Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 05.06.2008 № 7/45
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2006-2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 5 июня 2008 г. № 7/45

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ЖИЛИЩЕ" НА 2006-2010 ГОДЫ"

Рассмотрев проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы", внесенный Губернатором Московской области, Московская областная Дума решила:
1. Одобрить проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы" (прилагается).
2. Направить проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы" в комитеты, Контрольно-счетную палату, Государственно-правовое управление Московской областной Думы для подготовки и представления замечаний и предложений в Комитет по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и информатизации.
3. Поручить Комитету по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и информатизации доработать проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы" с учетом поступивших замечаний и предложений и внести доработанный проект закона на рассмотрение Московской областной Думы в срок до 26.06.2008.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Жукова И.Н.

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Одобрен
решением
Московской областной Думы
от 5 июня 2008 г. № 7/45

Проект

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2006-2010 ГОДЫ"

Статья 1

Внести в Закон Московской области № 133/2006-ОЗ "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы" (с изменениями, внесенными Законом Московской области № 39/2008-ОЗ) следующие изменения:
В приложении к Закону Московской области "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы" (далее - Программа):
1) в паспорте Программы:
а) в разделе "Объемы и источники финансирования Программы":
числа "74317,925", "16518,85", "7444,405", "5916,07" заменить соответственно числами "83620,985", "17709,65", "8861,005", "6013,91";
абзац пятый изложить в редакции:
"- средства частных инвесторов и кредиторов - 51036,42 млн. рублей, в том числе собственные и заемные средства граждан (молодых семей) и работников государственных учреждений Московской области и муниципальных образований Московской области - 8216,26 млн. рублей";
б) в разделе "Важнейшие целевые индикаторы и показатели":
в абзаце четвертом число "2515" заменить числом "2150";
в) в разделе "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы":
в абзаце седьмом число "2515" заменить числом "2150";
2) в Программе:
а) подраздел "Развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья" раздела 4 "Перечень программных мероприятий" изложить в следующей редакции:
"Развитие ипотечного жилищного кредитования населения
и рынка жилья

Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетов всех уровней, будут реализовываться в форме предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющихся участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - Подпрограмма), субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - субсидия на приобретение жилья).
Субсидии на приобретение жилья из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в размере не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более.
Молодой семье - участнице Подпрограммы при рождении (усыновлении) ребенка предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета Московской области и средств бюджета муниципального образования Московской области в размере 5 процентов стоимости жилья для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2007-2010 годах обеспечить жильем 2150 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2007 году - 245 молодых семей, в 2008 году - 505 молодых семей, в 2009 году - 650 молодых семей, в 2010 году - 750 молодых семей.
Программные мероприятия, связанные с оказанием государственной поддержки в обеспечении жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области за счет средств бюджета Московской области, будут реализовываться в форме предоставления работникам государственных учреждений Московской области и работникам муниципальных учреждений в Московской области, признанным в установленном порядке участниками Подпрограммы, субсидий на приобретение жилья, в том числе:
на компенсацию затрат по обслуживанию и возврату займов, полученных для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, либо займов, полученных для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита и для частичного исполнения обязательств по возврату денежных средств, получаемых по договору ипотечного кредитования на приобретение жилого помещения;
на частичную оплату процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту;
на компенсацию затрат по оплате налога на доходы физических лиц в части доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование займами, полученными для оплаты первоначального взноса по ипотечным жилищным кредитам либо для оплаты первоначального взноса по ипотечным жилищным кредитам и для частичного исполнения обязательств по возврату денежных средств, получаемых по договору ипотечного жилищного кредитования.
Финансирование указанных мероприятий будет проводиться в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области" (далее - Подпрограмма).
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2008-2010 годах обеспечить жильем около 2200 семей работников государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений муниципальных образований Московской области, в том числе в 2008 году - 1100 семей, в 2009 году - 550 семей, в 2010 году - 550 семей.
В рамках Программы предусмотрено проведение мероприятий по оказанию государственной поддержки развития системы ипотечного жилищного кредитования населения в Московской области путем увеличения уставного капитала открытого акционерного общества "Московское областное ипотечное агентство" (далее - МОИА). Предусмотренные мероприятия позволят увеличить объем ипотечных кредитов и займов, выдаваемых населению, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья, и создать условия для привлечения долгосрочных финансовых ресурсов для обеспечения выдаваемых кредитов.
Всего за период 2006-2008 годов уставный капитал ОАО "Московское областное ипотечное агентство" будет увеличен за счет средств бюджета Московской области на 2000 млн. руб.
Государственная поддержка системы ипотечного жилищного кредитования в Московской области позволит увеличить объем рефинансирования ипотечных кредитов и расширить сеть самой системы ипотеки в Московской области.
В составе Программы предусмотрены также мероприятия по развитию системы ипотечного жилищного кредитования.
С этой целью Правительством Московской области предоставляется безотзывная публичная оферта по приобретению облигаций открытого акционерного общества "Московское областное ипотечное агентство" на сумму 3000 млн. руб.
Реализация мероприятий по поддержке системы ипотечного кредитования в сочетании с мерами по обеспечению доступности жилья и жилищных ипотечных кредитов для молодых семей в сочетании с правовыми и организационными мероприятиями позволит принципиально изменить доступность ипотечных кредитов для населения Московской области.
За период 2006-2007 годов ипотечными жилищными кредитами в Московской области воспользуются 6,4 тыс. семей, а за весь период 2006-2010 годов - более 29,6 тыс. семей.
В 2006 году объем выданных ипотечных кредитов составит не менее 3,5 млрд. руб., что в 11,6 раза больше по сравнению с 2004 годом, а в 2007 году - 5,0 млрд. руб., что в 1,4 раза больше по сравнению с 2006 годом. Мероприятия по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Московской области в 2006-2010 годах представлены в приложении № 2.
В рамках Программы будет осуществляться мероприятие "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан".
На территории Московской области зарегистрированы следующие категории граждан, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, перед которыми имеются обязательства, установленные федеральным законодательством:
граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица (на 01.01.2006 состоит на учете 5265 семей);
граждане - выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (на 01.01.2006 состоит на учете 117 семей);
граждане, участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшие в результате этих аварий, и приравненные к ним лица (на 01.01.2006 состоит на учете 765 семей);
вынужденные переселенцы (на 01.01.2006 состоит на учете 117 семей).
Обеспечение жильем вышеуказанных категорий граждан за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Также будут осуществляться мероприятия, направленные на совершенствование системы управления государственным и муниципальным жилищными фондами социального использования и специализированным жилищным фондом";
б) раздел 5 "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования Программы, представленный в приложении № 3, составляет 83620,985 млн. рублей, из них:
- средства федерального бюджета - 17709,65 млн. рублей;
- средства бюджета Московской области - 8861,005 млн. рублей;
- средства муниципальных образований Московской области - 6013,91 млн. рублей;
- средства частных инвесторов и кредиторов - 51036,42 млн. рублей, в том числе собственные и заемные средства молодых семей и работников государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений муниципальных образований Московской области - 8216,26 млн. рублей";
в) в разделе 9 "Контроль за ходом реализации Программы":
слова "Подпрограммы" заменить словами "Программы";
слова "областного бюджета" заменить словами "бюджета Московской области";
3) приложение № 3 к Программе изложить в редакции согласно приложению № 1 (не приводится) к настоящему Закону.
4) подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - Подпрограмма):
а) в паспорте Подпрограммы:
в разделе "Цель и задачи Подпрограммы":
абзац первый после слов "проблемы молодых семей" дополнить словами "имеющих место жительства в Московской области";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"предоставление молодым семьям - участницам Подпрограммы субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома";
в разделе "Объемы и источники финансирования Подпрограммы":
числа "2610,37", "260,93", "365,5", "365,5", "1618,44" заменить соответственно числами "5993,95", "1451,73", "463,34", "463,34", "3596,25";
в разделе "Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы":
число "2515" заменить числом "2150";
б) в Подпрограмме:
в разделе 1 "Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами":
абзац третий после слов "Поддержка молодых семей" дополнить словами "имеющих место жительства в Московской области";
в разделе "Основные цели и задачи Подпрограммы":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма направлена на реализацию в Московской области одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома";
абзац третий после слов "может быть молодая семья" дополнить словами ", имеющая место жительства в Московской области", а число "30" заменить числом "35";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"обеспечение предоставления молодым семьям - участницам Подпрограммы субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - субсидия);";
абзац одиннадцатый после слов "возможность для молодых семей" дополнить словами ", имеющих место жительства в Московской области,", а слова "областного бюджета и местных бюджетов" заменить словами "бюджета Московской области и бюджета муниципальных образований Московской области";
в разделе 4 "Система программных мероприятий":
в абзаце десятом исключить слова "осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом Московской области";
в разделе 5 "Ресурсное обеспечение Подпрограммы":
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- собственные и заемные средства молодых семей";
абзац пятый исключить;
числа "2610,37", "260,93", "365,5", "365,5", "1618,44" заменить соответственно числами "5993,95", "1451,73", "463,34", "463,34", "3596,25";
раздел 6 "Механизм реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"6. Механизм реализации Подпрограммы

Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участницам Подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участницам Подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию Московской области, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участницы Подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Московской области ежеквартально устанавливается органом местного самоуправления муниципального образования Московской области, но этот норматив не должен превышать величины средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Московской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Московской области, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы.

Субсидии на приобретение жилья из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в размере не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более.
Расчет и распределение субсидий между муниципальными образованиями Московской области за счет федерального бюджета и бюджета Московской области осуществляется Государственным заказчиком.
Субсидии на приобретение жилья из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации до 2008 года предоставляются в размере не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 12,5 процента - за счет средств бюджета Московской области и не менее 12,5 процента - за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области), - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 15 процентов - за счет средств бюджета Московской области и не менее 15 процентов - за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области), - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более.
Субсидии на приобретение жилья из федерального бюджета начиная с 2008 года рассчитываются по формуле:

ДСФ = (40 - 15 x КБО),

где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет Московской области на софинансирование мероприятий Подпрограммы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Московской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Московской области больше 2, то доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Подпрограммы, принимается в размере 10 процентов.
При этом с 2008 года доля средств бюджета Московской области и средств бюджетов муниципальных образований Московской области, направляемых на софинансирование мероприятий Подпрограммы, с учетом указанного уровня бюджетной обеспеченности должна составлять соответственно:
не менее (15 x КБО - 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15 x КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
При этом доля участия средств бюджета муниципального образования Московской области должна быть не менее доли участия средств бюджета Московской области.
В случае недостаточности средств федерального бюджета, выделенных Московской области на софинансирование мероприятий Подпрограммы в текущем году, субсидия может быть предоставлена за счет средств бюджета Московской области в пределах средств, предусмотренных бюджетом Московской области на текущий финансовый год, при условии обеспечения 50-процентного софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области.
Возможными формами участия организаций в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления субсидии, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участниц Подпрограммы, а также иные формы поддержки. Формы участия этих организаций в реализации Подпрограммы устанавливаются Правительством Московской области.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, в рамках реализации Подпрограммы, устанавливаются Государственным заказчиком.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления муниципального образования Московской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодой семье - участнице Подпрограммы при рождении (усыновлении) ребенка предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета Московской области и средств муниципальных образований Московской области в размере 5 процентов стоимости жилья для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Субсидия в случае рождения (усыновления) ребенка предоставляется участнику Подпрограммы в период с даты выдачи молодой семье свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья до даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию Подпрограммы, перечисляются в виде субсидий бюджету Московской области в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на основании соглашения о реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели в текущем году между Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (главным распорядителем средств федерального бюджета) и Правительством Московской области (получателем средств федерального бюджета).
Аналогичные соглашения заключаются Государственным заказчиком и муниципальными образованиями Московской области. Указанные соглашения заключаются при условии, что в бюджете Московской области и бюджетах муниципальных образований Московской области предусмотрены средства для реализации Подпрограммы.
Муниципальные образования Московской области, участвующие в реализации Подпрограммы, определяют объемы ежегодного финансирования Подпрограммы и предусматривают эти объемы в бюджетах муниципальных образований Московской области.
Порядок предоставления и расходования субсидии молодым семьям на приобретение жилья в рамках реализации Подпрограммы устанавливается Правительством Московской области.
В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005.
Право молодой семьи - участницы Подпрограммы на получение субсидии удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья, которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, составляет 9 месяцев.
Муниципальные образования Московской области, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи о порядке и условиях получения субсидии, предоставляемой по свидетельству.
Муниципальные образования Московской области осуществляют до 1 мая года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в Подпрограмме в планируемом году и представляют их Государственному заказчику.
Конкурсный отбор (конкурсные отборы) муниципальных образований Московской области для участия в Подпрограмме проводится (проводятся) в сроки, установленные Государственным заказчиком.
Государственный заказчик на основании списков молодых семей - участниц Подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, поступивших от муниципальных образований Московской области, и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление субсидий из бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области на соответствующий год, формирует заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования мероприятий Подпрограммы и утверждает сводный список молодых семей - участниц Подпрограммы. Заявка и указанный сводный список предоставляются Государственному заказчику федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в установленные им сроки.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается муниципальным образованием Московской области, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Подпрограмме, в котором открыт банковский счет.
Условия и отбор банков для участия в реализации Подпрограммы осуществляются Государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории муниципального образования Московской области, из средств бюджета которого перечисляются субсидии.
В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств субсидии в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств субсидии на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается.
При этом размер предоставляемой субсидии ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Государственный заказчик осуществляет:
общее управление Подпрограммой;
обеспечение взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также юридических лиц, участвующих в реализации Подпрограммы;
формирование списков молодых семей - получателей свидетельств по Московской области;
утверждение графика выпуска и распределения свидетельств;
формирование единой по Московской области базы данных об участниках Подпрограммы, оплаченных и погашенных свидетельствах;
прием от муниципальных образований Московской области заявок на реализацию Подпрограммы;
организацию проведения конкурсного отбора (конкурсных отборов) муниципальных образований Московской области для участия в Подпрограмме;
распределение средств федерального бюджета и бюджета Московской области между муниципальными образованиями Московской области для предоставления субсидий молодым семьям - участникам Подпрограммы;
в рамках своих полномочий контроль за деятельностью муниципальных образований Московской области по реализации Подпрограммы;
организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий;
предоставление Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в установленный им срок и по установленным им формам отчетов о ходе выполнения мероприятий Подпрограммы, включая отчет об использовании бюджетных средств на основе отчетов, получаемых от органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области";
в разделе 7 "Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Подпрограммы":
абзацы восьмой и девятый изложить в следующей редакции:
"количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и средств бюджетов муниципальных образований Московской области;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и средств бюджетов муниципальных образований Московской области, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;";
абзац десятый исключить;
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2007-2010 годах обеспечить жильем 2150 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, том числе в 2007 году - 245 молодых семей, в 2008 году - 505 молодых семей, в 2009 году - 650 молодых семей и в 2010 году - 750 молодых семей, а также позволит обеспечить:";
в) в приложениях к Программе:
в приложении № 1 "Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей":
строку 2 изложить в следующей редакции:

"

   ------T---------------------------T------------------T------------------------------¬

¦2. ¦Разработка постановления ¦В течение трех ¦Министерство строительного ¦
¦ ¦Правительства Московской ¦месяцев после ¦комплекса Московской области ¦
¦ ¦области о порядке участия ¦принятия ¦ ¦
¦ ¦организаций в реализации ¦соответствующего ¦ ¦
¦ ¦подпрограммы "Обеспечение ¦постановления ¦ ¦
¦ ¦жильем молодых семей" ¦Правительства ¦ ¦
¦ ¦областной целевой программы¦Российской ¦ ¦
¦ ¦"Жилище" на 2006-2010 годы ¦Федерации ¦ ¦
L-----+---------------------------+------------------+-------------------------------

";

строку 6 изложить в следующей редакции:

   ------T---------------------------T------------------T------------------------------¬

¦6. ¦Формирование и утверждение ¦Ежегодно ¦Министерство строительного ¦
¦ ¦списков молодых семей - ¦ ¦комплекса Московской области ¦
¦ ¦претендентов на получение ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидии по Московской ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦
L-----+---------------------------+------------------+-------------------------------

";

в строке 7 слова "Комитет по делам молодежи Московской области" заменить словами "Министерство строительного комплекса Московской области";
в строке 10 слова "Определяется Правительством Московской области" заменить словами "Министерство строительного комплекса Московской области";
в строке 11 слова "Комитет по делам молодежи Московской области" заменить словами "Министерство строительного комплекса Московской области", слова "Министерство транспорта Московской области" заменить словами "Министерство информационных технологий и связи Московской области";
приложение № 2 "Объемы финансирования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" изложить в следующей редакции:

"
(млн. руб.)
   -------------------------T---------T-------------------------------------¬

¦Источники и направления ¦2007-2010¦В том числе по годам ¦
¦финансирования <****> ¦годы +---------T--------T---------T--------+
¦ ¦ ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦
+------------------------+---------+---------+--------+---------+--------+
¦Федеральный бюджет <*> ¦ 1451,73¦ 43,45¦ 297,14¦ 470,16¦ 640,98¦
+------------------------+---------+---------+--------+---------+--------+
¦В том числе субсидии ¦ 1451,73¦ 43,45¦ 297,14¦ 470,16¦ 640,98¦
¦бюджету Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предоставление молодым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семьям субсидий на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приобретение жилья или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦индивидуального жилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------+---------+--------+---------+--------+
¦Средства бюджета ¦ 482,63¦ 64,46¦ 99,29¦ 126,58¦ 192,3 ¦
¦Московской области <**>,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе субсидии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на родившихся детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------+---------+--------+---------+--------+
¦Средства бюджетов ¦ 482,63¦ 64,46¦ 99,29¦ 126,58¦ 192,3 ¦
¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образований Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области <***>, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦числе субсидии на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦родившихся детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------+---------+--------+---------+--------+
¦Собственные и заемные ¦ 3596,25¦ 287,2 ¦ 685,72¦ 1084,98¦ 1538,36¦
¦средства молодых семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------+---------+--------+---------+--------+
¦Всего ¦ 5993,96¦ 459,57¦ 1162,15¦ 1808,3 ¦ 2563,94¦
L------------------------+---------+---------+--------+---------+---------


   --------------------------------

<*> Указывается планируемый объем средств федерального бюджета, который подлежит ежегодному уточнению в соответствии с приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на соответствующий финансовый год.
<**> Объем средств бюджета Московской области подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
<***> Средства бюджетов муниципальных образований Московской области подлежат ежегодному уточнению в соответствии с утвержденными бюджетами на соответствующий финансовый год.
<****> Расчет произведен в 2007 году по стоимости 1 кв. м в IV квартале 2007 года - 31950 рублей; начиная с 2008 года - по стоимости 1 кв. м жилья в I квартале 2008 года - 33500 рублей с учетом роста средней рыночной стоимости 1 кв. м жилья по Московской области".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru