Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РЕШЕНИЕ Совета депутатов сельского поселения Бояркинское Озерского муниципального района МО от 09.04.2008 № 7/3
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ БОЯРКИНСКОЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Заря", № 18, 08.05.2008






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОЯРКИНСКОЕ
ОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 апреля 2008 г. № 7/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ БОЯРКИНСКОЕ"

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом РФ от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом сельского поселения Бояркинское Совет депутатов сельского поселения Бояркинское решил:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в муниципальном образовании "Сельское поселение Бояркинское" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в Озерской районной газете "Заря".

Председатель Совета депутатов
сельского поселения Бояркинское
В.Б. Сабанеев





Приложение
к решению Совета депутатов
сельского поселения Бояркинское
Озерского муниципального района
Московской области
от 9 апреля 2008 г. № 7/3

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ БОЯРКИНСКОЕ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 161-ФЗ от 14 ноября 2002 г. "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон), Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона № 174-ФЗ от 3 ноября 2006 г. "Об автономных учреждениях", Устава сельского поселения Бояркинское.
1.2. Настоящее Положение устанавливает единый в муниципальном образовании "Сельское поселение Бояркинское" порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятия) и муниципальных учреждений (далее - учреждение).
1.3. Муниципальным унитарным предприятием (далее - предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
1.4. Муниципальным учреждением (далее - учреждение) признается некоммерческая организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.
1.5. Учредителем предприятия или учреждения является муниципальное образование "Сельское поселение Бояркинское" в лице администрации сельского поселения Бояркинское (далее - собственник имущества).
1.6. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия или учреждения принимается главой поселения в форме постановления.

2. Создание муниципальных унитарных предприятий

2.1. Предприятие может быть создано в случаях:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- в других случаях, не противоречащих действующему законодательству.
2.2. Инициатива создания предприятия может исходить:
2.2.1. От главы поселения.
2.2.2. От Совета депутатов сельского поселения Бояркинское.
2.2.3. От заместителя главы администрации сельского поселения Бояркинское.
2.3. В случае если инициаторами создания предприятия являются лица, перечисленные в пп. 2.2.2, 2.2.3 настоящего Положения, то они направляют на имя главы поселения письменное представление о целесообразности создания предприятия с обязательным экономическим обоснованием его создания.
Если инициатором создания предприятия является глава поселения, то указанное в настоящем пункте экономическое обоснование, а также проект постановления и приложения, указанные в п. 2.5 настоящего Положения, готовят по его указанию соответствующие должностные лица.
2.4. Проект постановления главы поселения должен содержать:
- решение об учреждении предприятия с указанием целей и предмета деятельности предприятия;
- полное фирменное наименование предприятия;
- размер и источник формирования уставного фонда предприятия;
- порядок определения состава имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения, либо ссылку на перечень объектов, закрепляемых за предприятием на праве хозяйственного ведения;
- решение об утверждении устава предприятия;
- решение о назначении и сроках полномочий руководителя предприятия;
- поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для государственной регистрации предприятия;
- источник средств для формирования уставного фонда предприятия (если уставный фонд формируется за счет денежных средств) и расходов, связанных с его созданием и государственной регистрацией.
К проекту постановления главы поселения прилагаются:
- проект устава предприятия;
- перечень имущества (движимого и недвижимого), закрепляемого за предприятием;
- проект трудового договора с руководителем предприятия;
- оценка стоимости имущества, закрепляемого за предприятием, произведенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
2.5. Уставный фонд предприятия в денежном выражении формируется, а расходы, связанные с созданием предприятия и его государственной регистрацией, финансируются за счет средств сельского поселения Бояркинское.
Размер уставного фонда предприятия определяется в рублях.
Размер уставного фонда предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных Федеральным законом на дату государственной регистрации предприятия.
В случае формирования уставного фонда предприятия в имущественном выражении передача имущества осуществляется в установленном порядке.
2.6. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.7. Закрепление имущества (движимого и недвижимого, далее - имущество) за предприятием на праве хозяйственного ведения осуществляется на основании постановления главы поселения. Приобретение права хозяйственного ведения либо права оперативного управления на имущество производится на основании договора о передаче имущества, заключенного между предприятием и администрацией сельского поселения Бояркинское.
2.8. Предприятие вправе создавать свои филиалы и открывать представительства только с согласия главы поселения в форме постановления.

3. Особенности создания и деятельности учреждения

3.1. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании устава, утверждаемого главой поселения. В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.
Устав учреждения должен содержать наименование учреждения, место его нахождения, порядок управления его деятельностью, сведения о предмете и целях его деятельности, иные положения в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Наименование учреждения должно содержать указание на собственника его имущества - сельское поселение Бояркинское - и на характер его деятельности.
3.3. Учреждение подлежит государственной регистрации в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц.
Учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.
3.4. Исполнительным органом учреждения является руководитель. Руководитель учреждения назначается главой поселения и подотчетен последнему.
С руководителем учреждения заключается трудовой договор.
3.5. Имущество учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве оперативного управления.
Учреждение владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом и договором учреждения с собственником.
3.6. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
3.7. Если в соответствии с уставом учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
3.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества учреждения.
3.9. Особенности правового положения отдельных видов учреждений определяются законом и иными правовыми актами.

4. Реорганизация муниципальных унитарных
предприятий и/или муниципальных учреждений

4.1. Реорганизация предприятия или учреждения может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
При слиянии предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему предприятию в соответствии с передаточным актом.
При присоединении одного или нескольких предприятий к другому предприятию, к последнему переходят права и обязанности присоединенных предприятий в соответствии с передаточным актом.
При разделении предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным предприятиям в соответствии с разделительным балансом.
При выделении из предприятия одного или нескольких предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного предприятия в соответствии с разделительным балансом.
При преобразовании предприятия к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного предприятия в соответствии с передаточным актом.
Предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в учреждение. Преобразование предприятия в организацию иной организационно-правовой формы осуществляется в порядке и в соответствии с законодательством о приватизации.
4.2. Решение о реорганизации предприятия и/или учреждения принимается главой поселения в форме постановления.
4.3. Инициатива реорганизации предприятия и/или учреждения может исходить от лиц, указанных в пп. 2.2.2, 2.2.3 настоящего Положения, а также руководителя предприятия и/или учреждения.
4.4. В случае если инициатором реорганизации предприятия и/или учреждения являются лица, указанные в пп. 2.2.2, 2.2.3 настоящего Положения, а также руководитель предприятия и/или учреждения, то они готовят и направляют на имя главы поселения письменное представление о целесообразности реорганизации предприятия и/или учреждения с обязательным экономическим обоснованием его реорганизации, в котором должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности предприятия и/или учреждения, обоснование необходимости осуществления реорганизации, предложения о форме реорганизации.
4.5. В случае согласия главы поселения на реорганизацию предприятия и/или учреждения, выраженного посредством соответствующей резолюции, инициатор реорганизации предприятия и/или учреждения в недельный срок готовит проект соответствующего постановления главы поселения с указанием конкретной формы реорганизации предприятия и/или учреждения, а также поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для осуществления процедуры реорганизации, и направляет проект главе поселения.
4.6. Предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.

5. Ликвидация муниципальных унитарных
предприятий и/или муниципальных учреждений

5.1. Инициатива ликвидации предприятия и/или учреждения может исходить от лиц, указанных в пп. 2.2.2, 2.2.3 настоящего Положения, а также руководителя предприятия и/или учреждения.
5.2. В случае если инициаторами ликвидации предприятия и/или учреждения являются лица, перечисленные в пп. 2.2.2, 2.2.3настоящего Положения, то они направляют на имя главы поселения письменное представление, которое должно содержать причины ликвидации предприятия и/или учреждения и направление использования имущества ликвидируемого предприятия и/или учреждения.
Если инициатором ликвидации предприятия и/или учреждения является глава поселения, то обоснование причин ликвидации и направление использования имущества ликвидируемого предприятия и/или учреждения готовят по его указанию соответствующие должностные лица.
5.3. Предприятие и/или учреждение может быть ликвидировано:
- по решению главы поселения в форме постановления;
- по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
5.4. В случае ликвидации предприятия и/или учреждения по решению главы поселения он назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами.
5.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами и имуществом предприятия и/или учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия и/или учреждения выступает в суде.
5.6. В случае если при проведении ликвидации предприятия будет установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия должна обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия банкротом.
5.7. Ликвидация предприятия и/или учреждения считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru