Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


РЕШЕНИЕ Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 28.04.2009 № 1297
"ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ - КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЗА 2008 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЧЕБОКСАРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2009 г. № 1297

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ -
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЗА 2008 ГОД

В соответствии с Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года № 40, на основании Положения о контрольном органе города Чебоксары - контрольно-счетной палате, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 3 июня 2005 года № 1651, Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Принять к сведению прилагаемый отчет о работе контрольного органа города Чебоксары - контрольно-счетной палаты за 2008 год.

Глава города Чебоксары
Н.И.ЕМЕЛЬЯНОВ





Приложение
к решению
Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 28.04.2009 № 1297

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ -
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЗА 2008 ГОД

Отчет подготовлен в соответствии с требованиями ст. 18 Положения о контрольном органе города Чебоксары - контрольно-счетной палате о представлении Чебоксарскому городскому Собранию депутатов ежегодного отчета о своей деятельности.
Работа контрольного органа города Чебоксары - контрольно-счетной палаты (далее - контрольно-счетная палата) в 2008 году осуществлялась исходя из необходимости обеспечения единой системы контроля за исполнением бюджета города Чебоксары и использованием муниципальной собственности на стадиях бюджетного процесса на основании плана работы на 2008 год, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 21.12.2007 № 866, который формировался исходя из необходимости реализации задач, закрепленных за контрольно-счетной палатой.
Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль во всех предусмотренных бюджетным законодательством формах - предварительный, текущий, последующий.
В 2008 году контрольно-счетной палатой проведено 17 контрольных мероприятий (в том числе 4 внеплановые проверки), более 50 экспертно-аналитических мероприятий. Проведенными контрольными мероприятиями охвачено 35 объектов, которые являлись получателями средств бюджета города Чебоксары, проведено 12 встречных проверок.
При общем количестве проведенных контрольных мероприятий объем непосредственно проверенных в 2008 году средств бюджета города Чебоксары составил 1608480,2 тыс. рублей.
Общий объем выявленных в отчетном году финансовых нарушений составил в сумме 123706,4 тыс. рублей, из них по средствам бюджета города Чебоксары - на 114912,9 тыс. рублей, в т.ч. неэффективное использование бюджетных средств составило 11516,7 тыс. рублей, нецелевое использование бюджетных средств - 56,5 тыс. рублей, неправомерное использование и прочие нарушения - 103339,7 тыс. рублей.
Для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков было направлено 16 представлений об устранении выявленных контрольно-счетной палатой нарушений, 16 из которых реализовано.
Принятые меры способствовали восстановлению средств бюджета города Чебоксары в сумме 301,0 тыс. рублей.
В рамках проведения предварительного и последующего контроля контрольно-счетной палатой выполнены мероприятия по контролю за исполнением и формированием бюджета города Чебоксары.
Так, подготовлены заключения на следующие проекты решений Чебоксарского городского Собрания депутатов:
"Об исполнении бюджета города Чебоксары за 2007 год";
"О внесении изменений и дополнений в решение Чебоксарского городского Собрания депутатов "О бюджете города Чебоксары на 2008 год", в котором контрольно-счетной палатой было отмечено о необходимости увеличения доходной части бюджета города Чебоксары за счет увеличения поступлений доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении, и подлежащих перечислению в доход бюджета города Чебоксары. Также отмечено, что бюджетом города Чебоксары не предусмотрена сумма поступлений платы за пользование жилым помещением (платы за найм) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
"О бюджете города Чебоксары на 2009 год", в котором контрольно-счетной палатой было отмечено, что, учитывая снижение норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет города Чебоксары с 2,25 процентов в 2008 году до 0,5 процента в 2009 году и принимая во внимание снижение темпов роста экономики в нынешних условиях, сумма поступления налога на доходы физических лиц несколько завышена. В то же время обращено внимание на возможность увеличения поступлений доходов от сдачи в аренду муниципального недвижимого имущества в бюджет города Чебоксары.
Также проведена финансовая экспертиза и даны заключения на проекты решения Чебоксарского городского Собрания депутатов:
"О передаче муниципального имущества города Чебоксары в федеральную собственность";
"О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Чебоксары на 2008 год", утвержденный решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 29.11.2007 № 818";
"О признании утратившим силу решения Чебоксарского городского Собрания депутатов от 26 января 2005 года № 1513 "О предоставлении льгот по оплате за питание учащимся, посещающим группы продленного дня";
"О целевой программе "Пожарная безопасность в городе Чебоксары на 2008 - 2011 годы";
"Об утверждении Положения о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет города Чебоксары части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей";
"О внесении изменений в Положение о порядке передачи в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, утвержденное решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 17.03.2006 № 143";
"О внесении изменений в программу "Совершенствование медицинской помощи населению города Чебоксары на 2005 - 2008 годы";
"О внесении изменений в городскую программу "Гериатрическая помощь населению города Чебоксары на 2005 - 2008 годы";
"О внесении изменений в целевую программу "Совершенствование скорой и неотложной медицинской помощи населению города Чебоксары на 2005 - 2008 годы";
"О внесении изменений в городскую программу "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в городе Чебоксары на 2004 - 2010 годы";
"О внесении изменений в городскую целевую программу "Здоровое начало жизни на 2007 - 2010 годы";
"О внесении изменений в городскую целевую программу "Здоровое питание на 2006 - 2010 годы";
"Об установлении размера платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Чебоксары";
"О внесении изменений в муниципальную программу "Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006 - 2010 годы по городу Чебоксары", утвержденную решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30.05.2006 № 216";
"О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Развитие земельных отношений в городе Чебоксары на 2006 - 2008 годы", утвержденную решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30.11.2005 № 41";
"О внесении изменений в приложение № 2 к Экологической программе города Чебоксары на 2005 - 2007 годы и на период до 2010 года, утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 15.09.2004 № 1389";
"О внесении изменений в решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 26 января 2005 года № 1509 "О Программе поддержки предпринимательства в городе Чебоксары на 2005 - 2007 годы и до 2010 года";
"О внесении изменений в приложение к городской целевой Программе "Электронные Чебоксары" на 2005 - 2010 годы, утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 № 1649";
"О городской целевой программе "Чебоксары - безопасный город на 2009 - 2012 годы";
"Об утверждении целевой Программы города Чебоксары "Повышение безопасности дорожного движения в городе Чебоксары на 2009 - 2011 годы";
"О передаче муниципального имущества города Чебоксары, закрепленного за администрациями районов города Чебоксары, в государственную собственность Чувашской Республики";
"Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Чебоксары";
"О внесении изменений в Положение о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности города Чебоксары";
"О комплексной программе "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения города Чебоксары на 2009 - 2012 годы";
"О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества города Чебоксары на 2009 год";
"О внесении изменений в Положение о вопросах налогового регулирования в городе Чебоксары, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, утвержденное решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 10 июня 2004 года № 1287";
"О внесении изменений в решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 17 ноября 2006 года № 405 "Об инвестиционной программе ОАО "Водоканал" по развитию муниципальных систем водоснабжения и водоотведения города Чебоксары на 2008 - 2010 годы";
"Об утверждении инвестиционной программы ГУП "БОС" Минстроя Чувашии по развитию системы очистки водоотведения и утилизации осадка сточных вод на 2009 - 2016 годы";
"Об установлении надбавки к ценам (тарифам) на очистку сточных вод для потребителей города Чебоксары";
"Об установлении надбавки к ценам (тарифам) на холодную воду и водоотведение для потребителей города Чебоксары";
"О Программе поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Чебоксары на 2009 - 2011 годы";
"О городской целевой программе "Развитие муниципальной системы образования города Чебоксары на 2009 - 2012 годы";
"О комплексной программе "Развитие отрасли "Культура" г. Чебоксары на 2009 - 2012 годы";
"О внесении изменений в решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 11 июля 2006 года № 258 "О программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Чебоксары на 2006 - 2010 годы";
"О Программе обеспечения качественной медицинской помощью населения города Чебоксары на 2009 - 2011 гг.";
"О городской целевой программе "Внедрение в городе Чебоксары системы двухэтапного вывоза твердых бытовых отходов на 2009 - 2010 годы".
Большинство заключений и предложений контрольно-счетной палаты в той или иной форме нашли свое отражение в решениях (нормативных актах), принятых Чебоксарским городским Собранием депутатов.
Кроме того в 2008 году контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Чебоксары за 2007 год. При этом фактов недостоверности представленной бюджетной отчетности не выявлено.
При проведении текущего (оперативного) контроля контрольно-счетной палатой ежеквартально, на основе проведенного анализа, представлялась информация о ходе исполнения бюджета города Чебоксары.
Контрольно-счетной палатой проведены все контрольные мероприятия, предусмотренные планом работы на 2008 год. В ходе проведения контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий были установлены многочисленные нарушения использования средств бюджета города Чебоксары.
Так, в ходе проверки эффективного и целевого использования средств бюджета города Чебоксары, направленных на реализацию мероприятий в рамках муниципальной программы "Дворы", выявлено нерезультативное и неэффективное использование средств бюджета города Чебоксары в сумме 9525,9 тыс. рублей - за счет средств, выделенных по целевой статье 7950502 "Муниципальная программа "Дворы" на 2005 - 2010 годы", в 2007 году и 9 месяцев 2008 года выполнены работы, не предусмотренные Муниципальной программой "Дворы" на 2005 - 2010 годы, утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 8 декабря 2004 года № 1459.
Также в нарушение законодательства в части размещения муниципального заказа для муниципальных нужд выявлены случаи заключения муниципальных контрактов с поставщиками на выполнение работ без проведения конкурсов на общую сумму 2348,4 тыс. рублей; к проверке не представлены титульные списки на выполнение работ на сумму 1576,5 тыс. рублей.
В ходе проверки эффективного и целевого использования средств бюджета города Чебоксары, направленных на реализацию мероприятий в рамках муниципальной программы "Экологическая программа города Чебоксары на 2005 - 2007 годы и на период до 2010 года", в МУ "Комитет по охране окружающей природной среды и природопользования" выявлено неэффективное использование средств бюджета города Чебоксары в сумме 1990,9 тыс. рублей, допущенное вследствие недостатков в паспорте Программы и отсутствия дальнейшей практической реализации оплаченных научных исследований и изысканий; не выполнялись условия паспорта Программы: вопрос финансирования мероприятий Программы в последующем финансовом году решался без обязательного рассмотрении результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.
В результате оплаты разработки и внедрения программы расчета платы за загрязнение окружающей природной среды, функции по администрированию которых федеральным законодательством возложены на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, допущено неправомерное использование бюджетных средств в сумме 240,0 тыс. рублей.
Проверкой обеспечения полноты поступлений доходов в бюджет города Чебоксары в 2006 - 2007 годах за пользование земельными ресурсами города Чебоксары, проведенной в МУ "Земельное управление", выявлено необоснованное применение понижающего коэффициента 0,5 к базовой ставке арендной платы, что привело к снижению суммы годовой арендной платы, подлежащей уплате в доход бюджета города Чебоксары, на сумму 293,4 тыс. рублей. Контрольно-счетной палатой были выявлены факты необоснованного применения кадастровой стоимости при расчете годовой арендной платы на 2008 год за земельные участки, предназначенные для целей жилищного строительства. В целях устранения выявленных нарушений администрацией города Чебоксары были внесены изменения в действующий Порядок расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.
В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном унитарном предприятии по санитарной очистке города "Специализированное автохозяйство" города Чебоксары - столицы Чувашской Республики за 2006 год и ОАО "Спецавтохозяйство" за 2007 год выявлены многочисленные нарушения требований ведения бухгалтерского учета:
не учтены по бухгалтерскому учету полученные основные средства в сумме 363,7 тыс. рублей и соответственно не начислена амортизация на 60,6 тыс. рублей;
завышена себестоимость оказанных услуг по вывозу мусора за 2006 год на сумму 507,6 тыс. рублей, за 2007 год - на 1359,8 тыс. рублей;
не подтверждается достоверность бухгалтерской отчетности за 2006 - 2007 годы (занижены данные о балансовой стоимости основных средств на 01.01.2007 на сумму 308,2 тыс. рублей, на 31.12.2007 - на 247,6 тыс. рублей; занижены нераспределенная прибыль и стоимость амортизируемых основных средств за 2006 год на сумму 385,7 тыс. рублей и 507,6 тыс. рублей соответственно, за 2007 год - соответственно на 1033,4 тыс. рублей и 1359,8 тыс.рублей; искажены показатели о себестоимости проданных товаров (работ, услуг) за 2006 год на 508,0 тыс. рублей, за 2007 год - на 1360,0 тыс. рублей, следовательно, на данные суммы занижены финансовые результаты до налогообложения (прибыль).
Без согласия собственника имущества или уполномоченного органа предприятием приобретены объекты основных средств общей стоимостью 727,4 тыс. рублей, что составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия.
В ходе проверок целевого использования бюджетных средств и имущества в администрациях города Чебоксары выявлено нецелевое использование средств бюджета города Чебоксары в сумме 45,5 тыс. рублей.
Факты нецелевого использования выявлены также в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности в МУ "Народная дружина" и в ходе проверки исполнения предписания по устранению недостатков и выявленных нарушений в МУ "Дирекция городских культурных программ и праздничных мероприятий".
На сумму нецелевого использования бюджетных средств всем учреждениям уменьшены бюджетные ассигнования.
В 2008 году проведено 4 контрольных мероприятия вне плана:
в МУ "Дирекция городских культурных программ и праздничных мероприятий" проведена проверка исполнения предписания по устранению недостатков и выявленных нарушений, в ходе которой помимо вышеуказанного факта нецелевого использования бюджетных средств в сумме 10,5 тыс. рублей выявлено нецелевое использование средств от приносящей доход деятельности в сумме 27,6 тыс. рублей и списание денежных средств в сумме 1,8 тыс. рублей при отсутствии оправдательных документов;
в МУ "Управление экологии города Чебоксары" проверка правильности расчетов компенсационной стоимости за вынужденный снос газонов, предъявленных МУ "Управление экологии города Чебоксары", по обращению ЗАО "Мир камня" от 19.11.2008 № 300, по результатам которой финансовых нарушений не выявлено;
в МУП "Московское районное управление ЖКХ" города Чебоксары проверка правильности начисления платы за электроэнергию и распределения показаний коллективных (общедомовых) приборов учета электроэнергии собственникам и нанимателям квартир в многоквартирных жилых домах в МУП "Московское районное управление ЖКХ" города Чебоксары за 2008 год по рекомендации постоянной комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов по городскому хозяйству по результатам "круглого стола" по вопросу "Об оплате за электроэнергию по показаниям общедомового прибора учета электроэнергии", состоявшегося 30 октября 2008 года, в ходе которой выявлены нарушения требований Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307;
в МУП "Московское районное управление жилищно-коммунального хозяйства" проверка отдельных вопросов взаимоотношений собственников жилищного фонда многоквартирного дома по адресу: г. Чебоксары, бульвар Юности, д. 9, с управляющей компанией МУП "Московское районное управление жилищно-коммунального хозяйства" города Чебоксары по обращениям депутата Государственного Совета Чувашской Республики Молякова И.Ю. от 5 августа 2008 года № 1020, от 5 декабря 2008 года № 2079, по результатам которой финансовых нарушений не выявлено.
Результаты всех контрольных мероприятий оформлены отчетами, которые были направлены председателю Чебоксарского городского Собрания депутатов и в последующем рассмотрены на заседаниях постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов, отдельные из них направлялись главе города Чебоксары для принятия мер по устранению нарушений.
Итоги проведенных контрольных мероприятий свидетельствуют о том, что при расходовании средств бюджета города Чебоксары не все получатели бюджетных средств проявляют ответственность и стремление к экономному и эффективному использованию средств, что приводит к нецелевому, незаконному и неэффективному расходованию средств.
При этом следует отметить, что контрольно-счетная палата помимо осуществления финансового контроля за целевым использованием бюджетных средств, управлением и распоряжением муниципальным имуществом, соблюдением требований действующего законодательства при выполнении функций местного самоуправления, ориентируется не только на выявление, но и, главным образом, на предотвращение финансовых нарушений, создание эффективной системы аудита результативности бюджетных расходов.
Среди важнейших направлений деятельности контрольного органа в прошедшем году было также дальнейшее совершенствование взаимодействия с региональными, муниципальными счетными палатами. Контрольно-счетная палата является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, постоянным участником всех мероприятий Союза федерального значения.
С позиции сегодняшних дней контрольно-счетная палата в своей деятельности ставит задачи совершенствовать формы и методы контроля на основании использованного опыта, накопленного в прошедшие годы, поиска и использования всех имеющихся резервов, повышения качества контрольной и экспертно-аналитической работы, результативности последующего контроля, создания эффективного инструмента финансового контроля над расходованием средств казны, что поможет не только избежать нецелевого использования бюджетных денег, но и более эффективно использовать муниципальную собственность, контролировать состояние и обслуживание муниципального долга, а также осуществлять предварительный контроль при формировании местного бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru