
|  |
Региональное законодательство / Саратовская область
ОТЧЕТ Контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы от 09.04.2009
"О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОТЧУЖДЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА КОМИТЕТОМ ПО ЭКОНОМИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА"
Официальная публикация в СМИ:
"Саратовская панорама", Спецвыпуск, № 32(423), 09.04.2009.
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
САРАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРИ ОТЧУЖДЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
КОМИТЕТОМ ПО ЭКОНОМИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы и на основании удостоверения на право проведения проверки от 15.12.2008, выданного Председателем Контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы Постельгой Э.А., специалистами отдела Контрольно-счетной палаты консультантом Лобановой Г.А. (руководитель), консультантом Юровой Е.Л., главным специалистом Хрульковым Д.А. с 15.12.2008 по 30.01.2009 проведена проверка соблюдения законодательства при отчуждении и использовании муниципального имущества.
Период проверки 1992 - 2008 годы.
Цель проверки:
1. Соблюдение законодательства при совершении сделок по отчуждению муниципального имущества, в том числе:
- торговый комплекс - рынок "Пешка" и связанный с ним земельный участок по ул. Соляной Волжского района;
- душевой павильон и связанный с ним земельный участок по ул. Радищева, 15/95;
- земельный участок по ул. Шелковичная.
2. Соблюдение интересов муниципального образования при передаче в аренду муниципального имущества, в том числе городского парка.
Объект проверки: комитет по экономике.
Проверка проведена в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Саратовской городской Думы, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 15.07.2003 № 36-341, с ведома руководителя комитета.
При проверке использовались: финансовая отчетность, подтверждающая совершение операций с муниципальным имуществом, договоры о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, договоры аренды объектов нежилого фонда, договоры купли-продажи недвижимого имущества, отчеты об оценке рыночной стоимости движимого и недвижимого муниципального имущества, правоустанавливающие и учредительные документы муниципальных организаций, нормативно-правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции с муниципальным имуществом.
1. Соблюдение законодательства
при совершении сделок с муниципальным имуществом
1.1. Торговый комплекс - рынок "Пешка" и связанный с ним земельный участок по ул. Соляной Волжского района.
Комитет по управлению имуществом города и ЗАО "РИМ" заключили договор купли-продажи объекта нежилого фонда № 186-н о продаже трех нежилых помещений общей площадью 971,5 кв. м за 6,9 млн. рублей 25 ноября 2005 года.
Комитет по экономике не участвовал в согласовании сделки по продаже торгового комплекса рынка "Пешка" и связанного с ним земельного участка (приложение 1 - не приводится).
1.2. Душевой павильон и связанный с ним земельный участок по ул. Радищева, 15/95.
МУП "БПХ" получило 12.05.2004 согласование в комитете по экономике на реализацию 9 объектов недвижимости с целью погашения кредиторской задолженности предприятия (приложение 2 - не приводится). Основанием для положительного решения комитета по экономике явилось заключение аудиторской фирмы ООО "Интерком-Аудит Саратов" по результатам проведенного экономического анализа деятельности МУП "БПХ" за 2003 год (приложение 3 - не приводится).
Стоимость реализации одного из объектов, душевого павильона, составила 1317 тыс. руб. в соответствии с отчетом № 43/04 ГУП "Саратовское областное бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости". Договор купли-продажи недвижимого имущества № 03 МУП "БПХ" заключило с ООО "Колизей" 12 января 2005 года.
Всего Предприятием было реализовано 6 объектов на общую сумму 8934 тыс. руб. При этом не была достигнута основная цель их реализации - кредиторская задолженность Предприятия за 2005 год не сократилась, а выросла в 2,3 раза (с 4821 тыс. руб. до 11201 тыс. руб.).
Комитет по экономике в предоставленной в ходе проверки информации (приложение 4 - не приводится) не проводит анализа целесообразности продажи объектов недвижимости, а лишь констатирует направление расходования средств, полученных от реализации душевого павильона:
- оплата услуг поставщиков - 1109,8 тыс. руб.;
- уплата налогов - 8,2 тыс. руб.;
- оплата труда персонала - 199 тыс. руб.
1.3. Земельный участок по ул. Шелковичная.
В августе 2005 года МУПП "Саратовводоканал" совершил сделку с ООО "Скарабей" по продаже 4-х объектов недвижимого имущества, расположенных на территории насосной станции "Сеноман", предварительно проведя рыночную оценку и согласовав с комитетом по экономике (письмо от 08.08.2005 № 03-03-01/1864) совершение сделки отчуждения объектов недвижимости. Мотивацией продажи указанной недвижимости послужила необходимость погашения задолженности МУПП "Саратовводоканал" за электроэнергию и осуществление мероприятий по подготовке сооружений к осенне-зимнему периоду 2005 - 2006 годов. Однако следует отметить, что по состоянию на 01.01.2005 кредиторская задолженность Предприятия составляла 543088 тыс. руб., т.е. совершение сделки в размере 1270 тыс. руб. позволяло Предприятию погасить 0,23 % его кредиторской задолженности на начало года.
Комитет по экономике не смог предоставить информацию о направлении расходования средств и полученном экономическом эффекте от реализации указанных объектов (приложение 1 - не приводится).
2. Соблюдение интересов муниципального образования
при передаче в аренду муниципального имущества,
в том числе городского парка
На основании письма МУП "Городской парк" от 03.12.2004 № 193 предприятию комитетом по экономике (исх. от 03.12.2004 № 03-03-01/4007) была согласована крупная сделка по реализации объектов недвижимости:
- шахматный павильон площадью 96,6 кв. м первоначальной стоимостью 14427,15 руб. (амортизация - 100 %);
- помещение для хранения инвентаря площадью 18,5 кв. м первоначальной стоимостью 14997,47 руб. (амортизация - 100 %);
- боксы гаражные площадью 189,651 кв. м первоначальной стоимостью 76043,52 руб. (амортизация - 100 %).
Договором купли-продажи недвижимости от 26.12.2004 ООО "Карусель" приобретены боксы гаражные площадью 161,3 кв. м. Согласно отчету об оценке № 155, цена с НДС составила 45100,0 руб. Справка о взаимных расчетах между МУП и ООО "Карусель" в ходе проверки предоставлена.
Договором купли-продажи недвижимости от 01.03.2005 между МУП "Городской парк" и ООО "Карусель" последнему было продано два здания площадью 96,6 кв. м и 18,5 кв. м. Цена объектов недвижимости с НДС - 22100,0 руб. согласно рыночной оценке (отчеты об оценке № 153 и 154).
МУП "Городской парк" переименовывается в МУП "Ландшафтное строительство и благоустройство" 20 ноября 2004 года. По-прежнему предметом деятельности Предприятия является деятельность в сфере благоустройства, восстановления и обустройства сложившихся природных комплексов и других закрепленных за ним территорий.
Начиная с 2005 года происходит перепрофилирование предприятия без отражения этого процесса в Уставе. С баланса Предприятия в городской центр механизации передается 3 автотранспортных средства распоряжением от 12.01.2007 № 24-р. В то же время, в течение всего 2005 года, комитетом по управлению имуществом Предприятию в безвозмездное пользование передается специализированная дорожная техника, в том числе на основании распоряжений:
- от 04.03.2005 № 138-р 2 единицы специализированной дорожной техники;
- от 10.03.2005 № 1151-р 21 единица специализированной дорожной техники;
- от 07.12.2005 № 1244-р 39 единиц специализированной дорожной техники.
На основании письма Предприятия (от 19.10.2005 № 120) комитетом по экономике 26.10.2005 (исх. № 03-03-01/2605) была согласована продажа находящихся на балансе Предприятия 3-х автомобилей: ИЖ2715 (1992 года выпуска), ГАЗ 33073 (1993 года выпуска), и ВАЗ 21093 (1999 года выпуска). Предоставленные в ходе проверки инвентарные карточки данных транспортных средств оформлены только 01.01.2005 с нарушением требований бухгалтерского учета. Оценка рыночной стоимости автомобилей была произведена Предприятием в 2005 году и составила с учетом НДС 4600 руб., 18500 руб., 5400 руб. соответственно.
При этом только один автомобиль был реализован в соответствующие проведению оценки сроки: ВАЗ 21093 был реализован 23.01.2006 за 5500 руб. (без НДС). Автомобиль ГАЗ 33073 реализовали лишь 16.04.2008 за 9440 руб. (с НДС). Информация о проведении повторной оценки рыночной стоимости автомобиля ГАЗ 33073 не предоставлена. Автомобиль ИЖ 2715 был списан в соответствии с распоряжением комитета по управлению имуществом в декабре 2008 г.
Распоряжением комитета по управлению имуществом от 21.09.2004 № 626-р с баланса администрации Октябрьского района на баланс Предприятия (приложение 16 - не приводится) было передано 3 легковых автомобиля с указанием о необходимости их отражения в договоре хозяйственного ведения Предприятия по состоянию на 01.01.2005: ГАЗ 3110, ГАЗ 31029 и Хэнде Соната. Передача была оформлена актами приема-передачи без даты (1-й акт - на автомобили ГАЗ, 2-й акт - на автомобиль Хэнде Соната).
Указание об учете автомобилей в договоре хозяйственного ведения исполнено не было, так как Предприятие реализовало указанные основные средства в рамках того же финансового года. Согласования на реализацию данных автомобилей были получены Предприятием от комитета по экономике (от 12.10.2004 № 03-03-01/2440) и комитета по управлению имуществом (от 09.11.2004 № 04-06/5162 на Хэнде Соната и от 22.10.2004 № 04-06/4995 на ГАЗы). Оценка рыночной стоимости автомобилей не предоставлена.
Автомобиль Хэнде Соната был реализован 02.11.2004 за 260000 руб. с НДС ООО "АвтоМоторс". Указанная сумма был учтена при расчете Предприятия с этой организацией по договору от 02.11.2004 № 237 за автомобиль Хэнде XG 2001 года выпуска стоимостью 814000 руб. с НДС. Остальная часть стоимости автомобиля была оплачена денежными средствами с расчетного счета Предприятия по п/п № 221 от 05.11.2004.
Автомобиль ГАЗ 3110 реализовали 29.10.2004 за 17060 руб. с НДС, автомобиль ГАЗ 31029 - 29.10.2004 за 12500 руб. с НДС.
На основании распоряжения комитета по управлению имуществом от 15.11.2004 № 792-р приобретенный Предприятием автомобиль Хэнде XG передается с его баланса на баланс администрации Октябрьского района.
Таким образом, очевидно, что передача автомобилей от администрации Октябрьского района Предприятию была осуществлена для упрощения процедуры их реализации. У Предприятия были изъяты оборотные средства в сумме 568440 руб., что не могло не отразиться на результатах его финансово-хозяйственной деятельности.
В ходе проверки установлено:
1. При согласовании крупных сделок муниципальных унитарных предприятий комитет не анализирует их целесообразность и последующее влияние на финансовый результат деятельности предприятий:
- в результате продажи в 2005 г. МУПП "Саратовводоканал" 4-х объектов недвижимости по ул. Шелковичной б/н за 1270 тыс. руб. погашалась кредиторская задолженность, составляющая 0,23 % задолженности предприятия по состоянию на 01.01.2005;
- в результате приобретения в 2004 г. МУП "Ландшафтное строительство и благоустройство" легкового автомобиля для его последующей передачи администрации Октябрьского района у предприятия были изъяты оборотные средства в сумме 568440 руб.
- общая стоимость реализации МУП "БПХ" 6-ти объектов недвижимости составила 8934 тыс. руб. При этом не была достигнута основная цель их реализации - кредиторская задолженность Предприятия за 2005 год не сократилась, а выросла в 2,3 раза (с 4821 тыс. руб. до 11201 тыс. руб.).
2. Деятельность МУП "Ландшафтное строительство и благоустройство", созданного для содержания и обслуживания территории городского парка, в настоящее время не соответствует его Уставу, что является нарушением норм Федерального закона 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
3. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование МУП нарушает нормы бухгалтерского учета в части обоснованности себестоимости производимых предприятиями товаров, работ, услуг.
Предоставленные комитетом по экономике разногласия по результатам проверки были рассмотрены Контрольно-счетной палатой и признаны необоснованными.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Э.А.ПОСТЕЛЬГА
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|