Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства СК от 20.05.2009 № 135-п
"О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 20 мая 2009 года (пункт 3 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2009 г. № 135-п

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА"

В целях снижения рисков возникновения пожаров, включая сокращение числа людей, погибших и получивших травмы в результате пожаров, сокращения материальных потерь от пожаров Правительство Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Пожарная безопасность Ставропольского края на период до 2012 года".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ушакова С.Д.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Губернатор
Ставропольского края
В.В.ГАЕВСКИЙ





Утверждена
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 20 мая 2009 г. № 135-п

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА"

ПАСПОРТ
КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА"

Наименование Программы краевая целевая программа "Пожарная безопасность
Ставропольского края на период до 2012 года"
(далее - Программа)

Основание для разработки Федеральный закон "О пожарной безопасности";
Программы федеральная целевая программа "Пожарная
безопасность в Российской Федерации на период до
2012 года", утвержденная постановлением
Правительства Российской Федерации от 29 декабря
2007 г. № 972 "О федеральной целевой программе
"Пожарная безопасность в Российской Федерации на
период до 2012 года";
Закон Ставропольского края "О пожарной
безопасности";
распоряжение Правительства Ставропольского края
от 3 октября 2008 г. № 322-рп "О перечне краевых
целевых и ведомственных целевых программ,
принимаемых к разработке в 2008 году"

Государственный заказчик Правительство Ставропольского края
Программы

Разработчики Программы Главное управление Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Ставропольскому краю (далее
- ГУ МЧС России по СК) (по согласованию);
министерство образования Ставропольского края;
министерство здравоохранения Ставропольского
края;
министерство труда и социальной защиты населения
Ставропольского края;
министерство строительства и архитектуры
Ставропольского края;
министерство культуры Ставропольского края;
комитет Ставропольского края по
жилищно-коммунальному хозяйству;
комитет Ставропольского края по физической
культуре и спорту

Исполнители Программы ГУ МЧС России по СК (по согласованию);
министерство образования Ставропольского края;
министерство здравоохранения Ставропольского
края;
министерство труда и социальной защиты населения
Ставропольского края;
министерство строительства и архитектуры
Ставропольского края;
министерство культуры Ставропольского края;
комитет Ставропольского края по
жилищно-коммунальному хозяйству;
комитет Ставропольского края по физической
культуре и спорту;
организации и (или) индивидуальные
предприниматели, привлекаемые в порядке,
установленном законодательством Российской
Федерации

Цель Программы снижение риска возникновения пожаров в
Ставропольском крае (далее - край), включая
сокращение числа людей, погибших и получивших
травмы в результате пожаров, сокращение
материальных потерь от пожаров

Задачи Программы повышение уровня пожарной безопасности учреждений
образования, здравоохранения, культуры, спорта,
труда и социальной защиты населения края;
создание и развитие инфраструктуры
Государственной противопожарной службы на
территории края;
укрепление материально-технической базы
подразделений пожарной охраны Государственной
противопожарной службы на территории края (далее
- подразделения пожарной охраны) и создание
условий для успешного тушения пожаров;
проведение мероприятий по противопожарной
пропаганде и обучению населения края мерам
пожарной безопасности

Срок реализации Программы 2009 - 2012 годы

Перечень основных мероприятия по предотвращению пожаров в крае;
мероприятий Программы мероприятия по повышению эффективности
функционирования Государственной противопожарной
службы на территории края;
мероприятия по обучению населения края мерам
пожарной безопасности

Прогнозируемые объемы и общий объем финансирования мероприятий Программы
источники финансирования на 2009 - 2012 годы за счет средств бюджета
Программы Ставропольского края (далее - краевой бюджет)
составляет 791469,4 тыс. рублей, в том числе по
годам:
в 2009 году - 10000,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 226338,2 тыс. рублей;
в 2011 году - 229725,6 тыс. рублей;
в 2012 году - 325405,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты достижение социально и экономически приемлемого
реализации мероприятий уровня пожарной безопасности края;
Программы создание эффективной скоординированной системы
противодействия угрозам пожарной безопасности
края;
сокращение времени обнаружения пожаров в зданиях
на территории края;
укрепление материально-технической базы и
обеспечение благоприятных условий для
функционирования подразделений пожарной охраны;
сокращение времени прибытия первого подразделения
пожарной охраны к месту пожара, локализации и
ликвидации пожара; повышение уровня защищенности
территории и населения края от пожаров;
внедрение современных систем обнаружения пожара,
оповещения и управления эвакуацией людей при
пожаре в зданиях на территории края;
значительное снижение всех видов ущерба и
минимизирование риска гибели людей в крае

Управление реализацией управление реализацией Программы и контроль за
Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в порядке,
ходом ее выполнения определяемом нормативными правовыми актами
Ставропольского края

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

Программа разработана на основании Федерального закона "О пожарной безопасности", федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года".
На протяжении ряда последних лет вопросам пожарной безопасности края уделялось мало внимания. В условиях перехода страны к рыночным отношениям средства на обеспечение безопасности населения края и укрепление противопожарной защиты объектов учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта, труда и социальной защиты населения края (далее - объекты) не выделялись. Имеющиеся системы автоматической пожарной защиты, электрооборудование, противопожарное водоснабжение, первичные средства пожаротушения и другие средства противопожарной защиты с течением времени устарели и пришли в негодность. В связи с этим на сегодняшний день значительная часть объектов и люди, находящиеся в них, оказались не защищенными в противопожарном отношении.
Актуальность данного вопроса возрастает, когда речь идет об учреждениях образования, здравоохранения, культуры, спорта, труда и социальной защиты населения края. Возникновение пожаров в данных учреждениях, как правило, приводит не только к значительным материальным потерям, но и к травматизму и гибели людей.
Анализ противопожарного состояния учреждений социальной сферы края (детских домов, интернатов, домов престарелых и т.д.) показывает, что на сегодняшний день не обеспечена безопасность людей в каждом третьем учреждении, а системы автоматической пожарной защиты отсутствуют более чем в половине указанных учреждений.
Основными нарушениями требований пожарной безопасности в учреждениях образования, здравоохранения, культуры, спорта, труда и социальной защиты населения края являются:
отсутствие или неисправность автоматической пожарной сигнализации;
отсутствие в зданиях систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
отсутствие огнезащитной обработки сгораемых конструкций зданий;
отсутствие или неисправность систем наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения.
Всего за 2007 год управлением Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по СК и его подразделениями было осуществлено 1828 плановых и внеплановых мероприятий по контролю за обеспечением пожарной безопасности на объектах. За допущенные нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, а также невыполнение предписаний должностных лиц управления Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по СК к административной ответственности было привлечено 400 юридических лиц, а также 1162 должностных лица и 86 граждан. В суды общей юрисдикции края было направлено 377 протоколов об административных правонарушениях, по которым вынесено 355 решений об административном приостановлении деятельности объектов на различные сроки.
В ходе пожарно-технических обследований должностными лицами подразделений управления Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по СК выявлено 42404 нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, из которых было устранено 26555, что составляет 62,6 процента от общего количества данных нарушений. Невыполненными остались мероприятия по устранению указанных нарушений, требующие значительных материальных затрат.
До 2009 года в крае действовала краевая целевая программа "Обеспечение пожарной безопасности учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения и развитие противопожарной службы Ставропольского края на 2006 - 2008 годы", утвержденная постановлением Губернатора Ставропольского края от 21 декабря 2005 г. № 753 "О краевой целевой программе "Обеспечение пожарной безопасности учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения и развитие противопожарной службы Ставропольского края на 2006 - 2008 годы". На реализацию мероприятий указанной краевой целевой программы планировалось направить средства из краевого бюджета в объеме 223079 тыс. рублей. Фактическое финансирование мероприятий данной программы составило 294149 тыс. рублей. За счет этих средств ГУ МЧС России по СК были приобретены пожарные автомобили, компрессоры воздушные, средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных и резервные баллоны к ним, панорамные маски, приборы проверки и контроля средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных и ранцевые устройства пожаротушения.
В рамках реализации вышеуказанной краевой целевой программы министерством образования Ставропольского края, министерством здравоохранения Ставропольского края, министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации 7 объектов, установками систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре - 11 объектов, произведен ремонт пожарных водоемов и внутреннего противопожарного водопровода на 5 объектах.
В 2008 году ГУ МЧС России по СК проведена работа по совершенствованию материально-технического обеспечения подразделений пожарной охраны.
Однако средств, выделяемых из краевого бюджета на осуществление противопожарных мероприятий, крайне недостаточно.
В настоящее время состояние подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России не может обеспечить гарантированную защиту территории и населения края от пожаров. Численность данных подразделений составляет 45 процентов от ее норматива. 713 населенных пунктов края с населением около 1 млн человек находятся за пределами нормативного времени выезда подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России, что составляет более 60 процентов всех населенных пунктов края. На территориях населенных пунктов края, удаленных от подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России, находятся 7 домов престарелых, 7 психоневрологических интернатов, 1 детский дом-интернат, 15 специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, 16 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При возникновении пожаров в вышеуказанных учреждениях последствия могут быть непредсказуемы. По-прежнему наиболее сложная ситуация сохраняется в 7 муниципальных районах края - Ипатовском, Кочубеевском, Курском, Левокумском, Минераловодском, Предгорном и Шпаковском, где удаленность некоторых населенных пунктов края от подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России составляет 70 - 100 километров.
С учетом создания с 2009 года федеральной противопожарной службы становится возможным осуществление защиты от пожаров фактически только городов и районных центров края. В связи с этим возникает необходимость по формированию противопожарной службы Ставропольского края.
Вопрос о формировании противопожарной службы Ставропольского края и сложившееся положение дел с обеспечением защищенности сельских поселений края от пожаров требуют безотлагательного решения. Это в свою очередь позволит обеспечить реализацию Федерального закона "О пожарной безопасности" и Закона Ставропольского края "О пожарной безопасности".
Для решения данного вопроса необходимо осуществить строительство новых зданий пожарных депо, а также реконструкцию или ремонт уже существующих. Это позволит значительно сократить радиус выезда подразделений пожарной охраны и обеспечить оптимальное время реагирования на возможные пожары и чрезвычайные ситуации в любой точке края.
Выбор муниципальных образований края для создания в них подразделений пожарной охраны осуществляется исходя из наличия в муниципальном образовании края учреждений социальной сферы края, занимаемой ими площади, численности населения, количества населенных пунктов и их удаленности от подразделений пожарной охраны.
По нормативам положенное пожарной техники подразделения пожарной охраны должны иметь на вооружении 226 единиц основных пожарных автомобилей. Фактически по состоянию на 1 января 2009 года имеется только 171 пожарный автомобиль, из них 159 уже выработали свои амортизационные сроки. Работа по тушению пожаров в подвалах и других задымленных помещениях в настоящее время крайне затруднена из-за отсутствия в достаточном количестве газодымозащитников в крае и средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных.
Знания и опыт работы сотрудников и работников Государственной противопожарной службы, работающих в условиях дефицита современного оборудования, пожарно-технического вооружения и техники, востребованы не полностью. Отсутствие учебно-тренировочных башен, теплодымокамер и полос психологической подготовки пожарных, средств для реконструкции существующих зданий пожарных депо и строительства новых не позволяет обеспечить требуемый уровень готовности подразделений пожарной охраны.
Принимая во внимание малочисленность личного состава дежурных караулов, отсутствие новой специальной пожарной техники и вооружения, большие радиусы выезда подразделений пожарной охраны, возрастает значимость вопросов обеспечения надежной противопожарной защиты учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта, труда и социальной защиты населения края, безопасности людей, обучению их мерам пожарной безопасности.
Анализ причин пожаров и их последствий показывает, что среди причин, отрицательно влияющих на обстановку с пожарами, значительное место занимает недостаточное знание населением края требований норм и правил пожарной безопасности и действий при пожаре. При этом более половины людей, погибших и получивших травмы в результате пожара, в крае оказались неподготовленными к действиям в экстренной ситуации.
Из анализа существующей проблемы вытекает необходимость реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности вышеуказанных учреждений, укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны. Выполнение данных мероприятий возможно лишь программным методом с участием органов исполнительной власти Ставропольского края.
Применение программного метода позволит обеспечить комплексное урегулирование проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности.

2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является снижение риска возникновения пожаров в крае, включая сокращение числа людей, погибших и получивших травмы в результате пожаров, сокращение материальных потерь от пожаров.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
повышение уровня пожарной безопасности учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта, труда и социальной защиты населения края;
создание и развитие инфраструктуры Государственной противопожарной службы на территории края;
укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны и создание условий для успешного тушения пожаров;
проведение мероприятий по противопожарной пропаганде и обучению населения края мерам пожарной безопасности.

3. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы - 2009 - 2012 годы.

4. Перечень основных мероприятий Программ

Мероприятия, предусмотренные настоящей Программой, сформированы на основе дифференцированного подхода к решению проблем обеспечения пожарной безопасности края.
Основные мероприятия по реализации Программы состоят из 3 разделов:
Мероприятия по предотвращению пожаров в крае.
Мероприятия по повышению эффективности функционирования Государственной противопожарной службы на территории края.
Мероприятия по обучению населения края мерам пожарной безопасности.
Мероприятия Программы и прогнозируемые объемы их финансирования указаны в приложении к Программе.

5. Ресурсное обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования)

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета. Прогнозируемый общий объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации мероприятий Программы на 2009 - 2012 годы, составит 791469,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2009 году - 10000,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 226338,2 тыс. рублей;
в 2011 году - 229725,6 тыс. рублей;
в 2012 году - 325405,6 тыс. рублей.
Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий финансовый год.

6. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы - Правительством Ставропольского края (далее - государственный заказчик) и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Государственный заказчик:
согласовывает с исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования;
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы;
подготавливает и представляет в установленном порядке в министерство экономического развития Ставропольского края сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год;
заключает при необходимости с участниками проведения мероприятий Программы соглашения об участии в Программе;
в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляет отбор исполнителей мероприятий Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение все новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика.
Государственный заказчик осуществляет свои функции через государственное учреждение "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" во взаимодействии с ГУ МЧС России по СК, органами исполнительной власти Ставропольского края.
Соисполнители мероприятий Программы, связанных с проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом зданий для подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств краевого бюджета, осуществляют совместное планирование данных мероприятий.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют государственному заказчику отчеты о ходе реализации мероприятий Программы, их своевременном выполнении, рациональном использовании средств, выделяемых на реализацию Программы.

7. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения

Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения основываются на формах и методах управления, определяемых государственным заказчиком, и направлены на координацию выполнения мероприятий Программы, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Ставропольского края.

8. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит к 2012 году обеспечить учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, труда и социальной защиты населения края системами автоматической пожарной защиты, что в 2,5 - 3 раза сократит время обнаружения пожаров в зданиях, создать условия для своевременного оповещения людей о пожаре и их безопасной эвакуации. Современное использование сил и средств Государственной противопожарной службы на ранних стадиях возникновения пожаров приведет к снижению материальных потерь на 8 - 10 процентов.
Выполнение огнезащитной обработки сгораемых конструкций зданий и обеспечение зданий противопожарным водоснабжением будет способствовать ограничению распространения пожаров и формированию благоприятных условий для их тушения.
Создание на территории края 63 подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств краевого бюджета, в том числе: 1 учебно-тренировочного комплекса с пожарным депо на один выезд в городе Пятигорске, 1 учебно-тренировочного комплекса с учебной пожарной частью в городе Ставрополе и 1 пожарной части технической службы противопожарной службы Ставропольского края в городе Ставрополе, позволит значительно сократить радиус выезда подразделений пожарной охраны и обеспечить оптимальное время реагирования на возможные пожары и чрезвычайные ситуации в любой точке края. При этом радиус выезда подразделений пожарной охраны и подразделений Государственной противопожарной службы составит 35 - 50 км, что сократит время прибытия первого подразделения к месту пожара с 45 - 60 минут до 20 - 25 минут.
Приобретение новой пожарной техники позволит укомплектовать ею созданные и создаваемые подразделения пожарной охраны, содержащиеся за счет средств краевого бюджета.
Закупка и постановка на дежурство новых образцов пожарно-технического вооружения и средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных позволит повысить качество работ по тушению пожаров и спасанию людей на крупных производственных и взрывопожароопасных объектах, на объектах с массовым пребыванием людей, а также в непригодной для дыхания среде (задымленные помещения, подвалы, чердаки).
Проведение мероприятий по противопожарной пропаганде и обучению населения края нормам и правилам пожарной безопасности может осуществляться как в период проведения мероприятий по контролю за обеспечением пожарной безопасности на объектах, так и с использованием современных средств массовой информации. В целях профилактики пожаров, возникающих в весенне-летний и осенне-зимний периоды, будет изготовлено не менее 4 видеороликов социальной рекламы с последующим показом их по каналам телевидения края. Планируется изготовить и разместить в учреждениях образования, здравоохранения, культуры, спорта, труда и социальной защиты населения края стенды на противопожарную тематику. Не менее важным является создание сайта "Пожарная безопасность" в сети Интернет, где будут размещаться ежедневная информация о пожарах и их последствиях в крае, требования норм и правил пожарной безопасности, описание действий при пожаре, рекомендации по самоспасанию и другая информация. Снижение количества пожаров по причине "человеческого фактора" всего на 10 процентов позволит сохранить жизнь и здоровье, как минимум, 30 - 50 гражданам края и сократить материальные потери до 10 млн рублей в год.
Прогнозируемые результаты реализации Программы указаны в таблице 1.

Таблица 1

Прогнозируемые результаты реализации Программы

   ----T-------------------T---------T-----------T---------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Единица ¦ Базовое ¦ Динамика целевых ¦
¦п/п¦целевого показателя¦измерения¦ значение ¦ показателей ¦
¦ ¦ ¦ ¦(2008 год) +------T------T------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+---+-------------------+---------+-----------+------+------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
L---+-------------------+---------+-----------+------+------+------+-------

1. Снижение по
отношению к
показателю 2008
года:

количества - 2274 24 48 72 96
зарегистрированных
пожаров в крае

количества людей, человек 196 3 6 9 12
погибших в
результате пожаров
в крае

количества людей, человек 269 4 8 12 16
получивших травмы в
результате пожаров
в крае

экономического млн 310,8 10,2 20,4 30,6 40,8
ущерба в крае рублей


2. Сокращение времени минут 35 32 30 28 26
прибытия к месту
пожара первого
подразделения
пожарной охраны (за
счет строительства
новых зданий
пожарных депо)

Оценка эффективности реализации Программы заключается в качественной оценке достигнутого результата относительно ситуации, имевшей место по состоянию на 1 января 2008 года.
Показатели эффективности реализации Программы указаны в таблице 2.

Таблица 2

Показатели эффективности реализации Программы

(процентов)
   ----T-----------------------------T--------T---------T---------T----------¬

¦ № ¦ Наименование целевого ¦2009 год¦2010 год ¦2011 год ¦ 2012 год ¦
¦п/п¦ показателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------+--------+---------+---------+-----------

1. Снижение экономического 2 4 6 8
ущерба в крае


2. Снижение количества 2,5 5 7,5 10
зарегистрированных пожаров в
крае

3. Увеличение доли населенных 49 57 65 71
пунктов края, в которых
обеспечивается требуемый
уровень пожарной безопасности





Приложение
к краевой целевой программе
"Пожарная безопасность
Ставропольского края
на период до 2012 года"

МЕРОПРИЯТИЯ
И ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА"

   -----T-----------------------T------------------T----------T----------------------------------------------------------T-------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦ Прогнозируемый объем финансирования ¦Ожидаемый результат¦
¦п/п ¦ мероприятия ¦ ¦исполнения¦ за счет средств бюджета Ставропольского края ¦ реализации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. рублей) ¦ мероприятия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-----------T----------------------------------------------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ в том числе ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------T-----------T----------T-----------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦ ¦
+----+-----------------------+------------------+----------+-----------+-----------+-----------+----------+-----------+-------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
L----+-----------------------+------------------+----------+-----------+-----------+-----------+----------+-----------+--------------------

I. Мероприятия по предотвращению пожаров в Ставропольском крае

1. Приобретение, монтаж и 2009 - создание условий
ремонт средств пожарной 2012 годы для своевременного
автоматики, обнаружения и
всего 133685,7 4000,0 42330,0 41745,7 45610,0 тушения пожара,
оповещения людей о
в том числе: министерство 53000,0 1000,0 15000,0 17000,0 20000,0 пожаре
образования
Ставропольского
края (далее -
минобразования
края)

министерство 38460,0 1000,0 15000,0 11000,0 11460,0
здравоохранения
Ставропольского
края (далее -
минздрав края)

министерство 18000,0 5000,0 6000,0 7000,0
культуры
Ставропольского
края (далее -
минкультуры края)

министерство труда 23405,7 2000,0 7000,0 7405,7 7000,0
и социальной
защиты населения
Ставропольского
края (далее -
минтруд края)

комитет 820,0 330,0 340,0 150,0
Ставропольского
края по физической
культуре и спорту
(далее -
крайспорткомитет)

2. Обработка сгораемых 2009 - повышение
конструкций зданий 2012 годы огнестойкости
огнезащитными строительных
составами, конструкций зданий
всего 57036,3 - 16875,5 17139,3 23021,5

в том числе: минобразования 22000,0 - 5000,0 7000,0 10000,0
края

минздрав края 18000,0 - 6000,0 5000,0 7000,0

минкультуры края 7652,0 - 2225,5 1905,0 3521,5

минтруд края 7500,0 - 2500,0 2500,0 2500,0

крайспорткомитет 1884,3 - 1150,0 734,3 -

3. Приобретение 2009 - - обеспечение тушения
противопожарного 2012 годы пожара в ранней
инвентаря, перезарядка стадии его
огнетушителей, возникновения
всего 34790,7 2000,0 9643,1 11095,4 12052,2

в том числе: минобразования 13000,0 1000,0 3000,0 4000,0 5000,0
края

минздрав края 10000,0 1000,0 3000,0 3000,0 3000,0

минкультуры края 3710,7 - 883,1 1335,4 1492,2

минтруд края 7500,0 - 2500,0 2500,0 2500,0

крайспорткомитет 580,0 - 260,0 260,0 60,0

4. Ремонт пожарных 2009 - создание условий
водоемов и внутреннего 2012 годы для успешного
противопожарного тушения пожара
водопровода,
всего 49957,5 - 17140,0 15635,5 17182

в том числе: минобразования 18000,0 - 5000,0 6000,0 7000,0
края

минздрав края 12426,0 5000,0 3500,0 3926,0

минкультуры края 10531,5 - 4040,0 3035,5 3456,0

минтруд края 7500,0 - 2500,0 2500,0 2500,0

крайспорткомитет 1500,0 - 600,0 600,0 300,0

Итого по разделу I 275470,2 6000,0 85988,6 85615,9 97865,7

в том числе: минобразования 106000,0 2000,0 28000,0 34000,0 42000,0
края

минздрав края 78886,0 2000,0 29000,0 22500,0 25386,0

минкультуры края 39894,2 - 12148,6 12275,9 15469,7

минтруд края 45905,7 2000,0 14500,0 14905,7 14500,0

крайспорткомитет 4784,3 - 2340,0 1934,3 510,0

II. Мероприятия по повышению эффективности функционирования Государственной на территории
Ставропольского края противопожарной службы

5. Строительство, министерство 2009 - 30000,0 10000,0 20000,0 сокращение времени
реконструкция, строительства и 2012 годы прибытия первого
капитальный ремонт архитектуры подразделения
зданий пожарных депо в Ставропольского Государственной
населенных пунктах края (далее - противопожарной
Ставропольского края минстрой края), службы к месту
комитет пожара, снижение
Ставропольского тяжести последствий
края по жилищно- пожара
коммунальному
хозяйству (далее -
комитет ЖКХ края).
Главное управление
Министерства
Российской
Федерации по делам
гражданской
обороны,
чрезвычайным
ситуациям и
ликвидации
последствий
стихийных бедствий
по Ставропольскому

6. Строительство краю (далее - ГУ 2009 - 70000,0 - - 20000,0 50000,0 обеспечение
учебно-тренировочного МЧС России по СК) 2012 годы профессиональной
комплекса с пожарным (по согласованию) подготовки личного
депо на один выезд в минстрой края, состава
районе 497 - 498 км комитет ЖКХ края, противопожарной
федеральной дороги ГУ МЧС России по службы
"Кавказ" город-курорт СК (по Ставропольского
Пятигорск (в том числе согласованию) края
проектно-изыскательские минстрой края,
работы) комитет ЖКХ края,
ГУ МЧС России по
СК (по
согласованию)

7. Реконструкция пожарного 2009 - 40000,0 20000,0 20000,0 обеспечение
депо в городе 2012 годы профессиональной
Ставрополе, ул. 4-я подготовки личного
Промышленная, 3, под состава
учебно-тренировочный противопожарной
комплекс (в том числе службы
проектно-изыскательские Ставропольского
работы) края

8. Проектирование и минстрой края 2011 - 5000,0 5000,0 создание условий
строительство пожарной комитет ЖКХ края, 2012 годы для ремонта и
части технической ГУ МЧС России по технического
службы противопожарной СК (по обслуживания
службы Ставропольского согласованию) пожарной техники
края в городе
Ставрополе

9. Проектирование и минстрой края, 2009 - 5000,0 5000,0 повышение уровня
строительство комитет ЖКХ края, 2012 годы подготовки пожарных
теплодымокамер для ГУ МЧС России по в Ставропольском
подготовки СК (по крае
газодымозащитников в согласованию)
Ставропольском крае

10. Приобретение основной и комитет ЖКХ края, 2009 - 346300,0 3800,0 49500,0 173500,0 119500,0 повышение
специальной пожарной ГУ МЧС России по 2012 годы эффективности
техники, СК (по деятельности
оперативно-служебного согласованию) противопожарной
транспорта, средств службы
ультракоротковолновой, Ставропольского
проводной и края
факсимильной связи,
компьютерной и
множительной
оргтехники, аудио- и
видеотехники,
огнетушащих средств,
средств
индивидуальной защиты
органов дыхания и
зрения пожарных,
оборудования для
оснащения
теплодымокамер,
боевой одежды и
снаряжения
пожарных, компрессоров
воздушных,
пожарно-технического
вооружения, запасных
частей и комплектующих
изделий для ремонта
имеющейся пожарной
техники, средств
ультракоротковолновой,
проводной и
факсимильной
связи,
индивидуальной защиты
органов дыхания и
зрения пожарных,
станочного и
компрессорного
оборудования
для вновь создаваемых
подразделений
пожарной охраны,
содержащихся за
счет средств краевого
бюджета

Итого по разделу II 496300,0 3800,0 49500,0 223500,0 219500,0

в том числе: минстрой края 150000,0 - - 50000,0 100000,0

комитет ЖКХ края 346300,0 3800,0 49500,0 173500,0 119500,0

III. Мероприятия по обучению населения Ставропольского края мерам пожарной безопасности

11. Обеспечение комитет ЖКХ края, 2009 - 3879,5 576,5 2726,5 576,5 предотвращение
противопожарной ГУ МЧС России по 2012 годы пожаров, снижение
пропаганды среди СК (по тяжести их
населения согласованию) последствий
Ставропольского края:
изготовление
видеороликов социальной
рекламы, изготовление
наглядной агитации,
изготовление и
размещение баннеров на
противопожарную
тематику, создание и
сопровождение сайта
"Пожарная безопасность"
в сети Интернет,
приобретение и
показ по каналам
телевидения
видеофильмов на
противопожарную
тематику

12. Обучение руководителей 2009 - повышение уровня
государственных 2012 годы знаний и
учреждений практических
Ставропольского края и навыков в вопросах
лиц, ответственных за пожарной
пожарную безопасность, безопасности
нормам и правилам руководителей
пожарной безопасности и государственных
действиям при пожаре, учреждении
всего 13447,7 - 3758,1 4597,2 5092,4 Ставропольского
края и лиц,
в том числе: минобразования 8210,0 - 1970,0 2810,0 3430,0 ответственных за
края пожарную
безопасность
минздрав края 4301,0 - 1500,0 1500,0 1301,0

минкультуры края 921,7 - 285,3 282,2 354,2

крайспорткомитет 15,0 - 2,8 5,0 7,2

13. Проведение: 2009 - повышение
2012 годы уровня знаний и
краевого практических
конкурса детских навыков учащихся
рисунков и поделок на общеобразовательных
противопожарную учреждений
тематику Ставропольского
края в вопросах
конкурса юных пожарных пожарной
в рамках краевых безопасности,
финалов юнармейской снижение количества
игры "Зарница" пожаров, в том
числе по причине
соревнований по детской шалости с
пожарно-прикладному огнем
спорту среди юношей
Ставропольского края

конкурса
"Комбинированная
пожарная эстафета" в
краевых соревнованиях
"Школа безопасности"

конкурса
"Комбинированная
пожарная эстафета" в
краевом полевом лагере
"Юный спасатель",
всего 1867,0 200,0 555,0 556,0 556,0

минобразования
края

комитет ЖКХ края,
ГУ МЧС России по
СК (по
согласованию)

14. Подготовка и участие комитет ЖКХ края, 2009 - 505,0 160,0 170,0 175,0 создание условий
сборной команды ГУ МЧС России по 2012 годы для достижения
Ставропольского края во СК (по высокого уровня
Всероссийских согласованию) спортивного
соревнованиях на кубок мастерства,
Центрального совета популяризации и
Всероссийского дальнейшего
добровольного пожарного развития пожарно-
общества среди юных прикладного спорта
пожарных по
пожарно-прикладному
спорту

Итого по разделу III 19699,2 200,0 5049,6 8049,7 6399,9

в том числе: минобразования 8377,0 - 2025,0 2866,0 3486,0
края

минздрав края 4301,0 - 1500,0 1500,0 1301,0

минкультуры края 921,7 - 285,3 282,2 354,2

крайспорткомитет 15,0 - 2,8 5,0 7,2

комитет ЖКХ края 6084,5 200,0 1236,5 3396,5 1251,5

Итого по Программе 791469,4 10000,0 140538,2 317165,6 323765,6

в том числе: минобразования 114377,0 2000,0 30025,0 36866,0 45486,0
края

минздрав края 83187,0 2000,0 30500,0 24000,0 26687,0

минкультуры края 40815,9 - 12433,9 12558,1 15823,9

минтруд края 45905,7 2000,0 14500,0 14905,7 14500,0

минстрой края 150000,0 - - 50000,0 100000,0

крайспорткомитет 4799,3 - 2342,8 1939,3 517,2

комитет ЖКХ края 352384,5 4000,0 50736,5 176896,5 120751,5


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru