Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РАСПОРЯЖЕНИЕ главы городского округа Красноармейск МО от 11.06.2008 № 121-р
"О СОСТАВЕ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 июня 2008 г. № 121-р

О СОСТАВЕ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

В целях реализации Закона Московской области от 30.12.2005 № 273/2005-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области", постановления Губернатора Московской области от 28.08.2006 № 112-ПГ "Об утверждении Положения об организации деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области" на территории города Красноармейска Московской области:
1. Утвердить состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Красноармейска Московской области (приложение № 1 - не приводится).
2. Утвердить Положение об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Красноармейска Московской области (приложение № 2).
3. Признать утратившими силу:
3.1. Распоряжение главы города от 19.06.2006 № 122-р "О составе комиссии по делам несовершеннолетних".
3.2. Распоряжение первого заместителя главы администрации города от 22.06.2007 № 164-р "О внесении изменений в состав комиссии по делам несовершеннолетних города Красноармейска Московской области".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации Евстигнееву Н.Н.

Глава города
А.С. Жулепников





Приложение № 2
к распоряжению главы
городского округа Красноармейск
Московской области
от 11 июня 2008 г. № 121-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Настоящее Положение регламентирует порядок организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории городского округа Красноармейск Московской области, порядок подготовки и проведения заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Красноармейска.
1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Красноармейска Московской области (далее - Комиссия):
1.1. Комиссия является постоянно действующим межведомственным коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Московской области (далее - система профилактики), который осуществляет координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики и обеспечение их взаимодействия на территории городского округа Красноармейск.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, Законом Московской области от 30.12.2005 № 273/2005-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области", постановлением Губернатора Московской области от 28.08.2006 № 112-ПГ "Об утверждении Положения об организации деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом городского округа Красноармейск, постановлениями и распоряжениями главы города, а также настоящим Положением.
1.3. В состав Комиссии на принципах равноправия и по согласованию включаются представители органов и учреждений системы профилактики, органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, депутаты Совета депутатов города, представители профсоюзных, общественных и иных организаций города, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.
1.4. Численный, персональный состав Комиссии утверждается постановлением главы города.
1.5. Для осуществления текущей работы и контроля за выполнением решений Комиссии на постоянной (штатной) основе в состав Комиссии входят заместитель председателя и ответственный секретарь.
1.6. Комиссия имеет бланки, печати и штампы со своим наименованием.

2. Основные задачи Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав

Основными задачами Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:
2.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, суицидов, алкоголизма и наркомании несовершеннолетних, выявление причин и условий, этому способствующих, принятие мер по их устранению.
2.2. Содействие несовершеннолетним в реализации, защите и восстановлении прав и законных интересов в пределах своей компетенции, осуществление их защиты от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации.
2.3. Выявление фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, предупреждение преступлений против семьи и несовершеннолетних.
2.4. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и обеспечение взаимодействия органов и учреждений, занимающихся проблемами семьи и детства, в вопросах профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, суицидов, алкоголизма и наркомании несовершеннолетних, защиты их прав.

3. Полномочия Комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав

Комиссия наделена полномочиями:
3.1. Сбор, изучение и обобщение информационных, аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизма, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, разработка мер по предупреждению данных явлений.
3.2. Изучение деятельности учреждений системы профилактики, выработка рекомендаций по ее совершенствованию.
3.3. Изучение условий воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, обращения с ними в учреждениях системы профилактики, учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также в семьях, находящихся в социально опасном положении.
3.4. Выявление причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизму, правонарушениям, гибели и травматизму, нарушениям трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, вовлечению их в совершение противоправных деяний.
3.5. Анализ эффективности мер, предпринимаемых органами и учреждениями системы профилактики по предупреждению безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, обеспечению и защите их прав.
3.6. Текущее и перспективное планирование межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите их прав.
3.7. Выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
3.8. Формирование и ведение в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области, межведомственного банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуально-профилактическая работа.
3.9. Обеспечение межведомственной координации при проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
3.10. Направление в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области информации о состоянии и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизма, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних на территории городского округа Красноармейск и внесение предложений по совершенствованию данной деятельности.
3.11. В установленном порядке участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики безнадзорности и правонарушений.
3.12. Направление в суд исков об ограничении и лишении родительских прав.
3.13. Подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, центрах временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3.14. Согласование исключения и перевода несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.15. Согласование расторжения трудового договора (контракта) работодателя с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя.
3.16. Оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляет иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
3.17. Согласование выпуска детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками воинской части, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.18. Рассмотрение материалов (дел) о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим законом и Положением об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области.
3.19. Рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей), иных лиц в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.20. Правовое просвещение в сфере прав и обязанностей несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
3.21. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
3.22. Информирование органов прокуратуры о нарушении прав и свобод несовершеннолетнего.
3.23. Взаимодействие с общественными объединениями, средствами массовой информации, профсоюзными, религиозными и иными организациями по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
3.24. Взаимодействие с судами, службой судебных приставов, коллегиями адвокатов, органами и учреждениями системы исполнения наказания, иными правоохранительными и правозащитными органами по вопросам своей компетенции.
3.25. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Права Комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав

Комиссия в пределах своей компетенции обладает правами:
4.1. В установленном порядке запрашивать и получать от органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Красноармейск, информацию, необходимую для осуществления своих полномочий, а также приглашать должностных лиц и граждан для получения от них объяснений по вопросам, рассматриваемым Комиссией.
4.2. В установленном порядке посещать организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4.3. Приглашать на заседания Комиссии должностных лиц иных органов и учреждений системы профилактики и органов местного самоуправления по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
4.4. Разрабатывать методические документы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и другие материалы, относящиеся к вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
4.5. В установленном порядке проводить обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
4.6. Направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях прав или законных интересов несовершеннолетних для решения вопроса о привлечении к ответственности должностных лиц, их допустивших.
4.7. В пределах своей компетенции давать разъяснения, вести переписку и иметь бланки со своим наименованием, печать, штамп.
4.8. Приглашать на заседания Комиссии несовершеннолетних, родителей или законных представителей, должностных лиц, представителей организаций, специалистов, граждан, получать от них объяснения, в том числе письменные, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий.
4.9. В случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, ходатайствовать перед судом:
о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органов управления образованием или центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;
о досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в связи с исправлением либо переводе в другое учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его исправления (по месту нахождения учебно-воспитательного учреждения);
об освобождении от наказания, применении более мягкого наказания, условном осуждении и применении других мер, предусмотренных законодательством, в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности.
4.10. В установленном порядке вносить предложения в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Московской области:
об отмене принудительных мер воспитательного воздействия и привлечении несовершеннолетнего к уголовной ответственности;
о дополнении, полной или частичной отмене ранее установленных для условно осужденного несовершеннолетнего обязанностей;
о продлении условно осужденному несовершеннолетнему испытательного срока;
об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного судом;
об отмене условного осуждения и снятии с условно осужденного судимости.
4.11. Члены Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Красноармейска Московской области вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Планирование и учет материалов, поступающих
в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав

5.1. Комиссия ежегодно планирует проведение координационных, выездных и расширенных заседаний.
Контроль за формированием и выполнением планов возлагается на председателя Комиссии.
Планы заседаний Комиссии после утверждения их председателем рассылаются в соответствующие органы и учреждения системы профилактики.
5.2. Комиссия ведет учет:
поступивших материалов, дел об административных правонарушениях, обращений, представлений, ходатайств, сообщений, другой документации;
исходящих материалов (планов, отчетов, ходатайств, представлений, постановлений, сообщений и другой документации);
протоколов об административных правонарушениях, составленных членами Комиссии.
Ведение и учет документации Комиссии возложены на ответственного секретаря Комиссии.

6. Материалы, рассматриваемые Комиссией по делам
несовершеннолетних и защите их прав

6.1. Комиссия рассматривает материалы:
по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц;
по собственной инициативе;
по представлению органов и учреждений системы профилактики;
по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры - в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
по ходатайству работодателей;
по сообщению граждан;
переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также материалы, отнесенные к ее компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

7. Подготовка заседаний Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

7. Подготовка заседаний Комиссии.
7.1. Материалы, поступившие на рассмотрение в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателями или заместителем Комиссии.
7.2. В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяются:
подведомственность поступивших материалов;
наличие обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного материала;
круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;
необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов, обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, или истребования дополнительных материалов;
целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;
наличие ходатайств или отводов.
7.3. Предварительное изучение материалов производится в срок не более 15 дней с момента их поступления.
7.4. По результатам предварительного изучения материалов могут приниматься решения:
о назначении места и времени рассмотрения материалов;
об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора о дате и месте заседания;
об отложении рассмотрения материалов;
о возврате поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав или они требуют проведения дополнительной проверки;
о рассмотрении ходатайств несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;
о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;
об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание.
7.5. Подготовленные к рассмотрению материалы предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, адвокату, другим заинтересованным лицам.
7.6. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие заинтересованные лица, а также адвокат имеют право до начала заседания ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению.
7.7. Полученные материалы должны быть рассмотрены в срок не более 15 дней со дня их поступления. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на один месяц.
О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.

8. Порядок проведения заседаний Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав

8.1. Заседания Комиссии проводятся 2 раза в месяц и по мере необходимости.
Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях члены Комиссии с учетом характера рассматриваемых материалов могут принять решение о проведении закрытых заседаний.
8.2. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, рассматриваются только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей. При необходимости на заседание может быть приглашен потерпевший.
8.3. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных представителей могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о рассмотрении материала, а также если не поступило ходатайство об отложении заседания либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
8.4. На заседании оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания.
8.5. Члены Комиссии не могут участвовать в рассмотрении материалов в случае, если они являются родственниками лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если они лично заинтересованы в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств члены Комиссии обязаны заявить самоотвод.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе принимается решение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
8.6. При рассмотрении материалов, предусмотренных пунктом 11.2 настоящего Положения, члены Комиссии всесторонне, полно и объективно рассматривают сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняют его возраст, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.
8.7. В случае необходимости определения состояния здоровья несовершеннолетних члены Комиссии с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетних могут принять решение о направлении их на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.
8.8. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по коллективному усмотрению членов Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Красноармейска либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, должен участвовать директор общеобразовательного учреждения, в котором обучается несовершеннолетний, заместитель по воспитательной работе, социальный педагог.
8.9. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетних, в отношении которых рассматриваются материалы, члены Комиссии вправе удалить их из зала заседаний, о чем делается запись в протоколе заседания.

9. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседаниях
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

В случае неявки на заседание лиц (при условии их надлежащего извещения) выясняются причины их неявки и принимается решение об отложении рассмотрения материалов или о рассмотрении материалов в их отсутствие.

10. Протокол заседания Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав

10.1. На заседании ведется протокол, в котором указываются:
дата и место заседания;
наименование и персональный состав Комиссии;
содержание рассматриваемых материалов;
фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав и обязанностей;
сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;
сведения об оглашении на заседании принятого решения;
сведения о разъяснении порядка и сроков обжалования принятого решения;
другие сведения, в том числе при необходимости о результатах персонального голосования.
10.2. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем.

11. Меры воздействия, применяемые Комиссией
к несовершеннолетним

11.1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего, с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного проступка или правонарушения, особенностей возраста, социального положения и его поведения Комиссия вправе применить к нему следующие меры воздействия:
обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему;
вынести предупреждение;
объявить выговор или строгий выговор;
назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет.
11.2. В случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно законодательству Российской Федерации наступает уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела, или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, Комиссия может принять решение ходатайствовать перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Соответствующее постановление и представленные материалы незамедлительно направляются в орган внутренних дел и (или) прокурору.
11.3. В случае необходимости Комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный специалистами органов и учреждений здравоохранения.

12. Меры воздействия, применяемые Комиссией к родителям
или иным законным представителям несовершеннолетних
либо к другим лицам

12.1. Комиссия вправе применять к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, следующие меры воздействия:
назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;
обратиться в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них), если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным.
12.2. В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции Комиссии, в отношении других лиц Комиссия вправе применить к ним меры воздействия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

13. Меры, принимаемые Комиссией
по устройству несовершеннолетних

13.1. Комиссия ведет персональный учет несовершеннолетних, проживающих в семьях группы социального риска, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, оставивших образовательные учреждения, неработающих и не обучающихся в образовательных учреждениях, и иных несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, принимает решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролирует их выполнение.
13.2. Решения Комиссии с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляются в соответствующие органы и учреждения:
образования - для устройства в образовательные учреждения, учреждения профессионального начального образования, образовательные учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
социальной защиты населения - для устройства в специализированные учреждения для несовершеннолетних;
здравоохранения - для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
занятости населения - для оказания помощи в трудоустройстве, получении специальности;
опеки и попечительства - для выбора формы жизнеустройства несовершеннолетних, защиты прав и законных интересов ребенка.
13.3. В случаях когда возвращение несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, освобождение из воспитательной колонии, возвращение его на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей или иных законных представителей невозможно в связи с отсутствием родителей или иных законных представителей, лишением родителей родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего, Комиссия на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также по созданию для него жилищно-бытовых условий.

14. Постановления Комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав

14.1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также обращений органов и учреждений системы профилактики, предприятий и организаций Комиссия принимает одно из следующих решений:
применить меры воздействия, предусмотренные пунктами 11, 12 настоящего Положения;
прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;
направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.
14.2. Решения Комиссии оформляются соответствующими постановлениями.
Постановления принимаются простым большинством голосов участвующих в заседаниях. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
14.3. В постановлении о применении меры воздействия указываются:
наименование Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
дата и место заседания;
сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (Ф.И.О., число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов, паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);
обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;
нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние или гарантирующий права несовершеннолетнего;
мотивированное решение;
предлагаемые меры социальной помощи несовершеннолетнему;
сведения о разъяснении порядка и сроков обжалования данного постановления.
Постановление подписывается председательствующим, оглашается на заседании, вступает в силу со дня принятия.
14.4. Постановление направляется для исполнения в органы и учреждения системы профилактики, организации.
Копия постановления или выписки из него не позднее трех дней со дня принятия вручается или высылается лицу или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему - по его просьбе.
Должностные лица органов и учреждений системы профилактики, организаций в течение десяти дней со дня получения постановления должны сообщить о мерах, принятых по его исполнению.
14.5. Неисполнение постановления влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Московской области.

15. Представления Комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав

15.1. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, Комиссия направляет в органы и учреждения системы профилактики, организации представления.
15.2. Должностные лица органов и учреждений системы профилактики, организаций в течение месяца со дня получения представления должны рассмотреть его и сообщить о мерах, принятых по устранению нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru