на устранение дефектов и переделки;
- контроль наличия и правильности ведения первичной исполнительной технической документации (исполнительных схем инструментальной съемки смонтированных конструкций, частей зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, общих и специальных журналов работ) и внесение в нее изменений в связи с выявленными недостатками и дефектами при производстве строительно-монтажных работ;
- контроль за исполнением строительно-монтажными организациями указаний и предписаний авторского надзора и органов государственного строительного контроля, а также требований технического надзора заказчика, относящихся к вопросам качества выполняемых строительно-монтажных работ и применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, обеспечение своевременного устранения дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов в целом;
- участие в проведении рабочими комиссиями (приемочными комиссиями) проверок качества отдельных конструкций и узлов, видов строительно-монтажных работ, оборудования и механизмов при их приемке;
- участие в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации, и в оформлении документации на консервацию или временное прекращение строительства предприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их строительно-монтажным организациям для продолжения работ;
- участие в проверках, проводимых органами государственного надзора и строительного контроля, а также ведомственными инспекциями и комиссиями;
- извещение органов государственного строительного контроля о всех случаях аварийного состояния на объектах строительства и объемах работ по ликвидации аварий.

5. Норматив затрат на содержание службы технического
заказчика, технического надзора над строительством, услуги
по составлению и проверке сметной документации

5.1. Размер затрат на содержание службы технического заказчика в соответствии с функциями, предусмотренными настоящим Положением, при строительстве объектов муниципальной собственности с участием средств областного бюджета определяется в соответствии со следующими нормативами:

   ----T---------------------T---------------------T----------------------¬

¦№ ¦Годовой объем ¦Годовой объем ¦Нормативы затрат ¦
¦п/п¦капитальных вложений ¦финансирования ¦на содержание службы ¦
¦ ¦по объектам ¦по объектам ¦технического заказчика¦
¦ ¦строительства ¦строительства ¦(в процентах, до) ¦
¦ ¦в базисном уровне ¦в текущих ценах ¦ ¦
¦ ¦СНБ-2001 ¦2007 года с учетом ¦ ¦
¦ ¦(на 01.01.2000) ¦среднего отраслевого ¦ ¦
¦ ¦(ПЦСН-2005 МО) ¦индекса пересчета ¦ ¦
¦ ¦ ¦(5,40) и НДС ¦ ¦
+---+---------------------+---------------------+----------------------+
¦1. ¦До 1,0 млн. руб. ¦До 6,37 млн. руб. ¦ 3,5 ¦
+---+---------------------+---------------------+----------------------+
¦2. ¦Свыше 1,0 млн. руб. ¦Свыше 6,37 млн. руб. ¦ 3,2 ¦
¦ ¦до 30,0 млн. руб. ¦до 191,1 млн. руб. ¦ ¦
+---+---------------------+---------------------+----------------------+
¦3. ¦Свыше 30,0 млн. руб. ¦Свыше 191,1 млн. руб.¦ 2,8 ¦
¦ ¦до 50,0 млн. руб. ¦до 318,5 млн. руб. ¦ ¦
+---+---------------------+---------------------+----------------------+
¦4. ¦Свыше 50,0 млн. руб. ¦Свыше 318,5 млн. руб.¦ 2,4 ¦
¦ ¦до 100,0 млн. руб. ¦до 637,0 млн. руб. ¦ ¦
+---+---------------------+---------------------+----------------------+
¦5. ¦Свыше 100,0 млн. руб.¦Свыше 637,0 млн. руб.¦ 2,0 ¦
¦ ¦до 150,0 млн. руб. ¦до 955,5 млн. руб. ¦ ¦
+---+---------------------+---------------------+----------------------+
¦6. ¦Свыше 150,0 млн. руб.¦Свыше 955,5 млн. руб.¦ 1,6 ¦
L---+---------------------+---------------------+-----------------------


5.2. При выполнении функций технического заказчика при строительстве объектов муниципальной собственности, осуществляемых за счет муниципального бюджета, норматив затрат на содержание службы технического заказчика - не более 3,0% независимо от объемов строительства.
5.3. При оказании услуг технического надзора при строительстве объектов муниципальной собственности, осуществляемых за счет муниципального бюджета, стоимость услуг составляет не более 2,0% независимо от объемов строительства.
5.4. При оказании услуг по составлению сметной документации при строительстве объектов муниципальной собственности, осуществляемых за счет муниципального бюджета, стоимость услуг составляет не более 1,0% независимо от объемов строительства в соответствии с рекомендациями ПЦСН-2005 МО (п. 5.5.3).
5.5. При оказании услуг по проверке сметной документации при строительстве объектов муниципальной собственности, осуществляемых за счет муниципального бюджета, стоимость услуг составляет не более 1,0% независимо от объемов строительства в соответствии с рекомендациями ПЦСН-2005 МО (п. 5.5.3).
5.6. При реализации инвестиционных проектов в части имущественной доли администрации городского округа Железнодорожный функции технического заказчика норматив затрат на содержание службы технического заказчика - не более 3,0% независимо от объемов строительства.

6. Ответственность

6.1. Технический заказчик на условиях, определенных в инвестиционном, муниципальном контрактах или договорах:
- распоряжается выделенными денежными и материальными средствами для строительства объекта и несет материальную и иную предусмотренную действующим законодательством или контрактом (договором) ответственность;
- несет ответственность за целевое и своевременное использование ресурсов, соблюдение строительных норм и правил при проектировании и строительстве объекта, за качество принимаемых проектных решений, материалов, конструкций, оборудования и строительно-монтажных работ, сроки ввода объекта в эксплуатацию.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru