Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Егорьевского муниципального района МО от 25.04.2008 № 1162
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ЕГОРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Знамя труда", № 23, 04.06.2008 (регламент)


Регламент, утвержденный данным документом, введен в действие с 1 июня 2008 года.



ГЛАВА ЕГОРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2008 г. № 1162

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ЕГОРЬЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом Егорьевского муниципального района Московской области постановляю:
1. Утвердить Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Егорьевского муниципального района Московской области (приложение).
2. Опубликовать Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Егорьевского муниципального района Московской области в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на организационно-правовое управление администрации Егорьевского муниципального района Московской области (Николаева Е.Н.).

Глава Егорьевского
муниципального района
М.Т. Лавров





Приложение
к постановлению главы
Егорьевского муниципального района
Московской области
от 25 апреля 2008 г. № 1162

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ЕГОРЬЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Егорьевского муниципального района Московской области (далее - Административный регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом Егорьевского муниципального района Московской области устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в администрации Егорьевского муниципального района Московской области (далее - администрация района), правила ведения делопроизводства по обращениям граждан и дополнительные гарантии права граждан на обращение в администрацию района, а также предусматривает ответственность за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.
2. Основные термины, используемые в настоящем Регламенте:
2.1. Обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
2.2. Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
2.3. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
2.4. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
2.5. Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
2.6. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения).
3. В администрации района рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования "Егорьевский муниципальный район Московской области" в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области, вступившими в силу договорами и соглашениями между администрацией района и органами государственной власти Московской области.
4. Рассмотрение обращений производится главой Егорьевского муниципального района Московской области (далее - Глава района), первым заместителем главы администрации района, заместителями главы администрации района, руководителями и работниками структурных подразделений администрации района, которые в пределах их полномочий вправе:
4.1. Приглашать обратившихся граждан для личной беседы.
4.2. В случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц.
4.3. Создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место.
4.4. Проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.
4.5. Поручать рассмотрение обращений другим органам и организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных законодательством.
5. Рассмотрение обращений граждан в администрации района включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, отражено в блок-схеме (приложение № 1 к Административному регламенту).

II. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению
обращений граждан

Порядок информирования об исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

6. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
6.1. Непосредственно в структурных подразделениях администрации района.
6.2. С использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники.
6.3. Посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
7. Сведения о местонахождении администрации района, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок (приложение № 2 к Административному регламенту), требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:
7.1. В средствах массовой информации.
7.2. На Интернет-сайте администрации района (http://administration.egorievsk.ru).
7.3. На информационных стендах при входе в здание администрации района и по месту нахождения структурных подразделений администрации района.
8. Информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок сообщается по телефонам для справок и размещается:
8.1. В средствах массовой информации.
8.2. На Интернет-сайте администрации района Московской области (http://administration.egorievsk.ru).
8.3. На информационных стендах при входе в здание администрации района и по месту нахождения структурных подразделений администрации района.
9. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок исполнения функции по рассмотрению письменных
обращений граждан

10. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен Главой района либо первым заместителем главы администрации района, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
11. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
12. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
13. Глава района, первый заместитель и заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации района вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

Требования к письменному обращению граждан

14. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Егорьевского муниципального района - "Администрация Егорьевского муниципального района" (допустимы сокращения, позволяющие однозначно определить адресата), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
15. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Егорьевского муниципального района - "Администрация Егорьевского муниципального района" (допустимы сокращения, позволяющие однозначно определить адресата) или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), контактный телефон.

Требования к помещениям и местам, предназначенным
для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан

16. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
17. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
Структурному подразделению администрации района, ответственному за исполнение функции по рассмотрению обращений граждан (организационно-правовое управление), обеспечивается доступ в Интернет, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.
18. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

Результат исполнения функции по рассмотрению
обращений граждан

19. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
20. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

Перечень оснований для отказа в исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

21. Обращение не рассматривается по существу, если:
21.1. В письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.
21.2. По вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение.
21.3. В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
21.4. В обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа.
21.5. От гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.
21.6. Текст письменного обращения не поддается прочтению.
21.7. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Обращения рекламно-информационного характера, содержащие сведения о товарах, работах, услугах, предлагаемых гражданами, не регистрируются и письменного ответа не требуют.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
22. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
23. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
24. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.

Ответственность работников при исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

25. Работники администрации района, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.
26. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
27. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется Глава района.
28. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)

29. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
29.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.
29.2. Регистрация и аннотирование поступивших обращений.
29.3. Направление обращений на рассмотрение.
29.4. Рассмотрение обращений должностными лицами администрации района.
29.5. Рассмотрение обращений, поступивших на пейджер Главы района.
29.6. Личный прием граждан.
29.7. Постановка обращений граждан на контроль.
29.8. Продление срока рассмотрения обращений граждан.
29.9. Оформление ответа на обращение граждан.
29.10. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения.
29.11. Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

30. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в администрацию района или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из государственных органов для рассмотрения по поручению.
31. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, на пейджер Главы района.
32. Обращения, присланные по почте, поступившие по телеграфу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел администрации района (далее - общий отдел).
33. Работник, ответственный за прием документов:
33.1. Проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма.
33.2. Проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью.
33.3. Вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт.
33.4. Прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы).
33.5. В случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес администрации Егорьевского муниципального района нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам.
33.6. Составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта приобщается к поступившему обращению и передается в организационно-правовое управление администрации района, второй экземпляр хранится в общем отделе.
34. Работник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю (начальнику общего отдела), начальнику отдела по безопасности администрации района и действует в соответствии с полученными указаниями.
35. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится:
35.1. Адресованных Главе района либо администрации района без указания конкретного должностного лица - работниками организационно-контрольного отдела организационно-правового управления администрации района (далее - ОПУ).
35.2. Адресованных конкретным должностным лицам администрации района - адресатом либо работником, ответственным за работу с обращениями граждан в соответствующем структурном подразделении.
Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан (приложение № 3 к Административному регламенту). Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
36. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале регистрации факсов работниками общего отдела.
37. Обращения, поступившие в виде электронного обращения на официальный сайт администрации района по сети Интернет, принимаются помощником Главы района, распечатываются и учитываются в журнале.
38. Обращения, поступившие на пейджер Главы района, принимаются, распечатываются и учитываются помощником Главы района.
39. После первичной обработки все поступившие на имя Главы района или администрации района без указания конкретного должностного лица обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются под расписку в ОПУ.
Обращения, адресованные конкретному должностному лицу, передаются под расписку адресату либо работнику, ответственному за работу с обращениями граждан в соответствующем структурном подразделении.
40. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя Главы района, заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений, передаются адресатам невскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в ОПУ.
41. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, депутатов Совета депутатов Егорьевского муниципального района, глав поселений и депутатов Советов депутатов поселений, входящих в состав района, адресованные Главе района, заместителям главы администрации района, руководителям структурных подразделений, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, учитываются получившим их работником и в тот же день передаются в ОПУ.
42. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является запись информации о них в соответствующие журналы и передача поступивших обращений:
42.1. Адресованных Главе района либо администрации района без указания конкретного должностного лица - работникам ОПУ.
42.2. Адресованных конкретным должностным лицам администрации района - адресату или работнику, ответственному за работу с обращениями граждан в соответствующем структурном подразделении.

Регистрация и аннотирование поступивших обращений

43. Обращения, поступившие в ОПУ либо непосредственно в структурное подразделение, регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело" (далее - САДД "Дело").
44. Работник, ответственный за регистрацию обращений:
44.1. В правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Организационно-правовое управление администрации Егорьевского муниципального района Московской области" с указанием даты регистрации и присвоенного письму регистрационного номера либо проставляет входящий номер обращения и дату его регистрации от руки. В случае если место, предназначенное для штампа или записи, занято текстом письма, штамп (запись) может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
44.2. В регистрационной карточке САДД "Дело" указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.
44.3. Отмечает тип доставки обращения (почта, электронная почта, телеграмма, факс, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Правительства Московской области, Московской областной Думы и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма.
44.4. Отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
44.5. Письма на иностранных языках до регистрации направляются для перевода в Комитет по образованию администрации Егорьевского муниципального района, письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Егорьевскую организацию Всероссийского общества слепых. Их регистрация производится после поступления перевода.
45. Работник, осуществляющий аннотацию обращений:
45.1. Прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы.
45.2. Проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом.
45.3. Заполняет рубрикатор в САДД "Дело", вводит фамилию и должность работника, аннотирующего обращение, составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение.
45.4. Проставляет шифр темы согласно тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

45.4. Осуществляет ввод необходимых примечаний, определяет и вводит фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения.
45.5. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, работники ОПУ проставляют штамп "Контроль", на поручениях Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, Губернатора и Вице-губернатора Московской области, аппарата Правительства Московской области, Председателя Московской областной Думы - штамп "Особый контроль".
46. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в информационной системе САДД "Дело" и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

Направление обращения на рассмотрение

47. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
Работники ОПУ после составления аннотации к обращению, адресованному Главе района либо администрации района без указания конкретного должностного лица, направляют его Главе района. Глава района отдает поручение должностным лицам о рассмотрении обращения.
Решение о направлении на рассмотрение обращений, адресованных конкретным должностным лицам либо поступивших непосредственно в структурные подразделения, принимается соответствующим руководителем.
48. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей:
48.1. В случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения поселений, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в орган местного самоуправления поселения в составе Егорьевского муниципального района.
48.2. В случае если вопрос не является вопросом местного значения и находится в ведении государственных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, регулирующими их деятельность, обращение не подлежит рассмотрению по существу, при этом гражданину направляется соответствующее разъяснение.
48.3. О поступивших телеграммах по вопросам, затрагивающим интересы значительного числа жителей Егорьевского района (отсутствие воды, отопления, электроснабжения и т.п.), незамедлительно сообщается Главе района.
48.4. Обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора и Вице-губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы, депутатские запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы и Совета депутатов Егорьевского муниципального района направляются Главе района. В случае направления такого обращения в иной орган местного самоуправления или структурное подразделение администрации района одновременно дается поручение проинформировать о результатах рассмотрения орган, взявший обращение на контроль, администрацию района и заявителя.
48.5. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
48.6. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке и графике приема граждан должностными лицами администрации района, а обращения списываются "В дело" как исполненные.
48.7. В случае если вопрос, поставленный в обращении, является вопросом местного значения поселений, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.
48.8. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
49. К обращениям, направляемым Главой района на рассмотрение в другие организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, работниками ОПУ, осуществлявшими аннотирование, оформляются и подписываются сопроводительные письма. Одновременно за той же подписью обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на специальных бланках (приложения № 4, 5 к Административному регламенту).
Сопроводительные письма к обращениям, направляемым в другие организации с контролем, подписываются начальником ОПУ или его заместителем (приложение № 6 к Административному регламенту). Уведомление заявителю подписывает работник ОПУ.
Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений в государственные органы подписываются начальником ОПУ или его заместителем.
50. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем под расписку должностным лицам и в структурные подразделения администрации района, направление обращений для рассмотрения в иные органы местного самоуправления. Доставку документов осуществляют работники ОПУ (один раз в день с 17.00) и работники, ответственные за работу с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации района. Обращения, направляемые для рассмотрения в иные органы в соответствии с их компетенцией, при невозможности их доставки иным способом рассылаются почтой с занесением в реестр отправки служебной корреспонденции.

Рассмотрение обращений в структурных подразделениях
администрации района

51. Письменные обращения граждан, поступившие на рассмотрение должностным лицам и в структурные подразделения администрации района (далее - подразделения) по поручению Главы района, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в ОПУ, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
Письменные обращения, поступившие непосредственно в подразделения, рассматриваются в течение 30 дней со дня их поступления.
52. Обращения могут рассматриваться непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место), их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу либо обращения могут быть направлены на рассмотрение в подведомственные муниципальные организации в соответствии с их компетенцией.
53. Поручение должно содержать: фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, при необходимости - порядок и срок исполнения, подпись руководителя с датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
54. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания.
Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок с выездом на место.
55. В случае если обращение направлено на рассмотрение в подведомственные муниципальные организации в соответствии с их компетенцией, соответствующее подразделение оформляет уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ. Уведомление заявителю может быть направлено за подписью руководителя подразделения или его заместителя.
56. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в государственные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
57. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
57.1. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
57.2. В необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов.
57.3. Принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
57.4. Дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
57.5. Уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
58. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
59. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение:
59.1. Рассматриваемое по поручению Главы района - в ОПУ.
59.2. Рассматриваемое по поручению иного должностного лица - данному должностному лицу, поручившему рассмотрение обращения, либо работнику, ответственному за работу с обращениями граждан в соответствующем подразделении.
При возврате должно указываться подразделение, в которое, по мнению исполнителя, следует направить обращение.
60. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.
61. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 21 Административного регламента.
62. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, ОПУ или должностное лицо, непосредственно получившее обращение, направляет обращение в правоохранительные органы.
63. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях администрации района является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление поручений муниципальным организациям для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

Рассмотрение обращений, поступивших на пейджер Главы
Егорьевского муниципального района Московской области
и Интернет-сайт администрации Егорьевского
муниципального района

64. Учет обращений, поступающих на пейджер Главы района и по электронной почте на Интернет-сайт администрации района, организуется помощником Главы района.
65. Помощник Главы района два раза в неделю (понедельник и четверг) представляет Главе района поступившие обращения для оформления поручений по их рассмотрению должностным лицам, после чего передает материалы в ОПУ.
66. ОПУ регистрирует обращения в САДД "Дело" и направляет обращения с поручениями Главы района должностным лицам по принадлежности.
67. Соответствующие должностные лица в 30-дневный срок со дня поступления обращения в администрацию района (если Главой района не установлен сокращенный срок рассмотрения) направляют мотивированный ответ заявителю и представляют копию в ОПУ.

Личный прием граждан

68. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, принимаются вне очереди.
69. При личном приеме граждан должностными лицами администрации района оформляется карточка личного приема гражданина установленной формы в соответствии с требованиями инструкции о порядке оформления карточки личного приема гражданина. Проводится регистрация устных обращений в САДД "Дело".
В случае повторного обращения работник ОПУ (при проведении личного приема Главой района) либо работник, ответственный за работу с обращениями граждан в соответствующем подразделении, осуществляет подборку всех имеющихся в администрации района материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются должностному лицу, ведущему личный прием.
70. Во время приема должностное лицо вправе по согласованию направить заявителя на беседу в соответствующее подразделение администрации района, в иной орган местного самоуправления.
71. Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
72. Необходимость в записи на повторный прием к Главе района определяется работником ОПУ исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
Необходимость в записи на повторный прием к иным должностным лицам администрации определяется по аналогичным критериям должностным лицом, проводящим прием.
73. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
74. По окончании приема должностное лицо, ведущее прием, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
75. Должностное лицо, ведущее прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
76. После завершения личного приема согласно поручениям должностного лица, ведущего прием, зафиксированным в карточке личного приема граждан, ОПУ (личный прием Главой района) или работник, ответственный за работу с обращениями граждан в соответствующем структурном подразделении (личный прием иными должностными лицами администрации района) оформляет рассылку документов. При необходимости оформляются сопроводительные письма к поручениям.
77. Сопроводительные письма по обращениям, взятым на контроль ОПУ, подписываются начальником ОПУ или его заместителем, остальные - должностным лицом, отдавшим соответствующее поручение.
78. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным во время личного приема Главой района, направляется в ОПУ.
Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным во время личного приема иными должностными лицами, - указанному должностному лицу.
Руководитель на ответе исполнителя указывает результат рассмотрения поручения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставить на дополнительный контроль"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и расписывается.
79. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
80. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

Постановка обращений граждан на контроль

81. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления и муниципальных организаций, получения материалов для аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
82. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы, министров Правительства Московской области о рассмотрении обращений граждан.
83. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней.
Продление этого срока производится Главой района или первым заместителем главы администрации района.
84. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять руководитель соответствующего структурного подразделения. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение проставляется виза "Контроль".
85. В случае если в полученном ответе должностного лица или организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем исполнителю и заявителю направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
86. Обращение может быть возвращено исполнителю должностным лицом, отдавшим поручение о рассмотрении, для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
87. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет ОПУ.
Работник ОПУ направляет исполнителю предварительное напоминание об окончании срока рассмотрения обращения не позднее чем за три рабочих дня (приложение № 7 к Административному регламенту).
88. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

Продление срока рассмотрения обращений граждан

89. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной орган или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
90. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет должностному лицу, отдавшему поручение о рассмотрении.
91. Соответствующий руководитель на основании служебной записки ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен государственным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.

Оформление ответа на обращение граждан

92. Ответы на обращения граждан подписывают должностные лица в пределах своей компетенции.
Ответы в государственные органы об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают Глава района или соответствующие заместители главы администрации района.
Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора и Вице-губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает Глава района или первый заместитель главы администрации.
93. В случае если поручение по рассмотрению обращения было адресовано конкретному должностному лицу администрации района, ответ подписывается этим должностным лицом.
94. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
95. В ответе в государственные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
96. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
97. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
98. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
99. Ответы заявителям и в государственные органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации Егорьевского муниципального района Московской области. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
100. Подлинники обращений граждан в государственные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
101. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
102. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения, адресованного Главе района, и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в ОПУ, где проверяется правильность оформления ответа, и краткое содержание ответа заносится в САДД "Дело". Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
Документы по рассмотрению обращений, адресованных иным должностным лицам, хранятся в соответствующих структурных подразделениях.
103. В правом нижнем углу на копии ответа начальник ОПУ или его заместитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и личную подпись. Контроль за правильностью списания обращений в дело осуществляет Глава района.
104. После регистрации ответа в САДД "Дело" работник ОПУ или работник, ответственный за работу с обращениями граждан в соответствующем структурном подразделении администрации района, отправляет его заявителю по реестру отправки служебной корреспонденции.
Отправление ответов без регистрации в САДД "Дело" и реестре не допускается.
105. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
106. Поступившие ответы на поручения о рассмотрении обращения граждан из иных органов местного самоуправления и других организаций регистрируются работником ОПУ (по поручениям Главы района) или работником, ответственным за работу с обращениями граждан в соответствующем структурном подразделении администрации района, в САДД "Дело" (в графе "Отчет исполнителя" записываются номер и дата ответа), а затем направляются должностному лицу, отдавшему поручение по рассмотрению обращения.
Соответствующий работник проверяет ответ на соответствие установленным требованиям, вносит его краткое содержание в графу "Отчет исполнителя" САДД "Дело", в графе "Основание для снятия с контроля" указывает результаты рассмотрения обращения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано").
107. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.

Предоставление справочной информации о ходе
рассмотрения обращения

108. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
109. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет ОПУ (в отношении обращений, адресованных Главе района) и работники, ответственные за работу с обращениями граждан в соответствующих структурных подразделениях.
110. Справки предоставляются при личном обращении или посредством телефона.
111. Справки предоставляются по следующим вопросам:
111.1. О получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган, организацию.
111.2. Об отказе в рассмотрении обращения.
111.3. О продлении срока рассмотрения обращения.
111.4. О результатах рассмотрения обращения.
112. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 10.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 10.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
113. При получении запроса по телефону соответствующий работник, ведущий справочную работу:
113.1. Называет наименование органа, в который позвонил гражданин.
113.2. Представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество.
113.3. Предлагает абоненту представиться.
113.4. Выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса.
113.5. Вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса.
113.6. При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время.
113.7. К назначенному сроку работник подготавливает ответ.
114. Во время разговора работник должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
115. ОПУ регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их Главе района.
116. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

Порядок и формы контроля за исполнением функции
по рассмотрению обращений граждан

117. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
118. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений осуществляется заместителями главы администрации района и руководителями структурных подразделений администрации района.
119. Контроль осуществляется также путем проведения работниками ОПУ плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области.
Порядок и сроки проведения соответствующих проверок ОПУ устанавливаются распоряжением Главы района.

Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений
граждан и решений, принятых по обращениям

120. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Введение в действие Административного регламента

121. Настоящий Административный регламент вводится в действие с 01.06.2008.





Приложение № 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНИНА

   ---------------------¬

¦Обращение гражданина¦
L----------T----------

   -----------------T----------+----------T------------------¬

\/ \/ \/ \/
   -----------¬ --------------------¬ --------------------¬ ---------------¬

¦Почтой. ¦ ¦Доставка лично ¦ ¦Электронной почтой,¦ ¦В ходе личного¦
¦Факсом. ¦ ¦либо представителем¦ ¦На пейджер Главы ¦ ¦приема ¦
¦Телеграфом¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦
L---T------- L---------T---------- L---------T---------- L-------T-------

\/ \/ \/ \/
   --------------¬ ------------------------¬ --------------¬ ---------------------¬

¦Прием ¦ ¦Прием и первичная ¦ ¦Прием ¦ ¦Регистрация ¦
¦и первичная ¦ ¦обработка обращений ¦ ¦и первичная ¦ ¦в организационно- ¦
¦обработка ¦ ¦граждан в ¦ ¦обработка ¦ ¦правовом управлении ¦
¦обращений ¦ ¦организационно-правовом¦ ¦обращений ¦ ¦<*> и структурных ¦
¦граждан в ¦ ¦управлении <*> ¦ ¦граждан ¦ ¦подразделениях ¦
¦общем отделе ¦ ¦и структурных ¦ ¦организуется ¦ ¦администрации района¦
¦администрации¦ ¦подразделениях ¦ ¦помощником ¦ ¦(оформление карточки¦
¦района ¦ ¦администрации района ¦ ¦Главы района ¦ ¦личного приема ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданина, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регистрация ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обращений в САДД ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Дело") ¦
L---------T---- L-----------T------------ L------T------- L-----------T---------

\/ \/ ¦ \/
   -----------------------------¬           ¦        
   ------------------¬

¦Регистрация и аннотирование ¦ ¦ ¦Рассмотрение ¦
¦в организационно-контрольном¦ ¦ ¦обращений ¦
¦отделе организационно- ¦ ¦ ¦гражданина в ходе¦
¦правового управления <*> ¦<---------¬¦ ¦личного приема ¦
¦и структурных подразделениях¦ ¦¦ LT-------T---------

¦администрации района ¦ ¦¦ ¦ \/
¦(регистрация обращений ¦ ¦¦ ¦-------------¬
¦в системе САДД "Дело") ¦ ¦¦ ¦¦Разъяснение,¦
L-------------------T--------- ¦¦ ¦¦устный ответ¦
¦ ¦¦ ¦¦гражданину ¦
¦ ¦¦ -----------L-------------

\/ ¦¦ \/
   ----------------------------++------¬

¦Направление на рассмотрение Главе ¦
   ------------¬

¦района <*>, должностным лицам, ¦ ¦Уведомление¦
¦в структурные подразделения +-->¦гражданина ¦
¦администрации района, в иные органы¦ L------------

¦местного самоуправления ¦
L----------------------T-------------

\/
   -------------¬           
   -------------¬

¦Отказ в ¦<-------------+Рассмотрение¦
¦рассмотрении¦ ¦обращения ¦
¦обращения ¦ L------T------

¦по существу,¦ \/
¦уведомление ¦
   -----------¬

¦гражданина ¦ ¦Подготовка¦
L------------- ¦ответа ¦
L------T----

\/
   ------------¬

¦Направление¦
¦ответа ¦
¦гражданину ¦
L------------


   --------------------------------

<*> Для обращений, поступивших на имя Главы района или администрации района без указания конкретного должностного лица.





Приложение № 2
к Административному регламенту

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ПОЧТОВОМ АДРЕСЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ЕГОРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
МЕСТОНАХОЖДЕНИИ ПРИЕМНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЕГОРЬЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ

Администрация Егорьевского муниципального района Московской области располагается по адресу: Московская область, г. Егорьевск, ул. Парижской Коммуны, дом 11/89.
Почтовый адрес администрации Егорьевского муниципального района Московской области: 140300, Московская область, г. Егорьевск, ул. Парижской Коммуны, дом 11/89.
Приемная администрации Егорьевского муниципального района Московской области располагается по адресу: Московская область, г. Егорьевск, ул. Парижской Коммуны, дом 11/89.
Справочная по письмам граждан: 8-(49640)-4-22-68.
Справочная отдела приема граждан: 4-69-79, 4-22-68.





Приложение № 3
к Административному регламенту

Образец

РАСПИСКА
В ПОЛУЧЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНИНА
"___" ____________ 200__ года

Администрацией Егорьевского муниципального района получено обращение
гр. _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
по вопросу ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
листов:

Подпись работника, получившего обращение ______________ (И.И. Иванов)
Телефон для справок _________________





Приложение № 4
к Административному регламенту

Образец

СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО

Администрации Егорьевского муниципального района
Московской области
Организационно-правовое управление
140300, Московская область, г. Егорьевск, ул. П. Коммуны,
д. 11/89, тел. (49640) 4-22-68

№ П-19 от 18.01.2008 УВД по Егорьевскому
муниципальному району
Московской области

Направляем на рассмотрение обращение, заявитель Петров А.Т.
О нарушении соседями общественного порядка.
О результатах рассмотрения просьба сообщить заявителю.

Приложение: на 28 листе(ах).

Начальник управления И.И. Иванов

Иванова
4-22-68





Приложение № 5
к Административному регламенту

Образец

УВЕДОМЛЕНИЕ
ГРАЖДАНИНУ О НАПРАВЛЕНИИ ЕГО ОБРАЩЕНИЯ НА РАССМОТРЕНИЕ

Администрация Егорьевского муниципального района
Московской области
Организационно-правовое управление
140300, Московская область, г. Егорьевск, ул. П. Коммуны,
д. 11/89, тел. (49640) 4-22-54

№ П-19 от 18.01.2008 Петров А.Т.
140300, г. Егорьевск,
ул. Советская, д. 25

УВЕДОМЛЕНИЕ

Ваше обращение направлено на рассмотрение в УВД по Егорьевскому
муниципальному району Московской области.
О результатах рассмотрения Вы будете проинформированы.

Начальник управления И.И. Иванов

Иванова
4-22-68





Приложение № 6
к Административному регламенту

Образец

СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО
С КОНТРОЛЕМ

Администрации Егорьевского муниципального района
Московской области
Организационно-правовое управление
140300, Московская область, г. Егорьевск, ул. П. Коммуны,
д. 11/89, тел. (49640) 4-22-68

   ---------¬

№ П-19 от 18.01.2008 ¦КОНТРОЛЬ¦
L---------


УВД по Егорьевскому
муниципальному району
Московской области

Направляем на рассмотрение обращение, заявитель Петров А.Т.
О нарушении соседями общественного порядка.
О результатах рассмотрения просьба сообщить заявителю и администрации
Егорьевского муниципального района до 08.02.2008.

Приложение: на 28 листе(ах).

Начальник управления И.И. Иванов

Иванова
4-22-68





Приложение № 7
к Административному регламенту

Образец

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ НАПОМИНАНИЕ

Администрации Егорьевского муниципального района
Московской области
Организационно-правовое управление
140300, Московская область, г. Егорьевск, ул. П. Коммуны,
д. 11/89, тел. (49640) 4-22-68

№ П-19 от 11.01.2008 НАПОМИНАНИЕ

УВД по Егорьевскому
муниципальному району
Московской области

У Вас на рассмотрении находится обращение, заявитель Петров А.Т.
Адрес заявителя: 140300, Московская область, г. Егорьевск,
ул. Советская, д. 25.
Регистрационный номер П-19.
Срок исполнения истекает 11.02.2008.
Просим ускорить подготовку ответа.

Начальник организационно-контрольного отдела П.П. Петров

Иванова
4-22-68


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru