Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


ОТЧЕТ Контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы от 09.04.2009
"О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОТЧУЖДЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА КОМИТЕТОМ ПО ЭКОНОМИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА"

Официальная публикация в СМИ:
"Саратовская панорама", Спецвыпуск, № 32(423), 09.04.2009.






КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
САРАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРИ ОТЧУЖДЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
КОМИТЕТОМ ПО ЭКОНОМИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы и на основании удостоверения на право проведения проверки от 15.12.2008, выданного Председателем Контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы Постельгой Э.А., специалистами отдела Контрольно-счетной палаты консультантом Лобановой Г.А. (руководитель), консультантом Юровой Е.Л., главным специалистом Хрульковым Д.А. с 15.12.2008 по 30.01.2009 проведена проверка соблюдения законодательства при отчуждении и использовании муниципального имущества.
Период проверки 1992 - 2008 годы.
Цель проверки:
1. Соблюдение законодательства при совершении сделок по отчуждению муниципального имущества, в том числе:
- торговый комплекс - рынок "Пешка" и связанный с ним земельный участок по ул. Соляной Волжского района;
- душевой павильон и связанный с ним земельный участок по ул. Радищева, 15/95;
- земельный участок по ул. Шелковичная.
2. Соблюдение интересов муниципального образования при передаче в аренду муниципального имущества, в том числе городского парка.
Объект проверки: комитет по экономике.
Проверка проведена в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Саратовской городской Думы, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 15.07.2003 № 36-341, с ведома руководителя комитета.
При проверке использовались: финансовая отчетность, подтверждающая совершение операций с муниципальным имуществом, договоры о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, договоры аренды объектов нежилого фонда, договоры купли-продажи недвижимого имущества, отчеты об оценке рыночной стоимости движимого и недвижимого муниципального имущества, правоустанавливающие и учредительные документы муниципальных организаций, нормативно-правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции с муниципальным имуществом.

1. Соблюдение законодательства
при совершении сделок с муниципальным имуществом

1.1. Торговый комплекс - рынок "Пешка" и связанный с ним земельный участок по ул. Соляной Волжского района.
Комитет по управлению имуществом города и ЗАО "РИМ" заключили договор купли-продажи объекта нежилого фонда № 186-н о продаже трех нежилых помещений общей площадью 971,5 кв. м за 6,9 млн. рублей 25 ноября 2005 года.
Комитет по экономике не участвовал в согласовании сделки по продаже торгового комплекса рынка "Пешка" и связанного с ним земельного участка (приложение 1 - не приводится).
1.2. Душевой павильон и связанный с ним земельный участок по ул. Радищева, 15/95.
МУП "БПХ" получило 12.05.2004 согласование в комитете по экономике на реализацию 9 объектов недвижимости с целью погашения кредиторской задолженности предприятия (приложение 2 - не приводится). Основанием для положительного решения комитета по экономике явилось заключение аудиторской фирмы ООО "Интерком-Аудит Саратов" по результатам проведенного экономического анализа деятельности МУП "БПХ" за 2003 год (приложение 3 - не приводится).
Стоимость реализации одного из объектов, душевого павильона, составила 1317 тыс. руб. в соответствии с отчетом № 43/04 ГУП "Саратовское областное бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости". Договор купли-продажи недвижимого имущества № 03 МУП "БПХ" заключило с ООО "Колизей" 12 января 2005 года.
Всего Предприятием было реализовано 6 объектов на общую сумму 8934 тыс. руб. При этом не была достигнута основная цель их реализации - кредиторская задолженность Предприятия за 2005 год не сократилась, а выросла в 2,3 раза (с 4821 тыс. руб. до 11201 тыс. руб.).
Комитет по экономике в предоставленной в ходе проверки информации (приложение 4 - не приводится) не проводит анализа целесообразности продажи объектов недвижимости, а лишь констатирует направление расходования средств, полученных от реализации душевого павильона:
- оплата услуг поставщиков - 1109,8 тыс. руб.;
- уплата налогов - 8,2 тыс. руб.;
- оплата труда персонала - 199 тыс. руб.
1.3. Земельный участок по ул. Шелковичная.
В августе 2005 года МУПП "Саратовводоканал" совершил сделку с ООО "Скарабей" по продаже 4-х объектов недвижимого имущества, расположенных на территории насосной станции "Сеноман", предварительно проведя рыночную оценку и согласовав с комитетом по экономике (письмо от 08.08.2005 № 03-03-01/1864) совершение сделки отчуждения объектов недвижимости. Мотивацией продажи указанной недвижимости послужила необходимость погашения задолженности МУПП "Саратовводоканал" за электроэнергию и осуществление мероприятий по подготовке сооружений к осенне-зимнему периоду 2005 - 2006 годов. Однако следует отметить, что по состоянию на 01.01.2005 кредиторская задолженность Предприятия составляла 543088 тыс. руб., т.е. совершение сделки в размере 1270 тыс. руб. позволяло Предприятию погасить 0,23 % его кредиторской задолженности на начало года.
Комитет по экономике не смог предоставить информацию о направлении расходования средств и полученном экономическом эффекте от реализации указанных объектов (приложение 1 - не приводится).

2. Соблюдение интересов муниципального образования
при передаче в аренду муниципального имущества,
в том числе городского парка

На основании письма МУП "Городской парк" от 03.12.2004 № 193 предприятию комитетом по экономике (исх. от 03.12.2004 № 03-03-01/4007) была согласована крупная сделка по реализации объектов недвижимости:
- шахматный павильон площадью 96,6 кв. м первоначальной стоимостью 14427,15 руб. (амортизация - 100 %);
- помещение для хранения инвентаря площадью 18,5 кв. м первоначальной стоимостью 14997,47 руб. (амортизация - 100 %);
- боксы гаражные площадью 189,651 кв. м первоначальной стоимостью 76043,52 руб. (амортизация - 100 %).
Договором купли-продажи недвижимости от 26.12.2004 ООО "Карусель" приобретены боксы гаражные площадью 161,3 кв. м. Согласно отчету об оценке № 155, цена с НДС составила 45100,0 руб. Справка о взаимных расчетах между МУП и ООО "Карусель" в ходе проверки предоставлена.
Договором купли-продажи недвижимости от 01.03.2005 между МУП "Городской парк" и ООО "Карусель" последнему было продано два здания площадью 96,6 кв. м и 18,5 кв. м. Цена объектов недвижимости с НДС - 22100,0 руб. согласно рыночной оценке (отчеты об оценке № 153 и 154).
МУП "Городской парк" переименовывается в МУП "Ландшафтное строительство и благоустройство" 20 ноября 2004 года. По-прежнему предметом деятельности Предприятия является деятельность в сфере благоустройства, восстановления и обустройства сложившихся природных комплексов и других закрепленных за ним территорий.
Начиная с 2005 года происходит перепрофилирование предприятия без отражения этого процесса в Уставе. С баланса Предприятия в городской центр механизации передается 3 автотранспортных средства распоряжением от 12.01.2007 № 24-р. В то же время, в течение всего 2005 года, комитетом по управлению имуществом Предприятию в безвозмездное пользование передается специализированная дорожная техника, в том числе на основании распоряжений:
- от 04.03.2005 № 138-р 2 единицы специализированной дорожной техники;
- от 10.03.2005 № 1151-р 21 единица специализированной дорожной техники;
- от 07.12.2005 № 1244-р 39 единиц специализированной дорожной техники.
На основании письма Предприятия (от 19.10.2005 № 120) комитетом по экономике 26.10.2005 (исх. № 03-03-01/2605) была согласована продажа находящихся на балансе Предприятия 3-х автомобилей: ИЖ2715 (1992 года выпуска), ГАЗ 33073 (1993 года выпуска), и ВАЗ 21093 (1999 года выпуска). Предоставленные в ходе проверки инвентарные карточки данных транспортных средств оформлены только 01.01.2005 с нарушением требований бухгалтерского учета. Оценка рыночной стоимости автомобилей была произведена Предприятием в 2005 году и составила с учетом НДС 4600 руб., 18500 руб., 5400 руб. соответственно.
При этом только один автомобиль был реализован в соответствующие проведению оценки сроки: ВАЗ 21093 был реализован 23.01.2006 за 5500 руб. (без НДС). Автомобиль ГАЗ 33073 реализовали лишь 16.04.2008 за 9440 руб. (с НДС). Информация о проведении повторной оценки рыночной стоимости автомобиля ГАЗ 33073 не предоставлена. Автомобиль ИЖ 2715 был списан в соответствии с распоряжением комитета по управлению имуществом в декабре 2008 г.
Распоряжением комитета по управлению имуществом от 21.09.2004 № 626-р с баланса администрации Октябрьского района на баланс Предприятия (приложение 16 - не приводится) было передано 3 легковых автомобиля с указанием о необходимости их отражения в договоре хозяйственного ведения Предприятия по состоянию на 01.01.2005: ГАЗ 3110, ГАЗ 31029 и Хэнде Соната. Передача была оформлена актами приема-передачи без даты (1-й акт - на автомобили ГАЗ, 2-й акт - на автомобиль Хэнде Соната).
Указание об учете автомобилей в договоре хозяйственного ведения исполнено не было, так как Предприятие реализовало указанные основные средства в рамках того же финансового года. Согласования на реализацию данных автомобилей были получены Предприятием от комитета по экономике (от 12.10.2004 № 03-03-01/2440) и комитета по управлению имуществом (от 09.11.2004 № 04-06/5162 на Хэнде Соната и от 22.10.2004 № 04-06/4995 на ГАЗы). Оценка рыночной стоимости автомобилей не предоставлена.
Автомобиль Хэнде Соната был реализован 02.11.2004 за 260000 руб. с НДС ООО "АвтоМоторс". Указанная сумма был учтена при расчете Предприятия с этой организацией по договору от 02.11.2004 № 237 за автомобиль Хэнде XG 2001 года выпуска стоимостью 814000 руб. с НДС. Остальная часть стоимости автомобиля была оплачена денежными средствами с расчетного счета Предприятия по п/п № 221 от 05.11.2004.
Автомобиль ГАЗ 3110 реализовали 29.10.2004 за 17060 руб. с НДС, автомобиль ГАЗ 31029 - 29.10.2004 за 12500 руб. с НДС.
На основании распоряжения комитета по управлению имуществом от 15.11.2004 № 792-р приобретенный Предприятием автомобиль Хэнде XG передается с его баланса на баланс администрации Октябрьского района.
Таким образом, очевидно, что передача автомобилей от администрации Октябрьского района Предприятию была осуществлена для упрощения процедуры их реализации. У Предприятия были изъяты оборотные средства в сумме 568440 руб., что не могло не отразиться на результатах его финансово-хозяйственной деятельности.

В ходе проверки установлено:
1. При согласовании крупных сделок муниципальных унитарных предприятий комитет не анализирует их целесообразность и последующее влияние на финансовый результат деятельности предприятий:
- в результате продажи в 2005 г. МУПП "Саратовводоканал" 4-х объектов недвижимости по ул. Шелковичной б/н за 1270 тыс. руб. погашалась кредиторская задолженность, составляющая 0,23 % задолженности предприятия по состоянию на 01.01.2005;
- в результате приобретения в 2004 г. МУП "Ландшафтное строительство и благоустройство" легкового автомобиля для его последующей передачи администрации Октябрьского района у предприятия были изъяты оборотные средства в сумме 568440 руб.
- общая стоимость реализации МУП "БПХ" 6-ти объектов недвижимости составила 8934 тыс. руб. При этом не была достигнута основная цель их реализации - кредиторская задолженность Предприятия за 2005 год не сократилась, а выросла в 2,3 раза (с 4821 тыс. руб. до 11201 тыс. руб.).
2. Деятельность МУП "Ландшафтное строительство и благоустройство", созданного для содержания и обслуживания территории городского парка, в настоящее время не соответствует его Уставу, что является нарушением норм Федерального закона 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
3. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование МУП нарушает нормы бухгалтерского учета в части обоснованности себестоимости производимых предприятиями товаров, работ, услуг.
Предоставленные комитетом по экономике разногласия по результатам проверки были рассмотрены Контрольно-счетной палатой и признаны необоснованными.

Председатель
Контрольно-счетной палаты
Э.А.ПОСТЕЛЬГА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru