Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мособлдумы от 26.06.2008 № 8/47-П
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2008 г. № 8/47-П

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, со статьями 103, 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Московская областная Дума постановила:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (прилагается).
2. Назначить официальным представителем Московской областной Думы при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Уткину Г.С. - депутата, председателя Комитета по вопросам охраны здоровья Московской областной Думы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Егерева В.А.

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Внесен
постановлением
Московской областной Думы
от 26 июня 2008 г. № 8/47-П

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в статью 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 10, ст. 1143; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607) следующее изменение:
абзац первый после слов "фармацевтической деятельности" дополнить словами ", за исключением лиц с высшим или средним медицинским образованием, которым предоставляется право на занятие фармацевтической деятельностью по реализации лекарственных средств и товаров медицинского назначения, отпускаемых без рецепта врача, работающих в фельдшерских пунктах, фельдшерско-акушерских пунктах, амбулаториях, участковых больницах в сельских поселениях, на территории которых отсутствуют аптечные учреждения, на основании договоров с аптечными учреждениями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности".

Статья 2

Внести в пункт 2 статьи 32 Федерального закона от 22 июня 1998 года № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 26, ст. 3006; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607) следующее изменение:
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В сельских поселениях, на территории которых отсутствуют аптечные учреждения, фармацевтическая деятельность по розничной торговле лекарственными средствами и товарами медицинского назначения, отпускаемыми без рецепта врача, может осуществляться физическими лицами с высшим или средним медицинским образованием через фельдшерские пункты, фельдшерско-акушерские пункты, амбулатории и участковые больницы на основании договоров с аптечными учреждениями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности".

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Д.А. Медведев





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 8 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан к ведению органов местного самоуправления относится обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории.
В настоящее время розничная торговля лекарственными средствами в соответствии с требованиями федерального законодательства осуществляется через аптечные учреждения (аптеки, аптечные пункты, аптечные киоски и аптечные магазины) при наличии у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, а у работников, имеющих высшее или среднее фармацевтическое образование, сертификата специалиста. Жесткие требования федерального законодательства направлены на обеспечение населения качественной и безопасной медицинской и лекарственной помощью.
За период с 2003 года сложилась ситуация, при которой аптечная сеть на селе, особенно в отдаленных сельских поселениях, неуклонно сокращается. В связи с экономической нерентабельностью аптечных учреждений в сельских населенных пунктах, новыми условиями для получения лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, отсутствием кадров, имеющих фармацевтическое образование в сельской местности, органы местного самоуправления не могут выполнить требования федерального законодательства по организации работы по открытию аптечных пунктов, в том числе и при фельдшерско-акушерских пунктах (далее - ФАП).
Кроме того, действующее законодательство не позволяет реализацию лекарственных средств в ФАП, как это было ранее в соответствии с утратившим силу приказом Минздрава Российской Федерации от 23 августа 1999 года № 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)", в котором разрешалась реализация лекарственных средств больному через аптечный пункт при ФАП заведующим этим ФАП. Выездная торговля лекарственными средствами в соответствии с федеральным законодательством в настоящее время также не разрешена.
Аналогичная ситуация сложилась практически во всех субъектах Российской Федерации, о чем свидетельствуют многочисленные обращения законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в адрес Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Данным законопроектом предлагается внести комплексные поправки в Федеральный закон от 22 июня 1998 года № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" и Закон Российской Федерации от 22 июля 1993 года № 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", предусмотрев в них разрешительную норму по организации розничной торговли лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача медицинскими работниками с высшим или средним медицинским образованием фельдшерских пунктов, ФАП, амбулаторий и участковых больниц сельскому населению на основании договоров с аптечными учреждениями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.





ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не потребует внесения изменений и дополнений в иные федеральные законы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru