Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РАСПОРЯЖЕНИЕ Министерства экономики МО от 19.02.2008 № 5-РМ
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ К РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)")

Официальная публикация в СМИ:
"Ежедневные Новости. Подмосковье", № 45, 05.03.2008 (распоряжение)






МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 февраля 2008 г. № 5-РМ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН
(ТАРИФОВ) В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 02.12.2005 № 860/48 "О мерах по обеспечению административной реформы в Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 12.02.2007 № 88/5, от 13.04.2007 № 252/13, от 04.07.2007 № 489/23), постановлением Правительства Московской области от 17.08.2007 № 610/29 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве экономики Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 07.08.2007 № 579/26, и приказом министра экономики Правительства Московской области от 17.08.2007 № 71 "О Перечне административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг Министерством экономики Московской области":
1. Утвердить Административный регламент Министерства экономики Московской области по исполнению государственной функции по организации и осуществлению государственного контроля в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в Московской области (далее - Административный регламент) (прилагается).
2. Возложить организацию работы по государственному контролю в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в Московской области в соответствии с Административным регламентом, утвержденным пунктом 1 настоящего распоряжения, на заместителя министра экономики Правительства Московской области Ушакову Н.С.
3. Образовать Комиссию Министерства экономики Московской области по подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и утвердить ее состав (прилагается).
4. Утвердить Положение о Комиссии Министерства экономики Московской области по подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере государственного регулирования цен (тарифов) (прилагается).
5. Утвердить формы документов, используемые при осуществлении государственного контроля в сфере государственного регулирования цен (тарифов) (не приводятся).
Установить, что документы, используемые при осуществлении контроля в сфере государственного регулирования цен (тарифов), выполняются на бланках письма Министерства экономики Московской области.
6. Установить, что административные процедуры по реализации государственной функции по контролю в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в Московской области распространяются на исполнение следующих полномочий Министерства экономики Московской области:
контроль за ценами (тарифами), устанавливаемыми на территории Московской области, по перечню продукции производственно-технического назначения, потребительских товаров и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации;
государственный контроль в сфере регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность в Московской области, а также государственный контроль применения установленных по муниципальным образованиям Московской области индексов максимально и (или) минимально возможного изменения размера платы за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в сфере регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность в Московской области.
7. Организационно-контрольному отделу (Л.М. Петухова):
7.1. В 7-дневный срок направить копию настоящего распоряжения в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу.
7.2. Направить копию настоящего распоряжения в Министерство по делам печати и информации Московской области для его официального опубликования в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра экономики Правительства Московской области Ушакову Н.С.

Министр экономики
Правительства Московской области
В.Б. Крымов





Утвержден
распоряжением
Министерства экономики
Московской области
от 19 февраля 2008 г. № 5-РМ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Административный регламент определяет порядок организации и осуществления мероприятий по государственному контролю в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в Московской области (далее - государственный контроль) в пределах своих полномочий.
2. Исполнение государственной функции по организации и осуществлению государственного контроля (далее - функция по государственному контролю) осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";
Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
постановлением Правительства Московской области от 28.06.2006 № 572/20 "О мерах по государственному регулированию цен (тарифов) в Московской области".
3. Функция по государственному контролю исполняется Министерством экономики Московской области (далее - Министерство).
4. Настоящая функция по государственному контролю применяется в отношении органов регулирования муниципальных образований Московской области (далее - органы регулирования), организаций, в том числе коммунального комплекса, и индивидуальных предпринимателей (далее - хозяйствующие субъекты), осуществляющих свою деятельность на территории Московской области.

II. Административные процедуры

5. Административная процедура исполнения функции по государственному контролю включает в себя:
- проверки обоснованности установления и изменения:
предельных индексов изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - предельные индексы организаций коммунального комплекса);
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - тарифы на товары и услуги);
тарифов на подключение создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры;
тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;
надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
надбавок к тарифам на товары и услуги;
- проверки обоснованности установления и изменения предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (далее - предельные индексы платы граждан), а также применения предельных индексов, установленных по муниципальным образованиям;
- проверки деятельности хозяйствующих субъектов в отношении соблюдения ими порядка применения регулируемых цен (тарифов);
- контроль за своевременностью и достоверностью представления в Министерство сведений, предусмотренных для установления, изменения, введения или отмены цен (тарифов);
- контроль за реализацией результатов проверки органов регулирования и хозяйствующих субъектов;
- возбуждение дел об административном правонарушении в отношении хозяйствующих субъектов и контроль за их реализацией.
6. Основными задачами по осуществлению государственного контроля являются:
предупреждение и выявление нарушений порядка ценообразования на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги, подлежащие государственному регулированию;
анализ экономической обоснованности цен (тарифов) в целях принятия экономически обоснованных решений по определению методов ценового и тарифного регулирования.
7. Государственный контроль осуществляется путем проведения контрольных мероприятий, позволяющих оценить законность и обоснованность в действиях органов регулирования и хозяйствующих субъектов.
8. Основываясь на выводах систематического изучения и обобщения материалов мероприятий по государственному контролю, структурное подразделение Министерства вправе вносить предложения о совершенствовании системы государственного регулирования и мероприятий по государственному контролю, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих нормативных правовых актов.

1. Последовательность административных действий
при осуществлении функции по государственному контролю <*>

1.1. Организация мероприятия по государственному контролю

   --------------------------------

<*> Представлены в блок-схемах к настоящему регламенту (приложения 1, 2).

9. Государственный контроль осуществляется на основании Плана организации мероприятий по государственному контролю в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в Московской области (далее - План).
Проект Плана на очередной календарный год разрабатывается структурным подразделением Министерства, ответственным за выполнение государственного контроля, не позднее 20 декабря текущего года и утверждается министром экономики Правительства Московской области.
План содержит основные сведения об органах регулирования, хозяйствующих субъектах, подлежащих государственному контролю, сроках реализации мероприятия по контролю, о лицах, уполномоченных на проведение мероприятий по государственному контролю.
Плановое мероприятие по государственному контролю в отношении одного органа регулирования проводится один раз в год, а в отношении хозяйствующего субъекта может быть проведено не более чем один раз в два года.
10. Государственный контроль может охватывать два календарных года деятельности хозяйствующих субъектов, предшествовавшие текущему году на дату проведения государственного контроля.
11. Внеплановые мероприятия по государственному контролю проводятся по решению Министерства в случаях:
неисполнения органами регулирования в установленные сроки предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в результате мероприятия по государственному контролю;
неисполнения хозяйствующими субъектами в установленные сроки представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций;
в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Обращение, составленное в письменной форме, должно содержать:
сведения о заявителе;
описание существа нарушений, допущенных по мнению заявителя.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
В случае несоответствия обращения функции по государственному контролю оно к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю в течение 10 дней с даты его поступления в Министерство с указанием причины отказа в принятии его к рассмотрению.
Ответ на обращение дается заявителю в течение 1 месяца с даты поступления обращения в Министерство.
При необходимости проведения дополнительных контрольных мероприятий срок рассмотрения обращения может быть продлен министром экономики Правительства Московской области (далее - Министр) либо лицом, исполняющим его обязанности по представлению руководителя структурного подразделения, осуществляющего функции по государственному контролю, о чем заявитель уведомляется в письменной форме с указанием срока окончания проведения мероприятий по государственному контролю.
Министерство уведомляет заявителя о проведенных мероприятиях по государственному контролю и принятом по их результатам решении.
12. Государственный контроль проводится на основании приказа министра экономики Правительства Московской области о проведении мероприятия по государственному контролю деятельности органов регулирования (хозяйствующих субъектов) (далее - Приказ).
Приказ дает право уполномоченному лицу Министерства проводить проверку, по ее результатам составлять акт, протокол об административном правонарушении, осуществлять иные предусмотренные мероприятием по контролю процессуальные действия.
В Приказе указываются:
наименование Министерства;
номер и дата Приказа;
фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного лица Министерства;
полное наименование, место государственной регистрации независимой организации, привлекаемой к проведению контрольных мероприятий (в случае привлечения такой организации);
наименование органа регулирования (хозяйствующего субъекта), в отношении которого проводится мероприятие по государственному контролю;
цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по государственному контролю;
правовые основания для проведения мероприятия по государственному контролю, а также нормативные правовые акты, обязательное соблюдение которых подлежит проверке;
даты начала и окончания проведения мероприятия по государственному контролю.
Приказ подписывается Министром либо лицом, исполняющим его обязанности по представлению руководителя структурного подразделения, осуществляющего функции по государственному контролю.
Копия Приказа направляется проверяемому органу регулирования, хозяйствующему субъекту по почте с уведомлением о вручении, а при проведении выездной проверки - вручается с предъявлением служебного удостоверения руководителю органа регулирования или уполномоченному им должностному лицу (далее - должностное лицо органа регулирования) либо руководителю хозяйствующего субъекта или его законному представителю.
Мероприятия по государственному контролю могут осуществляться только тем уполномоченным лицом Министерства, которое указано в Приказе.
13. Срок проведения мероприятия по государственному контролю не должен превышать один месяц.
В случае если проведение мероприятия по государственному контролю требует дополнительного времени, на основании мотивированного предложения уполномоченного лица Министерства Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, срок проведения мероприятия по государственному контролю может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
14. Уполномоченное лицо Министерства в ходе мероприятия по государственному контролю определяет необходимость и возможность применения тех или иных приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых материалов.
15. В случае необходимости к мероприятию по государственному контролю, проводимому Министерством, привлекаются уполномоченные представители иных контрольных и надзорных органов государственной власти.
Лица, уполномоченные на проведение мероприятия по контролю, не вправе осуществлять проверку деятельности органов регулирования, хозяйствующих субъектов, не относящуюся к компетенции данного органа контроля.
16. Орган регулирования, хозяйствующий субъект, деятельность которых проверяется, обеспечивает по требованию Министерства присутствие при проведении выездных мероприятий по государственному контролю своего должностного лица или руководителя хозяйствующего субъекта либо его законного представителя.
Уполномоченное должностное лицо органа регулирования, руководитель хозяйствующего субъекта либо его законный представитель имеют право:
при проведении выездных мероприятий по государственному контролю присутствовать при их осуществлении;
давать объяснения по вопросам, относящимся к проведению мероприятий по государственному контролю;
знакомиться с результатами проведения мероприятий по государственному контролю и сообщать в акте проверки о своем согласии или несогласии с содержащимися в них выводами, а также с отдельными действиями уполномоченного лица Министерства;
обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) уполномоченного лица Министерства.
17. В случае отказа руководителем хозяйствующего субъекта либо его законным представителем представить уполномоченным лицам Министерства необходимые документы для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а равно неповиновения законным требованиям уполномоченного лица Министерства либо совершения иных действий, препятствующих проведению мероприятия по государственному контролю, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
18. В случае несвоевременного представления в Министерство сведений для утверждения, изменения, введения или отмены тарифов либо непредставления сведений в установленные сроки предусмотрено наложение административного штрафа на должностных и юридических лиц (часть 1 статьи 19.7.1 Кодекса).
В случае представления заведомо недостоверных сведений для установления, изменения, введения или отмены тарифов на должностных и юридических лиц субъекта регулирования также налагается административный штраф (часть 2 статьи 19.7.1 Кодекса).

1.2. Оформление результатов мероприятия по контролю

19. По результатам проверки уполномоченным лицом Министерства составляется акт (далее - Акт проверки) по установленной форме в двух экземплярах (в случае участия в мероприятии по государственному контролю другого государственного органа контроля (надзора) - в трех экземплярах и более исходя из числа привлеченных органов контроля (надзора)).
В Акте проверки указываются:
наименование Министерства;
дата, время и место его составления;
дата и номер Приказа;
фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного лица Министерства;
наименование проверяемого органа регулирования либо хозяйствующего субъекта, фамилия, имя, отчество и должность должностного лица органа регулирования либо руководителя хозяйствующего субъекта или его законного представителя, присутствовавшего при проведении проверки;
дата, время и место проведения проверки;
результаты проведения проверки, в том числе выявленные нарушения, их характер.
20. Акт проверки подписывается уполномоченными лицами Министерства и предоставляется под расписку с указанием даты получения для ознакомления должностному лицу органа регулирования, руководителю хозяйствующего субъекта либо его законному представителю.
21. При наличии возражений или замечаний по результатам проверки должностное лицо органа регулирования, руководитель хозяйствующего субъекта либо его законный представитель делает соответствующую запись в Акте проверки, заверяет ее своей подписью с указанием даты на момент ознакомления. К Акту может быть приобщен дополнительный материал разъясняющего характера (письменные возражения, замечания), являющийся неотъемлемой его частью.
22. В случае отказа должностного лица органа регулирования, руководителя хозяйствующего субъекта либо его законного представителя подписывать или получать Акт проверки уполномоченные лица Министерства вправе произвести запись в Акте проверки об их ознакомлении с материалами проверки, об отказе от подписи и получении Акта проверки.
В этом случае Акт проверки направляется в их адрес почтой или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру Акта проверки, оставшемуся на хранении в Министерстве, приобщается документ, подтверждающий факт отправления или иного способа передачи Акта проверки.
23. Результаты мероприятия по государственному контролю основываются на проверенных данных и фактах, подтвержденных документально, результатах встречных проверок, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных лиц либо их законных представителей и других действий, предусмотренных действующим законодательством.
В Акте проверки не допускается содержание различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документально или результатами мероприятия по государственному контролю.
Приложения к Акту проверки имеют доказательную силу лишь в случае, если они составлены и заверены должностными лицами органа регулирования, руководителем хозяйствующего субъекта либо его законным представителем.
24. Если в ходе проведения мероприятия по государственному контролю установлены факты нарушений законодательства по налогам и сборам, лицензионного и иного законодательства, информация по данным вопросам направляется в соответствующие органы.
25. Материалы результатов проверок регистрируются в журнале проведенных мероприятий по государственному контролю и формируются в отдельное дело с соответствующим номером.
26. Результаты мероприятий по государственному контролю, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

1.3. Подготовка к возбуждению дела об административном
правонарушении в отношении хозяйствующих субъектов

27. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
непосредственное обнаружение уполномоченным лицом Министерства данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
сообщения (при подтверждении) в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
сообщения и заявления (при подтверждении) физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
27.1. Данные, указывающие на наличие события административного правонарушения:
завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного);
завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному);
нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
28. В протоколе об административном правонарушении указываются:
дата и место его составления;
должность, фамилия и инициалы уполномоченного лица Министерства;
сведения о хозяйствующем субъекте, должностном лице хозяйствующего субъекта, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении;
место, время совершения и событие административного правонарушения;
статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (статья 28.2 Кодекса).
28.1. При составлении протокола об административном правонарушении гражданам, должностным лицам, законным представителям, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
28.2. Протокол об административном правонарушении подписывается гражданами, должностными лицами, законными представителями, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Копия протокола об административном правонарушении вручается указанным лицам под расписку. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
29. В случае если после выявления административного правонарушения в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы.
Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении проводится уполномоченным лицом Министерства.
Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству уполномоченного лица Министерства, в производстве которого находится дело, может быть продлен Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, на срок не более одного месяца.
По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо Министром (лицом, исполняющим его обязанности) выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

1.4. Реализация результатов мероприятия по контролю
в отношении хозяйствующих субъектов

30. Протокол об административном правонарушении направляется Министру либо судье в течение суток с момента составления протокола.
31. Дела об административных правонарушениях в сфере государственного регулирования цен (тарифов), предусмотренных статьями 14.6, 19.5, 19.6 и 19.7.1, вправе рассматривать Министр.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, рассматриваются судьями.
32. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения Министром, судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела (статья 29.6 Кодекса).
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен Министром, судьей, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока Министр, судья, выносят мотивированное определение (статья 29.6 Кодекса).
33. Уполномоченным лицом Министерства должен быть обеспечен надлежащий контроль за ходом реализации материалов мероприятия по государственному контролю и при необходимости приняты иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба (часть 1 статьи 19.5, статья 19.6, статья 19.7.1 Кодекса).
34. В случае выявления в процессе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении факта неправильного составления протокола и оформления иных материалов дела либо в отсутствие полного пакета материалов дела, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении для устранения выявленных недостатков. Материалы дела направляются лицу, составившему настоящий протокол, для устранения выявленных недостатков и восполнения недостающих материалов дела (статья 29.4 Кодекса).
35. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении Министром выносится определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и о вызове законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В определении указываются сведения о Министре либо лице, исполняющем его обязанности, вынесшем определение, номер дела и сведения о должностном, юридическом лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, с указанием поводов, повлекших к возбуждению дела, а также дата, время и адрес, по которому будет рассмотрено дело.
36. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
устанавливается факт явки должностного лица, законного представителя хозяйствующего субъекта, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
проверяются полномочия должностного лица, законного представителя хозяйствующего субъекта, защитника и представителя;
выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
- поступления заявления о самоотводе или об отводе Министра либо лица, исполняющего его обязанности, рассматривающего дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
- отвода специалиста или эксперта, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
- необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы.
При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения должностного лица, законного представителя хозяйствующего субъекта, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства.
В случае отсутствия должностного лица, законного представителя хозяйствующего субъекта, в отношении которого ведется производство по делу, обусловленного неявкой без уважительной причины, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие указанного лица в тех случаях, если его отсутствие не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела.
37. После рассмотрения дела об административном правонарушении и установления причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, Министр вносит соответствующему хозяйствующему субъекту и должностному лицу представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Должностные лица, законные представители хозяйствующих субъектов обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах Министру либо лицу, исполняющему его обязанности, внесшему представление (статья 29.13 Кодекса).
Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, квалифицируется в качестве административного правонарушения (статья 19.6 Кодекса).
38. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено:
Постановление:
о назначении административного наказания;
о прекращении производства по делу в случаях:
- наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса;
- малозначительности административного правонарушения;
- передачи материалов дела в прокуратуру, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступлений.
Определение:
о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида и размера;
о передаче дела на рассмотрение по подведомственности (статья 29.9 Кодекса).
39. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу вручается под расписку должностному лицу, законному представителю хозяйствующего субъекта, в отношении которого оно вынесено, либо высылается указанному лицу в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
40. Постановление по делу не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
При длящемся административном правонарушении постановление по делу не может быть вынесено по истечении одного года со дня обнаружения административного правонарушения (статья 4.5 Кодекса). Исчисление сроков давности привлечения к административной ответственности начинается с момента установления факта нарушения, подтвержденного протоколом.
41. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (статья 30.3 Кодекса).
42. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (статья 31.1 Кодекса).
43. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения. Постановление подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу (статья 31.2 Кодекса).
44. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного штрафа невозможно в установленные сроки, Министр либо лицо, исполняющее его обязанности, вынесшие постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения граждан, должностных лиц, привлеченных к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев (статья 31.5 Кодекса).
45. Разрешение вопросов, связанных с исполнением постановления о назначении административного наказания, рассматривается Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, вынесшим постановление, путем отсрочки, рассрочки, приостановления или прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.
Лица, заинтересованные в разрешении указанных вопросов, извещаются о месте и времени их рассмотрения. При этом неявка заинтересованных лиц без уважительных причин не является препятствием для разрешения соответствующих вопросов.
Решение о продлении сроков рассмотрения дела об административном правонарушении, о возвращении протокола об административном правонарушении, а также об отсрочке, рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде определения. Копия определения вручается под расписку должностному лицу, законному представителю хозяйствующего субъекта, в отношении которого оно вынесено. В случае отсутствия указанных лиц копии определения высылаются им в течение трех дней со дня его вынесения, о чем делается соответствующая запись в деле.
Решение по вопросу о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде постановления (статья 31.8 Кодекса).
46. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу (статья 31.9 Кодекса).
47. Постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью, с отметкой об исполненном наказании возвращается уполномоченным лицом Министерства, приводившим постановление в исполнение, Министру либо лицу, исполняющему его обязанности, вынесшему постановление (статья 31.10 Кодекса).
48. Административный штраф должен быть уплачен гражданами, должностными лицами, привлеченными к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в банк или иную кредитную организацию.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет Министру либо лицу, исполняющему его обязанности, вынесшему постановление.
При неуплате юридическим лицом административного штрафа в срок копия постановления направляется в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы административного штрафа из денежных средств или из доходов юридического лица.
В случае невозможного взыскания суммы административного штрафа через банк, иную кредитную организацию, а также при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате гражданами, должностными лицами административного штрафа, по истечении указанного срока Министр либо лицо, исполняющее его обязанности, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (статья 32.2 Кодекса). Кроме того, Министр либо лицо, исполняющее его обязанности, вынесшие постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности (часть 1 статьи 20.25 Кодекса).

1.5. Реализация результатов мероприятия по государственному
контролю в отношении органов регулирования

49. Нарушения, выявленные в результате проведения мероприятий по государственному контролю, являются основанием для вынесения предписания.
50. По результатам государственного контроля в отношении органов регулирования Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, могут быть приняты решения:
о выдаче органу регулирования предписания:
- о приведении размера платы граждан за жилое помещение и (или) размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования;
- о досрочном пересмотре установленных в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органом регулирования тарифов и надбавок;
об обращении в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования.
51. Предписание Министерства, подписанное Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, направляется (вручается) органу регулирования в течение 10 дней с даты его подписания.
Предписание должно содержать:
наименование Министерства;
наименование органа регулирования, в адрес которого вынесено предписание;
реквизиты акта государственного контроля по вопросам установления и (или) изменения предельных индексов организаций коммунального комплекса и (или) предельных индексов платы граждан, принятого с нарушением федерального закона и (или) с превышением предоставленных полномочий, существо допущенного нарушения;
срок исполнения предписания;
форму представления информации об исполнении предписания.
52. Предписание подлежит обязательному исполнению органом регулирования в установленный срок.
В случае неисполнения предписания:
Министерство после истечения сорока пяти дней с даты вынесения предписания обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования, не соответствующего установленным предельным индексам.

1.6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной
функции на основании Административного регламента

53. Обжалование действий (бездействия) уполномоченных лиц Министерства, осуществляемых в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование Министерства;
фамилию и инициалы;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Министр либо лицо, исполняющее его обязанности:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
54. Ответ на жалобу, поступившую в Министерство, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
55. Письменная жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях Министр либо лицо, исполняющее его обязанности, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
56. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, жалоба рассмотрению не подлежит.
57. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью уполномоченного лица Министерства либо должностного лица Министерства, а также членов их семей, жалоба вправе может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а также может быть сообщено заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
58. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
59. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо лицо, исполняющее его обязанности, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
60. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке.





Приложение 1
к Административному регламенту

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ
В ОТНОШЕНИИ ОРГАНОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ

   -----------------------------------------------------------¬

¦Приказ министра экономики Правительства Московской области¦
¦о проведении мероприятия по государственному контролю ¦
L---------------------------T-------------------------------

¦
¦
\/
   -----------------------------¬

¦Проведение мероприятия ¦
¦по государственному контролю¦
L-------------T---------------

¦
¦
\/
   ----------------------¬ 
   --------------------------¬  
   ----------------------------¬

   -----+Нарушения не выявлены¦<---+Составление акта         +---->¦Установлены факты нарушения¦

¦ L---------------------- ¦государственного контроля¦ L-T--------------------------

¦ L-------------------------- ¦
¦ \/
¦
   -------------------------------¬

¦ ¦Выносится предписание ¦<- - - - - - - - - - - - - - - - -
¦ L---T-------------------T------- +
¦ ¦ + +
¦ ¦ + +
¦ \/ \/ +
¦
   ------------------------------¬ 
   --------------------------------------------¬  +

¦
   -------+О выдаче органу регулирования¦    ¦Об обращении в арбитражный суд с заявлением¦  +

¦ ¦ ¦предписания ¦ ¦об оспаривании решения органа регулирования¦ +
¦ ¦ L---------------------T-------- L-------------------------------------------- +
¦ ¦ ¦ +
¦ \/ \/ +
¦ ---------------------------¬ ------------------------------¬ +
¦ ¦Приняты меры по выполнению¦ ¦Не приняты меры по выполнению+ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
¦ ¦предписания ¦ ¦предписания ¦
¦ L----------T---------------- L------------------------------

¦ ¦
\/ \/
   -----------------------------------¬

¦Ответ заявителю ¦
¦(в случае внепланового мероприятия¦
¦по государственному контролю) ¦
L-----------------------------------






Приложение 2
к Административному регламенту

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ
В ОТНОШЕНИИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ

   -----------------------------------------------------------¬ 
   -----------------------------¬

¦Приказ министра экономики Правительства Московской области+--->¦Проведение мероприятия ¦
¦о проведении мероприятия по государственному контролю ¦ ¦по государственному контролю¦
L----------------------------------------------------------- L------T----------------------

¦
\/
   ----------------------¬     
   --------------------------¬     
   ------------------------------------¬

   ------------------------------+Нарушения не выявлены¦<-------+Составление акта         +------->¦Установлены факты административного¦

¦ L---------------------- ¦государственного контроля¦ ¦правонарушения ¦
¦ L-------------------------- L--------------T---------------------

¦ ¦
¦ \/
¦
   -----------------------------------¬           
   -----------------------------------¬

¦ ¦Возбуждается дело ¦<-------------+Составляется протокол ¦
¦ ¦об административном правонарушении¦ ¦об административном правонарушении¦
¦ L------------------T---------------- L-----------------------------------

¦ ¦
¦ \/
¦
   ---------------------------------------------------------------------¬

¦ ¦Выносится определение о назначении времени и места рассмотрения дела¦
¦ ¦об административном правонарушении ¦
¦ L----------------------------T----------------------------------------

¦ ¦
¦ \/
¦
   ---------------------------------------------------------------------------------------¬

¦ ¦Рассматривается дело об административном правонарушении должностным лицом Министерства¦<- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
¦ L------T---------------------T---------T------------------------------------------------ +
¦ ¦ ¦ + +
¦ ¦ ¦ + +
¦ \/ \/ \/ +
¦
   --------------------------------------------¬     
   ---------------------------------------------------------¬                                             +

¦ ¦Выносится представление о принятии мер по ¦ ¦Постановление по делу об административном правонарушении¦ +
¦ ¦устранению причин административного ¦ L-----------T-------------------------T---T--------T------ +
¦ ¦правонарушения и условий, способствовавших ¦ ¦ ¦ + ¦ +
¦ ¦его совершению ¦ \/ ¦ + \/ +
¦ L----------------T-------------------------T- -------------------------------------------¬ ¦ +
   ---------------------------------------------¬           +

¦ ¦ ¦ ¦Постановление о прекращении производства ¦ ¦ + ¦Постановление о назначении административного¦ +
¦ ¦ ¦ ¦по делу об административном правонарушении¦ ¦ + ¦наказания в виде предупреждения ¦ +
¦ \/ ¦ L------------------------------------------- ¦ + L--------------------------------------------- +
¦
   -----------------------------------------¬ ¦                                               \/  \/                                                           +

¦ ¦Принятие мер по устранению причин ¦ ¦
   ---------------------------------------------------------------------¬               +

¦ ¦административного правонарушения и ¦ ¦ ¦Постановление о назначении административного наказания в виде штрафа¦ +
¦ ¦условий, способствовавших его совершению¦ ¦ L---------------------------------T----------------------------------- +
¦ L----------------T------------------------ ¦ ¦ +
¦ ¦ ¦
   ----------------------¬      ¦   
   -------------------¬                        +

¦ ¦ ¦ ¦Оплата не произведена¦<-----+----->¦Оплата произведена¦ +
¦ \/ ¦ L-T----------------T--- L------------------- +
¦
   ----------------------------------------¬   ¦                                  ¦                ¦                                                            +

¦ ¦Ответ заявителю ¦ ¦ ¦ ¦ +
L-->¦(в случае внепланового мероприятия ¦ ¦ \/ \/ +
¦по государственному контролю) ¦ ¦
   ---------------------------------¬ ---------------------------------¬                                   +

L---------------------------------------- ¦ ¦Копия постановления направляется¦ ¦Принимается решение о ¦ +
¦ ¦в банк или иную кредитную ¦ ¦привлечении лица к ¦ +
¦ ¦организацию для взыскания суммы ¦ ¦административной ответственности¦ +
¦ ¦административного штрафа ¦ ¦по ст. 20.25 Кодекса ¦ +
¦ L--------------------------------- L--------------------------------- +
¦
   ------------------------------+----------¬

L--------------------------------------------------------------------------------->¦Непринятие мер по устранению причин ¦
¦административного правонарушения и ¦
¦условий, способствовавших его совершению¦
L-----------------------------------------






Утвержден
распоряжением
Министерства экономики
Московской области
от 19 февраля 2008 г. № 5-РМ

СОСТАВ
КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПОДГОТОВКЕ К РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЦЕН (ТАРИФОВ)

Председатель Комиссии:
Ушакова Н.С. - заместитель министра экономики
Правительства Московской области

Заместитель председателя:
Пахомова И.В. - заведующий отделом контроля цен и тарифов

Члены Комиссии:
Парамонов А.В. - заведующий отделом правового обеспечения
деятельности Министерства

Медведев С.П. - заместитель заведующего отделом контроля
цен и тарифов

Пименов С.В. - главный специалист отдела контроля цен и тарифов





Утверждено
распоряжением
Министерства экономики
Московской области
от 19 февраля 2008 г. № 5-РМ

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПОДГОТОВКЕ К РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЦЕН (ТАРИФОВ)

1. Общие положения

1.1. Комиссия Министерства экономики Московской области по подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере регулирования цен (тарифов) (далее - Комиссия) является консультативным органом, созданным при Министерстве экономики Московской области для подготовки материалов к рассмотрению дел об административных правонарушениях.
1.2. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, а также настоящим Положением.
1.3. Состав Комиссии формируется из числа руководителей и специалистов Министерства экономики Московской области; лица, входящие в состав Комиссии, работают на общественных началах.

2. Задачи и функции Комиссии

Основной задачей Комиссии является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств по делу об административном правонарушении и подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении в сфере регулирования цен (тарифов), а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Решения, принимаемые Комиссией, носят рекомендательный характер и содержат обоснование для принятия соответствующего решения министром экономики Правительства Московской области, его заместителем, курирующим работу по государственному контролю за соблюдением порядка ценообразования (далее - должностное лицо Министерства).

3. Права Комиссии

Комиссия имеет право:
3.1. Запрашивать необходимую для принятия решения информацию и документы от лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (далее - уполномоченное лицо Министерства).
3.2. Приглашать на свои заседания представителей заинтересованных сторон.
3.3. Заслушивать представителей сторон, заинтересованных в рассмотрении дела.

4. Обязанности Комиссии

4.1. Комиссия обязана принимать решения о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение должностному лицу Министерства.

5. Организация деятельности Комиссии

5.1. Комиссию возглавляет председатель, который определяет время и место заседания Комиссии.
5.2. Регламент и порядок работы Комиссии определяются самой Комиссией и утверждаются на первом заседании Комиссии.
5.3. Председатель Комиссии:
5.3.1. Осуществляет общее руководство Комиссией.
5.3.2. Несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций.
5.3.3. Распределяет обязанности между членами Комиссии.
5.3.4. Подписывает решения, принимаемые Комиссией.
5.4. В случае отсутствия председателя его заместитель ведет заседание Комиссии и подписывает решения, принимаемые Комиссией.
5.5. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос председателя является определяющим.
5.6. Комиссия при подготовке к рассмотрению дела выясняет следующие вопросы:
относится ли к компетенции органа - Министерства экономики Московской области, осуществляющего государственный контроль, рассмотрение данного дела;
имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела;
правильно ли составлен протокол и оформлены иные материалы дела;
имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
имеются ли ходатайства и отводы (статья 29.1 Кодекса).
5.7. При подготовке к рассмотрению дела Комиссией разрешаются следующие вопросы:
о назначении времени и места рассмотрения дела;
о вызове лиц, указанных в статьях 25.1-25.10 Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу;
об отложении рассмотрения дела;
о возвращении протокола на доработку;
о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru