Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РЕШЕНИЕ Совета депутатов Клинского муниципального района МО от 24.04.2008 № 16/50
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН В КЛИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Серп и молот", № 35, 13.05.2008






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2008 г. № 16/50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН
В КЛИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Клинского муниципального района Совет депутатов Клинского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Клинском муниципальном районе (приложение № 1).
2. Направить настоящее решение главе Клинского муниципального района для подписания и обнародования.

Глава Клинского
муниципального района
А.Н. Постригань





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
Клинского муниципального района
Московской области
от 24 апреля 2008 г. № 16/50

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН
В КЛИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании Клинский муниципальный район (далее - муниципальный район), принятие к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района.
1.2. Правотворческая инициатива граждан (далее - правотворческая инициатива) является формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления в муниципальном районе.
1.3. В порядке правотворческой инициативы могут вноситься:
- проект Устава муниципального района;
- проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района;
- проекты иных муниципальных правовых актов Совета депутатов муниципального района (далее - Совет депутатов) или главы муниципального района (далее - Глава района).
1.4. В порядке правотворческой инициативы не могут вноситься:
- проекты правовых актов о принятии бюджета муниципального района, внесении в бюджет муниципального района изменений и (или) дополнений;
- о досрочном прекращении, приостановлении или продлении срока полномочий Главы района и иных должностных лиц и органов местного самоуправления муниципального района;
- об избрании, об отзыве, приостановлении или продлении срока полномочий депутатов Совета депутатов;
- об утверждении и о назначении на должность, а также о даче согласия на назначение на должность и об освобождении от должности должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района;
- о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления муниципального района либо об отложении проведения указанных выборов;
- о персональном составе должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению безопасности и здоровья населения муниципального района;
- вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения муниципального района;
- иные вопросы, которые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области не могут вноситься и рассматриваться в порядке правотворческой инициативы граждан.

2. Порядок формирования и деятельности инициативной группы
по реализации правотворческой инициативы

2.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, место жительства которых расположено на территории муниципального района, обладающих избирательным правом, в количестве, установленном Уставом Клинского муниципального района.
Для создания инициативной группы проводится общее собрание членов инициативной группы (далее - собрание), на котором принимается решение о ее создании.
Уполномоченный член инициативной группы не позднее чем за семь дней до дня проведения собрания о создании инициативной группы в письменной форме уведомляет администрацию Клинского муниципального района о дне, времени и месте проведения такого собрания, для участия в котором администрация Клинского муниципального района вправе направить своего представителя.
2.2. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом собрания инициативной группы, в котором указываются следующие сведения:
- количество присутствовавших на собрании членов инициативной группы;
- повестка собрания;
- решения, принятые по вопросам повестки собрания, и результаты голосования по ним;
- дата, время и место проведения собрания инициативной группы;
- наименование проекта муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение соответствующего должностного лица или органа местного самоуправления, с обязательным указанием органа или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которого представляются документы;
- адрес для корреспонденции и контактный телефон уполномоченных представителей инициативной группы.
К протоколу прилагается список регистрации участников собрания инициативной группы с указанием в отношении каждого участника фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты и места рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода выдавшего его органа, номера контактного телефона и собственноручной подписи.
2.3. Собрание утверждает проект муниципального правового акта, предлагаемый для внесения на рассмотрение соответствующего должностного лица или органа местного самоуправления, а также избирает из своего состава не более двух уполномоченных представителей для представления интересов перед соответствующими должностными лицами и органами местного самоуправления.
2.4. Протоколы собрания инициативной группы подписываются всеми членами инициативной группы.
2.5. Решения собрания инициативной группы принимаются ее членами единогласно.

3. Порядок принятия к рассмотрению проекта муниципального
правового акта

3.1. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа граждан направляет соответствующему должностному лицу или в орган местного самоуправления следующие документы:
- проект вносимого на рассмотрение муниципального правового акта;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;
- финансово-экономическое обоснование реализации предлагаемого проекта муниципального правового акта (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует финансовых затрат);
- протокол собрания инициативной группы, указанный в п. 2.2 настоящего Положения.
3.2. Должностное лицо или орган местного самоуправления муниципального района, на рассмотрение которого вносится проект муниципального правового акта, принимает решение об отказе в рассмотрении документов инициативной группы в случаях:
- нарушения инициативной группой требований настоящего Положения и Устава Клинского муниципального района;
- противоречия положений проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, действующему законодательству Российской Федерации, Московской области и муниципальным правовым актам муниципального района;
- внесения проекта муниципального правового акта, регулирующего вопросы, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения.
Отказ в рассмотрении документов оформляется мотивированным заключением в письменной форме, подписываемым соответствующим должностным лицом или руководителем органа местного самоуправления, на рассмотрение которого был внесен проект муниципального правового акта. Указанное заключение может быть обжаловано в суд.
3.3. Отказ в рассмотрении документов не является препятствием для повторной подачи документов для реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан обстоятельств, послуживших основанием отказа в рассмотрении ранее представленных документов инициативной группы.

4. Рассмотрение проекта муниципального правового акта

4.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению соответствующим должностным лицом или органом местного самоуправления муниципального района в соответствии с требованиями правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, регламентирующих порядок принятия соответствующих муниципальных правовых актов.
4.2. Соответствующее должностное лицо или орган местного самоуправления муниципального района не позднее чем за пять дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет уполномоченных представителей инициативной группы о дате, времени и месте рассмотрения внесенного инициативной группой проекта муниципального правового акта и обеспечивает уполномоченным представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4.3. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Совета депутатов, указанный проект рассматривается на заседании соответствующей депутатской комиссии с участием уполномоченных представителей инициативной группы, на котором им предоставляется возможность изложить свою позицию, а затем на открытом заседании Совета депутатов.
В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Главы района, указанный проект рассматривается на заседании рабочей комиссии, сформированной Главой района, с участием уполномоченных представителей инициативной группы, на котором им предоставляется возможность изложить свою позицию. По результатам заседания готовится заключение о целесообразности принятия проекта муниципального правового акта.
4.4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru