Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства УР от 05.05.2009 № 105
"О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Копия документа предоставлена Администрацией Президента и Правительства УР.



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2009 г. № 105

О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В УДМУРТСКОЙ
РЕСПУБЛИКЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Ведомственную целевую программу "Развитие системы сельскохозяйственного консультирования в Удмуртской Республике на 2009 - 2011 годы".
2. Финансирование мероприятий Ведомственной целевой программы "Развитие системы сельскохозяйственного консультирования в Удмуртской Республике на 2009 - 2011 годы" в 2009 году осуществлять в пределах средств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики Законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2009 год".

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ





Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 5 мая 2009 г. № 105

ВЕДОМСТВЕННАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

1. Паспорт Ведомственной целевой программы
"Развитие системы сельскохозяйственного консультирования
в Удмуртской Республике на 2009 - 2011 годы"

   ------------------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование Программы ¦"Развитие системы сельскохозяйственного ¦
¦ ¦консультирования в Удмуртской Республике ¦
¦ ¦на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основания ¦Постановление Правительства Российской Федерации ¦
¦для разработки ¦от 14 июля 2007 года № 446 "О Государственной ¦
¦Программы ¦программе развития сельского хозяйства ¦
¦ ¦и регулирования рынков сельскохозяйственной ¦
¦ ¦продукции, сырья и продовольствия", ¦
¦ ¦постановление Правительства Российской Федерации ¦
¦ ¦от 24 февраля 2009 года № 145 "Об утверждении ¦
¦ ¦Правил распределения и предоставления ¦
¦ ¦в 2009 - 2011 годах субсидий из федерального ¦
¦ ¦бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации ¦
¦ ¦на поддержку консультационной помощи ¦
¦ ¦сельскохозяйственным товаропроизводителям" ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Министерство сельского хозяйства и продовольствия¦
¦ ¦Удмуртской Республики ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Разработчик Программы ¦Министерство сельского хозяйства и продовольствия¦
¦ ¦Удмуртской Республики ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Исполнители Программы ¦Министерство сельского хозяйства и продовольствия¦
¦ ¦Удмуртской Республики (далее - Минсельхозпрод УР)¦
¦ ¦и иные организации, выполняющие государственный ¦
¦ ¦заказ на конкурсной основе ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Цели Программы ¦Содействие устойчивому развитию сельского ¦
¦ ¦хозяйства и сельских территорий, улучшение ¦
¦ ¦социально-экономических условий жизни на селе ¦
¦ ¦через систему информационной, консультационной, ¦
¦ ¦научно-технической, обучающей поддержки ¦
¦ ¦сельскохозяйственных товаропроизводителей ¦
¦ ¦и сельского населения ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦1. Формирование и развитие единой территориальной¦
¦ ¦сети системы сельскохозяйственного ¦
¦ ¦консультирования. ¦
¦ ¦2. Формирование кадрового потенциала ¦
¦ ¦регионального консультационного центра и его ¦
¦ ¦районных (межрайонных) подразделений. ¦
¦ ¦3. Увеличение количества пользователей ¦
¦ ¦консультационных услуг посредством ¦
¦ ¦квалифицированного предоставления ¦
¦ ¦консультационной помощи. ¦
¦ ¦4. Пропаганда, распространение и внедрение ¦
¦ ¦научно-технических достижений, прогрессивных ¦
¦ ¦ресурсосберегающих технологий, новых методов ¦
¦ ¦хозяйствования ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Целевые индикаторы ¦Количество оказанных консультаций ¦
¦и показатели Программы ¦для сельскохозяйственных товаропроизводителей ¦
¦ ¦и сельского населения: ¦
¦ ¦ 2009 год - 7 тыс. ед.; ¦
¦ ¦ 2010 год - 8 тыс. ед.; ¦
¦ ¦ 2011 год - 15 тыс. ед. ¦
¦ ¦Количество региональных центров по оказанию ¦
¦ ¦консультационной помощи: ¦
¦ ¦ 2009 год - 1 ед.; ¦
¦ ¦ 2010 год - 1 ед.; ¦
¦ ¦ 2011 год - 1 ед. ¦
¦ ¦Количество районных (межрайонных) подразделений ¦
¦ ¦по оказанию консультационной помощи: ¦
¦ ¦ 2009 год - 3 ед.; ¦
¦ ¦ 2010 год - 8 ед.; ¦
¦ ¦ 2011 год - 13 ед. ¦
¦ ¦Охват районов действующими районными ¦
¦ ¦(межрайонными) подразделениями по оказанию ¦
¦ ¦консультационной помощи: ¦
¦ ¦ 2009 год - 12%; ¦
¦ ¦ 2010 год - 32%; ¦
¦ ¦ 2011 год - 52%. ¦
¦ ¦Количество консультантов регионального центра ¦
¦ ¦и районных (межрайонных) подразделений: ¦
¦ ¦ 2009 год - 30 чел.; ¦
¦ ¦ 2010 год - 40 чел.; ¦
¦ ¦ 2011 год - 40 чел. ¦
¦ ¦Количество консультантов, повысивших ¦
¦ ¦квалификацию: ¦
¦ ¦ 2009 год - 100%; ¦
¦ ¦ 2010 год - 100%; ¦
¦ ¦ 2011 год - 100%. ¦
¦ ¦Количество организованных демонстрационных ¦
¦ ¦объектов: ¦
¦ ¦ 2009 год - 30 ед.; ¦
¦ ¦ 2010 год - 50 ед.; ¦
¦ ¦ 2011 год - 50 ед. ¦
¦ ¦Количество сельхозтоваропроизводителей, ¦
¦ ¦работающих по договорам с региональным центром ¦
¦ ¦и районными (межрайонными) подразделениями: ¦
¦ ¦ 2009 год - 10 ед.; ¦
¦ ¦ 2010 год - 60 ед.; ¦
¦ ¦ 2011 год - 100 ед. ¦
¦ ¦Разработка и тиражирование методических ¦
¦ ¦рекомендаций, информационных и справочных ¦
¦ ¦изданий, брошюр, бюллетеней и др.: ¦
¦ ¦ 2009 год - 6 ед.; ¦
¦ ¦ 2010 год - 12 ед.; ¦
¦ ¦ 2011 год - 15 ед. ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Характеристика ¦Мероприятия: ¦
¦программных мероприятий¦1. Создание республиканского центра ¦
¦ ¦сельскохозяйственного консультирования. ¦
¦ ¦2. Организация районных (межрайонных) ¦
¦ ¦подразделений республиканского центра ¦
¦ ¦сельскохозяйственного консультирования. ¦
¦ ¦3. Развитие инфраструктуры и материально- ¦
¦ ¦технической базы республиканского центра ¦
¦ ¦и районных (межрайонных) подразделений. ¦
¦ ¦4. Проведение обучающих и практических ¦
¦ ¦мероприятий, стажировок. ¦
¦ ¦5. Оказание консультационной помощи ¦
¦ ¦сельскохозяйственным товаропроизводителям, ¦
¦ ¦организациям агропромышленного комплекса ¦
¦ ¦и сельскому населению. ¦
¦ ¦6. Проведение краткосрочных обучающих семинаров. ¦
¦ ¦7. Инновационное обеспечение. ¦
¦ ¦8. Повышение уровня знаний и практических ¦
¦ ¦навыков. ¦
¦ ¦9. Разработка и тиражирование методических ¦
¦ ¦материалов, информационных, справочных изданий, ¦
¦ ¦каталогов, изготовление научно-производственных ¦
¦ ¦и технологических фильмов. ¦
¦ ¦10. Формирование, систематизация и актуализация ¦
¦ ¦информационной базы консультационных ресурсов ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2009 - 2011 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Объем финансирования из средств бюджета ¦
¦финансирования ¦Удмуртской Республики на реализацию программных ¦
¦Программы ¦мероприятий на период 2009 - 2011 годов ¦
¦ ¦составляет в ценах соответствующих лет 20723,0 ¦
¦ ¦тыс. рублей, в том числе по годам: ¦
¦ ¦ 2009 г. - 5875,0 тыс. руб.; ¦
¦ ¦ 2010 г. - 7115,0 тыс. руб.; ¦
¦ ¦ 2011 г. - 7733,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦Из них: ¦
¦ ¦- на формирование и развитие единой ¦
¦ ¦территориальной сети системы ¦
¦ ¦сельскохозяйственного консультирования: ¦
¦ ¦ 2009 г. - 500,0 тыс. руб.; ¦
¦ ¦ 2010 г. - 500,0 тыс. руб.; ¦
¦ ¦ 2011 г. - 500,0 тыс. руб.; ¦
¦ ¦- формирование кадрового потенциала регионального¦
¦ ¦центра районных (межрайонных) подразделений: ¦
¦ ¦ 2009 г. - -; ¦
¦ ¦ 2010 г. - 50,0 тыс. руб.; ¦
¦ ¦ 2011 г. - 50,0 тыс. руб.; ¦
¦ ¦- увеличение количества пользователей ¦
¦ ¦консультационных услуг: ¦
¦ ¦ 2009 г. - 4500,0 тыс. руб.; ¦
¦ ¦ 2010 г. - 5015,0 тыс. руб.; ¦
¦ ¦ 2011 г. - 5583,0 тыс. руб.; ¦
¦ ¦- пропаганда и распространение научно-технических¦
¦ ¦достижений, прогрессивных ресурсосберегающих ¦
¦ ¦технологий, новых методов хозяйствования: ¦
¦ ¦ 2009 г. - 875,0 тыс. руб.; ¦
¦ ¦ 2010 г. - 1550,0 тыс. руб.; ¦
¦ ¦ 2011 г. - 1600,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦Объемы финансирования, предусмотренные настоящей ¦
¦ ¦Программой, носят ориентировочный характер ¦
¦ ¦и подлежат ежегодной корректировке на основании ¦
¦ ¦мониторинга и анализа выполнения Программы ¦
¦ ¦и в соответствии с Законом Удмуртской Республики ¦
¦ ¦"О бюджете Удмуртской Республики" ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦1. Ежегодный рост выручки от реализации ¦
¦результаты реализации ¦продукции сельского хозяйства за счет повышения ¦
¦Программы и показатели ¦производительности труда до 15%. ¦
¦социально- ¦2. Создание 3 тысяч рабочих мест. ¦
¦экономической ¦3. Увеличение среднемесячной заработной платы ¦
¦эффективности ¦в сельскохозяйственных организациях к 2011 году ¦
¦ ¦до 8600 рублей ¦
L-----------------------+--------------------------------------------------


2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа, целесообразность и необходимость ее решения
программно-целевыми методами

Программа направлена на реализацию тактических задач Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 (далее - Госпрограмма).
Реализация мероприятий Программы, направленных на увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции посредством оказания консультационных услуг, позволит:
- улучшить финансовое положение сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- повысить оплату труда работников;
- обеспечить устойчивое развитие сельских территорий.
В Удмуртской Республике с 2000 года наблюдается устойчивая динамика роста производства продукции сельского хозяйства, объемы которой за данный период выросли с 10,1 до 33,3 млрд. рублей (в ценах текущих лет). В то же время по ряду показателей производства сельскохозяйственной продукции республика не достигла уровня базового 1990 года. Также в последние 2 года наблюдается некоторое замедление темпов роста производства, имеющийся потенциал продуктивности животных и урожайности растений не реализуется достаточно эффективно.
В связи с этим очевидно, что дальнейшая интенсификация сельского хозяйства может осуществляться на качественно новой основе, то есть посредством перехода к инновационному развитию путем внедрения техники и технологий нового поколения, в основу которых должны быть заложены такие параметры, как высокое качество и безопасность получаемой продукции, ресурсосбережение, экологическая безопасность, конкурентоспособность на рынке.
Госпрограммой в качестве первоочередных и приоритетных определены следующие цели:
- повышение занятости и уровня жизни сельского населения, устойчивое развитие сельских территорий;
- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства и развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства.
В связи с этим в ближайшие годы предстоит значительное усиление работы по наращиванию темпов роста производства в аграрном секторе экономики.
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" одним из основных направлений государственной аграрной политики определено развитие науки и инновационной деятельности в сфере агропромышленного комплекса (статья 5). В качестве меры реализации данного направления может применяться информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также предоставление им консультационной помощи (статья 6).
Поэтому в Госпрограмму включено направление "Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства", которое сегодня является достаточно актуальным, востребованным и перспективным.
По мере развития рыночных отношений у работников агропромышленного комплекса (далее - АПК) возникает потребность в получении новой информации, в том числе об инновационных разработках и передовом производственном опыте, эффективное использование которых позволяет перевести производство на более высокий организационный и технологический уровень. Однако при постоянно возрастающих информационных потоках сельскохозяйственные товаропроизводители сталкиваются с проблемой поиска, отбора и практического использования действительно необходимых им инноваций и информации. Как показывает зарубежный и отечественный опыт, служба сельскохозяйственного консультирования является наиболее действенным механизмом решения этой проблемы.
С углублением рыночных отношений и соответственно усилением конкурентной среды руководителям и специалистам аграрных формирований требуется консультационная помощь в эффективной организации сельскохозяйственного производства, разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, а также информация в области маркетинга, налогообложения и бухгалтерского учета, финансового менеджмента. Причем возникает необходимость в информационном и консультационном обслуживании, которое обеспечивает не только оперативное доведение до сельскохозяйственных товаропроизводителей необходимой научной, рыночной и технологической информации, но и оказывает им содействие в освоении инновационных разработок и передового опыта.
В настоящее время служба сельскохозяйственного консультирования России представлена федеральным центром, 52 региональными и 385 районными центрами сельскохозяйственного консультирования. Опыт их деятельности подтверждает необходимость организации и развития консультационных услуг.
Вместе с тем в Удмуртской Республике система сельскохозяйственного консультирования пока не создана, что в определенной степени является одним из сдерживающих факторов в стабилизации и дальнейшем развитии сельскохозяйственного производства.
Необходимость решения проблемы программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. В Программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 24.03.2008 № 207-р, в разделе "Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства", не содержится конкретной расшифровки планируемых мероприятий с указанием сроков, ответственных исполнителей, ожидаемых результатов от отдельных мероприятий. Поэтому для эффективного использования средств федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики на обеспечение функционирования системы сельскохозяйственного консультирования необходима разработка программы ее развития.
2. Проблему информационно-консультационного и инновационного обеспечения субъектов АПК и сельского населения невозможно решить в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма, так как для перехода на платные услуги служба должна пройти этап становления, иметь большой авторитет за счет высокого качества предоставляемых услуг, которое обеспечит постоянное повышение квалификации консультантов, их техническая и информационная поддержка, наработанный опыт, для чего необходим период оказания услуг на безвозмездной основе, в течение которого система должна развиваться при поддержке государства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 145 "Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2009 - 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям" (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 145) предусматривается софинансирование из бюджета Российской Федерации в объеме до 95 процентов планируемых расходов.

3. Цель, задачи Программы с указанием сроков и этапов
ее реализации

Цель Программы - содействие устойчивому развитию сельского хозяйства и сельских территорий, улучшение социально-экономических условий жизни на селе через систему информационной, консультационной, научно-технической, обучающей поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Формирование и развитие единой территориальной сети системы сельскохозяйственного консультирования.
2. Формирование кадрового потенциала регионального консультационного центра и его районных (межрайонных) подразделений.
3. Увеличение количества пользователей консультационных услуг посредством квалифицированного предоставления консультационной помощи.
4. Пропаганда, распространение и внедрение научно-технических достижений, прогрессивных ресурсосберегающих технологий, новых методов хозяйствования.
Реализация Программы будет осуществлена в один этап в течение 3 лет (2009 - 2011 годы).

4. Целевые индикаторы и показатели эффективности Программы

   -----------------------------T--------------------------------------------¬

¦ Показатели ¦ Значение показателей ¦
¦ +----T-------T-------T-------T-------T-------+
¦ ¦ ед.¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦2011 г.¦
¦ ¦изм.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в % к ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008 г.¦
+----------------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Количество оказанных ¦тыс.¦ - ¦ 7 ¦ 8 ¦ 15 ¦ ¦
¦консультаций для ¦ ед.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сельхозтоваропроизводителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и сельского населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Количество региональных ¦ ед.¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦
¦центров по оказанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦консультационной помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Количество районных ¦ ед.¦ 1 ¦ 3 ¦ 8 ¦ 13 ¦ 13 раз¦
¦(межрайонных) подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по оказанию консультационной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Охват районов действующими ¦ % ¦ 4 ¦ 12 ¦ 32 ¦ 52 ¦ 13 раз¦
¦районными (межрайонными) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подразделениями по оказанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦консультационной помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Количество консультантов ¦чел.¦ 2 ¦ 30 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 20 раз¦
¦регионального центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и районных (межрайонных) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Количество консультантов, ¦ % ¦ - ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦
¦повысивших квалификацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Количество организованных ¦ ед.¦ - ¦ 30 ¦ 50 ¦ 50 ¦ ¦
¦демонстрационных объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(обучающие семинары, дни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поля, выставки, научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦практические конференции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦презентации и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Количество ¦ ед.¦ 3 ¦ 10 ¦ 60 ¦ 100 ¦33 раза¦
¦сельхозтоваропроизводителей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работающих по договорам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с региональным центром ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и районными (межрайонными) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подразделениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Разработка и тиражирование ¦ ед.¦ 4 ¦ 6 ¦ 12 ¦ 15 ¦ 3,7 ¦
¦методических рекомендаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ раза ¦
¦информационных и справочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦изданий, брошюр, бюллетеней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Объем выручки от реализации ¦млн.¦14000,0¦14002,7¦14006,2¦14010,1¦ 100,1¦
¦продукции сельского ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Ежегодный рост выручки ¦млн.¦ ¦ 2,7¦ 3,5¦ 3,9¦ ¦
¦от реализации продукции ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сельского хозяйства за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦повышения производительности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда до 15% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Повышение уровня жизни ¦руб.¦ 5768,0¦ 6400,0¦ 7500,0¦ 8600,0¦ 151 ¦
¦и доходов в сельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦местности: среднемесячная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заработная плата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Создание новых рабочих мест ¦тыс.¦ ¦ 0,5¦ 1,0¦ 1,5¦ ¦
¦ ¦чел.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Коэффициент эффективности ¦ % ¦ ¦ 46,0¦ 49,1¦ 50,4¦ ¦
¦расходования бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------+----+-------+-------+-------+-------+--------


5. План мероприятий Программы

   ----------------T--------T-------------------------------T---------T------¬

¦ Наименование ¦Направ- ¦ Объем финансирования ¦Исполни- ¦Ожида-¦
¦ мероприятия ¦ления ¦ из бюджета Удмуртской ¦тель ¦емые ¦
¦ ¦расходов¦ Республики, тыс. руб. ¦ ¦резу- ¦
¦ ¦ +-------T-------T-------T-------+ ¦льтаты¦
¦ ¦ ¦ Всего ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦ ¦ ¦
+---------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------+------+
¦ Формирование и развитие единой территориальной сети системы ¦
¦ сельскохозяйственного консультирования ¦
+---------------T--------T-------T-------T-------T-------T---------T------+
¦Создание рес- ¦Приобре-¦ 1500,0¦ 500,0¦ 500,0¦ 500,0¦Минсель- ¦Созда-¦
¦публиканского ¦тение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозпрод ¦ние и ¦
¦центра сельско-¦техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УР, орга-¦обес- ¦
¦хозяйственного ¦и обору-¦ ¦ ¦ ¦ ¦низации, ¦пече- ¦
¦консультирова- ¦дования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполня- ¦ние ¦
¦ния ¦и прочие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ющие ¦дея- ¦
+---------------+текущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государ- ¦тель- ¦
¦Организация ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ственный ¦ности ¦
¦районных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заказ ¦респу-¦
¦(межрайонных) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на кон- ¦бли- ¦
¦подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦курсной ¦канс- ¦
¦республиканс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе ¦кого ¦
¦кого центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центра¦
¦сельскохозяйст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и 18 ¦
¦венного кон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район-¦
¦сультирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных ¦
+---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(меж- ¦
¦Развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район-¦
¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных) ¦
¦и материально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦под- ¦
¦технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разде-¦
¦базы республи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лений ¦
¦канского центра¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и районных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(межрайонных) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------+------+
¦ Увеличение количества пользователей консультационных услуг ¦
¦ посредством квалифицированного предоставления консультационной помощи ¦
+---------------T--------T-------T-------T-------T-------T---------T------+
¦Оказание кон- ¦Прочие ¦15098,0¦ 4500,0¦ 5015,0¦ 5583,0¦Минсель- ¦Еже- ¦
¦сультационной ¦текущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозпрод ¦годный¦
¦помощи сельско-¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УР ¦рост ¦
¦хозяйственным ¦(затраты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выруч-¦
¦товаропроизво- ¦на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки от ¦
¦дителям ¦оказание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реали-¦
¦и сельскому ¦консуль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зации ¦
¦населению ¦тацион- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до 15%¦
+---------------+ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Проведение ¦помощи) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦краткосрочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семинаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Инновационная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------+------+
¦ Пропаганда и распространение научно-технических достижений, ¦
¦ прогрессивных ресурсосберегающих технологий, новых методов ¦
¦ хозяйствования ¦
+---------------T--------T-------T-------T-------T-------T---------T------+
¦Повышение ¦Прочие ¦ 1677,0¦ 527,0¦ 550,0¦ 600,0¦Минсель- ¦Рост ¦
¦уровня знаний ¦текущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозпрод ¦дохо- ¦
¦и практических ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УР ¦дов ¦
¦навыков сель- ¦(прове- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦насе- ¦
¦скохозяйствен- ¦дение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления ¦
¦ных товаропро- ¦выста- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- уве-¦
¦изводителей ¦вок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦личе- ¦
¦и сельского ¦полевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние ¦
¦населения ¦дней, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зара- ¦
¦ ¦демонст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ботной¦
¦ ¦рацион- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦платы ¦
¦ ¦ных пло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до ¦
¦ ¦щадок) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8600 ¦
+---------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------+руб- ¦
¦Разработка ¦Прочие ¦ 1948,0¦ 348,0¦ 800,0¦ 800,0¦Минсель- ¦лей, ¦
¦и тиражирование¦текущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозпрод ¦созда-¦
¦методических ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УР, орга-¦ние 3 ¦
¦материалов, ¦(разра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦низации, ¦тысяч ¦
¦информационных,¦ботка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполняю-¦новых ¦
¦справочных ¦и тира- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щие госу-¦рабо- ¦
¦изданий по ¦жирова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарствен-¦чих ¦
¦распространению¦ние ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный заказ¦мест ¦
¦инновационных ¦формаци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦на кон- ¦ ¦
¦разработок, ¦онных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦курсной ¦ ¦
¦передового ¦материа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе ¦ ¦
¦производствен- ¦лов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ного опыта, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦периодических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦изданий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦видеопродукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(далее - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материалы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------+ ¦
¦Формирование, ¦ ¦ 400,0¦ - ¦ 200,0 ¦ 200,0¦Минсель- ¦ ¦
¦систематизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозпрод ¦ ¦
¦и актуализация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УР ¦ ¦
¦информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦базы консуль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ресурсов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦консультацион- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦посредством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦функционирова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния интернет- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦портала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------+------+
¦ Формирование кадрового потенциала регионального ¦ ¦
¦ консультационного центра и районных (межрайонных) подразделений ¦ ¦
+---------------T--------T-------T-------T-------T-------T---------+------+
¦Профессиональ- ¦Прочие ¦ 100,0¦ - ¦ 50,0¦ 50,0¦Минсель- ¦Коли- ¦
¦ная ¦текущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозпрод ¦чество¦
¦переподготовка ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УР ¦консу-¦
¦и повышение ¦(прове- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льтан-¦
¦квалификации ¦дение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов, ¦
¦специалистов- ¦обучаю- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повы- ¦
¦консультантов ¦щих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сивших¦
¦ ¦и прак- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квали-¦
¦ ¦тических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фика- ¦
¦ ¦меро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цию, ¦
¦ ¦приятий)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дове- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сти до¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦100% ¦
L---------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------+-------


6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

В ближайшей перспективе деятельность консультационной службы будет ориентирована на оказание в основном безвозмездных услуг, особенно по общественно значимым мероприятиям (выставки, обучающие семинары, опытно-демонстрационные участки, подготовка и распространение информационных материалов и др.). Доля платных услуг будет постепенно возрастать по мере возрастания авторитета службы и повышения платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Поэтому, учитывая высокую социально-экономическую значимость развития системы сельскохозяйственного консультирования, решение основных задач на период реализации Программы предусмотрено посредством выполнения комплекса программных мероприятий, осуществляемых с использованием средств государственной поддержки из бюджета Удмуртской Республики и субсидий из федерального бюджета, предоставляемых на условиях софинансирования (постановление Правительства Российской Федерации № 145).
Задачи Программы, указанные в разделе 4, будут решаться посредством осуществления следующих мероприятий.

Задача 1. Формирование и развитие единой территориальной
сети системы сельскохозяйственного консультирования

Одним из важных факторов, способствующих повышению эффективности агропромышленного производства, является консультационная деятельность, осуществляемая в рамках специализированных служб.
Оперативное предоставление квалифицированных консультаций и достоверной информации по запросам пользователей зависит от оснащения консультационных центров современным оборудованием, оргтехникой, персональными компьютерами, программным обеспечением, каналами связи, транспортом. Единая территориальная сеть соединит региональный центр и районные (межрайонные) подразделения, а также обеспечит связь с поставщиками наукоемких технологий, научно-технической продукции, материально-технических средств.
С целью повышения качества оказания консультационных услуг необходимо оснащение портативными полевыми приборами и лабораторным оборудованием, позволяющими оперативно определять параметры технологических процессов и предоставлять более обоснованные консультации по вопросам растениеводства и животноводства.

Мероприятия:
1. Создание республиканского центра сельскохозяйственного консультирования.
2. Организация районных (межрайонных) подразделений республиканского центра сельскохозяйственного консультирования.
3. Развитие инфраструктуры и материально-технической базы республиканского центра и районных (межрайонных) подразделений.

Меры государственной поддержки:
В 2009 году финансирование мероприятий по развитию инфраструктуры и материально-технической базы республиканского центра и районных (межрайонных) подразделений будет осуществляться в пределах средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных по разделу 0400 "Национальная экономика", подразделу 0405 "Сельское хозяйство и рыболовство", строке "Финансовая поддержка реформируемым организациям" Закона Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2009 год".

Задача 2. Формирование кадрового потенциала регионального
консультационного центра и районных (межрайонных)
подразделений

Деятельность специалистов консультационной службы предполагает наличие обширных специальных знаний, умений и навыков передавать эти знания. Для эффективной работы консультанты должны освоить технологии консультирования, постоянно повышать свою квалификацию. Реализация мероприятий позволит сформировать кадровый потенциал консультантов, способных воспринимать и передавать знания, необходимые сельскохозяйственным товаропроизводителям, оказывать востребованные ими консультационные услуги.
Консультант в АПК - высококвалифицированный специалист с высшим образованием, имеющий достаточный стаж работы по основной деятельности, эрудированный и контактный, обладающий навыками обучения и способностью работать с людьми. Консультант должен знать земельное и трудовое законодательство, нормативно-правовые документы законодательных и исполнительных органов, основные источники информации и современные прогрессивные способы организации и управления производством, обладать навыками работы на персональном компьютере, комплектовать и использовать базы данных, знать основы финансирования, кредитования, бизнес-планирования и другие современные дисциплины.

Мероприятия:
Проведение обучающих и практических мероприятий, стажировок, связанных с профессиональной переподготовкой и повышением квалификации специалистов по оказанию консультационной помощи, способных содействовать организации эффективного производства в условиях рынка.

Меры государственной поддержки:
В 2009 году финансирование мероприятий по профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов-консультантов будет осуществляться в пределах средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных по разделу 0400 "Национальная экономика", подразделу 0405 "Сельское хозяйство и рыболовство", строке подпрограмма "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Удмуртской Республики на 2007 - 2010 годы" Республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" Закона Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2009 год".

Задача 3. Увеличение количества пользователей
консультационных услуг посредством квалифицированного
предоставления консультационной помощи

Требования сельскохозяйственных товаропроизводителей к перечню и объему информации адекватно возрастают по мере формирования рыночных отношений. С усилением конкурентной среды руководителями и специалистами аграрных формирований востребуется дополнительная информация о последних научно-технических разработках и передовом опыте, а также информация в области маркетинга, бизнес-планирования, налогообложения. В то же время в условиях диспаритета цен и низкой платежеспособности значительное количество сельскохозяйственных товаропроизводителей не располагает информацией, необходимой для их эффективной деятельности в современных условиях хозяйствования.
В связи с этим к общественно значимым консультационным услугам следует отнести:
1. Разъяснение земельного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере АПК, и других юридических вопросов.
2. Консультирование сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций АПК и сельского населения по вопросам оформления кредитов, на погашение которых предоставляются субсидии.
3. Консультационная помощь при создании сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
4. Консультирование по социальному развитию села и реализации программ устойчивого развития сельских территорий.
5. Консультирование по внедрению современных ресурсосберегающих высокоэффективных технологий производства продукции растениеводства и животноводства, системы защиты растений и животных, размножение новых сортов сельскохозяйственных растений и разведение высокопродуктивных пород животных, передового производственного опыта.
6. Консультирование по вопросам профориентации, малого предпринимательства и занятости сельского населения, в том числе альтернативной (сельский туризм, народные промыслы и др.).
7. Консультации по вопросам бухгалтерского учета, аудита и финансового менеджмента, экономического анализа хозяйственной деятельности, налогообложения, бизнес-планирования, финансового оздоровления неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций, страхования и др.
8. Проведение ценового мониторинга, маркетинговых исследований сельскохозяйственных организаций.
9. Консультирование по вопросам информатизации.
Оказание консультационной помощи будет производиться в следующих формах:
- индивидуальное консультирование;
- групповые консультации;
- опытно-демонстрационная деятельность;
- консультирование сельского населения при выезде группы консультантов в сельские поселения;
- дистанционное консультирование посредством функционирования информационного интернет-портала и других средств;
- консультирование сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения через печатные и электронные средства массовой информации.
Инновационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей предполагает методическую, организационную, информационную, кадровую и другие виды поддержки при освоении инновационных проектов, формирование пакета заказов на внедрение научно-технических достижений и передового опыта, создание демонстрационных объектов.
Реализация данных мероприятий позволит создать условия заинтересованности разработчиков в качественном выполнении инновационных проектов, а потребителей этих проектов - в скорейшем их освоении. Своевременное освоение инновационных проектов позволит свести до минимума объемы упущенной выгоды, повысить экономические показатели хозяйствующих субъектов и перевести их экономику на более высокий уровень развития. Сельскохозяйственные товаропроизводители, организации агропромышленного комплекса получат информацию об инновационных проектах, их стоимости, характеристике их разработчиков, консультационную помощь и сопровождение при их внедрении. Более 50 процентов научных разработок будут проходить опытную эксплуатацию непосредственно в сельскохозяйственных организациях.

Мероприятия:
1. Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса и сельскому населению по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения.
2. Проведение краткосрочных обучающих семинаров со специалистами хозяйств, управлений (отделов) сельского хозяйства администраций муниципальных образований, сельским населением.
3. Инновационное обеспечение.

Меры государственной поддержки:
В 2009 году финансирование мероприятий по оказанию консультационной помощи будет осуществляться в пределах средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных по разделу 0400 "Национальная экономика", подразделу 0405 "Сельское хозяйство и рыболовство", строке "Финансовая поддержка реформируемым организациям" Закона Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2009 год".

Задача 4. Пропаганда, распространение и внедрение
научно-технических достижений, прогрессивных ресурсосберегающих
технологий, новых методов хозяйствования

Мероприятия:
1. Повышение уровня знаний и практических навыков сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения путем проведения выставок, полевых дней, демонстрационных площадок, семинаров, конференций.
2. Разработка и тиражирование методических материалов, информационных, справочных изданий по распространению инновационных разработок, передового производственного опыта, периодических изданий, изготовление научно-производственных и технологических фильмов.
3. Формирование, систематизация и актуализация информационной базы консультационных ресурсов, интегрированных справочно-информационных фондов, предоставление консультационных услуг посредством функционирования интернет-портала.

Меры государственной поддержки:
В 2009 году финансирование мероприятий по проведению выставок, практических семинаров, полевых дней, демонстрационных площадок будет осуществляться в пределах средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных по разделу 0400 "Национальная экономика", подразделу 0405 "Сельское хозяйство и рыболовство", строке "Мероприятия по проведению конкурсов, смотров, семинаров и совещаний" Закона Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2009 год".
Финансирование мероприятий по разработке и тиражированию методических рекомендаций и информационных изданий будет осуществляться в пределах средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных по разделу 0400 "Национальная экономика", подразделу 0405 "Сельское хозяйство и рыболовство", строке "Научно-исследовательские работы по заказу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики" Закона Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2009 год".

7. Механизм реализации Программы

Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Текущая работа по реализации Программы организуется заказчиком Программы по плану ежегодно разрабатываемых практических мероприятий и объемов финансирования, выделяемых на реализацию Программы.

8. Организация управления Программой

Определение форм и методов организации управления Программой и ее текущее управление осуществляются заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Заказчик Программы обеспечивает:
- согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий;
- целевое и эффективное использование средств бюджета Удмуртской Республики;
- составляет и в установленном порядке представляет бюджетную заявку на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы на очередной финансовый год;
- подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе реализации Программы.

9. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
С учетом выделяемых на реализацию Программы средств ежегодно будут уточняться целевые показатели, мероприятия, что позволит своевременно реагировать на возможные изменения ресурсного обеспечения.

10. Методика оценки эффективности Программы

Оценку эффективности реализации Программы целесообразно проводить на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменения выручки от реализации продукции сельского хозяйства в действующих ценах, приведенных в таблице. Эти индикаторы сопоставляются с объемами финансирования из бюджета Удмуртской Республики.
Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы проводится по годам.
Планируемая эффективность расходования бюджетных средств по Программе рассчитана по формуле:

Э = ВП / З x 100, где:
б

Э - планируемая эффективность расходования бюджетных средств по
Б
Программе;
ВП - дополнительная выручка от реализации продукции сельского хозяйства, полученная по Программе;
З - расходы бюджета по Программе.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также ведомственной отчетности.

11. Оценка социальной, экономической, бюджетной
эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для:
- повышения эффективности и устойчивости функционирования сельскохозяйственных организаций, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств сельского населения;
- обеспечения за счет информационно-консультационного обслуживания роста доходов населения от сельскохозяйственной деятельности как основной сферы его занятости;
- улучшения условий, производительности и безопасности труда в сельском хозяйстве;
- расширения возможностей получения сельским населением необходимой информации независимо от места нахождения;
- повышения информированности сельского населения по вопросам ведения хозяйств, переработки, хранения и сбыта товарной продукции;
- развития альтернативной занятости сельского населения;
- обеспечения практической помощи в устойчивом развитии сельских территорий;
- повышения качества и экологической безопасности сельскохозяйственных продуктов.
В результате реализации Программы в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики появятся организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия для создания эффективной системы информационно-консультационного обеспечения агропромышленного комплекса Удмуртской Республики. В результате реализации мероприятий Программы:
- увеличится выручка от реализации продукции сельского хозяйства;
- будет оказываться помощь товаропроизводителям в принятии обоснованных решений, которые направлены на повышение эффективности производства, снижения трудоемкости и издержек производства, повышения образовательного уровня сельского населения и информированность по вопросам ведения сельскохозяйственного производства позволит увеличить производительность труда до 15%;
- повысится информированность сельского населения по вопросам ведения хозяйств, переработки, хранения и сбыта товарной продукции, развитие альтернативной занятости сельского населения будет способствовать созданию 3,0 тысячи рабочих мест за время реализации Программы.

Расчет индикаторов экономической эффективности
Программы

   ----------------------------------------T---------------------------------¬

¦ Показатели ¦ Годы ¦
¦ +-----------T----------T----------+
¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦
+---------------------------------------+-----------+----------+----------+
¦ Основной индикатор ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. Объем выручки от реализации ¦ 14002,7 ¦ 14006,2 ¦ 14010,1 ¦
¦продукции сельского хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦
¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+----------+----------+
¦ Вспомогательные индикаторы ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. Повышение уровня жизни и доходов ¦ 6400,0 ¦ 7500,0 ¦ 8600,0 ¦
¦в сельской местности: ¦ ¦ ¦ ¦
¦среднемесячная заработная плата ¦ ¦ ¦ ¦
¦в сельскохозяйственных организациях, ¦ ¦ ¦ ¦
¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+----------+----------+
¦2. Создание новых рабочих мест, ¦ 0,5 ¦ 1,0 ¦ 1,5 ¦
¦тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------+-----------+----------+-----------


Расчет экономической и социальной эффективности
реализации Программы

   -------------------------------------T------------------------------------¬

¦ Наименование эффекта ¦ Результат по годам ¦
¦ и единицы измерения +--------T--------T--------T---------+
¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ Итого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦за 3 года¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦ Основные индикаторы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. Ежегодный рост выручки ¦ 2700,0 ¦ 3500,0 ¦ 3900,0 ¦ 10100,0 ¦
¦от реализации продукции сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хозяйства за счет повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производительности труда до 15%, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦2. Увеличение рабочих мест, тыс. ¦ 0,5 ¦ 1,0 ¦ 1,5 ¦ 3,0 ¦
¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------------+--------+--------+--------+----------


Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность прироста объемов выручки от реализации продукции сельского хозяйства.

Расчет эффективности расходования бюджетных средств
по Программе

   -----------------------------------T--------------------------------------¬

¦ Показатели ¦ Годы ¦
¦ +---------T--------T--------T----------+
¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ Итого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦за 3 года ¦
+----------------------------------+---------+--------+--------+----------+
¦Ежегодный рост объема выручки ¦ 2700,0 ¦ 3500,0 ¦ 3900,0 ¦ 10100,0 ¦
¦от реализации продукции сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хозяйства (ВП), тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------T---------------+---------+--------+--------+----------+
¦Финансирование ¦Всего (Ф), ¦ 5875,2 ¦ 7115,0 ¦ 7733,0 ¦ 20723,2 ¦
¦Программы ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+---------+--------+--------+----------+
¦ ¦в т.ч. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦из федерального¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета (З) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+---------------+---------+--------+--------+----------+
¦Показатели ¦Э ¦ 46,0 ¦ 49,1 ¦ 50,4 ¦ 48,7 ¦
¦эффективности ¦ общ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+---------+--------+--------+----------+
¦ ¦Э ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ б ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+---------------+---------+--------+--------+-----------


Эффективность расходования средств финансирования определяется по
соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по
коэффициенту Э , который показывает соотношение основного индикатора
общ
(валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования
по формуле: Э = ВП / Ф x 100, где Э - коэффициент общей
общ общ
эффективности расходования финансовых средств, ВП - ежегодный прирост
выручки от реализации продукции сельского хозяйства в стоимостном
выражении, Ф - объем финансирования Программы.
Как видно из таблицы, значение коэффициента Э в среднем
общ
арифметическом выражении составляет 48,7%. Это означает достаточно высокую
степень возмещения общих затрат по Программе через прирост валового
продукта - в среднем 2 года (100 : 48,7 = 2,05 года).
Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств из
бюджета Удмуртской Республики Э составляет 48,7%, что для Программы,
б
предназначенной создать стартовые условия устойчивого и интенсивного
развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу, следует считать
высоким показателем. Последействие затраченных бюджетных средств будет
проявляться после завершения Программы минимум 3 - 4 года, так как
продолжительность использования принятия обоснованных решений превышает
указанные сроки.
Финансирование предусмотренных Программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных Законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2009 год" и последующие 2010 - 2011 годы Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на соответствующие мероприятия.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация частей дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

13. Оценка рисков реализации Программы

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на материальные затраты, которые могут привести к существенному удорожанию сельскохозяйственной продукции и трудностям с ее реализацией;
- производственные и технологические риски (обеспечение кормами, семенами, удобрениями, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов.
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов выручки от реализации продукции сельского хозяйства. В качестве критериев невыхода на плановые показатели приняли уровень объема выручки от реализации продукции сельского хозяйства предыдущего года.

Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического
эффекта реализации Программы в части объемов выручки
от реализации продукции сельского хозяйства,
тыс. рублей в ценах соответствующего года

   -----------------------------------T------------T-----------T-------------¬

¦ Виды рисков ¦ 2009 г. ¦ 2010 г. ¦ 2011 г. ¦
+----------------------------------+------------+-----------+-------------+
¦От невыхода на плановую выручку ¦ 2700,0 ¦ 3500,0 ¦ 3900,0 ¦
¦от реализации продукции сельского ¦ ¦ ¦ ¦
¦хозяйства, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------+------------+-----------+--------------


Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru