Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РЕШЕНИЕ Совета депутатов Рузского муниципального района МО от 27.02.2008 № 624/66
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Красное знамя", № 14, 21.03.2008


Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2008 г. № 624/66

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ РУЗСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Положения о Контрольно-счетной комиссии Рузского муниципального района, рассмотрев проект новой редакции Положения, руководствуясь Уставом Рузского муниципального района, Совет депутатов Рузского муниципального района решил:
1. Утвердить новую редакцию Положения о Контрольно-счетной комиссии Рузского муниципального района (прилагается).
2. Направить Положение, указанное в п. 1 настоящего решения, главе Рузского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Красное знамя".
5. Решение Совета депутатов Рузского муниципального района от 28 февраля 2007 г. № 412/51 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Рузского муниципального района" считать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по вопросам работы Совета, регламенту и процедурам Ю.В. Занегина.
7. Разослать копии настоящего решения:
- Контрольно-счетной комиссии Рузского муниципального района;
- администрации Рузского муниципального района.

Председатель Совета
Рузского муниципального района
Ю.В. Занегин





Утверждено
решением Совета депутатов
Рузского муниципального района
Московской области
от 27 февраля 2008 г. № 624/66

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ РУЗСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Рузского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и организацию деятельности контрольного органа Рузского муниципального района - Контрольно-счетной комиссии Рузского муниципального района (далее - Контрольно-счетная комиссия).

1. Общие положения

1.1. Контрольно-счетная комиссия образуется в целях осуществления предварительного, текущего и последующего финансового контроля за исполнением бюджета Рузского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Рузского муниципального района, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.2. Контрольно-счетная комиссия - контрольный орган местного самоуправления с правами юридического лица, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием, является муниципальным учреждением, действует в интересах муниципального образования "Рузский муниципальный район".
Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица и действует в организационно-правовой форме муниципального учреждения.
1.3. Контрольно-счетная комиссия создается на основании решения Совета депутатов Рузского муниципального района и является постоянно действующим контрольным органом Рузского муниципального района.
Общая структура и фонд оплаты труда Контрольно-счетной комиссии утверждаются Советом депутатов Рузского муниципального района по представлению главы Рузского муниципального района.
1.4. Контрольно-счетная комиссия действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации, действующего законодательства Московской области, Устава Рузского муниципального района, настоящего Положения и иных правовых актов Рузского муниципального района.
1.5. Задачами Контрольно-счетной комиссии Рузского муниципального района являются:
- организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за своевременным исполнением бюджета Рузского муниципального района;
- организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Рузского муниципального района, отчета о его исполнении;
- организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, подлежащим передаче в муниципальную собственность, в т.ч. где муниципальное образование имеет право предъявлять требования по передаче имущества или прав на него;
- определение эффективности и целесообразности расходов бюджетных средств и использования муниципальной собственности;
- оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов за счет средств местного бюджета;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов местного бюджета и муниципальных бюджетных фондов;
- финансовая экспертиза проектов местного бюджета и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рузского муниципального района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета и бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов;
- анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетом процессе, подготовка и внесение в Совет депутатов Рузского муниципального района предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств местного бюджета;
- подготовка и представление в Совет депутатов Рузского муниципального района заключений по исполнению местного бюджета и целевых бюджетных фондов;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств местного бюджета в органах, осуществляющих кассовое исполнение бюджета Рузского муниципального района, в части обслуживания ими местного бюджета;
- контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых Рузским муниципальным районом из бюджета Московской области и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе.
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6. Средства на содержание Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
1.7. Контрольно-счетная комиссия обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных Уставом Рузского муниципального района и настоящим Положением.
1.8. Полномочия Контрольно-счетной комиссии осуществляются ею в соответствии с утвержденными главой Рузского муниципального района порядком, графиком работы и сроками проведения проверок.
1.9. Срок полномочий комиссии совпадает со сроком полномочий Совета депутатов Рузского муниципального района и со сроком полномочий главы Рузского муниципального района.
1.10. Контрольно-счетная комиссия Рузского муниципального района вправе проверять органы местного самоуправления и муниципальные учреждения Рузского муниципального района, а также организации, предприятия, осуществляющие деятельность на территории Рузского муниципального района, вне зависимости от форм их собственности в части прохождения и использования средств бюджета Рузского муниципального района, использования муниципальной собственности, получения налоговых и иных льгот и преимуществ.
1.11. Финансовая деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций проверяется Контрольно-счетной комиссией только в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета Рузского муниципального района, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ.
1.12. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной комиссией, подлежат обнародованию.

2. Состав и порядок формирования
Контрольно-счетной комиссии

2.1. Контрольно-счетная комиссия состоит из руководителя и специалистов комиссии.
2.2. Штатное расписание Контрольно-счетной комиссии Рузского муниципального района утверждает руководитель Контрольно-счетной комиссии Рузского муниципального района.
2.3. Руководитель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность после утверждения кандидатуры главой Рузского муниципального района и освобождается от должности главой Рузского муниципального района.
Руководитель Контрольно-счетной комиссии назначается на срок полномочий главы Рузского муниципального района, его назначившего.
По истечении срока полномочий руководитель Контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного руководителя Контрольно-счетной комиссии.
2.4. Руководитель и специалисты Контрольно-счетной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности в случаях:
- смерти;
- по собственному желанию;
- признания недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении их обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.

3. Руководитель Контрольно-счетной комиссии

3.1. Руководителем Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности.
3.2. Руководитель Контрольно-счетной комиссии:
- представляет Контрольно-счетную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах и иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- привлекает специалистов для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетной комиссии;
- утверждает и подписывает распоряжения, представления и заключения Контрольно-счетной комиссии;
- распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в районном бюджете на содержание Контрольно-счетной комиссии;
- заключает договоры (в том числе трудовые), необходимые для осуществления полномочий Контрольно-счетной комиссии;
- определяет должностные обязанности специалистов и других сотрудников Контрольно-счетной комиссии;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной комиссии, на рассмотрение Совета депутатов Рузского муниципального района и главы Рузского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3.3. Руководитель Контрольно-счетной комиссии является муниципальным служащим.

4. Специалисты Контрольно-счетной комиссии

4.1. Специалистом Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, владеющий государственным языком Российской Федерации и соответствующий квалификационным требованиям, установленным законодательством для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
4.2. Специалисты Контрольно-счетной комиссии самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной комиссии, проводят контрольные мероприятия.
4.3. Права, обязанности и ответственность специалистов Контрольно-счетной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
4.4. Специалисты Контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими.

5. Полномочия Контрольно-счетной комиссии

5.1. Для выполнения задач, изложенных в пункте 1.5 настоящего Положения, Контрольно-счетная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Рузского муниципального района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- проведение по поручению главы Рузского муниципального района проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от продажи, приватизации, отчуждения и других форм, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
- последующий контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых Рузским муниципальным районом из бюджета Московской области и иных финансовых источников;
- контроль за эффективностью и целесообразностью предоставления льгот по налогам, зачисляемым в местный бюджет.
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Рузского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Рузского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Рузского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной комиссии направляются в Совет депутатов Рузского муниципального района, главе муниципального района.
5.4. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- ежеквартальное направление информации о результатах проведенных контрольных мероприятий Совету депутатов Рузского муниципального района, главе Рузского муниципального района;
- представление Совету депутатов Рузского муниципального района ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации.
5.5. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с другими контрольными органами, в том числе представлять интересы муниципального образования "Рузский муниципальный район" в судах и прокуратуре со всеми правами, предусмотренными законодательством.

6. Порядок осуществления полномочий
Контрольно-счетной комиссии

6.1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления Рузского муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения и иные организации, если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- муниципальными унитарными предприятиями;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных средств за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольно-счетной комиссией чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий специалисты Контрольно-счетной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Контрольно-счетная комиссия вправе требовать от органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей объектов контроля в пределах своих полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления своей деятельности. Запросы Контрольно-счетной комиссии подписываются председателем Контрольно-счетной комиссии. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-счетной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная комиссия имеет право проводить следующие контрольные мероприятия:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-счетной комиссии и при наличии распоряжения руководителя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета депутатов Рузского муниципального района, постановления главы Рузского муниципального района.
Распоряжение руководителя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии или решение Совета депутатов Рузского муниципального района о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- состав Контрольно-счетной комиссии;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия;
- проверяемый период.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся руководителем, специалистами Контрольно-счетной комиссии.
При выполнении своих обязанностей руководитель и специалисты Контрольно-счетной комиссии по предъявлении распоряжения Руководителя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля. При обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать членам Контрольно-счетной комиссии необходимые условия для работы, предоставлять им помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением руководителя Контрольно-счетной комиссии. За достоверность акта члены Контрольно-счетной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается членами Контрольно-счетной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия. Форма для составления представления Контрольно-счетной комиссии утверждается распоряжением Руководителя Контрольно-счетной комиссии.
Представление Контрольно-счетной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается руководителем Контрольно-счетной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба.
Представление Контрольно-счетной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.
6.8. В случае выявления Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
6.9. Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий ежеквартально направляется Совету депутатов Рузского муниципального района, главе Рузского муниципального района и подлежит обнародованию.

7. Планирование деятельности и отчетность
Контрольно-счетной комиссии

7.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных членов комиссии, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе.
7.2. Годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии ежегодно утверждается главой Рузского муниципального района.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Совета депутатов Рузского муниципального района, главы Рузского муниципального района.
7.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся Контрольно-счетной комиссией на основании постановления главы Рузского муниципального района или решения Совета депутатов Рузского муниципального района.
Отчет о реализации годового плана деятельности Контрольно-счетной комиссии ежегодно представляется на утверждение Совету депутатов Рузского муниципального района одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Отчет подлежит опубликованию.

Глава Рузского
муниципального района
О.А. Якунин
05.03.2008


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru