| |
Региональное законодательство / Московская область
РАСПОРЯЖЕНИЕ главы городского округа Красноармейск МО от 11.06.2008 № 121-р
"О СОСТАВЕ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 июня 2008 г. № 121-р
О СОСТАВЕ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
В целях реализации Закона Московской области от 30.12.2005 № 273/2005-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области", постановления Губернатора Московской области от 28.08.2006 № 112-ПГ "Об утверждении Положения об организации деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области" на территории города Красноармейска Московской области:
1. Утвердить состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Красноармейска Московской области (приложение № 1 - не приводится).
2. Утвердить Положение об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Красноармейска Московской области (приложение № 2).
3. Признать утратившими силу:
3.1. Распоряжение главы города от 19.06.2006 № 122-р "О составе комиссии по делам несовершеннолетних".
3.2. Распоряжение первого заместителя главы администрации города от 22.06.2007 № 164-р "О внесении изменений в состав комиссии по делам несовершеннолетних города Красноармейска Московской области".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации Евстигнееву Н.Н.
Глава города
А.С. Жулепников
Приложение № 2
к распоряжению главы
городского округа Красноармейск
Московской области
от 11 июня 2008 г. № 121-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
Настоящее Положение регламентирует порядок организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории городского округа Красноармейск Московской области, порядок подготовки и проведения заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Красноармейска.
1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Красноармейска Московской области (далее - Комиссия):
1.1. Комиссия является постоянно действующим межведомственным коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Московской области (далее - система профилактики), который осуществляет координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики и обеспечение их взаимодействия на территории городского округа Красноармейск.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, Законом Московской области от 30.12.2005 № 273/2005-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области", постановлением Губернатора Московской области от 28.08.2006 № 112-ПГ "Об утверждении Положения об организации деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом городского округа Красноармейск, постановлениями и распоряжениями главы города, а также настоящим Положением.
1.3. В состав Комиссии на принципах равноправия и по согласованию включаются представители органов и учреждений системы профилактики, органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, депутаты Совета депутатов города, представители профсоюзных, общественных и иных организаций города, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.
1.4. Численный, персональный состав Комиссии утверждается постановлением главы города.
1.5. Для осуществления текущей работы и контроля за выполнением решений Комиссии на постоянной (штатной) основе в состав Комиссии входят заместитель председателя и ответственный секретарь.
1.6. Комиссия имеет бланки, печати и штампы со своим наименованием.
2. Основные задачи Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
Основными задачами Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:
2.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, суицидов, алкоголизма и наркомании несовершеннолетних, выявление причин и условий, этому способствующих, принятие мер по их устранению.
2.2. Содействие несовершеннолетним в реализации, защите и восстановлении прав и законных интересов в пределах своей компетенции, осуществление их защиты от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации.
2.3. Выявление фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, предупреждение преступлений против семьи и несовершеннолетних.
2.4. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и обеспечение взаимодействия органов и учреждений, занимающихся проблемами семьи и детства, в вопросах профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, суицидов, алкоголизма и наркомании несовершеннолетних, защиты их прав.
3. Полномочия Комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав
Комиссия наделена полномочиями:
3.1. Сбор, изучение и обобщение информационных, аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизма, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, разработка мер по предупреждению данных явлений.
3.2. Изучение деятельности учреждений системы профилактики, выработка рекомендаций по ее совершенствованию.
3.3. Изучение условий воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, обращения с ними в учреждениях системы профилактики, учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также в семьях, находящихся в социально опасном положении.
3.4. Выявление причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизму, правонарушениям, гибели и травматизму, нарушениям трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, вовлечению их в совершение противоправных деяний.
3.5. Анализ эффективности мер, предпринимаемых органами и учреждениями системы профилактики по предупреждению безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, обеспечению и защите их прав.
3.6. Текущее и перспективное планирование межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите их прав.
3.7. Выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
3.8. Формирование и ведение в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области, межведомственного банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуально-профилактическая работа.
3.9. Обеспечение межведомственной координации при проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
3.10. Направление в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области информации о состоянии и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизма, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних на территории городского округа Красноармейск и внесение предложений по совершенствованию данной деятельности.
3.11. В установленном порядке участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики безнадзорности и правонарушений.
3.12. Направление в суд исков об ограничении и лишении родительских прав.
3.13. Подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, центрах временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3.14. Согласование исключения и перевода несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.15. Согласование расторжения трудового договора (контракта) работодателя с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя.
3.16. Оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляет иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
3.17. Согласование выпуска детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками воинской части, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.18. Рассмотрение материалов (дел) о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим законом и Положением об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области.
3.19. Рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей), иных лиц в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.20. Правовое просвещение в сфере прав и обязанностей несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
3.21. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
3.22. Информирование органов прокуратуры о нарушении прав и свобод несовершеннолетнего.
3.23. Взаимодействие с общественными объединениями, средствами массовой информации, профсоюзными, религиозными и иными организациями по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
3.24. Взаимодействие с судами, службой судебных приставов, коллегиями адвокатов, органами и учреждениями системы исполнения наказания, иными правоохранительными и правозащитными органами по вопросам своей компетенции.
3.25. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Права Комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав
Комиссия в пределах своей компетенции обладает правами:
4.1. В установленном порядке запрашивать и получать от органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Красноармейск, информацию, необходимую для осуществления своих полномочий, а также приглашать должностных лиц и граждан для получения от них объяснений по вопросам, рассматриваемым Комиссией.
4.2. В установленном порядке посещать организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4.3. Приглашать на заседания Комиссии должностных лиц иных органов и учреждений системы профилактики и органов местного самоуправления по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
4.4. Разрабатывать методические документы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и другие материалы, относящиеся к вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
4.5. В установленном порядке проводить обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
4.6. Направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях прав или законных интересов несовершеннолетних для решения вопроса о привлечении к ответственности должностных лиц, их допустивших.
4.7. В пределах своей компетенции давать разъяснения, вести переписку и иметь бланки со своим наименованием, печать, штамп.
4.8. Приглашать на заседания Комиссии несовершеннолетних, родителей или законных представителей, должностных лиц, представителей организаций, специалистов, граждан, получать от них объяснения, в том числе письменные, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий.
4.9. В случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, ходатайствовать перед судом:
о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органов управления образованием или центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;
о досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в связи с исправлением либо переводе в другое учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его исправления (по месту нахождения учебно-воспитательного учреждения);
об освобождении от наказания, применении более мягкого наказания, условном осуждении и применении других мер, предусмотренных законодательством, в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности.
4.10. В установленном порядке вносить предложения в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Московской области:
об отмене принудительных мер воспитательного воздействия и привлечении несовершеннолетнего к уголовной ответственности;
о дополнении, полной или частичной отмене ранее установленных для условно осужденного несовершеннолетнего обязанностей;
о продлении условно осужденному несовершеннолетнему испытательного срока;
об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного судом;
об отмене условного осуждения и снятии с условно осужденного судимости.
4.11. Члены Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Красноармейска Московской области вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Планирование и учет материалов, поступающих
в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав
5.1. Комиссия ежегодно планирует проведение координационных, выездных и расширенных заседаний.
Контроль за формированием и выполнением планов возлагается на председателя Комиссии.
Планы заседаний Комиссии после утверждения их председателем рассылаются в соответствующие органы и учреждения системы профилактики.
5.2. Комиссия ведет учет:
поступивших материалов, дел об административных правонарушениях, обращений, представлений, ходатайств, сообщений, другой документации;
исходящих материалов (планов, отчетов, ходатайств, представлений, постановлений, сообщений и другой документации);
протоколов об административных правонарушениях, составленных членами Комиссии.
Ведение и учет документации Комиссии возложены на ответственного секретаря Комиссии.
6. Материалы, рассматриваемые Комиссией по делам
несовершеннолетних и защите их прав
6.1. Комиссия рассматривает материалы:
по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц;
по собственной инициативе;
по представлению органов и учреждений системы профилактики;
по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры - в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
по ходатайству работодателей;
по сообщению граждан;
переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также материалы, отнесенные к ее компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
7. Подготовка заседаний Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
7. Подготовка заседаний Комиссии.
7.1. Материалы, поступившие на рассмотрение в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателями или заместителем Комиссии.
7.2. В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяются:
подведомственность поступивших материалов;
наличие обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного материала;
круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;
необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов, обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, или истребования дополнительных материалов;
целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;
наличие ходатайств или отводов.
7.3. Предварительное изучение материалов производится в срок не более 15 дней с момента их поступления.
7.4. По результатам предварительного изучения материалов могут приниматься решения:
о назначении места и времени рассмотрения материалов;
об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора о дате и месте заседания;
об отложении рассмотрения материалов;
о возврате поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав или они требуют проведения дополнительной проверки;
о рассмотрении ходатайств несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;
о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;
об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание.
7.5. Подготовленные к рассмотрению материалы предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, адвокату, другим заинтересованным лицам.
7.6. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие заинтересованные лица, а также адвокат имеют право до начала заседания ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению.
7.7. Полученные материалы должны быть рассмотрены в срок не более 15 дней со дня их поступления. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на один месяц.
О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.
8. Порядок проведения заседаний Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
8.1. Заседания Комиссии проводятся 2 раза в месяц и по мере необходимости.
Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях члены Комиссии с учетом характера рассматриваемых материалов могут принять решение о проведении закрытых заседаний.
8.2. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, рассматриваются только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей. При необходимости на заседание может быть приглашен потерпевший.
8.3. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных представителей могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о рассмотрении материала, а также если не поступило ходатайство об отложении заседания либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
8.4. На заседании оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания.
8.5. Члены Комиссии не могут участвовать в рассмотрении материалов в случае, если они являются родственниками лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если они лично заинтересованы в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств члены Комиссии обязаны заявить самоотвод.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе принимается решение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
8.6. При рассмотрении материалов, предусмотренных пунктом 11.2 настоящего Положения, члены Комиссии всесторонне, полно и объективно рассматривают сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняют его возраст, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.
8.7. В случае необходимости определения состояния здоровья несовершеннолетних члены Комиссии с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетних могут принять решение о направлении их на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.
8.8. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по коллективному усмотрению членов Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Красноармейска либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, должен участвовать директор общеобразовательного учреждения, в котором обучается несовершеннолетний, заместитель по воспитательной работе, социальный педагог.
8.9. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетних, в отношении которых рассматриваются материалы, члены Комиссии вправе удалить их из зала заседаний, о чем делается запись в протоколе заседания.
9. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседаниях
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
В случае неявки на заседание лиц (при условии их надлежащего извещения) выясняются причины их неявки и принимается решение об отложении рассмотрения материалов или о рассмотрении материалов в их отсутствие.
10. Протокол заседания Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
10.1. На заседании ведется протокол, в котором указываются:
дата и место заседания;
наименование и персональный состав Комиссии;
содержание рассматриваемых материалов;
фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав и обязанностей;
сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;
сведения об оглашении на заседании принятого решения;
сведения о разъяснении порядка и сроков обжалования принятого решения;
другие сведения, в том числе при необходимости о результатах персонального голосования.
10.2. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем.
11. Меры воздействия, применяемые Комиссией
к несовершеннолетним
11.1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего, с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного проступка или правонарушения, особенностей возраста, социального положения и его поведения Комиссия вправе применить к нему следующие меры воздействия:
обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему;
вынести предупреждение;
объявить выговор или строгий выговор;
назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет.
11.2. В случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно законодательству Российской Федерации наступает уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела, или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, Комиссия может принять решение ходатайствовать перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Соответствующее постановление и представленные материалы незамедлительно направляются в орган внутренних дел и (или) прокурору.
11.3. В случае необходимости Комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный специалистами органов и учреждений здравоохранения.
12. Меры воздействия, применяемые Комиссией к родителям
или иным законным представителям несовершеннолетних
либо к другим лицам
12.1. Комиссия вправе применять к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, следующие меры воздействия:
назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;
обратиться в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них), если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным.
12.2. В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции Комиссии, в отношении других лиц Комиссия вправе применить к ним меры воздействия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
13. Меры, принимаемые Комиссией
по устройству несовершеннолетних
13.1. Комиссия ведет персональный учет несовершеннолетних, проживающих в семьях группы социального риска, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, оставивших образовательные учреждения, неработающих и не обучающихся в образовательных учреждениях, и иных несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, принимает решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролирует их выполнение.
13.2. Решения Комиссии с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляются в соответствующие органы и учреждения:
образования - для устройства в образовательные учреждения, учреждения профессионального начального образования, образовательные учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
социальной защиты населения - для устройства в специализированные учреждения для несовершеннолетних;
здравоохранения - для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
занятости населения - для оказания помощи в трудоустройстве, получении специальности;
опеки и попечительства - для выбора формы жизнеустройства несовершеннолетних, защиты прав и законных интересов ребенка.
13.3. В случаях когда возвращение несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, освобождение из воспитательной колонии, возвращение его на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей или иных законных представителей невозможно в связи с отсутствием родителей или иных законных представителей, лишением родителей родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего, Комиссия на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также по созданию для него жилищно-бытовых условий.
14. Постановления Комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав
14.1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также обращений органов и учреждений системы профилактики, предприятий и организаций Комиссия принимает одно из следующих решений:
применить меры воздействия, предусмотренные пунктами 11, 12 настоящего Положения;
прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;
направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.
14.2. Решения Комиссии оформляются соответствующими постановлениями.
Постановления принимаются простым большинством голосов участвующих в заседаниях. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
14.3. В постановлении о применении меры воздействия указываются:
наименование Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
дата и место заседания;
сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (Ф.И.О., число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов, паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);
обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;
нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние или гарантирующий права несовершеннолетнего;
мотивированное решение;
предлагаемые меры социальной помощи несовершеннолетнему;
сведения о разъяснении порядка и сроков обжалования данного постановления.
Постановление подписывается председательствующим, оглашается на заседании, вступает в силу со дня принятия.
14.4. Постановление направляется для исполнения в органы и учреждения системы профилактики, организации.
Копия постановления или выписки из него не позднее трех дней со дня принятия вручается или высылается лицу или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему - по его просьбе.
Должностные лица органов и учреждений системы профилактики, организаций в течение десяти дней со дня получения постановления должны сообщить о мерах, принятых по его исполнению.
14.5. Неисполнение постановления влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Московской области.
15. Представления Комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав
15.1. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, Комиссия направляет в органы и учреждения системы профилактики, организации представления.
15.2. Должностные лица органов и учреждений системы профилактики, организаций в течение месяца со дня получения представления должны рассмотреть его и сообщить о мерах, принятых по устранению нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|