Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 10.04.2008 № 5/39
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Московской областной Думой принят Закон Московской области от 25.04.2008 № 53/2008-ОЗ "О квотировании рабочих мест".



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 10 апреля 2008 г. № 5/39

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ"

Рассмотрев проект закона Московской области "О квотировании рабочих мест", одобренный решением Московской областной Думы от 13.03.2008 № 4/35, Московская областная Дума решила:
1. Принять за основу проект закона Московской области "О квотировании рабочих мест" (прилагается).
2. Направить проект закона Московской области "О квотировании рабочих мест" в комитеты, Контрольно-счетную палату Московской областной Думы, Губернатору Московской области Громову Б.В. для подготовки и представления поправок в Комитет по труду и социальной политике, в Государственно-правовое управление Московской областной Думы - для представления заключения.
3. Поручить Комитету по труду и социальной политике доработать проект закона Московской области "О квотировании рабочих мест" с учетом представленных поправок, а также замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта закона на заседании Московской областной Думы, и внести доработанный проект закона на заседание Московской областной Думы.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Егерева В.А.

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Принят
за основу решением
Московской областной Думы
от 10 апреля 2008 г. № 5/39

Проект

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Московской области для приема на работу инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду, и молодежи, испытывающей трудности в поиске работы.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
Квота - минимальное количество рабочих мест для определенных настоящим Законом категорий граждан, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица указанных категорий.
Квотирование рабочих мест - выделение рабочих мест для трудоустройства определенных настоящим Законом категорий граждан в процентах от среднесписочной численности работников в соответствии с установленной квотой.
Невыполнение квоты - отказ работодателя в приеме на работу граждан для трудоустройства на квотируемые рабочие места либо непредставление организацией в установленном законодательством порядке информации о выполнении квоты.

Статья 3. Лица, для которых вводится квотирование рабочих мест

Квотирование рабочих мест устанавливается для трудоустройства следующих категорий граждан:
инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду;
несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет;
лиц, освобожденных от отбывания наказания в воспитательных колониях, в возрасте до 22 лет;
лиц из числа выпускников специальных общеобразовательных школ закрытого типа, специальных профессиональных училищ закрытого типа, специальных (коррекционных) образовательных учреждений закрытого типа в возрасте до 19 лет;
лиц из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте до 20 лет, ищущих работу впервые.

Статья 4. Размер и условия установления квоты

1. Квота для приема на работу лиц, указанных в статье 3 настоящего Закона, устанавливается организациям, расположенным на территории Московской области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, среднесписочная численность работников которых составляет более 100 человек.
2. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 3 процентов от среднесписочной численности работников, для приема на работу иных категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона, - в размере 1 процента от среднесписочной численности работников.
3. Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты исходя из среднесписочной численности работников. Среднесписочная численность работников в текущем месяце исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики. При расчете количества квотируемых рабочих мест округление их числа производится в сторону уменьшения до целого значения.
4. Для организаций в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере труда и социальных вопросов, устанавливается минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Статья 5. Права и обязанности работодателя

1. Работодатели обязаны в соответствии с установленной квотой создавать или выделять рабочие места для трудоустройства категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона.
2. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий.
3. Работодатели вправе получать от центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного в сфере содействия занятости населения, информацию, необходимую при создании квотируемых рабочих мест.
4. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного в сфере содействия занятости населения, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, территориальных подразделений центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере социальной защиты населения, органов управления образованием, органов по работе с молодежью, общественных организаций инвалидов.
5. Работодатели, отвечающие требованиям части 1 статьи 4 настоящего Закона, обязаны ежеквартально представлять центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, уполномоченному в сфере содействия занятости населения, информацию о выполнении квоты.

Статья 6. Ответственность за нарушение настоящего Закона

1. За нарушение установленной настоящим Законом обязанности по квотированию рабочих мест работодатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного в сфере содействия занятости населения.

Статья 7. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Нормативные правовые акты Московской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок со дня его вступления в силу.
3. Признать утратившими силу:
Закон Московской области № 63/99-ОЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области";
Закон Московской области № 86/2000-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области";
Закон Московской области № 55/2002-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области";
Закон Московской области № 165/2004-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Московской области".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru