Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 10.04.2008 № 4/39
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРОМЫШЛЕННЫХ ОКРУГАХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Московской областной Думой принят Закон Московской области от 23.05.2008 № 71/2008-ОЗ "О промышленных округах в Московской области".



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 10 апреля 2008 г. № 4/39

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРОМЫШЛЕННЫХ
ОКРУГАХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев проект закона Московской области "О промышленных округах Московской области", одобренный решением Московской областной Думы от 31.01.2008 № 6/31, Московская областная Дума решила:
1. Принять за основу проект закона Московской области "О промышленных округах в Московской области" (прилагается).
2. Направить проект закона Московской области "О промышленных округах в Московской области" в комитеты, Контрольно-счетную палату Московской областной Думы, Губернатору Московской области Громову Б.В. для подготовки и представления поправок в Комитет по экономической и инновационной политике, в Государственно-правовое управление Московской областной Думы - для представления заключения.
3. Поручить Комитету по экономической и инновационной политике доработать проект закона Московской области "О промышленных округах в Московской области" с учетом представленных поправок и внести доработанный проект закона на заседание Московской областной Думы.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Принят
за основу решением
Московской областной Думы
от 10 апреля 2008 г. № 4/39

Проект

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРОМЫШЛЕННЫХ ОКРУГАХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Закон определяет правовые, организационные и экономические условия создания и функционирования промышленных округов на территории Московской области с целью реализации инвестиционной и инновационной политики органов государственной власти Московской области.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения по созданию, управлению и функционированию промышленных округов в Московской области.

Статья 2. Основные понятия, используемые в целях настоящего Закона

Промышленный округ - часть территории Московской области, предназначенная для размещения и функционирования различных производств и сопутствующих им сервисов, обустроенная по единому проекту планировки с необходимой инфраструктурой.
Программа Правительства Московской области по созданию промышленных округов - взаимоувязанный по содержанию, срокам выполнения, ресурсам и исполнителям комплекс мероприятий (работ) правового, методического, организационного, экономического, финансового и социального характера, направленный на создание благоприятного инвестиционного климата в Московской области посредством создания объектов, отнесенных настоящим Законом к формам промышленных округов, и поддержку участников соответствующей программы Правительства Московской области.
Заказчик Программы - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, определяемый Правительством Московской области, ответственный за координацию работ по подготовке организационных и правовых условий создания промышленных округов в рамках соответствующей программы Правительства Московской области по созданию промышленных округов, а также контролю за их функционированием.
Уполномоченный орган по созданию промышленного округа (далее - Уполномоченный орган) - определяемый Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, ответственный за координацию работ по созданию промышленного округа, а также контролю за его функционированием.
Соглашение о взаимодействии при реализации Программы Правительства Московской области по созданию промышленных округов - заключаемое между Заказчиком Программы и муниципальным образованием (муниципальными образованиями) Московской области соглашение, направленное на решение вопросов, необходимых для принятия решения о создании промышленного округа.
Решение о создании промышленного округа - решение Правительства Московской области об определении индивидуально определенной территории Московской области в качестве промышленного округа, об установлении конкретной формы промышленного округа и срока заключения инвестиционного соглашения.
Управляющая компания - коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, либо некоммерческая организация, за исключением учреждения, выполняющая работы, связанные с созданием промышленного округа, его управлением, а также эксплуатацией объектов инфраструктуры и иных объектов, находящихся на территории промышленного округа.
Инвестиционное соглашение о создании промышленного округа (далее - Инвестиционное соглашение) - соглашение, заключаемое между Уполномоченным органом, соответствующим муниципальным образованием и Управляющей компанией, о выполнении работ по созданию и функционированию промышленного округа.
Резидент промышленного округа - хозяйствующий субъект, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования Московской области, в границах которого расположен промышленный округ, и заключивший на условиях и в порядке, установленных настоящим Законом, соглашение о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности на территории промышленного округа.
Промышленно-производственная деятельность - деятельность по переработке сырья и материалов, производству товаров, выполнению работ и услуг.
Технико-внедренческая деятельность - деятельность по реализации проектов в области создания и внедрения передовых технических и технологических решений, разработке научно-технической продукции, наукоемких товаров и услуг, доведению их до промышленного применения.

Статья 3. Основная цель и принципы создания промышленных округов

1. Промышленные округа создаются в целях повышения эффективности использования потенциальных возможностей территорий, повышения устойчивости бюджетной системы, улучшения условий труда и занятости и роста качества жизни населения посредством реализации комплексного подхода к размещению производительных сил на территории Московской области.
Создание промышленных округов предполагает создание опорных территорий роста экономики и направлено на развитие и поддержку инновационных секторов экономики Московской области, формирование многофункциональных центров инновационной и традиционной экономики Московской области.
2. Основными принципами, используемыми при создании промышленных округов, являются:
рациональность использования научно-промышленного потенциала Московской области, земельных, природных и трудовых ресурсов;
необходимость обеспечения сбалансированности, пропорциональности и комплексности социально-экономического развития Московской области;
социальное партнерство в сфере труда работников (представителей работников), работодателей (представителей работодателей), органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления;
разграничение полномочий и ответственности всех участников Программы Правительства Московской области по созданию промышленных округов;
частно-государственное партнерство;
обеспечение стабильности условий инвестиционной деятельности в течение всего периода создания инфраструктуры и обустройства промышленного округа;
эффективность для бюджета Московской области и бюджетов соответствующих муниципальных образований Московской области;
сохранение и улучшение качества окружающей среды Московской области.

Статья 4. Формы промышленных округов в Московской области

Промышленные округа на территории Московской области могут создаваться в любой из следующих форм, определяемых их общей специализацией: индустриальный парк, агропромышленный парк, технопарк, логистический парк, офисно-деловой парк, многофункциональный парк.
Индустриальный парк - промышленный округ, предназначенный для размещения на инженерно подготовленных земельных участках промышленных производств, производственных и складских зданий для таких производств.
Агропромышленный парк - промышленный округ, предназначенный для размещения на инженерно подготовленных земельных участках предприятий агропромышленного комплекса.
Логистический парк - промышленный округ, предназначенный для размещения на инженерно подготовленных земельных участках объектов логистики.
Технопарк - промышленный округ, предназначенный для размещения на инженерно подготовленных земельных участках организаций науки, научного обслуживания, иных организаций, имеющих целью внедрение научных знаний и наукоемких технологий.
Офисно-деловой парк - промышленный округ, предназначенный для размещения на инженерно подготовленных площадках зданий комбинированного назначения, используемых для размещения офисов и предприятий субъектов малого и среднего предпринимательства.
Многофункциональный парк - промышленный округ, предназначенный для размещения на инженерно подготовленных земельных участках промышленных производств и (или) подразделений НИОКР, внедренческих, логистических, транспортных и (или) иных объектов.

Статья 5. Порядок создания промышленных округов

1. Промышленные округа создаются на территории Московской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Московской области, Генеральным планом развития Московской области, особенностями размещения производительных сил на территории Московской области посредством нового строительства или развития застроенных территорий.
Отбор и систематизация потенциальных территорий, предназначенных для размещения промышленных округов, уточнение их специализации осуществляются в рамках Программы Правительства Московской области по созданию промышленных округов.
2. Инициатива по созданию промышленного округа может исходить от органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также заинтересованных лиц, являющихся собственниками, землевладельцами, землепользователями земельного участка, предлагаемого для создания промышленного округа (далее - инициатор).
Для рассмотрения возможности создания промышленного округа инициатор направляет Заказчику Программы заявку в форме, утвержденной Заказчиком Программы.
В заявке указываются:
1) месторасположение участка, предназначенного для создания промышленного округа;
2) размер земельного участка;
3) вид собственности на земельный участок;
4) документы, подтверждающие согласие собственников;
5) вид разрешенного использования земельного участка;
6) предполагаемая форма промышленного округа;
7) иная информация, предусмотренная Заказчиком Программы;
в случае если инициатором является орган государственной власти или местного самоуправления, подтверждение соответствия выбора земельного участка документам территориального планирования.
3. Заказчик Программы организует проверку соответствия предлагаемого земельного участка документам территориального планирования и наличия экономических и технических условий для создания промышленного округа и готовит заключение о возможности создания промышленного округа на предлагаемом земельном участке.
4. Если имеется положительное заключение, то Заказчик Программы обращается в Правительство Московской области с предложением о принятии решения о создании конкретного промышленного округа.
В случае отрицательного заключения материалы, подготовленные инициаторами создания промышленного округа, отправляются им на дополнительную проработку.
5. Решение о создании конкретного промышленного округа принимает Правительство Московской области на основании материалов, подготовленных Заказчиком Программы.
Если решение о создании промышленного округа принимается в отношении территорий, ранее не включенных в Программу Правительства Московской области по созданию промышленных округов, то Правительство Московской области одновременно принимает решение о внесении соответствующего изменения и дополнения в Программу Правительства Московской области по созданию промышленных округов.
6. Правительство Московской области определяет Уполномоченный орган, ответственный за координацию работ по созданию конкретного промышленного округа.
Если Правительством Московской области не будет решено иное, то функции Уполномоченного органа возлагаются на Заказчика Программы.
7. На основании решения Правительства Московской области о создании промышленного округа Уполномоченный орган заключает Инвестиционное соглашение о создании промышленного округа с соответствующим муниципальным образованием Московской области и Управляющей компанией.

Статья 6. Соглашение о взаимодействии при реализации Программы Правительства Московской области по созданию промышленных округов

1. Соглашение о взаимодействии при реализации Программы Правительства Московской области по созданию промышленных округов заключается между Заказчиком Программы и муниципальным образованием Московской области, намеренным разместить на части своей территории, на земельном участке, принадлежащем муниципальному образованию Московской области, промышленный округ. Основная цель такого соглашения - обеспечить необходимые условия для принятия решения о создании промышленного округа в установленные сторонами сроки.
2. Типовая форма Соглашения о взаимодействии при реализации Программы Правительства Московской области по созданию промышленных округов утверждается Заказчиком Программы.

Статья 7. Инвестиционное соглашение

Уполномоченный орган, органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования Московской области и Управляющая компания на основании решения Правительства Московской области о создании промышленного округа заключают Инвестиционное соглашение, в котором устанавливают:
1) цели создания промышленного округа, его форму, предполагаемые виды деятельности его резидентов и результаты, ожидаемые от его создания;
2) объемы и сроки вложения инвестиций в создание промышленного округа;
3) мероприятия по разработке документации по планировке территории промышленного округа;
4) порядок последующей эксплуатации объектов инфраструктуры промышленного округа, созданных в рамках реализации Инвестиционного соглашения за счет бюджета Московской области, местных бюджетов муниципальных образований Московской области и Управляющей компании;
5) определение порядка расчета долей в праве общей долевой собственности Московской области, муниципального образования Московской области и Управляющей компании на создаваемые объекты инфраструктуры;
6) предполагаемые меры поддержки Управляющей компании и резидентов промышленного округа со стороны Московской области и соответствующих муниципальных образований;
7) условия и порядок распределения доходов, получаемых от эксплуатации инфраструктуры и иного имущества, созданного в рамках реализации Инвестиционного соглашения;
8) экологические требования;
9) иные условия, необходимые для создания и функционирования промышленных округов, предусмотренные законодательством.

Статья 8. Функции Заказчика Программы и Уполномоченного органа

1. Заказчик Программы:
1) осуществляет общую координацию работ по созданию промышленных округов;
2) осуществляет контроль за реализацией Программы Правительства Московской области по созданию промышленных округов;
3) организует и координирует выполнение работ по разработке и внесению изменений в Программу Правительства Московской области по созданию промышленных округов;
4) определяет форму заявки на создание промышленного округа, в том числе перечень документов, прилагающихся к такой заявке;
5) организует и координирует подготовку условий Соглашения о взаимодействии при реализации Программы Правительства Московской области по созданию промышленных округов;
6) осуществляет ведение Единого реестра резидентов промышленных округов;
7) представляет в Правительство Московской области ежегодный доклад о ходе выполнения Программы Правительства Московской области по созданию промышленных округов;
8) исполняет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Московской области о промышленных округах.
2. Уполномоченный орган:
1) организует подготовку и обеспечивает проведение конкурсов по отбору Управляющих компаний;
2) разрабатывает и заключает Инвестиционное соглашение по созданию промышленного округа;
3) оказывает содействие Управляющей компании при разработке, экспертизе и согласовании документации, необходимой для создания промышленного округа и размещения на его территории предприятий (подразделений) заинтересованных хозяйствующих субъектов;
4) ведет реестр резидентов промышленного округа и направляет Заказчику Программы информацию о резидентах промышленного округа для включения их в Единый реестр резидентов промышленных округов в установленном Заказчиком Программы порядке;
5) организует контроль за исполнением резидентами промышленного округа соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности;
6) выполняет функции государственного заказчика по проектированию промышленного округа и созданию инфраструктуры в случае использования на указанные цели средств бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области;
7) исполняет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Московской области о промышленных округах.
3. Порядок взаимодействия Заказчика Программы и Уполномоченного органа определяется Правительством Московской области.

Статья 9. Функции Управляющей компании

Управляющая компания:
1) непосредственно управляет созданием и обеспечивает функционирование промышленного округа;
2) осуществляет права и несет обязанности заказчика и инвестора по разработке документации по планировке территории промышленного округа, проектированию и строительству объектов инфраструктуры, обеспечивающей функционирование промышленного округа, за счет собственных и привлеченных средств организует и обеспечивает разработку и надлежащее исполнение разрешительной, градостроительной, проектно-сметной и иной документации, необходимой для создания промышленного округа;
3) обеспечивает привлечение финансирования для выполнения всех работ, связанных с созданием и функционированием промышленного округа;
4) осуществляет права и несет обязанности организации коммунального комплекса, организует и осуществляет эксплуатацию систем инфраструктуры, используемых для переработки сырья и материалов, производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения энерго-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также может осуществлять эксплуатацию объектов, используемых для утилизации и переработки (захоронения) бытовых и промышленных отходов;
5) приобретает имущество, имущественные и неимущественные права, привлекает необходимые инвестиционные ресурсы, иные финансовые и материальные средства, включая привлечение инвестиций для создания и обеспечения функционирования инфраструктуры промышленного округа;
6) обеспечивает создание, организует или (и) осуществляет эксплуатацию объектов инфраструктуры, обеспечивающей функционирование промышленного округа;
7) осуществляет мероприятия, необходимые для привлечения на территорию промышленного округа предприятий (подразделений) заинтересованных хозяйствующих субъектов;
8) заключает соглашения о ведении промышленно-производственной и (или) технико-внедренческой деятельности, обеспечивает своевременное представление таких соглашений в Уполномоченный орган, а также участвует в осуществлении контроля за исполнением указанных соглашений резидентами промышленного округа;
9) содействует резидентам промышленного округа при размещении принадлежащих им (создаваемых ими) предприятий (подразделений) на территории промышленного округа, в том числе при разработке, экспертизе и согласовании необходимой для этих целей документации, выборе подрядчиков и заключении договоров строительного подряда, производстве строительно-монтажных и пусконаладочных работ, обеспечении необходимыми трудовыми, энергетическими, природными и иными ресурсами;
10) ежеквартально готовит и представляет Уполномоченному органу и соответствующим органам местного самоуправления информацию о ходе выполнения Инвестиционного соглашения не позднее 15 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным;
11) исполняет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Московской области о промышленных округах и Инвестиционным соглашением.

Статья 10. Отбор Управляющих компаний

1. В случае если земельный участок (часть земельного участка), предназначенный для создания промышленного округа, находится в государственной или муниципальной собственности, отбор Управляющей компании осуществляется на конкурсной основе.
2. В случае если земельный участок, предназначенный для создания промышленного округа, находится в частной собственности, то Управляющей компанией является собственник земельного участка или его представитель.
Предметом конкурса является выбор концепции освоения территории конкретного промышленного округа.
Выбор победителя происходит по критериям экономической эффективности, с учетом максимального замещения капитальных затрат бюджетов всех уровней иными источниками финансирования работ, экологически безопасного способа ведения работ, выполнения обязательных требований правил землепользования и застройки территории конкретного промышленного округа.
Условия и порядок проведения конкурсного отбора Управляющих компаний и критерии оценки экономической эффективности устанавливаются Правительством Московской области.
3. В случае проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения функции Управляющей компании исполняет концессионер.

Статья 11. Резидент промышленного округа

1. Хозяйствующий субъект, заключивший соглашение о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности на территории промышленного округа, признается резидентом соответствующего промышленного округа с момента внесения соответствующей записи в реестр резидентов промышленного округа.
Запись в реестр резидентов промышленного округа вносится соответствующим Уполномоченным органом в течение трех рабочих дней с момента представления Управляющей компанией соглашения о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, подписанного с резидентом промышленного округа.
Уполномоченный орган выдает резиденту промышленного округа свидетельство, удостоверяющее включение в реестр резидентов промышленного округа.
2. В случае нарушения резидентом промышленного округа условий соглашения о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности он подлежит исключению из реестра резидентов.

Статья 12. Соглашение о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности на территории промышленного округа

1. По соглашению о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности резидент промышленного округа обязуется в течение срока его действия вести на территории промышленного округа промышленно-производственную (технико-внедренческую) деятельность, предусмотренную соглашением, и осуществить инвестиции в объеме и в сроки, предусмотренные соглашением, а Управляющая компания обязуется в срок, указанный в соглашении, обеспечить заключение с резидентом промышленного округа договора аренды (субаренды) земельного участка, расположенного в пределах территории промышленного округа, для ведения промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, предусмотренной соглашением.
Соглашение о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности на территории промышленного округа может предусматривать обязанность Управляющей компании обеспечить заключение с резидентом промышленного округа договора аренды (субаренды) государственного и (или) муниципального недвижимого имущества, находящегося на земельных участках в пределах территории промышленного округа.
2. Требования к соглашению о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности на территории промышленного округа устанавливаются Правительством Московской области и включаются в Инвестиционное соглашение.
3. Резидент промышленного округа не вправе передавать свои права и обязанности по соглашению о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности на территории промышленного округа другому лицу.

Статья 13. Поддержка Управляющих компаний и резидентов промышленных округов

1. В отношении Управляющей компании в течение всего или части периода действия Инвестиционного соглашения могут применяться следующие формы государственной поддержки:
1) вложение средств бюджета Московской области и (или) имущества (имущественных и (или) неимущественных прав), находящегося в государственной собственности Московской области, в уставный капитал Управляющей компании или в инвестиционные проекты Управляющей компании, направленные на создание промышленного округа, если Московская область участвует в уставном капитале Управляющей компании;
2) предоставление государственных гарантий Московской области;
3) предоставление бюджетных кредитов;
4) предоставление инвестиционных налоговых кредитов;
5) предоставление налоговых льгот;
6) оказание информационных услуг, в том числе по обеспечению заполнения территории промышленного округа предприятиями (подразделениями) и сервисами заинтересованных хозяйствующих субъектов.
2. В отношении резидентов промышленных округов, производящих на территории промышленного округа не менее 70% от общего объема работ (услуг) резидента, могут применяться следующие формы государственной поддержки:
1) вложение средств бюджета Московской области и (или) имущества (имущественных и (или) неимущественных прав), находящегося в государственной собственности Московской области, в уставный капитал резидента промышленного округа или в инвестиционные проекты резидента промышленного округа, направленные на реализацию соглашения о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, если Московская область участвует в уставном капитале резидента промышленного округа;
2) предоставление государственных гарантий Московской области;
3) предоставление бюджетных кредитов;
4) предоставление инвестиционных налоговых кредитов;
5) предоставление налоговых льгот;
6) оказание информационных услуг, в том числе по обеспечению продвижения продукции (товаров, услуг), производимых в соответствии с соглашением о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности.
3. Перечень форм государственной поддержки и порядок их применения в отношении Управляющей компании и резидентов промышленного округа определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области и устанавливаются отдельными законами Московской области.
4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в пределах своей компетенции вправе оказывать дополнительную поддержку Управляющим компаниям и резидентам промышленного округа.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru