Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РЕШЕНИЕ Сергиево-Посадского муниципального района МО от 04.04.2008 № 123-МЗ
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
(принято решением Сергиево-Посадского районного Совета депутатов МО от 26.03.2008 № 33/8)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






Принято
решением Сергиево-Посадского
районного Совета депутатов
Московской области
от 26 марта 2008 г. № 33/8

РЕШЕНИЕ
от 4 апреля 2008 г. № 123-МЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок реализации гражданами муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области" права на получение информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления района в соответствии с Уставом Московской области и Уставом муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район".
2. Информирование граждан о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, может осуществляться как в соответствии с нормами настоящего Положения, так и согласно собственным нормативно-правовым документам органов местного самоуправления поселений.
3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) информация - сведения (сообщения, данные), произведенные для использования в определенных целях и представленные в определенной форме;
2) информационная система - информация, содержащаяся в базах данных, в совокупности с информационными технологиями и техническими средствами, обеспечивающими ее хранение и обработку;
3) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием вычислительной техники;
4) обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона (договора) право использовать информацию и (или) разрешать (ограничивать) доступ к информации;
5) конфиденциальность информации - условие доступа к информации, обязывающее ее получателя (пользователя) не передавать эту информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;
6) доступ к информации - возможность получения информации и ее использования;
7) опубликование информации - размещение информации на страницах официального периодического печатного издания, распространяемого на территории муниципального образования;
8) обнародование информации - организация пунктов доступа к информации в читальных залах библиотек, офисах органов местного самоуправления и иных общедоступных местах, размещение электронных копий документов на общедоступных сайтах.

Статья 2. Основные принципы реализации права на информацию

1. Основными принципами реализации права на информацию о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления являются:
1) открытость информации о деятельности органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации (за исключением случаев, специально оговоренных в федеральном законодательстве);
2) соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
3) открытость информации, затрагивающей интересы граждан;
4) обеспечение безопасности личности, общества и государства;
5) систематическое информирование о деятельности органов местного самоуправления, принятых или планируемых ими решениях;
6) достоверность информации и своевременность ее предоставления;

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

9) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;
10) защита права на получение информации.

Статья 3. Обладатель информации

1. Обладателем информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления является муниципальное образование.
2. От имени муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
3. Органы местного самоуправления как обладатели информации имеют право (если иное не предусмотрено действующим законодательством):
1) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа;
2) использовать информацию, в том числе, распространять ее, по своему усмотрению;
3) передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании;
4) защищать установленными законом способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами;
5) осуществлять (разрешать) иные действия с информацией, не противоречащие действующему законодательству.
4. Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан:
1) соблюдать права и законные интересы иных лиц;
2) принимать меры по защите информации;
3) ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными и областными законами.

Статья 4. Общедоступная информация

1. К общедоступной относится информация, доступ к которой не ограничен.
2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.
3. Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.

Статья 5. Гарантии реализации права на получение информации

1. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны в течение установленного законодательством срока хранить:
1) акты, устанавливающие их правовой статус;
2) собственные правовые (распорядительные) акты, принимаемые в рамках установленных полномочий;
3) правовые акты органов (должностных лиц), по отношению к которым они выступают правопреемниками.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны вести реестры правовых актов, издаваемых в процессе своей деятельности. Хранение, учет и использование вышеуказанных правовых актов осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Московской области, а также регламентирующими документами муниципального уровня.
3. Реестр должен содержать наименование акта, дату его принятия (подписания), номер, сведения о его опубликовании или направлении адресатам. Орган местного самоуправления, ведущий реестр, может устанавливать и другие обязательные требования к этим документам.
4. Органы местного самоуправления создают в своем составе структурные подразделения (или назначают ответственных должностных лиц), на которые возлагаются обязанности, связанные с удовлетворением запросов на информацию.
5. Органы местного самоуправления организуют возможность получения по телефону кратких бесплатных справок о порядке получения информации, в том числе о режиме работы и компетенции должностных лиц.
6. Установление платы за предоставление органом местного самоуправления информации о своей деятельности возможно только в случаях и на условиях, установленных федеральными законами.

Статья 6. Право граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления

1. Граждане вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Положением, законами Московской области и федеральным законодательством.
2. Гражданин имеет право на получение информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы, от органов местного самоуправления и их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Не может быть ограничен доступ:
1) к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение органов местного самоуправления;
2) к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);
3) к информации, накапливаемой в муниципальных информационных системах, созданных для обеспечения информационных запросов граждан в соответствии с нормативным правовым актом муниципального образования о муниципальных информационных ресурсах.
4. Органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения, если иное не установлено настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.
5. Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) либо в суд.

Статья 7. Способы предоставления информации

1. Предоставление информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления осуществляется путем:
1) опубликования;
2) обнародования;
3) обеспечения доступа граждан на заседания и публичные слушания, проводимые органами местного самоуправления;
4) предоставления документов и материалов по запросам граждан и юридических лиц.
2. Удовлетворение индивидуальных запросов на информацию осуществляется с соблюдением процедурных требований к гражданам и юридическим лицам, вытекающих из внутренних регламентов и должностных инструкций, утвержденных органами местного самоуправления. Указанные требования не могут противоречить действующему законодательству и нарушать права граждан на доступ к информации.
3. Орган местного самоуправления может компенсировать расходы, связанные с удовлетворением индивидуальных информационных запросов, за счет получателя информации (заявителя) в случаях и на условиях, не противоречащих действующему законодательству. Информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, размещенная ими в общедоступных информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет), предоставляется бесплатно.

Статья 8. Опубликование и обнародование органами местного самоуправления официальной информации

1. К официальной информации, публикуемой (обнародуемой) органами местного самоуправления для освещения своей деятельности и принимаемых решений, относятся:
1) муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
2) сообщения об официальных событиях;
3) ежегодные доклады о результатах работы;
4) информация о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, совершенствовании его общественной инфраструктуры;
5) иная информация о деятельности органа местного самоуправления, размещенная в СМИ должностными лицами (подразделениями), ответственными за удовлетворение информационных запросов граждан.
2. В обязательном порядке органы местного самоуправления публикуют (обнародуют) следующую официальную информацию:
1) о вступлении в должность (отрешении от должности) должностных лиц местного самоуправления;
2) об установлении и изменении органами местного самоуправления ставок и порядка уплаты налогов и сборов, коммунальных и иных платежей;
3) об итогах голосования и принятом на местном референдуме решении;
4) об итогах и результатах муниципальных выборов;
5) о мерах, предпринимаемых для ликвидации чрезвычайных происшествий, угрожающих жизни и здоровью людей;
6) ежегодно о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления с указанием фактических затрат на денежное содержание аппарата органов местного самоуправления;
7) о приемных часах и местах приема должностных лиц местного самоуправления;
8) проект местного бюджета, решение о его утверждении, годовой отчет о его исполнении.
3. В каждом отдельном случае органы местного самоуправления решают вопрос об опубликовании либо обнародовании официальной информации, исходя из ее объема и предполагаемого круга заинтересованных лиц. Для опубликования официальной информации органов местного самоуправления муниципального района используется муниципальная районная газета.
4. Учитывая наличие на территории района постоянных пунктов хранения и доступа к материалам муниципальной районной газеты, опубликование информации в последней одновременно оценивается как обнародование. Вместе с тем органы местного самоуправления могут принимать дополнительные меры по обнародованию документов, опубликованных в муниципальной районной газете.
5. Общественно значимая информация о текущей деятельности и официальных событиях на территории муниципального образования может доводиться до сведения граждан способами и средствами, альтернативными опубликованию в официальном печатном издании. При этом использование для публикации (обнародования) иных ресурсов, включая брифинги и пресс-конференции, размещение в печати, на телевидении и радио, издание информационных бюллетеней и листовок, не освобождает ответственных должностных лиц от исполнения решения органа местного самоуправления, предписывающего опубликование информации в официальном печатном издании.
6. Решение районного органа местного самоуправления, предписывающее обнародование официальной информации, считается выполненным при наличии пунктов доступа к информации в каждом из поселений района. Адреса пунктов доступа к обнародованной информации публикуются в муниципальной газете.
7. В первом квартале каждого календарного года администрация муниципального района публикует в официальном печатном издании сводный информационный материал о структуре администрации и порядке ее работы. Материал включает следующую информацию: названия самостоятельных структурных подразделений (органов) администрации, перечень их предметов ведения, фамилии муниципальных служащих, замещающих руководящие должности, их рабочие адреса и телефоны, режим работы с населением. В те же сроки Совет депутатов муниципального района публикует аналогичные сведения о порядке и режиме своей работы с указанием фамилий депутатов Совета, режима их работы с населением, номеров контактных телефонов, состава округов, от которых они избирались.
8. Органы местного самоуправления могут публиковать официальные информационные материалы в форме справочников (сборников). Сроки переиздания таких материалов определяются исходя из требований к актуальности содержащейся в них информации. Тираж справочников (сборников) должен быть достаточным для организации доступа к ним в муниципальных библиотеках, а в случае необходимости и в иных муниципальных учреждениях.
9. Органы местного самоуправления могут обнародовать официальные информационные материалы путем размещения в доступных для обозрения местах (на стендах, досках объявлений и т.п.). Как правило, таким способом обнародуются материалы справочного характера.

Статья 9. Обеспечение доступа на заседания органов местного самоуправления муниципального образования

1. Порядок посещения заседаний органов местного самоуправления устанавливается регламентами соответственно Совета депутатов, администрации и контрольно-счетного органа муниципального образования.
2. Заседания Совета депутатов муниципального образования проводятся гласно и носят открытый характер, за исключением случаев, предусмотренных регламентом Совета депутатов.
3. Районный Совет депутатов публикует информацию о дате, времени и месте проведения каждого заседания в официальном печатном издании.
4. Органы местного самоуправления вправе ограничивать доступ на свои рабочие совещания в соответствии с регламентом. К разряду рабочих относятся совещания предварительного характера, итогом которых является рабочий материал для выработки решений (предложения, рекомендации и т.п.), но не решения (документы), имеющие законченный вид и юридическую силу.
5. Для организации посещения заседаний приглашенными и иными заинтересованными лицами органы местного самоуправления ведут запись лиц, желающих присутствовать на том или ином заседании. На случай невозможности размещения в зале заседаний всех желающих регламентом органа местного самоуправления может быть установлен приоритетный порядок допуска в зал отдельных категорий граждан, наиболее заинтересованных в результатах рассмотрения вопроса.

Статья 10. Предоставление документов и материалов на основании запроса

Порядок предоставления информации по запросам, адресованным органам местного самоуправления муниципального образования, устанавливается нормативным правовым актом, регламентирующим порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования.

Статья 11. Информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети Интернет

1. Информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети Интернет, может содержать:
1) муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
2) общую информацию об органе местного самоуправления;
3) информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления;
4) информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления;
5) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами;
6) информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления;
7) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления;
8) статистическую информацию в сфере деятельности органа местного самоуправления;
9) информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления;
10) информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан и организаций.
2. Размещение информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети Интернет, должно осуществляться в сроки, обеспечивающие своевременность реализации и защиты гражданами своих прав, свобод и законных интересов.

Статья 12. Размещение информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в доступных для обозрения местах

1. Для ознакомления граждан с текущей информацией о деятельности органа местного самоуправления в доступных для обозрения местах должны оборудоваться информационные стенды и иные технические средства аналогичного назначения. Оборудование такого рода, как правило, размещается по месту расположения органа местного самоуправления.
2. Информация, размещенная в доступных для обозрения местах, как правило, включает:
1) порядок работы органа местного самоуправления;
2) приемные часы должностных лиц местного самоуправления;
3) условия и порядок получения информации от органа местного самоуправления;
4) иные сведения в объеме, необходимом для оперативного и достоверного информирования граждан по вопросам, входящим в компетенцию органа местного самоуправления.

Глава Сергиево-Посадского
муниципального района
А.А. Упырев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru