Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РАСПОРЯЖЕНИЕ Минпромнауки МО от 20.10.2008 № 42
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАУКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 октября 2008 г. № 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

В соответствии с решением Комиссии по проведению административной реформы Московской области от 07.10.2008, одобрившей Административные регламенты исполнения государственной функции и государственной услуги Министерства промышленности и науки Московской области, утвердить:
1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля и координации за деятельностью государственных унитарных предприятий, находящихся в ведомственном подчинении Министерства промышленности и науки Московской области (в новой редакции).
2. Административный регламент предоставления государственных услуг по аккредитации хозяйствующих субъектов в Министерстве промышленности и науки Московской области.
3. Пункт 3 распоряжения от 14 декабря 2007 года № 7-ОК признать утратившим силу.

Министр
В.И. Козырев





Утвержден
распоряжением Министерства
промышленности и науки
Московской области
от 20 октября 2008 г. № 42

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО АККРЕДИТАЦИИ
ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И НАУКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственных услуг по аккредитации хозяйствующих субъектов в Министерстве промышленности и науки Московской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с:
постановлением Правительства Московской области от 17.05.2001 № 142/17 "О Правилах проведения аккредитации в Московской области", опубликованным в Информационном вестнике Правительства Московской области от 18.06.2001 № 7 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 31.10.2002 № 509/43, от 02.03.2005 № 144/9, от 02.04.2007 № 222/12, от 05.08.2008 № 643/29);
постановлением Правительства Московской области от 12.10.2007 № 772/28 "О Положении, структуре и штатной численности Министерства промышленности и науки Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 24.06.2008 № 486/21, от 15.09.2008 № 813/35);
приказом министра промышленности Правительства Московской области от 18.12.2007 № 68-ОД "Об утверждении Положения об аккредитации хозяйствующих субъектов при Министерстве промышленности и науки Московской области";
приказом министра промышленности Правительства Московской области от 01.06.2005 № 14-ОД "Об утверждении состава Комиссии Министерства промышленности и науки Московской области по аккредитации хозяйствующих субъектов" (с изменениями, внесенными приказом министра промышленности Правительства Московской области от 17.07.2007 № 37-ОД).
1.2. Регламент разработан в целях установления последовательности действий и сроков рассмотрения обращений хозяйствующих субъектов, а также принятия решений о выдаче или об отказе в выдаче аттестатов аккредитации на осуществление хозяйственной и иной деятельности в Московской области.
1.3. Аккредитация представляет собой процедуру, по результатам которой аккредитующий орган (Министерство промышленности и науки Московской области) в пределах своей компетенции выдает аттестат аккредитации, удостоверяющий, что субъект аккредитации является компетентным выполнять работы в соответствующей сфере деятельности, указанные в аттестате по оценке соответствия установленным требованиям качества и безопасности продукции, производственных процессов, услуг.
1.4. Аккредитация имеет добровольный характер и осуществляется по инициативе заявителей - хозяйствующих субъектов, добровольно изъявивших желание получить подтверждение своей компетентности в определенной сфере деятельности, подавших в установленном порядке письменную заявку в аккредитующий орган и пожелавших следовать порядку аккредитации.
1.5. Основной целью аккредитации является обеспечение доверия потребителей (заказчиков) к деятельности аккредитованного субъекта по выполнению работ (услуг), указанных в аттестате аккредитации.
1.6. Настоящий Регламент распространяется на организации, осуществляющие работы по следующим направлениям:
экспертизе, испытаниям, измерениям, анализу, контролю;
подтверждению соответствия установленным требованиям по оказанию услуг, обеспечения соответствующего качества и безопасности продукции;
видам производственной деятельности согласно ОКВЭД: металлургической, химической, текстильной, кожевенной, швейной, обувной, целлюлозно-бумажной, мебельной, издательской и полиграфической, обработки древесины и изделий из дерева, а также производство машин и оборудования, коксо- и нефтепродуктов, резиновых и пластмассовых изделий, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, транспортных средств и оборудования, неметаллических минеральных продуктов;
организации и проведению конкурсов и семинаров, конференций, выставок, фестивалей, ярмарок, аукционов;
монтажу и ремонту технологического оборудования, металлоконструкций;
пусконаладочным работам;
оказанию представительских и маркетинговых услуг, -
а также в иных сферах деятельности в пределах предоставленных полномочий.
Действие Регламента не распространяется на аккредитацию научных организаций, осуществляющих в качестве основной научную, научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующих в соответствии с учредительными документами научной организации.

II. Проведение работ по аккредитации
хозяйствующих субъектов

2.1. Проведение работ по аккредитации хозяйствующих субъектов осуществляется отделом инвестиционной деятельности Управления развития промышленности Министерства промышленности и науки Московской области (далее - Министерство) в соответствии с возложенными функциями.
2.2. Информация о порядке проведения работ по аккредитации предоставляется:
государственными служащими отдела инвестиционной деятельности Министерства по телефонам 8 (498) 602-08-30, 602-08-32;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.3. Сведения о местонахождении Министерства, полный почтовый адрес, контактные телефоны, нормативные правовые акты, регламентирующие проведение работ по аккредитации, перечень документов, предоставляемый хозяйствующим субъектом, банковские реквизиты для оплаты за проведение аккредитации, образцы заполнения бланков, используемых в процессе аккредитации, размещаются на сайте Министерства в сети Интернет (http://mpn.mosreg.ru).
2.4. Гражданские служащие отдела инвестиционной деятельности информируют хозяйствующие субъекты, представившие в Министерство документы на оказание государственной услуги по аккредитации, по телефону или по электронной почте:
о порядке проведения работ по аккредитации;
о сроке завершения оформления документов;
дате проведения заседания Комиссии Министерства (далее - Комиссия).
2.5. Работа по аккредитации включает в себя:
прием и проведение экспертизы комплекта установленных документов хозяйствующих субъектов;
рассмотрение документов на заседании Комиссии;
принятие Комиссией решения об аккредитации хозяйствующего субъекта или об отказе хозяйствующему субъекту в аккредитации;
оформление и выдача хозяйствующему субъекту аттестата аккредитации.

III. Порядок приема заявления и комплекта документов
хозяйствующих субъектов

3.1. Заявка подается в форме письменного заявления на имя руководителя аккредитующего органа, подписывается руководителем организации-заявителя и заверяется печатью.
3.2. Прием и регистрация комплекта документов, предоставляемых хозяйствующим субъектом по установленной форме, осуществляется организационным отделом Организационно-правового управления Министерства.
3.3. Заявление и комплект документов могут быть представлены хозяйствующим субъектом в Министерство по почте либо нарочным - представителем хозяйствующего субъекта.
3.4. Отдел инвестиционной деятельности организует проведение проверки представленных документов на их соответствие установленным требованиям, оформляет проект заключения и представляет материалы на рассмотрение Комиссии.
3.5. Перечень документов, представляемых хозяйствующим субъектом для получения аттестата аккредитации:
3.5.1. Заявление на получение аттестата аккредитации с указанием:
для юридических лиц - организационно-правовой формы, юридического адреса, номера телефона, факса, банковских реквизитов;
для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества и данных документа, удостоверяющего личность гражданина, номера контактного телефона;
реквизитов свидетельства о государственной регистрации заявителя;
видов заявленной деятельности.
3.5.2. Копии учредительных документов - для юридического лица.
3.5.3. Копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом).
3.5.4. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
3.5.5. Документы, подтверждающие соответствующую квалификацию по предмету аккредитации заявителя (копии аттестатов, свидетельств, дипломов специалистов).
3.5.6. Копии лицензий, сертификатов, патентов.
3.5.7. Справка об отсутствии задолженности по заработной плате.
3.5.8. Справка об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней.
3.5.9. Справка об уровне средней заработной платы работников субъекта аккредитации.
3.5.10. Бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа о принятии.
3.5.11. Рекомендательные письма.
В зависимости от специфики деятельности аккредитуемого субъекта может быть предусмотрено представление иных документов.
3.6. Копии документов представляются с предъявлением оригиналов либо заверенные в установленном порядке.

IV. Сроки рассмотрения обращения

4.1. Общий срок проведения работ по аккредитации не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления, если не установлен более короткий срок исполнения указанной государственной услуги.
4.2. В исключительных случаях срок проведения работ по аккредитации может быть продлен с обязательным уведомлением хозяйствующего субъекта по телефону либо в письменной форме о причинах и сроках продления рассмотрения заявления.
4.3. В случае проведения работ по аккредитации хозяйствующего субъекта в дополнительной сфере деятельности предоставление государственной услуги может быть проведено по сокращенной процедуре. Степень сокращения процедуры устанавливается в каждом конкретном случае.

V. Перечень оснований для отказа в аккредитации

5.1. Основаниями для отказа в аккредитации являются:
наличие в документах, представленных заявителем, неполной и (или) недостоверной информации;
несоответствие заявителя установленным критериям;
несоответствие компетентности заявителя:
опыт работы заявителя, недостаточная квалификация, уровень и вид образования специалистов, отсутствие рекомендательных писем, задолженность по заработной плате работников хозяйствующего субъекта.
5.2. В случае отказа в аккредитации гражданский служащий, ответственный за подготовку ответа заявителю, в 3-дневный срок готовит на официальном бланке Министерства письменное сообщение об отказе в аккредитации.
В сообщении указываются:
наименование органа, осуществляющего аккредитацию;
наименование заявителя (для юридических лиц);
причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в аккредитации.
5.3. При указании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в аккредитации, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.

VI. Перечень оснований для приостановления
действия либо аннулирования аттестата аккредитации

6.1. Действие аттестата аккредитации может быть приостановлено на срок до 6 месяцев в случае несоблюдения хозяйствующим субъектом требований действующего законодательства.
6.2. Аттестат аккредитации может быть аннулирован в случаях:
подачи аккредитованным субъектом соответствующего заявления;
несоблюдения условий и правил осуществления аккредитуемого вида деятельности, повлекших за собой нарушение прав и законных интересов граждан и организаций;
неквалифицированного проведения работ по аккредитуемому виду деятельности, выявленного как аккредитующим органом, так и иными контрольными органами в пределах их компетенции;
решения Комиссии по результатам рассмотрения обоснованной жалобы граждан и организаций на действия аккредитованного субъекта.
6.3. В случае устранения аккредитованным субъектом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия аттестата аккредитации, Комиссия принимает решение о возобновлении его действия.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6.5. Решение о приостановлении действия или аннулировании аттестата аккредитации принимается Комиссией и доводится отделом инвестиционной деятельности Министерства до сведения аккредитованного субъекта в письменном виде, либо по телефону, либо посредством электронной почты в 3-дневный срок со дня принятия такого решения.
6.6. Принятие Комиссией решения об аннулировании аттестата аккредитации влечет за собой исключение аккредитованного субъекта из Единого и ведомственного реестров аккредитованных субъектов Московской области.

VII. Последовательность проведения работ по аккредитации
в структурном подразделении

7.1. Основанием для начала проведения работ по аккредитации является официальное поступление на рассмотрение в отдел инвестиционной деятельности Министерства заявления и пакета соответствующих документов хозяйствующего субъекта.
7.2. Гражданский служащий, ответственный за прием документов:
7.2.1. Проверяет их наличие исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для получения аттестата аккредитации, и правильность оформления.
7.2.2. Сличает копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью, если представленные копии документов нотариально не заверены.
7.2.3. Уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о выдаче аттестата аккредитации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению при установлении фактов несоответствия представленных документов установленным требованиям.
7.2.4. В случае если представлен неполный комплект документов, в 3-дневный срок готовит письменный ответ с изложением оснований отказа в рассмотрении заявления хозяйствующего субъекта.
7.2.5. Вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме полного пакета документов.
7.2.6. Оформляет расписку о приеме документов на одном из экземпляров заявления, представленного заявителем, с указанием даты представления документов, фамилии и инициалов гражданского служащего, принявшего документы.
7.2.7. Передает заявителю один экземпляр заявления, а второй экземпляр помещает в дело хозяйствующего субъекта.
7.2.8. Формирует документы, готовит заключение (справку) по содержанию и составу документов хозяйствующего субъекта и передает их в порядке делопроизводства на рассмотрение Комиссии Министерства по аккредитации хозяйствующих субъектов.
7.3. Дату и время проведения заседания Комиссии определяет председатель Комиссии.
7.4. Формирование документов хозяйствующего субъекта, подготовку повестки заседания Комиссии и передачу их на рассмотрение Комиссии, а также оформление решений Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
7.5. Рассмотрение заявления и документов осуществляет Комиссия, персональный состав которой утверждается приказом министра промышленности Правительства Московской области.
7.6. К участию в работе Комиссии могут привлекаться представители заинтересованных органов государственной власти Московской области, общественных объединений, научных организаций, экспертных советов.
7.7. Комиссия принимает решение об аккредитации или об отказе в ней в течение 30 дней со дня регистрации заявления в Министерстве.
7.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов.
7.9. Заседание ведет председатель Комиссии, в случае отсутствия - его заместитель. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
7.10. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии и секретарем.
7.11. Представители хозяйствующих субъектов принимают участие в заседании Комиссии.
От имени юридических лиц - заявителей участвуют руководители, действующие в пределах полномочий, предоставленных им законом, уставом или положением, либо их представители.
Представители юридического лица предъявляют секретарю Комиссии документы, удостоверяющие их служебное положение или полномочия, при этом полномочия представителей юридического лица должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в установленном порядке.
Индивидуальные предприниматели - заявители участвуют в заседаниях Комиссии лично.
Комиссия по заявлению заявителя вправе рассмотреть вопрос по существу в отсутствие представителя заявителя, если рассматривается вопрос о повторной аккредитации, и в случае, если имеется полная информация о его деятельности.
7.12. О времени и месте проведения заседания Комиссии секретарь Комиссии оповещает заявителей и приглашенных не менее чем за два рабочих дня до даты проведения заседания. Оповещение производится в письменном виде или по телефону.
7.13. Не позднее чем за один рабочий день до назначенной даты рассмотрения материалов на заседании Комиссии заявитель имеет право подать мотивированное ходатайство об отложении (переносе срока) рассмотрения вопроса по данному заявлению.
Председатель Комиссии принимает решение об удовлетворении заявленного ходатайства либо об отказе в его удовлетворении.
В случае принятия решения об удовлетворении ходатайства назначается новая дата рассмотрения материалов с учетом предложений заявителя, о чем заявитель уведомляется под расписку или телефонограммой.
В случае принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства вопрос по существу рассматривается Комиссией в отсутствие заявителя.
Решение подписывается председателем и членами Комиссии. Член Комиссии, не согласный с решением большинства, обязан изложить устно либо в письменном виде свое особое мнение, о чем отмечается в решении, при этом отказ от подписи решения не допускается.
7.14. При принятии решения об аккредитации (отказе в аккредитации) Комиссия учитывает соответствие хозяйствующего субъекта следующим критериям аккредитации:
наличие лицензии на осуществление аккредитуемого вида деятельности;
наличие справки с указанием сведений по всем исполненным договорам за последний год работы по аккредитуемому виду деятельности, в том числе при наличии по договорам и соглашениям, заключенным с органами государственной власти Московской области;
наличие опыта работы в сфере аккредитуемого вида деятельности не менее трех лет (в отдельных случаях аккредитующий орган вправе сократить установленный срок);
отсутствие у заявителя нарушений лицензионных требований и условий;
отсутствие задолженности по заработной плате и по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней;
соответствие уровня средней заработной платы работников субъекта аккредитации рекомендованному уровню средней начисленной заработной платы по Московской области.
7.15. В зависимости от специфики аккредитуемого вида деятельности аккредитующий орган вправе устанавливать дополнительные требования.
7.16. По результатам рассмотрения представленных на Комиссию материалов принимается одно из следующих решений:
о выдаче аттестата аккредитации;
об отказе в выдаче аттестата аккредитации;
о приостановлении (возобновлении) действия аттестата аккредитации;
о продлении срока рассмотрения заявления;
об аннулировании аттестата аккредитации;
о продлении действия аттестата аккредитации.
7.17. Решение Комиссии представляется секретарем на ознакомление заявителю в день проведения заседания под роспись.
Выдача решения заявителю должна быть произведена не позднее 3 рабочих дней после принятия решения.
В случае отсутствия заявителя на заседании Комиссии он письменно или по телефону уведомляется о принятом решении в течение трех календарных дней после его принятия.
7.18. Решение и иные документы по аккредитации хозяйствующего субъекта формируются в дело.

VIII. Порядок выдачи аттестата аккредитации

8.1. В случае положительного решения Комиссии об аккредитации секретарь Комиссии оформляет аттестат аккредитации и представляет его на подписание министру промышленности Правительства Московской области (в его отсутствие - первому заместителю министра промышленности Правительства Московской области).
Аттестат аккредитации выдается при предъявлении копии платежных документов, подтверждающих внесение платы за проведение работ по аккредитации.
Размер платы за проведение работ по аккредитации устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Московской области.
8.2. В аттестате аккредитации указываются:
для юридического лица - наименование, организационно-правовая форма, юридический адрес;
для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество и данные документа, удостоверяющего личность гражданина;
вид аккредитуемой деятельности;
срок действия аттестата аккредитации;
регистрационный номер аттестата аккредитации.
Бланки аттестата аккредитации являются документами строгой отчетности, имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер.
Аттестат аккредитации выдается в единственном экземпляре. В случае утраты аттестата аккредитации выдается его дубликат. Передача аттестата аккредитации другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается.
В случае реорганизации, ликвидации, банкротства юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя аттестат аккредитации теряет юридическую силу.
8.3. Конечным результатом проведения работ по аккредитации является получение заявителем аттестата аккредитации или решения об отказе в аккредитации, приостановлении действия аттестата аккредитации, возобновлении действия аттестата аккредитации.

IX. Порядок обжалования действий

9.1. Рассмотрение спорных вопросов, возникших в процессе аккредитации, осуществляется аккредитующим органом и (или) Министерством экономики Московской области.
9.2. Решение аккредитующего органа и (или) Министерства экономики Московской области по спорным вопросам может быть обжаловано заявителем в установленном законодательством порядке.





Утвержден
распоряжением Министерства
промышленности и науки
Московской области
от 20 октября 2008 г. № 42

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
КОНТРОЛЯ И КООРДИНАЦИИ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДОМСТВЕННОМ
ПОДЧИНЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАУКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля и координации за деятельностью государственных унитарных предприятий Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства промышленности и науки Московской области, определяет перечень административных процедур и требования к административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению контроля и координации за деятельностью государственных унитарных предприятий Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства промышленности и науки Московской области (далее - государственная функция).
Административный регламент исполнения государственной функции Министерством промышленности и науки Московской области (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных действий при осуществлении административных процедур исполнения государственной функции.
Административный регламент утверждается распоряжением Министерства промышленности и науки Московской области (далее - Министерство).
Административная процедура исполнения государственной функции - логически обособленная последовательность действий при исполнении государственной функции, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках исполнения государственной функции (далее - административная процедура).
1.2. Министерство осуществляет координацию и регулирование деятельности следующих государственных унитарных предприятий Московской области:
ГУП "Московский Областной Инвестиционный центр";
ГУП "Подольское лесотопливное предприятие";
ГУП "Шевлягинский завод специальной керамики".
Исполнение государственной функции непосредственно осуществляет Управление развития промышленности Министерства.
Координацию исполнения государственной функции осуществляют министр промышленности Правительства Московской области и заместитель министра в соответствии с должностным регламентом.
1.3. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля и координации деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях";
Уставом Московской области;
Законом Московской области от 22.02.2008 № 14/2008-ОЗ "О порядке управления государственными унитарными предприятиями Московской области и государственными бюджетными учреждениями Московской области";
Законом Московской области от 02.11.2005 № 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области";
Законом Московской области от 26.02.2003 № 22/2003-ОЗ "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области";
законами Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год;
постановлением Правительства Московской области от 07.06.2005 № 371/21 "О порядке передачи государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области в ведомственное подчинение и определения ведомственной принадлежности находящихся в собственности Московской области акций (долей) хозяйственных обществ";
постановлением Правительства Московской области от 07.02.2007 № 77/4 "О порядке составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Московской области";
постановлением Правительства Московской области от 07.04.2008 № 264/11 "О порядке составления проекта закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана Московской области на очередной финансовый год и плановый период";
Положением о Министерстве промышленности и науки Московской области;
иными нормативными правовыми актами Московской области, распоряжениями центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, имеющими нормативный характер.
1.4. Результаты исполнения государственной функции:
1) утвержденные:
- показатели экономической эффективности деятельности предприятия;
- показатели финансово-хозяйственной деятельности в составе планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- бюджетная смета предприятия;
2) согласованные:
- устав предприятия;
- решения о назначении на должность и освобождении от должности руководителя предприятия;
- решения о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за предприятием;
3) комплексный анализ состояния тенденций развития предприятия;
4) акты проверок предприятия;
5) иные документы и материалы.
1.5. При исполнении государственной функции по осуществлению контроля и координации деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий с Министерством взаимодействуют:
Правительство Московской области;
Министерство имущественных отношений Московской области;
Министерство финансов Московской области;
Главное контрольное управление Московской области.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Министерство направляет административный регламент, в том числе последующие изменения и дополнения, в государственные унитарные предприятия.
2.2. Размещает на официальном сайте mpn.mosreg.ru следующую информацию:
административный регламент;
перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, регулирующих исполнение государственной функции;
порядок получения информации предприятием по вопросам исполнения государственной функции;
информацию о служащих, ответственных за осуществление административных процедур, в том числе об их местонахождении, контактных телефонах, E-mail.
2.3. Перечень документов, необходимых для исполнения административных процедур, в том числе отчетов (далее - документы), представляемых предприятием в Министерство:
- учредительные документы предприятия;
- план финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- информация о выполнении плана (программы) в предыдущем году;
- прогноз показателей экономической эффективности деятельности предприятия на следующий за планируемым год;
- договоры государственного унитарного предприятия;
- сведения о нематериальных активах;
- сведения о незавершенных строительством объектах;
- финансовое состояние предприятия.
Допустимые сроки: осуществления административных процедур - до 1 мая текущего года и представления предприятием документов в Министерство - до 1 апреля текущего года.
Приостановление исполнения административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

III. Административные процедуры

3.1. Основанием для начала исполнения государственной функции по осуществлению контроля и координации деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий является закрепление нормативным правовым актом Московской области указанных организаций за Министерством.
3.2. Административными процедурами контроля и координации деятельности являются:
утверждение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности соответствующих государственных унитарных предприятий Московской области;
участие в осуществлении контроля за использованием по назначению и сохранности имущества, принадлежащего государственным унитарным предприятиям;
организация внеплановых проверок деятельности государственных унитарных предприятий Московской области в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Целями административной процедуры - утверждение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Московской области - являются:
ознакомление с информацией о выполнении плана (программы) в предыдущем году;
выявление причин отклонения фактических показателей от утвержденных;
проверка обоснованности прогноза показателей экономической эффективности деятельности предприятия на следующий за планируемым год;
наличие дополнительных показателей деятельности предприятия, производящего важнейшую (стратегическую) продукцию;
соответствие подразделов "Снабженческо-сбытовая сфера", "Производственная сфера", "Финансово-инвестиционная сфера", "Социальная сфера" плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности требованиям, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 7 февраля 2007 г. № 77/4.
3.3.1. Исполнителем административной процедуры на данном этапе является отдел развития предприятий обрабатывающих отраслей Управления развития промышленности Министерства промышленности и науки Московской области.
3.3.2. Начало административных процедур на данном этапе - 1 апреля текущего года, окончание этапа - 1 мая текущего года.
3.3.3. Проект плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия визируется специалистом отдела развития предприятий обрабатывающих отраслей, руководителем данного отдела, начальником Управления развития промышленности и направляется на утверждение министру промышленности Правительства Московской области для утверждения.
3.3.4. Административные процедуры завершаются утверждением плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности и направлением его в Министерство имущественных отношений Московской области.
3.4. Целями административной процедуры по осуществлению контроля за использованием по назначению и сохранности принадлежащего государственным унитарным предприятиям Московской области имущества является обеспечение сохранности названного имущества.
3.4.1. Исполнителями процедур являются специалисты Управления развития промышленности совместно со специалистами Министерства имущественных отношений Московской области.
3.4.2. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области о проверке использования по назначению и сохранности имущества Московской области, находящегося в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия, и включение в межведомственную комиссию представителя Министерства.
3.4.3. Срок осуществления проверки определяется названным распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области.
3.4.4. Проверке подлежат:
соответствие учредительных документов требованиям законодательства;
правильность регистрации имущества;
эффективность использования имущества;
наличие признаков несостоятельности (банкротства);
договоры государственного унитарного предприятия;
сведения о нематериальных активах;
сведения о незавершенных строительством объектах;
финансовое состояние предприятия;
другие показатели, определенные планом проверки.
3.4.5. Проверка осуществляется с выездом к месту расположения государственного унитарного предприятия в присутствии представителей руководства предприятия и структурного подразделения бухгалтерского учета и отчетности.
3.4.6. Данные административные процедуры заканчиваются составлением акта и направлением его на утверждение в Министерство имущественных отношений Московской области.
Акт проверки подписывается всеми членами комиссии, предъявляется для ознакомления руководителям государственных унитарных предприятий и направляется на утверждение министру имущественных отношений Правительства Московской области.
3.5. Внеплановые проверки деятельности государственных унитарных предприятий Московской области осуществляются в случаях:
- установления признаков несостоятельности (банкротства);
- при поступлении письменного обращения граждан о нарушениях действующего законодательства на предприятии;
- по ходатайству администрации муниципального образования, на территории которого расположено предприятие;
- по обращению экологических служб;
- в других случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
3.6. Административные процедуры при данных проверках определяются планами соответствующих проверок.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Министерство промышленности и науки Московской области организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:
а) ознакомление с информацией о выполнении плана (программы);
б) проверка обоснованности прогноза показателей экономической эффективности деятельности предприятия;
в) соответствие подразделов "Снабженческо-сбытовая сфера", "Производственная сфера", "Финансово-инвестиционная сфера", "Социальная сфера" плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности;
г) проведение в установленном порядке проверок по соблюдению сроков исполнения административной процедуры.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных организационных актов Министерства.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистом и руководителем Управления осуществляется заместителем министра, курирующим Управление.
Текущий контроль за принятием решений заместителем министра осуществляется министром промышленности Правительства Московской области.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, предусмотренных настоящим административным регламентом.
Ответственный специалист несет персональную ответственность:
- за соблюдение сроков подготовки документов по исполнению административных процедур в части, его касающейся;
- за соответствие подготовленных документов требованиям, установленным настоящим регламентом.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принимаемого им решения при исполнении
государственной функции

5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Министерства и должностных лиц Министерства в Министерство промышленности и науки, а также в судебном порядке.
Заявитель имеет право обратится с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.
В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к жалобе документы, обосновывающие его требования.
5.2. Поступившая жалоба рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации.
5.3. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия министром промышленности Правительства Московской области решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать календарных дней.
Решение о продлении рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
5.4. В случае подачи жалобы заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались Министерством, по которым было вынесено решение в установленном порядке, министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.5. Письменный ответ на обращения (жалобы) заявителя не дается в случаях:
если в обращении (жалобе) не указаны фамилия либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если текст жалобы (обращения) не поддается прочтению.
5.6. Решение по жалобе на действие (бездействие) должностного лица Министерства принимает министр.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица Министерства министр принимает решение об удовлетворении требований заявителя (частично или полностью) и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
5.8. При несогласии с решением министра по обращению об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, заявители вправе обратиться в вышестоящие органы исполнительной власти Московской области, а также на основании статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации в судебном порядке в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.





Приложение 1
к Административному регламенту

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИИ, ПОЧТОВОМ АДРЕСЕ

Министерство промышленности и науки Московской области располагается по адресу: Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1.
Почтовый адрес Министерства промышленности и науки Московской области: 143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1.
Справочные телефоны: 8 (498) 602-08-45, местные тел.: 4-08-45, 4-08-46.
Сайт: mpn.mosreg.ru и E-mail Управления развития промышленности: bodunova@mpn.mosreg.ru.
Обращение в письменной форме с доставкой курьерским способом может быть представлено в Министерство:
Понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 17.30.
Пятница с 9.00 до 16.30.
Перерыв с 12.30 до 13.15.





Приложение 2
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ УТВЕРЖДЕНИЯ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   --------------------------¬  
   ------------------------------------------¬

¦Утверждение ежегодно ¦ ¦Утверждаемые и фактически достигнутые ¦
¦величин показателей +---->¦величины показателей экономической ¦
¦экономической ¦ ¦эффективности деятельности ¦
¦эффективности ¦ ¦государственных унитарных предприятий (в ¦
¦деятельности ¦ ¦тыс. рублей) ¦
¦государственных ¦ +--------------------T------------T-------+
¦унитарных предприятий ¦ ¦Выручка (нетто) от ¦Чистая ¦Чистые ¦
L------------T------------- ¦продажи товаров, ¦прибыль; ¦активы ¦
\/ ¦продукции, работ, ¦часть ¦ ¦
   --------------------------¬     ¦услуг (за минусом   ¦прибыли,    ¦       ¦

¦Сбор ежеквартально данных¦ ¦налога на ¦подлежащая ¦ ¦
¦о фактически достигнутых ¦ ¦добавленную ¦перечислению¦ ¦
¦за отчетный период ¦ ¦стоимость, акцизов и¦в бюджет ¦ ¦
¦величинах показателей ¦ ¦аналогичных ¦ ¦ ¦
¦экономической ¦ ¦обязательных ¦ ¦ ¦
¦эффективности ¦ ¦платежей) ¦ ¦ ¦
¦деятельности ¦ L--------------------+------------+--------

¦государственных унитарных¦
¦предприятий ¦
L------------T-------------

\/
   --------------------------¬

¦Создание и актуализация ¦
¦баз данных об ¦
¦утвержденных и фактически¦
¦достигнутых величинах ¦
¦показателей экономической¦
¦эффективности ¦
¦деятельности ¦
¦государственных унитарных¦
¦предприятий ¦
L------------T-------------

\/
   --------------------------¬

¦Контроль достоверности ¦
¦данных, представляемых ¦
¦руководителями ¦
¦государственных унитарных¦
¦предприятий ¦
L------------T-------------

\/
   --------------------------¬

¦Анализ фактически ¦
¦достигнутых величин ¦
¦показателей экономической¦
¦эффективности ¦
¦деятельности ¦
¦государственных унитарных¦
¦предприятий ¦
L------------T-------------

\/
   --------------------------¬

¦Выявление государственных¦
¦унитарных предприятий, не¦
¦достигших утвержденных ¦
¦величин показателей ¦
¦экономической ¦
¦эффективности ¦
¦деятельности, и анализ ¦
¦приведших к этому причин ¦
L------------T-------------

\/
   --------------------------¬

¦Представление ¦
¦ежеквартально в ¦
¦Министерство ¦
¦имущественных отношений ¦
¦Московской области ¦
¦актуализированных данных ¦
¦о фактически достигнутых ¦
¦величинах показателей ¦
¦экономической ¦
¦эффективности ¦
¦деятельности ¦
¦государственных унитарных¦
¦предприятий ¦
L------------T-------------

\/
   --------------------------¬

¦Подготовка и ¦
¦представление в ¦
¦Министерство ¦
¦имущественных отношений ¦
¦Московской области ¦
¦предложений о ¦
¦реорганизации унитарных ¦
¦предприятий, их ¦
¦ликвидации, ¦
¦преобразовании в открытые¦
¦акционерные общества, о ¦
¦целесообразности смены их¦
¦руководства, приватизации¦
¦государственного ¦
¦имущества ¦
L--------------------------






Приложение 3
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ УТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАНОВ
(ПРОГРАММ) ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СООТВЕТСТВУЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   --------------------------¬               
   --------------------------------------¬

¦Начало процедуры - ¦ ¦Исполнитель - отдел развития ¦
¦1 апреля текущего года ¦ ¦предприятий обрабатывающих отраслей ¦
¦ ¦ ¦Управления развития промышленности ¦
¦ ¦ ¦Министерства промышленности и науки ¦
¦ ¦ ¦Московской области ¦
L-------------------------- L--------------------------------------

   -----T--------------------------------¬

¦1 ¦Ознакомление с информацией о ¦
¦ ¦выполнении плана (программы) в ¦
¦ ¦предыдущем году ¦
L----+---------------------------------

   -----T--------------------------------¬

¦2 ¦Анализ экономической ¦
   --------------------------¬                  ¦    ¦эффективности деятельности      ¦

¦Отдел бухгалтерского ¦<-----------------+ ¦предприятия ¦
¦учета ¦ L----+---------------------------------

L-------------------------- Привлечение
   -----T--------------------------------¬

иных ¦3 ¦Выявление причин отклонения ¦
   --------------------------¬   специалистов   ¦    ¦фактических показателей от      ¦

¦Отдел бухгалтерского ¦<-----------------+ ¦утвержденных ¦
¦учета ¦ L----+---------------------------------

L--------------------------
   -----T--------------------------------¬

¦4 ¦Проверка обоснованности прогноза¦
¦ ¦показателей экономической ¦
   --------------------------¬                  ¦    ¦эффективности деятельности      ¦

¦Отдел бухгалтерского ¦<-----------------+ ¦предприятия на следующий год за ¦
¦учета ¦ ¦ ¦планируемым год ¦
L-------------------------- L----+---------------------------------

   -----T--------------------------------¬

¦5 ¦Проверка согласованности ¦
   --------------------------¬                  ¦    ¦подразделов плана (программы)   ¦

¦Руководитель управления ¦<-----------------+ ¦финансово-хозяйственной ¦
L-------------------------- ¦ ¦деятельности ¦
L----+---------------------------------

   -----T--------------------------------¬

¦6 ¦Визирование документов ¦
L----+---------------------------------

   -----T--------------------------------¬

¦7 ¦Утверждение плана и направление ¦
¦ ¦(программы) финансово- ¦
   --------------------------¬                  ¦    ¦хозяйственной деятельности и    ¦

¦Окончание процедуры - ¦ ¦ ¦направление в Министерство ¦
¦1 мая текущего года ¦ ¦ ¦имущественных отношений ¦
L-------------------------- ¦ ¦Московской области ¦
L----+---------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru