Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 21.04.2008 № 31-нр
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник - Долгопрудный" (приложение к газете "Газета Долгопрудный"), № 16, 25.04.2008


Вступает в силу после его подписания главой города, опубликования в официальном печатном органе администрации города и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2008 г. № 31-нр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления", Уставом г. Долгопрудный Совет депутатов г. Долгопрудного решил:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий администрацией городского округа Долгопрудный.
2. Настоящее нормативное решение вступает в силу после его подписания главой города, опубликования в официальном печатном органе администрации города и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2008.

Глава города
О.И. Троицкий
21.04.2008





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
городского округа Долгопрудный
Московской области
от 21 апреля 2008 г. № 31-нр

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

Положение о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий администрацией городского округа Долгопрудный (далее - администрация) под обязательства предприятий и организаций разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом г. Долгопрудного.

1. Общие положения

1.1. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого администрация (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета городского округа Долгопрудный (далее - местный бюджет) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Бенефициар - кредитор принципала, которому предназначен денежный платеж по долговому обязательству городского округа Долгопрудный в виде муниципальной гарантии.
Принципал - должник бенефициара по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией.
1.2. Бенефициаром, предоставляющим средства под муниципальную гарантию, могут выступать:
- кредитные организации, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 "О банках и банковской деятельности";
- лизингодатели, которые за счет привлеченных или собственных денежных средств приобретают в ходе реализации лизинговой сделки в собственность имущество и предоставляют его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование с переходом к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга.
1.3. Муниципальная гарантия от имени городского округа Долгопрудный предоставляется администрацией городского округа Долгопрудный в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов города Долгопрудного о бюджете на очередной финансовый год на основании решения Совета депутатов города Долгопрудный о бюджете на очередной финансовый год, постановления главы города, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии и в порядке, установленном настоящим Положением.
1.4. Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения, как возникших обязательств так и обязательств, которые возникнут в будущем.
1.5. Муниципальная гарантия может предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
1.6. Муниципальная гарантия предоставляется исключительно в письменной форме.
1.7. Общая сумма обязательств, вытекающая из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
1.8. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляются администрацией после представления принципалом документов по перечню согласно пункту 4.1 настоящего Положения.
1.9. Гарантийные обязательства являются составной частью накопленного и текущего муниципального долга.
В накопленный муниципальный долг включается вся сумма действующих гарантийных обязательств.
В текущий муниципальный долг включается сумма гарантийных обязательств, срок погашения которых наступает в текущем финансовом году.
1.10. Предметом обеспечения гарантийных обязательств являются средства местного бюджета.
1.11. Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями договора о предоставлении гарантии.

2. Условия предоставления гарантии

2.1. Муниципальная гарантия может быть предоставлена при условии:
- проведения анализа финансового состояния принципала;
- предоставления принципалом соответствующего требованиям действующего законодательства РФ обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
- отсутствия у принципала просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом городского округа Долгопрудный, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным городским округом Долгопрудный.

3. Цели привлечения заемных средств
под муниципальную гарантию

3.1. Муниципальные гарантии могут предоставляться для обеспечения обязательств принципала по заемным средствам, направленным на:
- реализацию централизованных мероприятий в сфере жилищно-коммунального и энергетического хозяйства (выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов коммунальной теплоэнергетики, тепловых сетей, котельных, теплотехнического оборудования и дымовых труб, резервно-топливного хозяйства, ремонту внутриинженерных коммуникаций, кровель, фасадов и межпанельных швов, реконструкции и капитальному ремонту систем водоотведения и водоснабжения, а также ремонту, модернизации и замене лифтов в жилых домах);
- строительство и реконструкцию социально значимых объектов;
- оплату задолженности в случае угрозы отключения источников теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и электроэнергии в жилищном фонде и объектах соцкультбыта на территории города;
- реализацию мероприятий в области социальной политики.

4. Порядок предоставления муниципальной гарантии

4.1. Для получения муниципальной гарантии принципал представляет заявку на получение муниципальной гарантии в произвольной форме на имя главы города с обоснованием необходимости получения гарантии и указанием:
- полного наименования заявителя, его юридического и фактического адресов;
- обязательства, в обеспечение которого запрашивается гарантия, его суммы и срока;
- наименования кредитора, которому будет предоставлена муниципальная гарантия;
- направления расходования средств, предоставленных по обязательствам, обеспеченным гарантией.
К заявке прилагаются:
- карточка с образцами подписей уполномоченных лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии, а также с образцом оттиска печати юридического лица;
- нотариально заверенные копии учредительных документов, документа о государственной регистрации, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- документы, устанавливающие полномочия лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии;
- копии бухгалтерских балансов (форма № 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма № 2), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) за последний год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;
- обеспечение исполнения обязательств по удовлетворению регрессивного требования к принципалу (договор залога имущества (кроме муниципальных унитарных предприятий), нотариально удостоверенный и зарегистрированный в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Московской области, или гарантию финансово состоятельного юридического лица, подтверждаемую соответствующими документами);
- справка налогового органа о наличии или отсутствии у принципала просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;
- документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей по налогам, срок которых не истек к моменту подачи заявления;
- сведения об отсутствии неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным городским округом Долгопрудный;
- разрешение собственника (учредителя) юридического лица (кроме предприятий, находящихся в собственности городского округа Долгопрудный) на получение займа;
- технико-экономическое обоснование, характеризующее окупаемость запрашиваемого заимствования;
- справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу, кредитные истории с указанием суммы, сроков возврата, процентной ставки, суммы обеспечения;
- банковское соглашение с принципалом на безакцептное списание администрацией города Долгопрудного со всех счетов принципала денежных средств в случае неисполнения принципалом своих обязательств перед бенефициаром.
4.2. Управление экономики администрации города:
- проводит анализ финансового состояния принципала на основании представленных документов;
- совместно с Нормативно-правовым управлением администрации города осуществляет проверку представленных юридическим лицом (принципалом) документов на оформление муниципальной гарантии, предусмотренных настоящим Порядком;
- определяет условия предоставления муниципальной гарантии в соответствии с настоящим Положением;
- визирует проект договора о предоставлении муниципальной гарантии или готовит проект обоснованного отказа в течение 15 рабочих дней.
В случае необходимости вправе затребовать дополнительные документы (кроме перечисленных в п. 4.1), необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении юридическому лицу муниципальной гарантии.
4.3. Муниципальная гарантия не предоставляется при наличии заключения Управления экономики администрации города о неудовлетворительном финансовом состоянии юридического лица (принципала).
4.4. Администрация города Долгопрудного заключает договор о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
4.5. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
4.6. Договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается в трех экземплярах: один экземпляр - для принципала, один экземпляр - для бенефициара, один экземпляр - для гаранта.

5. Программа муниципальных гарантий городского
округа Долгопрудный

5.1. Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий на очередной финансовый год.
5.2. В программе муниципальных гарантий указываются:
- общий объем гарантий;
- цели гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели;
- наличие или отсутствие права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
- общий объем бюджетных ассигнований, которые предусмотрены в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
5.3. В программе муниципальных гарантий городского округа Долгопрудный должна быть отдельно предусмотрена каждая гарантия с указанием принципала по каждой гарантии, величина которой превышает 100 тысяч рублей. Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий.
5.4. Программа муниципальных гарантий является приложением к решению Совета депутатов о бюджете городского округа Долгопрудный на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

6. Учет гарантийных обязательств и контроль исполнения
обязательств получателя гарантии

6.1. Учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям ведет орган, исполняющий бюджет городского округа Долгопрудный.
6.2. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
6.3. Гарантийное обязательство в трехдневный срок со дня его возникновения ставится на учет в муниципальной долговой книге в соответствии с требованиями Положения о порядке ведения муниципальной долговой книги городского округа Долгопрудный.
6.4. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета городского округа Долгопрудный как предоставление бюджетного кредита.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета городского округа Долгопрудный.
6.5. Орган, исполняющий бюджет, на основании учета выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, представляет Совету депутатов города отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении гарантом платежей по выданным гарантиям.
6.6. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.

7. Права и обязанности

7.1. Права и обязанности бенефициара, принципала и гаранта осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства и условиями действующих между ними договоров.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru