Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тыва


ПРИКАЗ МВД по РТ от 02.04.2009 № 124
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

ПРИКАЗ
от 2 апреля 2009 г. № 124

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
НАСТАВНИЧЕСТВА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

В соответствии с требованиями приказа МВД России от 24.12.2008 № 1139, а также в целях формирования в органах и подразделениях МВД по Республике Тыва высококвалифицированного кадрового состава органов внутренних дел по Республике Тыва, организации помощи сотрудникам (стажерам) в их профессиональном становлении приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации наставничества в органах внутренних дел по Республике Тыва.
2. Начальникам территориальных ОВД, служб и подразделений МВД по Республике Тыва:
2.1. Организовать изучение в системе профессиональной подготовки личного состава утвержденного Положения.
2.2. Предоставлять в УК МВД по Республике Тыва сведения об установлении наставничества в соответствии с пп. 6 - 8 раздела 3 настоящего Положения, копии приказов о закреплении наставников, индивидуальные планы обучения и воспитания сотрудника (стажера), отчеты об итогах наставничества.
2.3. В организации наставничества строго руководствоваться требованиями Положения, утвержденного настоящим приказом.
2.4. Принять всесторонние меры к повышению эффективности деятельности наставников, при этом наставническую деятельность рассматривать как исполнение должностных обязанностей.
2.5. Шире применять практику материального и морального стимулирования наставников по итогам наставничества.
3. Считать утратившим силу приказ МВД по Республике Тыва от 23.03.2007 № 128 "Об организации наставнической деятельности в МВД по Республике Тыва".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника УРЛС МВД по Республике Тыва полковника милиции Воробьева В.Н.

Министр
генерал-майор милиции
В.И.ЛЕСНЯК





Приложение
к Приказу МВД по РТ
от 2 апреля 2009 г. № 124

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации наставничества в органах
внутренних дел по Республике Тыва

I. Общие положения

1. Положение об организации наставничества в органах внутренних дел по Республике Тыва определяет цель, задачи и порядок реализации института наставничества в системе подготовки кадров для МВД по Республике Тыва.
2. Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность руководителей и наиболее опытных сотрудников органов внутренних дел по подготовке сотрудников (стажеров) к самостоятельному выполнению служебных обязанностей.
3. Правовой основой организации наставничества в органах внутренних дел по Республике Тыва являются: Закон РФ от 18.04.1991 № 1026-1 "О милиции", Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, настоящее Положение.

II. Задачи наставничества

4. Задачами наставничества являются:
4.1. Оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний, навыков, умений сотрудников (стажеров), в отношении которых осуществляется наставничество.
4.2. Оказание помощи в адаптации сотрудников (стажеров) к условиям осуществления служебной деятельности.
4.3. Воспитание профессионально значимых качеств личности сотрудников (стажеров), ознакомление с историей и традициями органов внутренних дел и своего подразделения.
4.4. Содействие выработке навыков служебного поведения сотрудников (стажеров), соответствующего профессионально-этическим стандартам и правилам.
4.5. Формирование активной гражданской и жизненной позиции сотрудников (стажеров), развитие ответственного и сознательного отношения к службе.
4.6. Изучение с сотрудниками (стажерами) требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей.
4.7. Реализация мер по ранней профилактике профессиональной деформации личности сотрудников (стажеров).
4.8. Оказание моральной и психологической поддержки сотрудникам (стажерам) в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении служебных обязанностей.
4.9. Развитие у сотрудников (стажеров) интереса к служебной деятельности, их закрепление на службе в органах внутренних дел.
5. Задачи наставничества реализуются в взаимодействии руководителей органов (подразделений) и их структурных подразделений, наставников, сотрудников подразделений по организации воспитательной работы, психологического обеспечения, профессиональной подготовки представителей общественных формирований и ветеранских организаций.

III. Организация наставничества

6. Наставничество устанавливается в отношении следующих категорий сотрудников (стажеров):
6.1. Впервые принятых на службу в органы внутренних дел на должности рядового, младшего и среднего начальствующего состава, а также выпускников образовательных учреждений системы МВД России.
6.2. Перемещенных по службе на вышестоящую должность либо на вышестоящую (равнозначную) должность в другую службу, если исполнение новых должностных обязанностей требует дополнительных знаний и практических навыков.
6.3. Ранее уволенных из органов внутренних дел и вновь принятых на службу.
7. Наставничество устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года без учета времени первоначальной подготовки или переподготовки сотрудника (стажера).
8. Наставник назначается из числа сотрудников структурного подразделения органа внутренних дел, в котором проходит службу сотрудник (стажер), имеющих высокие показатели в оперативно-служебной деятельности, обладающих значительным профессиональным и жизненным опытом, проявляющих способности к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе.
9. Ветераны из числа государственных гражданских служащих, работников, специалистов органа (подразделения), в котором проходит службу сотрудник (стажер), могут привлекаться в качестве общественных наставников-консультантов для оказания помощи и содействия наставникам и сотрудникам (стажерам).
10. Наставник осуществляет мероприятия наставнической деятельности в отношении одного или нескольких сотрудников (стажеров) одновременно, в зависимости от специфики служебной деятельности.
11. Начальник органа (подразделения) назначает наставников сотрудникам (стажерам) по представлению руководителя структурного подразделения с учетом рекомендаций психологов.
12. Наставник утверждается приказом начальника органа (подразделения) не позднее одного месяца с момента назначения сотрудника на должность (стажера по должности).
13. Ответственность за организацию наставничества несут заместитель (помощник) начальника органа (подразделения) по работе с личным составом и руководитель структурного подразделения, где проходит службу сотрудник (стажер).
13.1. При отсутствии заместителя (помощника) начальника органа (подразделения) по работе с личным составом руководитель структурного подразделения назначает сотрудника, ответственного за организацию наставничества.
14. Непосредственное руководство и контроль за организацией наставничества осуществляет заместитель (помощник) начальника органа (подразделения) по работе с личным составом.
14.1. При отсутствии заместителя (помощника) начальника органа (подразделения) по работе с личным составом руководитель структурного подразделения назначает сотрудника, на которого возлагается руководство и контроль за организацией наставничества.
15. Заместитель (помощник) начальника органа (подразделения) по работе с личным составом, сотрудник, назначенный за организацию наставничества обязаны:
15.1. Организовать обучение наставников основам педагогики и психологии, формам и методам индивидуальной воспитательной работы.
15.2. Оказать организационно-методическую помощь наставникам в планировании и реализации учебно-воспитательных мероприятий с сотрудником (стажером).
15.3. Заслушивать отчеты наставников о проделанной работе, стимулировать положительные результаты наставничества.
15.4. Анализировать, обобщать и распространять позитивный опыт наставничества.
15.5. Обеспечить систематическое рассмотрение вопросов организации наставнической работы на оперативных совещаниях при начальнике органа (подразделения).
16. Руководитель структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), обязан:
16.1. Представить назначенного сотрудника (стажера) личному составу структурного подразделения и объявить приказ по органу (подразделению) о закреплении за ним наставника.
16.2. Создать необходимые условия наставнику для осуществления им наставнических функций.
16.3. Обеспечить участие наставников в конкурсе профессионального мастерства "Лучший наставник".

IV. Обязанности и права наставника

17. Наставник обязан:
17.1. Знать требования основ законодательства в сфере правоохранительной деятельности и прохождения службы в органах внутренних дел, ведомственных нормативных правовых актов, определяющих права и обязанности сотрудника (стажера) по занимаемой должности.
17.2. Осуществлять планирование работы с сотрудником (стажером).
17.3. Изучать личностные качества сотрудника (стажера), его интересы и увлечения, образ жизни и поведение. Принять участие в разработке и реализации комплексной программы изучения личности сотрудника (стажера).
17.4. Оказывать всестороннюю помощь сотруднику (стажеру) в овладении профессиональными приемами и методами исполнения служебных обязанностей, своевременно выявлять и устранять ошибки в служебной деятельности.
17.5. Прививать сотруднику (стажеру) чувство профессиональной гордости, ответственное и добросовестное отношение к службе, уважение к служебным традициям органов внутренних дел и своего подразделения.
17.6. Способствовать формированию у сотрудника (стажера) высоких профессиональных и морально-психологических качеств, корректировать его поведение на службе и в быту.
17.7. Воспитывать у сотрудника (стажера) дисциплинированность и исполнительность, проявлять требовательность и принципиальность в вопросах соблюдения законности и норм профессиональной этики.
17.8. Осуществлять контроль за несением службы сотрудником (стажером), давать ему поручения по изучению необходимых нормативных правовых актов, проверять теоретические знания и их применение в практической деятельности.
17.9. Проверять правильность ведения сотрудником (стажером) служебной документации, давать консультации по вопросам выполнения служебных обязанностей.
17.10. Отчитываться по результатам наставнической работы с сотрудником (стажером), участвовать в подготовке заключения о проверке соответствия занимаемой должности стажера по результатам испытательного срока.
18. Наставник имеет право:
18.1. Знакомиться в установленном порядке с материалами личного дела сотрудника (стажера), иными документами, характеризующими сотрудника (стажера).
18.2. Вносить предложения руководителю структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), о создании условий для совместного несения службы.
18.3. Посещать сотрудника (стажера) по месту жительства для ознакомления с социально-бытовыми условиями его проживания.
18.4. Участвовать в аттестации сотрудника.
18.5. Вносить предложения руководителю структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), о его поощрении, наложении на него дисциплинарного взыскания, перемещении по службе.

V. Планирование работы наставника

19. Планирование работы наставника по подготовке сотрудника (стажера) к самостоятельной служебной деятельности осуществляется на весь период организации наставничества для каждого сотрудника (стажера).
20. Индивидуальный план обучения и воспитания сотрудника (стажера) под руководством наставника составляется совместно с руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), на основе типовой программы организации наставничества по специальности и утверждается заместителем (помощником) начальника органа (подразделения) по работе с личным составом (приложение № 1).
20.1. При отсутствии заместителя (помощника) начальника органа (подразделения) по работе с личным составом индивидуальный план обучения и воспитания сотрудника (стажера) утверждается руководителем структурного подразделения.
21. Мероприятия наставничества планируются по разделам с учетом рекомендаций психолога, а также уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки сотрудника (стажера).

VI. Завершение наставничества

22. Наставничество завершается отчетом наставника перед руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер).
23. Деятельность наставника оценивается руководителем органа (подразделения) по следующим критериям:
- результаты выполнения сотрудником (стажером) служебных обязанностей;
- уровень профессиональных знаний, развития навыков и умений сотрудника (стажера);
- способность сотрудника (стажера) самостоятельно исполнять должностные обязанности;
- характер мотивации сотрудника (стажера) к службе;
- качество разработки сотрудником (стажером) служебной документации.
24. Отчет наставника утверждается заместителем начальника органа (подразделения) по работе с личным составом и приобщается к личному делу (приложение № 2).
24.1. При отсутствии заместителя (помощника) начальника органа (подразделения) по работе с личным составом отчет наставника утверждается руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер).
25. На основании предложения заместителя начальника органа (подразделения) по работе с личным составом (подразделения) рассматривает в установленном порядке вопрос о поощрении наставника.
26. Сотрудник за ненадлежащее выполнение обязанностей наставника может быть отстранен от наставничества, а также привлечен в установленном порядке к дисциплинарной ответственности.





Приложение № 1
к Положению об организации
наставничества в органах внутренних
дел Российской Федерации

ОБРАЗЕЦ
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель начальника (командира)
__________________________________
по работе с личным составом
__________________________________
"_____" ________________ 200 __ г.

Индивидуальный план
обучения и воспитания сотрудника (стажера)
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
под руководством наставника ______________

   ------T--------------------------T-----------------T---------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦Сроки исполнения ¦Отметка о выполнении ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-----------------+---------------------+
¦Раздел 1. Ознакомление с подразделением, его структурой, задачами, ¦
¦особенностями службы ¦
+-----T--------------------------T-----------------T---------------------+
¦ 1. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-----------------+---------------------+
¦Раздел 2. Изучение личности сотрудника (стажера), социально-бытовых ¦
¦условий ¦
¦ ¦
+------------------------------------------------------------------------+
¦Раздел 3. Организация изучения нормативной правовой базы, ¦
¦функциональных обязанностей и порядка их выполнения ¦
¦ ¦
+------------------------------------------------------------------------+
¦Раздел 4. Изучение нравственных и профессионально-этических основ ¦
¦службы в органах внутренних дел ¦
¦ ¦
+------------------------------------------------------------------------+
¦Раздел 5. Изучение особенностей организации и несения службы ¦
¦структурным подразделением ¦
¦ ¦
+------------------------------------------------------------------------+
¦Раздел 6. Ознакомление с порядком и особенностями ведения служебной ¦
¦документации и соблюдение режима секретности ¦
¦ ¦
+------------------------------------------------------------------------+
¦Раздел 7. Оказание помощи в адаптации к службе и в коллективе ¦
¦ ¦
+------------------------------------------------------------------------+
¦Раздел 8. Проверка готовности сотрудника (стажера) к практическому ¦
¦выполнению служебных обязанностей ¦
¦ ¦
L-------------------------------------------------------------------------


Начальник _______________________________________________________________
(должность, специальное звание, подпись, инициалы, фамилия наставника)





Приложение № 2
к Положению об организации
наставничества в органах внутренних
дел Российской Федерации

ОБРАЗЕЦ
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель начальника (командира)
__________________________________
по работе с личным составом
__________________________________
"_____" ________________ 200 __ г.

Отчет
об итогах наставничества

Сотрудник (стажер) _______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Год рождения _____________________________________________________________
Образование ______________________________________________________________
Служба в Вооруженных Силах, ФСБ, МВД России ______________________________
Период наставничества с "____" __________ 200 ___ г.
по "____" __________ 200 ___ г.

Текст
__________________________________________________________________________
________________________________________________________

Вывод
__________________________________________________________________________
________________________________________________________

______________________________________________________________________
(должность, специальное звание, подпись, инициалы, фамилия наставника)
______________________________________________________________________
(должность, специальное звание, подпись, инициалы,
фамилия руководителя подразделения)

"_____" _______________ 200___г.

Примечание:
1. В разделе "Текст" указываются конкретные поручения, которые выполнялись сотрудником (стажером), его отношение к службе, знание нормативных документов, должностных инструкций, проявленные км волевые и нравственные качества, умение правильно действовать в сложных условиях и нештатных ситуациях.
2. В разделе "Вывод" указывается мнение о готовности исполнения сотрудником (стажером) служебных обязанностей по занимаемой должности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru