Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


Справочная информация: "ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАССОВОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРИМЕРНОЕ <1> ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ <2> МАССОВОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

   --------------------------------

<1> Настоящее Положение не является нормативным правовым актом и носит рекомендательный характер.
<2> Здесь и далее в тексте Положения слова "МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" в соответствующем падеже следует заменить официальным наименованием муниципального образования в соответствующем падеже. Например, "Положение об обеспечении условий для развития на территории Ленинского муниципального района массовой физической культуры и спорта".

Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона № 329-ФЗ от 04.12.2007 "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Закона Московской области № 155/2001-ОЗ от 19.10.2001 "О физической культуре и спорте в Московской области" и в целях развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы на территории МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ с детьми и взрослым населением, в том числе с пенсионерами, инвалидами и другими категориями населения.

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение создает условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы на территории МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1.2. Основными задачами в сфере развития физической культуры и спорта являются:
1) обеспечение гражданам возможности заниматься физической культурой и спортом;
2) формирование у населения устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;
3) улучшение качества физического воспитания населения;
4) укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
5) создание условий для развития спорта высших достижений и эффективной подготовки спортивного резерва.
1.3. Развитие массовой физической культуры и спорта на территории МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ основывается на следующих принципах:
1) доступность занятий физической культурой и спортом для всех категорий и групп населения;
2) непрерывность и преемственность процесса физического воспитания и образования для всех категорий и групп населения;
3) создание благоприятных условий финансирования физкультурно-спортивных и спортивно-технических организаций, образовательных учреждений;
4) равенство прав физкультурно-спортивных объединений на финансовую поддержку.
1.4. Обеспечение условий для развития на территории МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ массовой физической культуры и спорта является правом и обязанностью органов местного самоуправления МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1.5. Функции по обеспечению условий для развития на территории МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ массовой физической культуры и спорта осуществляет администрация МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

Физическая культура - составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.
Спорт - составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.
Физкультурно-спортивное объединение - общественное добровольное самоуправляемое некоммерческое объединение, создаваемое по инициативе граждан в целях развития физической культуры и спорта.
Физкультурно-спортивная организация - одна из организационно-правовых форм физкультурно-спортивного объединения, созданная на основе членства в целях совместной деятельности по проведению физкультурно-оздоровительной и спортивной работы и достижения своих уставных целей.
Физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения - объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий.
Спорт высших достижений - спорт, направленный на достижение высших спортивных результатов.
Система физической культуры и спорта - совокупность муниципальных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в целях физического воспитания населения и развития спорта на территории МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Статья 3. Компетенция Совета депутатов и администрации МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в сфере физической культуры и спорта

3.1. К компетенции Совета депутатов муниципального образования в сфере физической культуры и спорта относятся:
1) принятие муниципальных правовых актов в сфере физической культуры и спорта;
2) утверждение в рамках бюджета МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ на текущий финансовый год расходов на физическую культуру и спорт;
3) утверждение программ развития физической культуры и спорта на территории МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, а также отчетов об их исполнении.
3.2. К компетенции администрации муниципального образования в сфере физической культуры и спорта относятся:
1) исполнительно-распорядительные функции по обеспечению условий для развития на территории МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ массовой физической культуры и спорта;
2) управление и распоряжение имуществом физкультурно-спортивного назначения, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Советом депутатов МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;
3) принятие в установленном порядке решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений физкультурно-спортивного назначения;
4) создание условий для использования физкультурно-спортивными организациями финансовых, материально-технических и информационных ресурсов МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;
5) создание условий для строительства и содержания физкультурно-спортивных сооружений на территории МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;
6) создание условий для увеличения количества детско-юношеских спортивных школ всех типов и видов, клубов по месту жительства граждан, детских и молодежных спортивно-оздоровительных организаций и укрепление их материально-технической базы;
7) финансирование содержания учреждений физкультурно-спортивного назначения, детско-юношеских спортивных школ всех типов и видов, учрежденных администрацией МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;
8) финансирование строительства и содержания физкультурно-спортивных сооружений, находящихся в собственности МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;
9) финансирование подготовки, в том числе научно-медицинского обеспечения, сборных команд и отдельных спортсменов МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по различным видам спорта и их участия на официальных спортивных соревнованиях международного, российского, областного и межмуниципального уровней;
10) финансирование подготовки, обеспечения и проведения спортивных мероприятий на территории МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;
11) иные вопросы в сфере физической культуры и спорта, не закрепленные за органами государственной власти и не противоречащие действующему законодательству.
3.3. К полномочиям администрации МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в сфере физической культуры и спорта относятся:
1) формирование и проведение политики в сфере физической культуры и спорта на территории МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;
2) координация работы физкультурно-спортивных объединений по организации физического воспитания населения;
3) разработка планов и программ по развитию физической культуры и спорта в МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ;
4) разработка и реализация планов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий совместно и по предложениям физкультурно-спортивных организаций всех организационно-правовых форм, в том числе организация международных, всероссийских, областных и муниципальных соревнований и учебно-тренировочных сборов;
5) пропаганда массовой физической культуры и спорта, здорового образа жизни, основ знаний о физической культуре и спорте;
6) способствование созданию на территории МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ физкультурно-спортивных организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности: физкультурно-оздоровительных, спортивных, спортивно-технических клубов, в том числе оборонно-спортивных клубов и коллективов физической культуры, - в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
7) организация сбора статистических показателей в сфере развития физической культуры и спорта и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) иные полномочия в сфере физической культуры и спорта, не отнесенные к компетенции органов государственной власти и не противоречащие действующему законодательству.

Статья 4. Направления функционирования физической культуры и спорта в МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

4.1. Развитие системы физической культуры и спорта в МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ осуществляется по следующим направлениям:
- физическое воспитание детей дошкольного возраста в дошкольных учреждениях;
- физическое воспитание обучающихся во всех видах и типах образовательных учреждений;
- физическое воспитание обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
- развитие физической культуры и спорта в организациях, на предприятиях;
- развитие физической культуры и спорта в физкультурно-спортивных объединениях по месту жительства;
- развитие физической культуры и спорта инвалидов;
- развитие спорта высших достижений.

Статья 5. Физкультурно-спортивные объединения и физкультурно-спортивные организации

5.1. На территории МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ могут создаваться и действовать физкультурно-спортивные объединения. К ним относятся: физкультурно-спортивные общества профессиональных союзов, федерации (клубы, союзы и ассоциации) по различным видам спорта.
5.2. Порядок образования, регистрации, реорганизации и (или) ликвидации физкультурно-спортивных объединений определяется федеральным законом об общественных объединениях с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом о физической культуре и спорте.
5.3. Основные задачи, функции, структура, вопросы членства, избрание органов управления, хозяйственная деятельность, социальная защита спортсменов и работников физической культуры и спорта, учреждение своей символики предусматриваются уставом физкультурно-спортивного объединения.
5.4. На территории МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ создаются физкультурно-спортивные организации любых организационно-правовых форм и форм собственности: физкультурно-оздоровительные, спортивные, спортивно-технические клубы и коллективы физической культуры - в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.5. В соответствии со своими уставами спортивные организации и объединения организуют физкультурно-оздоровительную работу с гражданами, в том числе с детьми и обучающимися в учебных заведениях, ветеранами, инвалидами; осуществляют подготовку спортивного резерва, спортивных команд и спортсменов высокой квалификации.

Статья 6. Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

6.1. Общеобразовательные учреждения самостоятельно с учетом своих уставов, местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность учебных занятий на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней учреждений дополнительного образования детей и физкультурно-спортивных объединений, в том числе федераций по различным видам спорта.
С обучающимися в образовательных учреждениях, имеющими отклонения в физическом развитии, занятия проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.
6.2. Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях бесплатных учебных занятий по физической культуре.
Администрация МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ с участием органов исполнительной власти Московской области в сфере образования, органов исполнительной власти Московской области в сфере физической культуры и спорта вправе вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в образовательных учреждениях и дошкольных образовательных учреждениях.

Статья 7. Создание условий для занятия населения физической культурой и спортом по месту жительства

7.1. Администрация МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ создает условия для занятий населения физической культурой и спортом по месту жительства путем строительства и содержания спортивных сооружений, спортивных площадок, хоккейных коробок, стадионов.
7.2. Администрация МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ участвует в создании и содержании физкультурно-спортивных клубов по месту жительства.

Статья 8. Организация физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с инвалидами

8.1. Развитие физической культуры и спорта среди инвалидов направлено на повышение их двигательной активности и является непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации инвалидов.
8.2. Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов, в том числе детей с отклонениями в физическом развитии, их методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреждениями социальной защиты и организациями физической культуры и спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Администрация МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ совместно с физкультурно-спортивными объединениями инвалидов создает условия для организации физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами, проводит с их участием физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, направляет инвалидов на соревнования различного уровня.

Статья 9. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения

9.1. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения разрешается использовать только по прямому назначению - в целях осуществления основной деятельности в сфере физической культуры и спорта и в целях, связанных с проведением культурных и спортивно-зрелищных мероприятий.
9.2. Нормативы обеспеченности МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ основными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями определяются органами государственной власти Московской области.
9.3. Содержание физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, в том числе ремонт, оплата труда работников, осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
9.4. Средства от сдачи в аренду помещений и площадей физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, находящихся в собственности МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, не используемых при осуществлении основной деятельности в сфере физической культуры и спорта и закрепленных за организациями, на балансе которых они находятся на праве оперативного управления, расходуются данными организациями исключительно на покрытие затрат, связанных с организацией и проведением занятий в спортивных школах и физкультурно-оздоровительных группах, содержанием, ремонтом и развитием материально-технической базы физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.
9.5. Муниципальными правовыми актами могут регулироваться цены за посещение спортивных соревнований, аренду спортивных сооружений, находящихся в собственности МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, на абонементы гражданам на пользование такими сооружениями, проведение на них занятий бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного возраста, детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также для обучающихся в образовательных учреждениях, пенсионеров, инвалидов и в случае необходимости - предусматриваться компенсации соответствующим спортивным сооружениям за счет бюджета МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Статья 10. Экономические основы функционирования и развития системы физической культуры и спорта в МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

10.1. Источниками финансирования системы физической культуры и спорта в МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ являются:
- бюджет МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;
- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц;
- иные не противоречащие законодательству денежные поступления.
10.2. Расходы на финансирование физической культуры и спорта в МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ предусматриваются в бюджете МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
10.3. Расходы на реализацию муниципальных целевых программ развития физической культуры и спорта в МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ производятся за счет средств бюджета МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ и иных источников финансирования, не противоречащих законодательству.
10.4. Физкультурно-спортивные объединения и организации, являющиеся исполнителями отдельных разделов целевых программ развития физической культуры и спорта в МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, имеют право получать финансовую поддержку за счет средств, предусмотренных для этих целей бюджетом МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
10.5. Финансирование физкультурно-спортивных объединений и организаций, в том числе спортивных клубов и коллективов физической культуры, может также осуществляться посредством финансовой поддержки со стороны организаций и спонсоров (в соответствии с их уставами), пожертвований граждан, а также за счет части доходов от проведения соревнований, спортивных лотерей и других не запрещенных законодательством источников.

Глава
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И.О. Фамилия

"___" ___________ 20___ г.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru