Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Электрогорск МО от 08.09.2008 № 85/13
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЭЛЕКТРОГОРСК"

Официальная публикация в СМИ:
"Электрогорские вести", № 38, 25.09.2008


Вступил в силу с момента его официального опубликования (пункт 4 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 сентября 2008 г. № 85/13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ
ОКРУГ ЭЛЕКТРОГОРСК

В соответствии с Земельным кодексом, Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции Федеральных законов от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ и от 26.06.2008 № 93-ФЗ), Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Электрогорск Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления земельного контроля на территории муниципального образования городской округ Электрогорск.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Электрогорска от 25.05.2005 № 49/8 "Об утверждении Положения о муниципальном экологическом и земельном контроле на территории муниципального образования город Электрогорск" с момента вступления в силу настоящего решения.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Электрогорские вести".
4. Настоящее решение вступает в действие с момента его официального опубликования.

И.о главы городского округа
Н.А. Скороход





Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Электрогорск
Московской области
от 8 сентября 2008 г. № 85/13

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ
ОКРУГ ЭЛЕКТРОГОРСК

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральными законами от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции Федеральных законов от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ и от 26.06.2008 № 93-ФЗ), от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", Законом Московской области от 29 октября 2004 года № 131/2004-ОЗ "О статусе и границе городского округа Электрогорск", Уставом городского округа Электрогорск и иными требованиями действующего законодательства.
Настоящее Положение раскрывает содержание, определяет порядок и формы муниципального земельного контроля, а также права, обязанности, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль - единая система контроля, осуществляемого органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления во взаимодействии с другими заинтересованными органами, за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования осуществляется в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в рамках решения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления вопросов местного значения городского округа в сфере земельного контроля за использованием земель городского округа.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные отношения, возникающие на территории муниципального образования городской округ Электрогорск.
1.5. Основными направлениями муниципального земельного контроля являются:
а) соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
б) соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены законодательством Российской Федерации;
в) сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли как средства производства в сельском хозяйстве;
г) выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;
д) предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;
е) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
ж) другие задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из муниципального бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.7. Муниципальный земельный контроль может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с территориальными органами государственного контроля, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области в соответствии с их компетенцией.
1.8. Порядок взаимодействия главы городского округа Электрогорск и администрации городского округа Электрогорск, ее структурных подразделений с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими заинтересованными государственными органами определяется соглашениями администрации городского округа Электрогорск и соответствующих территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Московской области.
1.9. Предписания должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, подлежат исполнению в установленные сроки всеми юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами.

2. Органы и должностные лица, осуществляющие
муниципальный земельный контроль

2.1. Органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования:
а) глава городского округа Электрогорск в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
б) администрация городского округа Электрогорск, ее структурные подразделения и должностные лица органов местного самоуправления в пределах компетенции.
2.2. Должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования:
а) глава городского округа Электрогорск - главный муниципальный земельный инспектор городского округа Электрогорск;
б) руководители структурных подразделений, которые по должности осуществляют муниципальный земельный контроль, - заместители по земельному контролю главного муниципального земельного инспектора городского округа Электрогорск;
в) специалисты соответствующих структурных подразделений, осуществляющих муниципальный земельный контроль, - муниципальные земельные инспектора городского округа Электрогорск.

3. Полномочия муниципальных земельных инспекторов
при осуществлении муниципального земельного контроля

Муниципальные земельные инспектора, на которых возложены функции проведения муниципального земельного контроля, осуществляют контроль за:
а) соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории муниципального образования требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации и Московской области;
б) соблюдением вида разрешенного использования земель в соответствии с зонированием территорий;
в) достоверностью предоставляемых должностными лицами муниципального образования сведений об использовании земельных угодий и наличии свободного земельного фонда;
г) своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, повлекших нарушение земель;
д) своевременным и качественным выполнением при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
е) использованием земель по целевому назначению и принадлежности к соответствующей категории земель;
ж) предотвращением самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
з) исполнением выданных муниципальными земельными инспекторами предписаний по вопросам соблюдения требований земельного законодательства;
и) соблюдением требований, норм и правил в области охраны земель при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
к) выполнением иных требований земельного законодательства.

4. Права, обязанности и ответственность муниципальных
земельных инспекторов

4.1. Муниципальные земельные инспектора при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
а) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объекты производственного и социального назначения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде должностных, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
б) составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков и объектов производственного и социального назначения;
в) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
г) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
д) участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного, общественного и производственного земельного контроля;
е) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений в области земельного законодательства, выявленных при осуществлении муниципального земельного контроля;
ж) совершать другие действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
4.2. Главный муниципальный земельный инспектор и его заместители помимо прав, предусмотренных п. 4.1 настоящего Положения, обладают правом:
а) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
б) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области контроля за использованием земель;
в) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
г) вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории муниципального образования.
4.3. Главный муниципальный земельный инспектор кроме того:
а) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных земельных инспекторов, руководит деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования;
б) представляет на запрос государственных органов полную информацию о проделанной работе по осуществлению муниципального земельного контроля.
4.4. Муниципальные земельные инспектора обязаны:
а) предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере землепользования, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;
б) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования;
в) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях землепользования и принимать соответствующие меры;
г) выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
4.5. Муниципальные земельные инспектора несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и Московской области при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
4.6. Действия муниципальных земельных инспекторов могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Организация осуществления муниципального
земельного контроля

5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами по муниципальному земельному контролю, утверждаемыми главным муниципальным земельным инспектором.
5.2. В планах работ по муниципальному земельному контролю указываются:
а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого планируется проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
б) вопросы, подлежащие проверке;
в) фамилия, имя, отчество муниципального земельного инспектора, ответственного за проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
г) участие в мероприятии по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.
5.3. Планы работ по муниципальному земельному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими заинтересованными органами, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю.
5.4. Привлечение сотрудников заинтересованных органов и других муниципальных образований к проведению совместных мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
5.5. Оплата расходов, связанных с привлечением к проверкам специалистов на договорной основе, производится за счет средств, выделяемых из местного бюджета на осуществление муниципального земельного контроля, а также из других источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.
5.6. Возмещение расходов на проведение геодезических измерений, почвенных и иных исследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.
5.7. Выявление нарушений законодательства осуществляется в результате проведения плановых и внеплановых проверок по муниципальному земельному контролю.
5.8. Плановые проверки в отношении каждого объекта производственного и социального назначения, земельного участка, организации, индивидуального предпринимателя или гражданина могут проводиться не чаще одного раза в два года.
5.9. Внеплановые проверки проводятся:
а) для проверки исполнения предписания, выданного муниципальным земельным инспектором, об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
б) при поступлении от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующей о наличии признаков нарушений в использовании земель.
5.10. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения требований документов, определяющих порядок использования земель, осмотра объектов производственного и социального назначения, земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений, обследований, анализов, экспертиз.
По итогам проверок, проведенных в истекшем году, заместители главного муниципального земельного инспектора представляют главному муниципальному земельному инспектору муниципального образования информацию о проведенной работе по муниципальному земельному контролю.

6. Порядок проведения муниципального земельного контроля

6.1. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводится на основании распоряжений главного муниципального земельного инспектора.
В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:
а) номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю;
б) фамилия, имя, отчество муниципального земельного инспектора, уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю;
г) цели и задачи проводимого мероприятия по муниципальному земельному контролю;
д) правовые основания проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.);
е) нормативные правовые акты (законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области), проекты, заключения землеустроительных, градостроительных и иных обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы по вопросам использования земель, обязательные требования которых подлежат проверке;
ж) дата начала и окончания мероприятия по муниципальному земельному контролю.
6.2. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю подписывается плавным муниципальным земельным инспектором.
6.3. Распоряжение может издаваться на проведение одного или нескольких мероприятий по муниципальному земельному контролю.
6.4. Мероприятия по муниципальному земельному контролю, проводимые совместно с иными заинтересованными органами, участвующими в проверке, оформляются совместными распоряжениями либо распоряжением одного из этих органов с указанием в нем лиц (фамилии, имени, отчества и должности), участвующих в проверке.
6.5. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется муниципальным земельным инспектором одновременно со служебным удостоверением руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, гражданину и (или) их представителям, полномочия которых оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю.
6.6. Мероприятие по муниципальному земельному контролю проводится с участием индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их представителей, представителей проверяемого юридического лица.
6.7. Продолжительность мероприятий по муниципальному земельному контролю в отношении каждого земельного участка не может превышать одного месяца. Исчисление срока мероприятия по контролю приостанавливается на период времени проведения необходимых экспертиз, истребования документов.

7. Оформление результатов муниципального
земельного контроля

7.1. По результатам проверки муниципальным земельным инспектором составляется акт в двух экземплярах.
В акте указываются:
а) дата, время и место составления акта;
б) наименование органа муниципального земельного контроля;
в) дата и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;
г) фамилия, имя, отчество муниципального земельного инспектора, проводившего проверку, и лиц, принимавших участие в проверке по муниципальному земельному контролю;
д) наименование проверяемого юридического лица, организационно-правовой формы (с указанием адреса, телефона, факса, фамилии, имени, отчества и должности представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя либо гражданина и (или) их представителей с указанием местожительства, телефона;
е) дата, время и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, их допустивших (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение);
з) сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача предписаний об устранении нарушений), установленные сроки для их устранения.
Акт подписывается муниципальным земельным инспектором, проводившим проверку, лицом, в отношении которого проводилась проверка (или его представителем), а также при необходимости свидетелями в случае отказа указанных лиц от подписания акта, о чем в нем делается соответствующая запись.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
7.2. Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка по муниципальному земельному контролю (или его представителю), под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в деле.
7.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель муниципальным земельным инспектором выдается предписание об устранении выявленных нарушений и сроки их устранения.
7.4. По завершении проверки муниципальным земельным инспектором в журнале учета мероприятий по контролю, который ведется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, производится запись о проведенном мероприятии по муниципальному земельному контролю, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, дате и времени проведения проверки, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных указаниях об их устранении, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществлявшего(ших) проверку, и его (их) подпись(си).
При отсутствии журнала или наличии непрошитого, непронумерованного и не удостоверенного печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя журнала в акте, составленном по результатам проверки, делается соответствующая запись.
7.5. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю признаков правонарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются главным инспектором по муниципальному земельному контролю или его заместителями после их рассмотрения в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области рассматривать дела о соответствующих административных правонарушениях.

8. Гарантии правовой и социальной защиты должностных лиц,
осуществляющих муниципальный земельный контроль

Гарантии правовой и социальной защиты муниципальных земельных инспекторов муниципального образования регламентируются законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами.

9. Права, обязанности и ответственность собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков, физических и юридических
лиц при проведении мероприятий по муниципальному
земельному контролю

9.1. Физические и юридические лица, собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
а) знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также возражения и их отсутствие действиями лиц, проводивших проверку;
б) обжаловать действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9.2. Физические и юридические лица, собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:
а) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
б) возмещать в добровольном или судебном порядке расходы на проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю; необходимых обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения земельного законодательства;
в) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
г) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечивать необходимые условия муниципальным земельным инспекторам при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru