Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 30.04.2009 № 840/66-03
"О КОМИССИЯХ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ"
(Вместе с "ОБЩИМ ПОРЯДКОМ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОМИССИЙ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Наше слово", № 41-42(21377), 08.05.2009.


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2009 г. № 840/66-03

О КОМИССИЯХ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА
ИНТЕРЕСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

В целях реализации статьи 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", руководствуясь статьей 18 Устава Энгельсского муниципального района Саратовской области, Собрание депутатов Энгельсского муниципального района решило:
1. Утвердить Общий порядок образования и деятельности в органах местного самоуправления Энгельсского муниципального района комиссий по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе согласно Приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Комитет по законности, защите прав личности, развитию потребительского рынка, связи, транспорту и ТЭК (Журик В.В.).

Глава
Энгельсского муниципального района
М.А.ЛЫСЕНКО





Приложение
к Решению
Собрания депутатов Энгельсского муниципального района
от 30 апреля 2009 г. № 840/66-03

ОБЩИЙ ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОМИССИЙ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

1. Общие положения

1. Общий порядок образования и деятельности в органах местного самоуправления Энгельсского муниципального района комиссий по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и определяет общий порядок образования и работы в органах местного самоуправления Энгельсского муниципального района комиссий по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района, настоящим Порядком.
3. Основной задачей Комиссии является содействие органам местного самоуправления Энгельсского муниципального района, отраслевым (функциональным) органам администрации Энгельсского муниципального района, наделенным правами юридического лица, в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Саратовской области, Энгельсского муниципального района.

2. Порядок создания Комиссии

4. Комиссия образовывается в каждом органе местного самоуправления Энгельсского муниципального района в соответствии с муниципальным правовым актом (распоряжением) руководителя соответствующего органа местного самоуправления сроком на 3 года.
Комиссия рассматривает вопросы, связанные с урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Собрании депутатов Энгельсского муниципального района, администрации Энгельсского муниципального района, в том числе в отраслевых (функциональных) органах администрации Энгельсского муниципального района, наделенных правами юридического лица (далее - должности муниципальной службы).
Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на орган местного самоуправления Энгельсского муниципального района, в котором образована Комиссия.
5. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
6. В состав Комиссии входят:
а) представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие;
б) муниципальные служащие, в том числе из кадровой службы органа местного самоуправления, подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района.
В состав Комиссии могут входить независимые эксперты - представители научных организаций и образовательных учреждений высшего профессионального образования, других организаций, приглашаемые соответствующим органом местного самоуправления в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.
7. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов Комиссии, которые при принятии решений обладают равными правами. Общий состав Комиссии не может быть менее 5 человек.
8. Председатель Комиссии:
1) принимает решение о дате и времени проведения заседания Комиссии;
2) созывает очередные заседания Комиссии;
3) организует деятельность Комиссии;
4) подписывает письма, запросы от имени Комиссии.
В случае отсутствия председателя все его функции выполняет заместитель председателя.
9. Секретарь Комиссии:
1) принимает документы;
2) доводит до членов Комиссии информацию о материалах, представленных на рассмотрение Комиссии;
3) подготавливает материалы, необходимые для принятия решений Комиссии;
4) оповещает членов Комиссии о предстоящем заседании;
5) ведет протоколы заседаний Комиссии.
10. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе.
Независимыми экспертами в составе Комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.
Предпочтение при включении в состав Комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной службой (т.е. преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной службы), а также деятельность которых в течение трех и более лет была связана с замещением государственных должностей, должностей гражданской службы в государственных органах, должностей муниципальной службы.

3. Порядок работы Комиссии

11. Основанием для проведения заседания Комиссии является информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
12. Информация, указанная в пункте 11 настоящего Порядка, должна быть представлена представителю нанимателя (работодателю) в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
13. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15. Комиссия в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 11 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя (работодателя) в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
16. По письменному запросу председателя Комиссии представитель нанимателя (работодатель) или руководитель специально уполномоченного им подразделения представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
17. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 11 настоящего Порядка.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
18. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего состава Комиссии.
19. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
20. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, а также в присутствии руководителя подразделения, где данный муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
21. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
22. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
23. По итогам рассмотрения информации, указанной в пунктах 11, 13 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя (работодателю) предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
24. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
25. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
26. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
27. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
28. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя (работодателю), муниципальному служащему, в отношении которого рассматривался вопрос о наличии личной заинтересованности, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
29. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
30. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя (работодатель) должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Представитель нанимателя (работодатель) вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
31. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае не исполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае не принятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя (работодатель) после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
32. Решение Комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru