Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


ОТЧЕТ Контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы от 06.05.2009
"О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ КОМИТЕТА ПО ФИНАНСАМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. САРАТОВА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Саратовская панорама", Спецвыпуск, № 42(433), 06.05.2009.






КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
САРАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ КОМИТЕТА ПО ФИНАНСАМ АДМИНИСТРАЦИИ Г.
САРАТОВА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
КАЗНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"

В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы и на основании удостоверения на право проведения проверки от 25.02.2009, выданного Председателем контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы Постельгой Э.А., специалистами отдела контрольно-счетной палаты: консультантом Юровой Е.Л. (руководитель) и главным специалистом Музуровой Н.Г. с 25.02.2009 по 25.03.2009 проведена проверка выполнения мероприятий по созданию муниципальной казны муниципального образования "Город Саратов".
Период проверки: 2008 год.
Цель проверки:
- исполнение решения Саратовской городской Думы от 28.02.2008 № 25-246 "О муниципальной казне муниципального образования "Город Саратов";
- использование средств городского бюджета, выделенных на формирование и содержание муниципальной казны.
Объект проверки: комитет по финансам администрации города.
Объекты встречной проверки: комитет дорожного хозяйства, МУ "ДЕЗ Волжского района".
Лицами ответственными за финансово-хозяйственную деятельность комитета по финансам в проверяемом периоде являлись:
Мурзаков А.П. - с начала проверяемого периода по 15.09.2008 назначенный на должность председателя комитета по финансам Распоряжением администрации города Саратова № 91-р от 01.09.2006 и освобожденный Распоряжением администрации г. Саратова № 398-л/с от 29.08.2008;
Никитин А.И. - с 02.09.2008 по настоящее время, назначенный на должность председателя комитета по финансам Распоряжением администрации города Саратова от 24.10.2008 № 478-лс, имеющий право первой подписи;
Батяева И.П. - начальник управления бюджетного учета и отчетности с 03.05.2007 по настоящее время, назначенная на должность приказом председателя комитета по финансам от 03.05.2007 № 29-лс, имеющая право второй подписи.
Проверка проведена с ведома руководителя комитета.
При проверке использовались: банковские документы, первичные учетные документы, сметы расходов, отчеты об исполнении смет, регистры бухгалтерского учета, главная книга, Положение о комитете по финансам, другие нормативные и правовые документы.
Проверкой соответствия организации бюджетного учета муниципальной казны действующим нормативно-правовым актам установлено.
В соответствии со статьей 215 ГК РФ средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего муниципального образования.
Учет муниципальной казны в комитете ведется только в части средств бюджета города. Однако, в соответствии с БК РФ ст. 264.1 п. 2 и Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н (далее - Инструкция по бюджетному учету), бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов исполнительной власти, следовательно, имущество казны также подлежит бюджетному учету.
Решением Саратовской городской Думы от 28.02.2008 № 25-246 "О муниципальной казне муниципального образования "Город Саратов" (далее - Решение № 25-246) на комитет возложены функции по осуществлению бюджетного учета наличия и движения имущества муниципальной казны, а также его отражения в бюджетном учете муниципального образования "Город Саратов".
В нарушение указанных норм комитет по финансам администрации города не обеспечил постановку на бюджетный учет и отражение в финансовой отчетности за 2008 год имущества муниципальной казны.
Учет средств бюджета города, являющихся одним из элементов муниципальной казны г. Саратова, ведется в комитете на основании Закона РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом МФ РФ от 10.02.2006 № 25н и приказа председателя комитета от 25.12.2007 № 114П "О реализации единой государственной учетной политики в комитете по финансам администрации города Саратова на 2008 год".
В соответствии с решением Саратовской городской Думы от 20 декабря 2007 г. № 23-223 "О бюджете города на 2008 год" по состоянию на 1 января 2008 года бюджет города Саратова утвержден по доходам в сумме 6054952,6 тыс. рублей, по расходам в сумме 6487001,6 тыс. рублей или с дефицитом в сумме 432049,0 тыс. рублей.
Выборочная проверка расходования средств бюджета города в 2008 году направленных на исполнение судебных актов, предъявленных к казне города, показала следующее.
Сводной бюджетной росписью на 2008 год объем бюджетных ассигнований в части исполнения судебных актов по искам к казне города установлен в сумме 30585,0 тыс. рублей. Уточненный объем бюджетных ассигнований на названные цели составил 109761,7 тыс. рублей, что в 3,6 раза больше первоначального.
За 2008 год к казне города предъявлено 112 исполнительных листов на общую сумму 109761,7 тыс. рублей, в том числе в порядке субсидиарной ответственности на сумму 82879,6 тыс. рублей (75,5 % от общей суммы).
В БК РФ ст. 242.5 п. 9 определены особенности исполнения судебных актов в случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с главного распорядителя средств местного бюджета в порядке субсидиарной ответственности на основании неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств местного бюджета, а не с органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов. Исполнительный документ о взыскании средств с главного распорядителя средств местного бюджета направляется в орган (комитет по финансам) по месту открытия главному распорядителю средств местного бюджета лицевого счета, как получателю средств местного бюджета. В остальном подлежит применению общий порядок, установленный для исполнения судебных актов. Комитет по финансам производил оплату исполнительных документов, предъявленных к казне в порядке субсидиарной ответственности с нарушением установленного законодательством порядка.
Следует отметить, что в соответствии с определением ст. 215 ГК РФ средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего муниципального образования. При этом определение муниципальными образованиями в соответствии со ст. 1071, п. 3 ст. 125 ГК РФ органов, которые могут выступать в суде от имени соответствующей казны, не означает исполнение указанными органами за счет находящихся в их ведении средств судебных актов. Более того, при обращении взыскания необходимо учитывать и специфику бюджетного законодательства, в соответствии с которым в муниципальном образовании "Город Саратов" установлено казначейское исполнение бюджета, то есть все платежи осуществляются от имени и по поручению бюджетных учреждений с использованием лицевых счетов, бюджетных средств органами исполнительной власти.
Проверкой учета задолженности по исполнительным листам установлено, что по 16 исполнительным листам, выставленным в 2008 г. на общую сумму 9947,4 тыс. рублей, в комитете отсутствует информация по наименованиям учреждений, за обязательства которых с казны города взысканы в порядке субсидиарной ответственности денежные средства. Например:
- исполнительный лист от 14.03.2008 № С152953, на сумму 475,0 тыс. рублей;
- исполнительный лист от 03.10.2008 № С165197, на сумму 1534,9 тыс. рублей;
- исполнительный лист от 04.12.2008 № С173067, на сумму 2880,0 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2009 задолженность муниципальной казны по оплате исполнительных листов составляет 10393,7 тыс. рублей. В нарушение Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ ст. 1 п. 3 и ст. 8 п. 5 данная сумма не отражена в бухгалтерском учете комитета, что привело к искусственному занижению бюджетных обязательств и, как следствие искажению финансовой отчетности.
В связи с отсутствием в комитете по финансам информации, обуславливающей возникновение субсидиарной ответственности по обязательствам муниципальных учреждений г. Саратова и взысканием денежных средств за счет муниципальной казны, проведена встречная проверка в МУ "ДЕЗ Волжского района" (далее ДЕЗ).
За счет казны города, в проверяемом периоде по неисполненным обязательствам ДЕЗа, была произведена оплата на общую сумму 14216,1 тыс. рублей, в том числе:
МУПП "Саратовводоканал" - 4780,8 тыс. рублей;
ООО "Жилье-33" - 9435,2 тыс. рублей.
Встречной проверкой в МУ "ДЕЗ Волжского района" установлено.
В нарушение ГК РФ ст. 120 и БК РФ ст. 161 п. 1 муниципальное учреждение "Дирекция единого заказчика Волжского района" - подведомственное администрации Волжского района, не имеет бюджетной сметы на соответствующий финансовый год. Лицевые счета, для осуществления операций с бюджетными средствами не открыты, средства городского бюджета на его содержание в 2008 году не выделялись. В целом бюджетный учет в ДЕЗе не ведется. Финансовая отчетность ДЕЗом в администрацию района, являющуюся главным распорядителем, не сдается.
При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками к рассмотрению предоставлены первичные документы (счета-фактуры, акты выполненных работ и оказания услуг, контракты), подтверждающие факт возникновения задолженности, а также акты сверки взаиморасчетов.

Кредиторская задолженность
МУ "ДЕЗ" Волжского района

(тыс. руб.)

   ----------------------------------------------------T----------T----------¬

¦ ¦ на ¦ на ¦
¦ ¦01.01.2008¦31.12.2008¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦Общая сумма кредиторской задолженности по ¦ 165607,5 ¦ 123622,4 ¦
¦поставщикам и подрядчикам ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦МУПП "Саратовводоканал" ¦ 25511,3 ¦ 21679,8 ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦ООО "Жилье-33" ¦ 7884,4 ¦ 7884,4 ¦
L---------------------------------------------------+----------+-----------


Задолженность ДЕЗа перед МУПП "Саратовводоканал" возникла из-за несвоевременной оплаты услуг жильцами, проживающими в муниципальном жилом фонде района.
Оплата, произведенная комитетом по финансам по исполнительному листу о взыскании с казны города в порядке субсидиарной ответственности по неисполненным обязательствам ДЕЗа, отражена в регистрах бухгалтерского учета ДЕЗа в сентябре 2008 года. Факт оплаты обнаружен во время сверки взаиморасчетов за услуги по водоснабжению и водоотведению между ДЕЗом и МУПП "Саратовводоканал".
Задолженность перед ООО "Жилье-33" возникла в 2006 году за услуги, оказанные по благоустройству территорий, техническому обслуживанию и текущему ремонту муниципального жилого фонда района. На момент проверки (23 марта 2009 г.) задолженность в сумме 7884,4 тыс. рублей числилась в регистрах бухгалтерского учета МУ "ДЕЗ" Волжского района, тогда как денежные средства в общей сумме 9435,2 тыс. рублей были перечислены на расчетный счет ООО "Жилье-33" в мае и октябре 2008 года на основании исполнительных листов предъявленных к казне города в порядке субсидиарной ответственности.
Встречной проверкой учета средств бюджета города, выделенных в 2008 году комитету дорожного хозяйства, выявлено несоответствие учетных данных в регистрах бухгалтерского учета и главной книге с данными годовой финансовой отчетности, предоставленной комитетом дорожного хозяйства в комитет по финансам администрации города. В частности:
- в финансовой отчетности формы 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств..." по состоянию на 01.01.2009, в разделе I "Нефинансовые активы" по счету 010600000 "Вложения в нефинансовые активы" отражены показатели бюджетной деятельности на начало года в сумме 28430,3 тыс. рублей, на конец отчетного периода - 30429,3 тыс. рублей;
- в главной книге общая сумма по счету 010600000 "Вложения в нефинансовые активы" отражена на начало года в сумме 59106,9 тыс. рублей, на конец отчетного периода - 59858,1 тыс. рублей.
В годовой финансовой отчетности комитета дорожного хозяйства за 2008 год не отражены капитальные вложения в основные средства на общую сумму 29428,8 тыс. рублей по следующим объектам незавершенного строительства, числящимся у него на балансе:
- административно-бытовой корпус на базе МУ РСДП в пос. Лесопильный - 350,4 тыс. рублей;
- внеплощадочные сети к коттеджам по ул. Камчатской - 266,4 тыс. рублей;
- ливневая канализация по Ново-Астраханскому шоссе - 1225,9 тыс. рублей;
- реконструкция паропровода АБЗ в пос. Юриш - 445,8 тыс. рублей;
- расширение водопровода г. Саратов (4-я очередь) - 27095,8 тыс. рублей;
- металлические ограждения на Соколовой горе, 2-я очередь - 44,5 тыс. рублей.
Вывод.
1. Решение Саратовской городской Думы от 28.02.2008 № 25-246 "О муниципальной казне муниципального образования "Город Саратов" в части исполнения функции по осуществлению бюджетного учета наличия и движения имущества муниципальной казны, а также его отражения в бюджетном учете муниципального образования "Город Саратов" на момент проверки комитетом не выполнено. Постановка на бюджетный учет и отражение в финансовой отчетности по итогам 2008 года имущества муниципальной казны не обеспечена, что привело к занижению чистой стоимости активов, находящихся в муниципальной собственности и характеризующих финансовый результат деятельности города.
2. В нарушение "Положения о комитете по финансам администрации города Саратова", утвержденного решением Саратовской городской Думой от 19.07.2007 № 19-172, комитет, координирующий деятельность комитетов и управлений администрации города по вопросам бюджетного процесса, не обеспечил разработку данными подразделениями нормативно-правовых актов, регулирующих порядок отражения в бюджетном учете операций с объектами имущества муниципальной казны.
3. Проверкой использования средств бюджета города установлено:
а) нарушение действующего гражданского и бюджетного законодательства (ГК РФ ст. 120 и БК РФ ст. 161 п. 1) в части отсутствия сметного финансирования и бюджетного учета в муниципальном учреждении, которое привело:
- к взысканию денежных средств за счет казны города в порядке субсидиарной ответственности в общей сумме 14216,1 тыс. рублей;
- к искажению валюты баланса главного распорядителя средств бюджета (администрации Волжского района), из-за отсутствия в составе его финансовой и статистической отчетности баланса подведомственного муниципального учреждения (ДЕЗ);
- к увеличению на 14216,1 тыс. рублей налогооблагаемой базы муниципального учреждения (ДЕЗ) по налогу на прибыль;
б) отсутствие уведомления от главного распорядителя средств бюджета и комитета по финансам об оплате кредиторской задолженности привело к искажению финансовой отчетности (ДЕЗ), предоставляемой в налоговый орган в сумме 9435,2 тыс. рублей.
4. За проверяемый период установлены следующие нарушения, имеющие стоимостную оценку:
- расходы, осуществленные комитетом по оплате исполнительных актов по искам предъявленным к казне города с неправильным применением ст. 242.5 БК РФ составили на общую сумму - 82879,6 тыс. рублей;
- неэффективное расходование средств казны в сумме 1550,8 тыс. рублей;
- искажение бухгалтерской отчетности предоставленной в комитет по финансам комитетом дорожного хозяйства, в части отражения капитальных вложений в основные средства по объектам незавершенного строительства в размере:
на начало отчетного периода - на 30676,5 тыс. рублей;
на конец отчетного периода - 29428,8 тыс. рублей.
Предоставленные комитетом по финансам администрации города Саратова разногласия по результатам проверки были рассмотрены контрольно-счетной палатой и признаны необоснованными.
Принятые меры.
1. Главе муниципального образования "Город Саратов" Грищенко О.В. направлены материалы проверки и письмо об опубликовании информации о результатах проверки.
2. Главе администрации муниципального образования "Город Саратов" Сомову В.Л. направлены материалы проверки и письмо о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения.

Председатель
Контрольно-счетной палаты
Э.А.ПОСТЕЛЬГА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru