| |
Региональное законодательство / Московская область
РЕШЕНИЕ Совета депутатов сельского поселения Бояркинское Озерского муниципального района МО от 09.04.2008 № 7/3
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ БОЯРКИНСКОЕ"
Официальная публикация в СМИ:
"Заря", № 18, 08.05.2008
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОЯРКИНСКОЕ
ОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 9 апреля 2008 г. № 7/3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ БОЯРКИНСКОЕ"
В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом РФ от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом сельского поселения Бояркинское Совет депутатов сельского поселения Бояркинское решил:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в муниципальном образовании "Сельское поселение Бояркинское" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в Озерской районной газете "Заря".
Председатель Совета депутатов
сельского поселения Бояркинское
В.Б. Сабанеев
Приложение
к решению Совета депутатов
сельского поселения Бояркинское
Озерского муниципального района
Московской области
от 9 апреля 2008 г. № 7/3
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ БОЯРКИНСКОЕ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 161-ФЗ от 14 ноября 2002 г. "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон), Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона № 174-ФЗ от 3 ноября 2006 г. "Об автономных учреждениях", Устава сельского поселения Бояркинское.
1.2. Настоящее Положение устанавливает единый в муниципальном образовании "Сельское поселение Бояркинское" порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятия) и муниципальных учреждений (далее - учреждение).
1.3. Муниципальным унитарным предприятием (далее - предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
1.4. Муниципальным учреждением (далее - учреждение) признается некоммерческая организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.
1.5. Учредителем предприятия или учреждения является муниципальное образование "Сельское поселение Бояркинское" в лице администрации сельского поселения Бояркинское (далее - собственник имущества).
1.6. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия или учреждения принимается главой поселения в форме постановления.
2. Создание муниципальных унитарных предприятий
2.1. Предприятие может быть создано в случаях:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- в других случаях, не противоречащих действующему законодательству.
2.2. Инициатива создания предприятия может исходить:
2.2.1. От главы поселения.
2.2.2. От Совета депутатов сельского поселения Бояркинское.
2.2.3. От заместителя главы администрации сельского поселения Бояркинское.
2.3. В случае если инициаторами создания предприятия являются лица, перечисленные в пп. 2.2.2, 2.2.3 настоящего Положения, то они направляют на имя главы поселения письменное представление о целесообразности создания предприятия с обязательным экономическим обоснованием его создания.
Если инициатором создания предприятия является глава поселения, то указанное в настоящем пункте экономическое обоснование, а также проект постановления и приложения, указанные в п. 2.5 настоящего Положения, готовят по его указанию соответствующие должностные лица.
2.4. Проект постановления главы поселения должен содержать:
- решение об учреждении предприятия с указанием целей и предмета деятельности предприятия;
- полное фирменное наименование предприятия;
- размер и источник формирования уставного фонда предприятия;
- порядок определения состава имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения, либо ссылку на перечень объектов, закрепляемых за предприятием на праве хозяйственного ведения;
- решение об утверждении устава предприятия;
- решение о назначении и сроках полномочий руководителя предприятия;
- поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для государственной регистрации предприятия;
- источник средств для формирования уставного фонда предприятия (если уставный фонд формируется за счет денежных средств) и расходов, связанных с его созданием и государственной регистрацией.
К проекту постановления главы поселения прилагаются:
- проект устава предприятия;
- перечень имущества (движимого и недвижимого), закрепляемого за предприятием;
- проект трудового договора с руководителем предприятия;
- оценка стоимости имущества, закрепляемого за предприятием, произведенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
2.5. Уставный фонд предприятия в денежном выражении формируется, а расходы, связанные с созданием предприятия и его государственной регистрацией, финансируются за счет средств сельского поселения Бояркинское.
Размер уставного фонда предприятия определяется в рублях.
Размер уставного фонда предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных Федеральным законом на дату государственной регистрации предприятия.
В случае формирования уставного фонда предприятия в имущественном выражении передача имущества осуществляется в установленном порядке.
2.6. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.7. Закрепление имущества (движимого и недвижимого, далее - имущество) за предприятием на праве хозяйственного ведения осуществляется на основании постановления главы поселения. Приобретение права хозяйственного ведения либо права оперативного управления на имущество производится на основании договора о передаче имущества, заключенного между предприятием и администрацией сельского поселения Бояркинское.
2.8. Предприятие вправе создавать свои филиалы и открывать представительства только с согласия главы поселения в форме постановления.
3. Особенности создания и деятельности учреждения
3.1. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании устава, утверждаемого главой поселения. В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.
Устав учреждения должен содержать наименование учреждения, место его нахождения, порядок управления его деятельностью, сведения о предмете и целях его деятельности, иные положения в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Наименование учреждения должно содержать указание на собственника его имущества - сельское поселение Бояркинское - и на характер его деятельности.
3.3. Учреждение подлежит государственной регистрации в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц.
Учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.
3.4. Исполнительным органом учреждения является руководитель. Руководитель учреждения назначается главой поселения и подотчетен последнему.
С руководителем учреждения заключается трудовой договор.
3.5. Имущество учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве оперативного управления.
Учреждение владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом и договором учреждения с собственником.
3.6. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
3.7. Если в соответствии с уставом учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
3.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества учреждения.
3.9. Особенности правового положения отдельных видов учреждений определяются законом и иными правовыми актами.
4. Реорганизация муниципальных унитарных
предприятий и/или муниципальных учреждений
4.1. Реорганизация предприятия или учреждения может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
При слиянии предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему предприятию в соответствии с передаточным актом.
При присоединении одного или нескольких предприятий к другому предприятию, к последнему переходят права и обязанности присоединенных предприятий в соответствии с передаточным актом.
При разделении предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным предприятиям в соответствии с разделительным балансом.
При выделении из предприятия одного или нескольких предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного предприятия в соответствии с разделительным балансом.
При преобразовании предприятия к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного предприятия в соответствии с передаточным актом.
Предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в учреждение. Преобразование предприятия в организацию иной организационно-правовой формы осуществляется в порядке и в соответствии с законодательством о приватизации.
4.2. Решение о реорганизации предприятия и/или учреждения принимается главой поселения в форме постановления.
4.3. Инициатива реорганизации предприятия и/или учреждения может исходить от лиц, указанных в пп. 2.2.2, 2.2.3 настоящего Положения, а также руководителя предприятия и/или учреждения.
4.4. В случае если инициатором реорганизации предприятия и/или учреждения являются лица, указанные в пп. 2.2.2, 2.2.3 настоящего Положения, а также руководитель предприятия и/или учреждения, то они готовят и направляют на имя главы поселения письменное представление о целесообразности реорганизации предприятия и/или учреждения с обязательным экономическим обоснованием его реорганизации, в котором должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности предприятия и/или учреждения, обоснование необходимости осуществления реорганизации, предложения о форме реорганизации.
4.5. В случае согласия главы поселения на реорганизацию предприятия и/или учреждения, выраженного посредством соответствующей резолюции, инициатор реорганизации предприятия и/или учреждения в недельный срок готовит проект соответствующего постановления главы поселения с указанием конкретной формы реорганизации предприятия и/или учреждения, а также поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для осуществления процедуры реорганизации, и направляет проект главе поселения.
4.6. Предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.
5. Ликвидация муниципальных унитарных
предприятий и/или муниципальных учреждений
5.1. Инициатива ликвидации предприятия и/или учреждения может исходить от лиц, указанных в пп. 2.2.2, 2.2.3 настоящего Положения, а также руководителя предприятия и/или учреждения.
5.2. В случае если инициаторами ликвидации предприятия и/или учреждения являются лица, перечисленные в пп. 2.2.2, 2.2.3настоящего Положения, то они направляют на имя главы поселения письменное представление, которое должно содержать причины ликвидации предприятия и/или учреждения и направление использования имущества ликвидируемого предприятия и/или учреждения.
Если инициатором ликвидации предприятия и/или учреждения является глава поселения, то обоснование причин ликвидации и направление использования имущества ликвидируемого предприятия и/или учреждения готовят по его указанию соответствующие должностные лица.
5.3. Предприятие и/или учреждение может быть ликвидировано:
- по решению главы поселения в форме постановления;
- по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
5.4. В случае ликвидации предприятия и/или учреждения по решению главы поселения он назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами.
5.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами и имуществом предприятия и/или учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия и/или учреждения выступает в суде.
5.6. В случае если при проведении ликвидации предприятия будет установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия должна обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия банкротом.
5.7. Ликвидация предприятия и/или учреждения считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|