Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы города Ханты-Мансийска от 01.04.2009 № 216
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК"

Официальная публикация в СМИ:
"Самарово-Ханты-Мансийск", № 13, 09.04.2009






ГЛАВА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2009 г. № 216

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", подпунктом 28 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и в целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны:
1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе город Ханты-Мансийск (прилагается).
2. Руководителям департаментов, комитетов, управлений, отделов администрации города Ханты-Мансийска и организаций, осуществляющих свою деятельность в военное время под руководством администрации городского округа, в трехмесячный срок привести организационно-планирующие документы по вопросам гражданской обороны в соответствие с Порядком подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе город Ханты-Мансийск.
3. Муниципальному учреждению "Городской информационный центр" (Максимова Е.А.) опубликовать постановление в газете Самарово - Ханты-Мансийск.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы города Букаринова В.Г.

Глава города
А.Г.БУКАРИНОВ





Приложение
к постановлению главы
города Ханты-Мансийска
от 01.04.2009 № 216

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе город Ханты-Мансийск (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в городе Ханты-Мансийске.
1.2. Гражданская оборона в городе Ханты-Мансийске организуется и ведется на всей территории города в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, постановлениями, распоряжениями главы города Ханты-Мансийска, а также настоящим Порядком.
1.3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города Ханты-Мансийска от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.4. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города Ханты-Мансийска от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.5. Порядок проведения, объемы и сроки проведения мероприятий по подготовке к ведению и ведение гражданской обороны определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и администрацией города Ханты-Мансийска в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.
1.6. Администрация города Ханты-Мансийска и организации, находящиеся на территории города, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.7. Должностные лица администрации города Ханты-Мансийска и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

2. Задачи в области гражданской обороны

Основными задачами в области гражданской обороны являются:
обучение населения в области гражданской обороны;
оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
эвакуация населения в безопасные районы;
предоставление населению противорадиационных укрытий и средств индивидуальной защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

3. Мероприятия по гражданской обороне

Администрация города Ханты-Мансийска и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и проводят мероприятия:
3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
нормативно-методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление обучения населения города в области гражданской обороны;
создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
3.3. По эвакуации населения в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
подготовка районов размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечение;
подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;
создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
3.4. По размещению населения в противорадиационных укрытиях и предоставлению населению средств индивидуальной защиты:
строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
3.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное в мирное время определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти и организациях города Ханты-Мансийска комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
осуществление модернизации технологических процессов, направленной на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов современных средств поражения.
3.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий на маршрутах выдвижения и в очагах поражения.

4. Руководство гражданской обороной в городе Ханты-Мансийске
и ее организационная структура

4.1. Гражданская оборона в городе Ханты-Мансийске организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Руководитель гражданской обороны города Ханты-Мансийска - глава города Ханты-Мансийска осуществляет руководство гражданской обороной в городе Ханты-Мансийске через систему управления гражданской обороной города.
Система управления гражданской обороной города Ханты-Мансийска представляет собой совокупность органов управления, пунктов управления и средств управления, функционирующих на общей организационно-правовой, материально-технической и информационной основе.
Своевременная и качественная подготовка системы управления гражданской обороной и поддержание ее в постоянной готовности обеспечивает устойчивое управление гражданской обороной, выполнение мероприятий гражданской обороны в установленные сроки в условиях применения противником современных средств поражения, в том числе высокоточного оружия и средств информационной борьбы.
4.3. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории города Ханты-Мансийска, является муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" (далее - МУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ").
4.4. Основными задачами органа управления гражданской обороной являются:
реализация в установленном порядке государственной политики в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
организация взаимодействия с органами, осуществляющими выполнение мероприятий гражданской обороны;
организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории города Ханты-Мансийска;
организация подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороной и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
организация создания и обеспечения постоянной готовности технических систем управления, связи и оповещения гражданской обороны города Ханты-Мансийска;
организация планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
организация планирования эвакуационных мероприятий и накопления защитных сооружений гражданской обороны, средств индивидуальной защиты и другого специального имущества гражданской обороны;
организация контроля за созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обмена этой информацией;
ведение учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
организация, сбор и обобщение данных обстановки, подготовка предложений руководителю гражданской обороны для принятия решения;
обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности городских аварийно-спасательных служб по обеспечению мероприятий гражданской обороны;
организация оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение управления силами гражданской обороны в ходе подготовки и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия органов управления и сил, участвующих в совместном выполнении задач в интересах гражданской обороны, в том числе с органами военного командования (управления);
организация проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки и осуществление контроля за их выполнением;
обобщение и распространение передового опыта по вопросам подготовки и ведения гражданской обороны, организации научной и научно-исследовательской работы по вопросам развития и совершенствования гражданской обороны;
организация разработки методических рекомендаций, средств программного обеспечения, отражающих специфику мероприятий гражданской обороны соответствующих территорий, отраслей и организаций;
организация всестороннего обеспечения мероприятий гражданской обороны и осуществление контроля за их выполнением.
4.5. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют руководители этих организаций.
4.6. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы руководителей гражданской обороны.
Приказы руководителей гражданской обороны в пределах их полномочий обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.7. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие координационные органы гражданской обороны, органы, осуществляющие управление гражданской обороной, аварийно-спасательные службы, эвакуационные органы и комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций города Ханты-Мансийска в военное время.
4.8. Координационными органами гражданской обороны города Ханты-Мансийска являются:
суженное заседание администрации Ханты-Мансийска;
штабы гражданской обороны организаций.
4.9. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в организациях, являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
4.10. Начальник МУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" является по должности первым заместителем руководителя гражданской обороны города Ханты-Мансийска и имеет право отдавать от его имени распоряжения по вопросам гражданской обороны.
4.11. Полномочия администрации города Ханты-Мансийска и организаций в области гражданской обороны определяются в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Ханты-Мансийска.
4.12. Для подготовки руководящего состава и специалистов по гражданской обороне в городе Ханты-Мансийске создаются специализированные образовательные учреждения по гражданской обороне города:
курсы гражданской обороны при Югорском государственном университете;
учебно-консультационные пункты по гражданской обороне при ЖЭУ.
4.13. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией города Ханты-Мансийска и организациями заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих структурных подразделений администрации города Ханты-Мансийска и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.14. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны администрацией города Ханты-Мансийска могут создаваться соответствующие специализированные предприятия.
Указанные предприятия являются юридическими лицами, функционируют в соответствии с нормативными правовыми актами города Ханты-Мансийска. МУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" руководит их деятельностью в пределах предоставленных ему администрацией города Ханты-Мансийска полномочий.
4.15. Порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, порядок обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств определяется Правительством Российской Федерации, Администрацией Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и администрацией Ханты-Мансийска в части, касающейся реализации установленных федеральным законодательством полномочий в области гражданской обороны.
4.16. Перевод гражданской обороны города Ханты-Мансийска с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
4.17. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории города организуются сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время независимо от организационно-правовых форм, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и администрацией города.
4.18. Для осуществления управления гражданской обороной администрация города Ханты-Мансийска и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения, связи, автоматизированные системы управления гражданской обороны, стационарные и подвижные пункты управления.

5. Силы гражданской обороны
на территории города Ханты-Мансийска

5.1. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории города, создаются силы гражданской обороны. Силами гражданской обороны, предназначенными для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и всестороннего обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории города Ханты-Мансийска, являются аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования.
По решению администрации города Ханты-Мансийска и руководителей организаций создаются аварийно-спасательные службы: убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, оповещения и связи, автотранспортная, торговли и питания и другие аварийно-спасательные службы.
Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне и действий аварийно-спасательных формирований, а также выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
Методическое руководство созданием аварийно-спасательных служб осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач гражданской обороны.
Задачи, организация и функции аварийно-спасательных служб определяются соответствующими положениями об аварийно-спасательных службах.
Положение об аварийно-спасательной службе города Ханты-Мансийска разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей аварийно-спасательной службы и утверждается руководителем гражданской обороны города Ханты-Мансийска после согласования с МУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ".
Положение об аварийно-спасательной службе организации утверждается руководителем гражданской обороны организации после согласования с МУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ".
Инструкции и указания городских аварийно-спасательных служб по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями и службами организаций.
5.2. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования на территории города Ханты-Мансийска создаются:
на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования, общественные аварийно-спасательные формирования.
5.3. Организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории города определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Ханты-Мансийска.
5.4. Состав и структуру аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований определяют создающие их органы, организации и общественные объединения исходя из характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны задач, а также наличия соответствующей базы для их создания.
5.5. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются:
в городе Ханты-Мансийске - по решению главы города;
в организациях - по решению руководителя организации.
5.6. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются:
по решению главы города Ханты-Мансийска на базе организаций, находящихся в сфере ведения администрации города;
организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.7. Общественные объединения города Ханты-Мансийска (профессиональные союзы, союзы молодежи, творческие союзы, добровольные общества и др.) участвуют в решении задач гражданской обороны путем создания общественных аварийно-спасательных формирований, военно-патриотического воспитания своих членов и других групп населения, привлечения их к активному участию в осуществлении мероприятий гражданской обороны, оказанию помощи пострадавшим.
5.8. В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления служб, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач. Кроме того, в состав аварийно-спасательных служб могут входить образовательные учреждения по подготовке спасателей и организации по производству аварийно-спасательных средств.
5.9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны осуществляют органы управления гражданской обороной.
5.10. Вид, количество, оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований, порядок их привлечения для аварийно-спасательных и других неотложных работ определяются с учетом особенностей производственной деятельности организаций в мирное и военное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планами гражданской обороны, защиты населения. Вид, количество и порядок применения аварийно-спасательных формирований определяется руководителем гражданской обороны по представлению органа управления гражданской обороной.
5.11. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время на территории города Ханты-Мансийска в соответствии с планами гражданской обороны создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
Для выполнения задач гражданской обороны решением главы города Ханты-Мансийска могут привлекаться расположенные на территории города специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации независимо от их организационно-правовых форм.
Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороны.
Для выполнения задач гражданской обороны на территории города Ханты-Мансийска в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
Группировка сил гражданской обороны планируется на основании прогнозируемой возможной обстановки в городе, на объектах экономики, которая может сложиться после нападения противника. Состав группировки определяется исходя из наличия сил и средств и ожидаемого объема аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Создание группировки сил гражданской обороны предусматривается по двум вариантам: для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при внезапном нападении противника и при планомерном выполнении мероприятий гражданской обороны.
5.12. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Ханты-Мансийска принимают глава города Ханты-Мансийска и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

6. Планирование в области гражданской обороны

6.1. Ведение гражданской обороны на территории города Ханты-Мансийска осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны города Ханты-Мансийска и планами гражданской обороны организаций.
6.2. Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.3. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

7. Заключительные положения

7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны.
7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в размерах, согласованных с соответствующим органом, осуществляющим управление гражданской обороной.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Ханты-Мансийска является расходным обязательством города Ханты-Мансийска.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями независимо от организационно-правовых форм, осуществляется за счет средств организаций.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru