Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 29.12.2008 № 1216/52
"О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Ежедневные Новости. Подмосковье", № 12, 24.01.2009,
"Информационный вестник Правительства МО", № 2, 30.03.2009


Вступает в силу с момента опубликования в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", за исключением пункта 1, вступившего в силу с 1 января 2009 года (пункт 5 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2008 г. № 1216/52

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закона Московской области № 193/2008-ОЗ "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Московской области" Правительство Московской области постановляет:

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 1 вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 5 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Московской области.
2. Установить, что уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Московской области является Министерство по делам территориальных образований Московской области (далее - Министерство).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области с 1 января 2009 года обеспечивать в установленном порядке своевременное направление в Министерство копий муниципальных нормативных правовых актов и иных сведений, необходимых для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Московской области.
4. Министерству по делам печати и информации Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", за исключением пункта 1.
Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2009 года.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Пантелеева А.Б.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов





Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 29 декабря 2008 г. № 1216/52

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Московской области № 193/2008-ОЗ "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Московской области", определяет организацию ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Московской области (далее - Регистр), порядок и сроки представления информации для ведения Регистра, порядок и сроки включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов и сведений о них, порядок проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в Регистр, а также порядок предоставления сведений из Регистра.
1.2. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов и представляет собой государственный информационный ресурс Московской области.
1.3. Для целей настоящего Положения под муниципальным нормативным правовым актом (далее - муниципальный нормативный акт) понимается муниципальный правовой акт, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), имеющий общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
1.4. Для целей настоящего Положения муниципальными нормативными актами не являются и не подлежат включению в Регистр:
локальные акты (инструкции по делопроизводству, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и иные подобные акты и т.п.);
индивидуальные акты (о назначении, перемещении или освобождении от должности; командировках, о присвоении почетных званий; о награждениях; о командировках; о денежных выплатах; о закреплении помещений; о предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам; о созыве совещаний, конференций, съездов; о сооружении памятников, бюстов, монументов и об иных подобных случаях);
акты хозяйственно-распорядительного характера (о проведении мероприятий; о строительстве, реконструкции и пуске в эксплуатацию конкретных зданий и сооружений, о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий; о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий; об отсрочке погашения задолженности по ссудам; об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям и об иных подобных случаях);
акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
акты рекомендательного характера (разъяснения, методические рекомендации);
технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и иные подобные акты), если они не содержат правовых норм;
акты о внесении муниципальных нормативных актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм права (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании органов местного самоуправления).
1.5. Регистр ведется в целях:
систематизации и учета муниципальных нормативных правовых актов;
реализации конституционного права граждан на ознакомление с документами, непосредственно затрагивающими их права и свободы;
создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
обеспечения соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Московской области и законам Московской области.
1.6. Регистр ведется Министерством по делам территориальных образований Московской области (далее - уполномоченный орган) в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде (на машиночитаемых носителях) с использованием программных средств, обеспечивающих его совместимость с федеральным регистром муниципальных нормативных правовых актов.
1.7. Уполномоченный орган осуществляет методическое руководство при решении вопросов ведения Регистра.

2. Сведения, подлежащие включению в Регистр

2.1. В Регистр включаются принятые в установленном порядке муниципальные нормативные акты, а также оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме.
2.2. В Регистр включаются действующие муниципальные нормативные акты вне зависимости от срока их действия.
2.3. В Регистр не включаются муниципальные нормативные акты либо их отдельные положения и (или) приложения к ним, а также иные документы и сведения, содержащие государственную или иную охраняемую законом тайну.
2.4. В случаях если муниципальный нормативный акт изменен, отменен (признан утратившим силу) либо его действие приостановлено в установленном порядке, либо если муниципальный нормативный акт признан недействующим в судебном порядке, в Регистр вносятся соответствующие записи.
2.5. Подлежат включению в Регистр тексты муниципальных нормативных актов и следующая информация о них:
номер и дата регистрации муниципального нормативного акта в Регистре;
реквизиты муниципального нормативного акта (вид акта; наименование принявшего органа; дата принятия; номер; наименование должности, фамилия и инициалы должностного лица, подписавшего акт; дата подписания; наименование акта);
приложения к муниципальному нормативному акту (при наличии);
об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного акта;
о государственной регистрации (наименование зарегистрировавшего органа, дата регистрации, регистрационный номер) в том случае, если акт подлежит государственной регистрации;
о действии муниципального нормативного акта во времени (о дате вступления в силу, о приостановлении, о его отмене и т.п.);
дополнительные сведения о муниципальном нормативном акте (реквизиты судебных актов, писем с актами прокурорского реагирования, писем с предписаниями антимонопольных органов и иных подобных документов) в случае представления данных сведений в уполномоченный орган в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 4.9 настоящего Положения.
2.6. По решению уполномоченного органа в Регистр могут быть дополнительно включены:
решения, постановления и определения суда по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов;
акты прокурорского реагирования в отношении муниципальных нормативных актов;
предписания антимонопольных органов в отношении муниципальных нормативных актов;
акты органов государственной власти Московской области об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных актов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Московской области;
экспертные заключения уполномоченного органа в отношении муниципальных нормативных актов;
иные документы и сведения, поступившие в уполномоченный орган из федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и касающиеся соответствующих муниципальных нормативных актов.
2.7. Дополнительные требования к порядку включения муниципальных нормативных актов в Регистр устанавливаются уполномоченным органом с учетом методических рекомендаций уполномоченного федерального органа исполнительной власти по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - уполномоченный федеральный орган).

3. Порядок ведения Регистра

3.1. Ведение Регистра включает в себя:
определение нормативности муниципального нормативного акта и необходимости его включения в Регистр, присвоение муниципальному нормативному акту регистрационного номера;
оформление и включение текста муниципального нормативного акта в электронном виде в базу данных Регистра;
внесение реквизитов муниципального нормативного акта;
оформление дела муниципального нормативного акта;
проведение в случае необходимости юридической экспертизы муниципального нормативного акта;
оформление и включение в Регистр текстов дополнительных сведений в электронном виде;
поддержание базы данных Регистра в актуальном состоянии;
обеспечение обмена информационными ресурсами баз данных Регистра и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
3.2. Основой Регистра в документальном виде является архивный фонд.
Архивный фонд составляют дела (папки) муниципальных нормативных актов. Дело муниципального нормативного акта состоит из муниципального нормативного акта и сведений, указанных в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего Положения.
3.3. В электронном виде Регистр ведется на основе программных средств в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена, переданными уполномоченным федеральным органом.
В Регистр в электронном виде включаются тексты и реквизиты муниципального нормативного акта, тексты и реквизиты дополнительных сведений, а также иные сведения, предусмотренные программными средствами по ведению Регистра.
3.4. Уполномоченный орган осуществляет ведение архивного фонда, а также Регистра в электронном виде в порядке, установленном уполномоченным органом с учетом методических рекомендаций уполномоченного федерального органа.
3.5. Муниципальные нормативные акты, имеющие ограничительные пометки "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежат опубликованию", включаются в Регистр только в документальном виде, в базу данных в электронном виде включаются только реквизиты муниципального нормативного акта, а также иные сведения, предусмотренные программой по ведению Регистра. Вместо текста муниципального нормативного акта указывается соответственно: "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежат опубликованию".

4. Порядок направления сведений для ведения Регистра
и их включения в Регистр

4.1. Ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за месяцем принятия муниципальных нормативных актов, главы муниципальных образований Московской области направляют копии данных актов в уполномоченный орган для включения в Регистр одновременно в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде (на машиночитаемых носителях).
4.2. При направлении в электронном виде муниципальных нормативных актов, вносящих изменения (дополнения) в ранее принятые муниципальные нормативные акты, в уполномоченный орган одновременно с ними представляется в электронном виде актуальная версия текстов изменяемых муниципальных нормативных актов с учетом внесенных в них изменений (дополнений).
4.3. Главами муниципальных образований Московской области обеспечивается соответствие друг другу текстов копий муниципальных нормативных актов в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде (на машиночитаемых носителях).
4.4. Копии муниципальных нормативных актов в документальном виде на бумажных носителях заверяются главой муниципального образования Московской области или уполномоченным им должностным лицом, а также печатью органа местного самоуправления, принявшего акт.
4.5. Копии муниципальных нормативных актов в электронном виде представляются в уполномоченный орган на машиночитаемых носителях: диске, дискете, флеш-накопителе в формате MS Word (расширение файлов "*.doc") с использованием шрифта Arial размером № 12 и одинарным или полуторным межстрочным интервалом и полями:
20 мм - левое;
10 мм - правое;
20 мм - верхнее;
20 мм - нижнее.
4.6. Несоблюдение требований, содержащихся в пунктах 4.2-4.5 настоящего Положения, является основанием считать копии муниципальных нормативных актов ненадлежаще представленными и влечет за собой их возврат уполномоченным органом главе соответствующего муниципального образования Московской области с отметкой о представлении муниципального нормативного акта в ненадлежащем виде и указанием срока для устранения соответствующих нарушений и последующего направления с соблюдением установленного порядка.
4.7. При предоставлении информации в электронном виде может быть использована электронная цифровая подпись в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" и иными нормативными правовыми актами.
4.8. Сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципальных нормативных актов в случае, если муниципальный нормативный акт к моменту представления в Регистр не был опубликован, направляются дополнительно в уполномоченный орган после официального опубликования (обнародования) данных актов в срок до 10 числа месяца, следующего за месяцем их официального опубликования (обнародования).
Если официальное опубликование (обнародование) муниципального нормативного акта состоялось до направления его копий в уполномоченный орган, сведения об официальном опубликовании (обнародовании) направляются в уполномоченный орган одновременно с указанными копиями.
4.9. Направление главой муниципального образования Московской области в адрес уполномоченного органа информации о судебных решениях и иных судебных актах, об актах прокурорского реагирования, предписаниях антимонопольных органов в отношении муниципальных нормативных актов, а также иных дополнительных сведений производится в течение 15 дней со дня официального получения соответствующих документов органами местного самоуправления.
4.10. Поступающие муниципальные нормативные акты и дополнительные сведения о них регистрируются в журнале учета входящих документов, необходимых для ведения Регистра.
4.11. Муниципальные нормативные акты и дополнительные сведения о них включаются в Регистр не позднее 30 рабочих дней со дня их регистрации в журнале учета входящих документов, необходимых для ведения Регистра.
4.12. При включении в Регистр муниципального нормативного акта уполномоченный орган присваивает ему регистрационный номер. Порядок присвоения муниципальному нормативному акту регистрационного номера определяется уполномоченным органом с учетом методических рекомендаций уполномоченного федерального органа.
Муниципальные нормативные акты, вносящие изменения (дополнения) в ранее принятые муниципальные нормативные акты, отменяющие (признающие утратившими силу) ранее принятые муниципальные нормативные акты либо приостанавливающие их действие, включаются в Регистр с присвоением самостоятельного регистрационного номера.
4.13. Муниципальные нормативные акты, принятые до 1 января 2009 года, за исключением муниципальных нормативных актов, признанных утратившими силу или отмененных в установленном порядке, направляются главами муниципальных образований Московской области в уполномоченный орган в срок до 1 января 2010 года и включаются в Регистр в срок до 1 октября 2010 года, при этом требования пунктов 4.1, 4.8-4.9, 4.11 настоящего Положения к указанным актам не применяются.
4.14. Главы муниципальных образований Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области несут административную ответственность за непредставление, несвоевременное представление, а также за представление неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для ведения Регистра.

5. Порядок проведения юридической экспертизы
муниципальных нормативных актов

5.1. Уполномоченный орган вправе проводить выборочную юридическую экспертизу муниципальных нормативных актов, представленных для включения или включенных в Регистр, в случае возникновения сомнений в соответствии муниципального нормативного акта законодательству и (или) в правомерности его издания.
5.2. Решения о необходимости проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных актов принимаются должностным лицом, уполномоченным руководителем уполномоченного органа (далее - уполномоченное должностное лицо).
5.3. Юридическая экспертиза муниципального нормативного акта проводится в течение 30 дней с момента присвоения муниципальному нормативному акту регистрационного номера в Регистре. При необходимости этот срок может быть продлен уполномоченным должностным лицом.
5.4. Уполномоченный орган вправе привлечь к проведению юридической экспертизы муниципального нормативного акта иные центральные исполнительные органы государственной власти Московской области для формирования экспертного мнения по отдельным вопросам, связанным с юридической экспертизой муниципального нормативного акта и входящим в компетенцию указанных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области.
5.5. Юридическая экспертиза муниципального нормативного акта заключается в правовой оценке формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Московской области, а также порядка принятия и опубликования.
5.6. Не проводится юридическая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных актов.
5.7. В случае установления противоречия муниципального нормативного акта требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Московской области составляется экспертное заключение о несоответствии данного акта законодательству, содержащее обоснование признания муниципального нормативного акта несоответствующим законодательству. Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа или уполномоченным должностным лицом и оформляется на бланке уполномоченного органа.
5.8. При составлении экспертного заключения о несоответствии муниципального нормативного акта законодательству должны быть описаны и проанализированы конкретные нормы рассматриваемого акта, противоречащие законодательству.
5.9. В случае если по результатам юридической экспертизы выявлено несоответствие муниципального нормативного акта законодательству, уполномоченный орган направляет экспертное заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания для рассмотрения в орган местного самоуправления, принявший указанный муниципальный нормативный акт.
5.10. Указанный в пункте 5.9 настоящего Положения орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения экспертного заключения информирует уполномоченный орган о результатах его рассмотрения.
5.11. По результатам проведенной юридической экспертизы уполномоченным органом могут направляться предложения о принятии соответствующих мер в федеральные органы государственной власти и (или) в органы государственной власти Московской области, а также в органы прокуратуры в соответствии с законодательством.
5.12. Муниципальный нормативный акт включается в Регистр независимо от результатов проведения юридической экспертизы муниципального нормативного акта.

6. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Регистре

6.1. Представление в уполномоченный федеральный орган сведений, необходимых для ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, обеспечивается уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области № 193/2008-ОЗ "О регистре муниципальных нормативных правовых актов в Московской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 № 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" и иными нормативными правовыми актами.
6.2. Предоставление сведений из Регистра органам государственной власти, государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам осуществляется уполномоченным органом по их письменным запросам (далее - запросы) в документальном виде.
6.3. По запросу предоставляются следующие сведения (в случае их наличия в Регистре):
о включении муниципального нормативного акта в Регистр;
номер и дата государственной регистрации муниципального нормативного акта в Регистре;
реквизиты муниципального нормативного акта (вид акта, наименование принявшего органа (должностного лица), дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование);
сведения об изменении, отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного акта;
копия текста или фрагмента текста муниципального нормативного акта;
источник и дата официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного акта;
дополнительные сведения в случае их наличия в Регистре, предусмотренные настоящим Положением.
6.4. В запросе на получение содержащихся в Регистре сведений наряду с необходимой для поиска информацией о запрашиваемых сведениях (вид, наименование, номер, дата принятия муниципального нормативного акта, орган (должностное лицо), принявший (подписавший) акт) указываются:
для граждан: фамилия, имя, отчество, адрес для направления ответа;
для государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц: наименование органа или организации (должность, фамилия, имя, отчество должностного лица), от имени которого (которой) направлен запрос, его (ее) почтовый адрес для направления ответа.
6.5. Поступающие запросы регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции в течение трех дней с момента поступления в уполномоченный орган.
6.6. Запрос рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации запроса. При необходимости руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом может продлеваться срок рассмотрения запроса не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения запроса.
6.7. По запросам готовятся письменные ответы, подписываемые руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом. Рассмотрение запроса считается завершенным в момент направления ответа заявителю.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru