Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


РАСПОРЯЖЕНИЕ Главы администрации Свердловского района г. Перми от 30.03.2009 № 301
"О ПРОВЕДЕНИИ ПЯТОГО РАЙОННОГО КОНКУРСА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ "СОДЕЙСТВИЕ И ПАРТНЕРСТВО"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СВЕРДЛОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕРМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 марта 2009 г. № 301

О ПРОВЕДЕНИИ ПЯТОГО РАЙОННОГО КОНКУРСА СОЦИАЛЬНО
ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ "СОДЕЙСТВИЕ И ПАРТНЕРСТВО"

Для активизации участия населения в решении проблем города и района, поддержки общественных инициатив и во исполнение решения Пермской городской Думы от 22.02.2005 № 31 "Об утверждении городской целевой программы "Общественное участие" на 2005-2009 гг.":
1. Провести пятый районный конкурс социально значимых проектов "Содействие и партнерство" в 2009 году.
1.1. Установить предельный срок реализации проекта - 15 ноября 2009 года.
2. Начальнику отдела по работе с общественностью администрации района Ушаковой Л.А.:
2.1. подготовить и организовать проведение пятого районного конкурса социально значимых проектов "Содействие и партнерство";
2.2. обеспечить опубликование в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь", на официальном сайте муниципального образования города Перми информацию о проведении конкурса.
3. Утвердить:
3.1. прилагаемое Положение о пятом районном конкурсе социально значимых проектов "Содействие и партнерство";
3.2. прилагаемые основные номинации пятого районного конкурса социально значимых проектов "Содействие и партнерство";
3.3. прилагаемый состав конкурсной комиссии.
4. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

В.И.ПЕТЕНКО





УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
главы администрации района
от 30.03.2009 № 301

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЯТОМ РАЙОННОМ КОНКУРСЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ
"СОДЕЙСТВИЕ И ПАРТНЕРСТВО"

Настоящее Положение определяет порядок и условия подготовки, организации, проведения и реализации итогов конкурса социально значимых проектов. Выполнение комплекса мероприятий по решению органами территориального общественного управления, общественными организациями приоритетных социально значимых проблем района.
Положение разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (с последующими изменениями) "Об общих принципах местного самоуправления в РФ", Гражданского кодекса РФ.

1. КОНЦЕПЦИЯ

Основой развития социальной сферы является партнерство органов местного самоуправления, общественности, коммерческих организаций и средств массовой информации.
Выделение ресурсов для решения социальных вопросов на конкурсной основе обеспечивает, помимо более эффективного расходования бюджетных средств, становление конструктивного социального партнерства в городском сообществе.
По итогам конкурса администрация района оказывает финансовую поддержку проектов - победителей конкурса для решения актуальных социальных проблем района. Финансирование проектов является стимулирующей мерой. Особо приветствуется собственный вклад организации-заявителя в реализацию запланированной в проекте деятельности, а также привлечение дополнительных источников финансирования.

2. ЦЕЛЬ КОНКУРСА

Конкурс проводится в целях активизации и поддержки деятельности органов территориального общественного самоуправления, общественных организаций по развитию и реализации инициатив населения, активизации института старших по домам и подъездам, привлечению населения к решению проблем по месту жительства.
Ежегодный конкурс будет способствовать:
решению социальных проблем района;
развитию конструктивной инициативы в районе, выявлению и продвижению новых социальных, культурных, управленческих и др. технологий;
взаимодействию общественности с представителями власти и бизнеса.

3. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТОВ

Тематика и номинация конкурса определяются исходя из приоритетов социальной политики и деятельности администрации района с учетом имеющихся средств и источников для финансирования проектов.
В конкурсе могут принимать участие проекты:
- обеспечивающие межтерриториальное и межведомственное сотрудничество, объединяющие организации района;
- модельные проекты, которые демонстрируют оригинальные социальные и управленческие технологии;
- пилотные проекты, значимые для конкретной территории, имеющие потенциал для распространения в районе, городе.

4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

4.1. Участниками конкурса могут быть: органы территориального общественного самоуправления, общественные организации районного значения, зарегистрированные в качестве юридических лиц.
4.2. Не вправе принимать участие в конкурсе:
политические партии и движения,
религиозные организации,
некоммерческие и общественные организации, представители которых включены в состав конкурсной комиссии.

5. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

5.1. Общий фонд конкурса формируется за счет средств, предусмотренных на реализацию программ, выделяемых администрацией города в рамках бюджета и целевых программ.
5.2. Обязательным условием является привлечение участниками конкурса собственных средств и оборудования, а также частных пожертвований, финансовых благотворительных фондов, волонтерского труда и других ресурсов. Вклад участника конкурса, включая стоимостную оценку волонтерского труда и других не денежных ресурсов, должен составлять не менее 30% от бюджета проекта. Приветствуется больший собственный вклад.
5.3. Финансирование победителю предоставляется в размере до 50 тысяч рублей в зависимости от номинации конкурса.
5.4. Количество победителей устанавливается в пределах предусмотренных средств.
5.5. Планирование расходов, связанных с реализацией проекта (за счет всех источников финансирования), осуществляется по смете расходов исходя из норм и расценок, применяемых учреждениями и организациями, находящимися на бюджетном финансировании. Принимаются следующие расходы:
- оплата труда сотрудников и привлеченных специалистов, экспертов, консультантов,
- плата за обучение,
- стоимость оборудования, необходимого для реализации проекта,
- аренда помещений,
- канцелярские и расходные материалы для оборудования,
- типографские расходы,
- приобретение учебных и иных печатных материалов.
5.6. Финансирование проектов не может покрывать текущие расходы организации, не связанные с проектом. Ни физические, ни юридические лица не могут использовать финансирование проекта в целях получения прибыли.
Финансирование предоставляется на реализацию проектов сроком до шести месяцев в следующем порядке: 30% - предоплата, 70% - после предоставления промежуточного отчета.

6. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ

6.1. Конкурсная комиссия формируется из представителей администрации города и района, Пермской городской Думы, общественных объединений. Состав конкурсной комиссии, председатель и ответственный секретарь утверждаются распоряжением администрации района при объявлении конкурса. Комиссия решает вопросы организации, проведения и подведения итогов конкурса проектов.
6.2. Конкурсная комиссия:
- определяет процедуру проведения конкурса,
- ведет прием и регистрацию проектов, обеспечивает разъяснения и консультации,
- организует при необходимости сбор заключений (экспертных оценок) на представленные в комиссию проекты,
- уведомляет участников конкурса о результатах конкурса,
- определяет победителей конкурса,
- составляет и подписывает протокол об итогах конкурса,
- осуществляет мониторинг реализации проектов и сбор отчетов,
- принимает решение о перераспределении средств после представления промежуточного отчета о выполнении проекта организацией-победителем.
6.3. Техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет администрация района.
6.4. Деятельность конкурсной комиссии считается законченной после принятия решения о результатах конкурса и предоставления итогового отчета главе администрации района.

7. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ

1. Прием и регистрацию документов для участия в конкурсе организует конкурсная комиссия.
2. Руководство по подготовке и проведению заседаний комиссии осуществляет председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя.
Председатель комиссии:
- осуществляет общее руководство работой комиссии;
- утверждает состав экспертов;
- утверждает график проведения заседаний комиссии или устанавливает периодичность их проведения;
- при необходимости принимает решение о проведении внеочередного заседания комиссии.
Заместитель председателя:
- в отсутствие председателя осуществляет общее руководство работой комиссии;
- руководит работой экспертов;
- обеспечивает проведение экспертиз проектов.
3. Организационно-техническую работу комиссии осуществляет секретарь комиссии. К функциям секретаря комиссии относятся:
- прием проектов и документов;
- проверка наличия, надлежащего оформления, соответствия всех необходимых документов предъявляемым требованиям;
- регистрация проектов и уведомление соискателя о признании его участником конкурса;
- подготовка и хранение документации заседаний комиссии;
- организация проведения заседаний комиссии;
- ведение и оформление протоколов заседаний и решений комиссии;
- обеспечение работы экспертов.
4. Комиссия организует свою деятельность в соответствии с планом работ (планом-графиком проведения заседаний), утвержденным председателем комиссии.
5. О месте, дате и времени проведения заседаний комиссии ее члены, а также лица, приглашаемые на заседание с правом совещательного голоса, уведомляются телефонограммой или факсом не позднее чем за два дня до установленной даты заседания.
6. Заседание комиссии считается правомочным при участии в нем большинства от общего числа членов комиссии. В случае отсутствия члена комиссии на заседании по уважительной причине допускается заблаговременное согласование вопроса с отсутствующим.
7. Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Каждый член комиссии обладает одним голосом. Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право письменно изложить свое особое мнение с занесением его в протокол заседания. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
8. Заседание комиссии оформляется протоколом. Протокол заседания, а также принятое комиссией решение оформляются в день заседания и подписываются председателем и секретарем комиссии. Протокол по подведению итогов конкурса подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в голосовании.
9. Заседания рабочих групп проводятся в период между заседаниями комиссии:
заседания рабочей группы правомочны, если в ее работе принимают участие не менее половины от общего числа членов рабочей группы;
члены комиссии, не являющиеся членами рабочей группы, могут принимать участие в заседании;
заседание рабочей группы проводит руководитель рабочей группы, а при его отсутствии - один из членов по поручению руководителя;
по рассмотренным вопросам рабочая группа принимает решения простым большинством голосов;
руководитель рабочей группы организует работу, созывает заседания и председательствует на них, обеспечивает членов рабочей группы материалами, дает поручения членам рабочей группы по вопросам, входящим в компетенцию рабочей группы.

8. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ

8.1. Форма проекта утверждается конкурсной комиссией.
Проект должен содержать:
на отдельном от проекта листе полную информацию об организации: ее организационно-правовой статус, данные о регистрации, адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя, наличие расчетного счета в банке с указанием кодов, перечень ранее выполненных проектов;
смету расходов в разрезе источников финансирования и направлений использования средств из других источников;
календарный план мероприятий;
основное содержание проекта, обоснование, предполагаемых партнеров. Цели, проблемы, задачи, ожидаемые результаты, мероприятия, согласованные по срокам и затратам.
8.2. Участники направляют в конкурсную комиссию:
- проект на бумажном и электронном носителях;
- копии уставных документов;
- справку об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет любого уровня за прошедший календарный год.
8.3. Сроки реализации проектов.
Финансирование предоставляется на реализацию проектов сроком до шести месяцев. По проектам, предусматривающим поэтапную реализацию, итоги реализации первого этапа должны быть подведены по результатам 2 месяцев.

9. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Пятый районный конкурс социально значимых проектов "Содействие и партнерство" проводится с апреля по ноябрь 2009 года.
Прием проектов для участия в конкурсе начинается за 45 дней и заканчивается за 15 дней до даты подведения итогов, обозначенной в информационном сообщении.
Организациям-участникам выдается пакет документов с рекомендациями по написанию проекта. Конкурсная комиссия организует консультации или семинары для участников конкурса.

10. ОЦЕНКА ПРОЕКТОВ И ОТБОР ПОБЕДИТЕЛЕЙ

10.1. Конкурсная комиссия организует квалифицированную, своевременную и беспристрастную экспертизу проектов соискателей, признанных на момент окончания приема документов участниками конкурса.
К проведению экспертизы зарегистрированных проектов соискателей привлекаются члены конкурсной комиссии по темам в пределах своей профессиональной компетенции, а также независимые эксперты.
10.2. При оценке действуют следующие критерии:
эффективность (соотношение затрат и планируемых результатов); вклад участников конкурса - собственных средств и оборудования, волонтерского труда и других денежных ресурсов - должен составлять не менее 30% от бюджета проекта;
реалистичность бюджета, планируемое соотношение собственных и привлеченных ресурсов, ориентированность на продолжение данной деятельности после завершения финансирования проекта на основе собственных ресурсов;
конкретность механизмов и средств осуществления проекта, использование новых методов реализации идеи социального заказа;
ориентированность проекта на конкретную группу населения;
наличие конкретных и значимых конечных результатов проекта;
степень участия в проекте общественности, населения, волонтеров;
сотрудничество с органами власти, коммерческими и некоммерческими организациями.
10.3. По отдельным номинациям и заданиям могут быть введены иные критерии, которые в обязательном порядке указываются в информационном сообщении.
10.4. Отбор финалистов конкурса проводится конкурсной комиссией по критериям, указанным в п. 10.2. Итоговый протокол направляется комиссией главе администрации района для утверждения.
10.5. Участники конкурса извещаются организатором о результатах конкурса в 10-дневный срок со дня утверждения итогового протокола.
10.6. Объявление победителей конкурса и вручение дипломов производится на торжественной церемонии.

11. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ, ЗАНЯВШИХ ПРИЗОВЫЕ МЕСТА

11.1. По итогам проведения конкурса администрация района заключает договоры с организациями - победителями конкурса. Заключенные договоры являются основными документами, определяющими права, обязанности и взаимоотношения сторон.
11.2. Предмет договора не может быть изменен в одностороннем порядке.
11.3. Администрация района направляет организации - исполнителю проекта денежные средства в объеме и сроки, определенные договором. При этом возможно включение в договор условий о поэтапном финансировании, предусматривающем перечисление 30% предоплаты после заключения договора и 70% - после предоставления промежуточных финансового и содержательного отчетов. Порядок финансирования может быть изменен в исключительных случаях, связанных с необходимостью реализации проекта.
11.4. Исполнитель проекта не вправе произвольно изменять назначение статей бюджета утвержденного проекта. Администрация района имеет право контролировать целевое использование средств, направленных на выполнение проекта, в рамках утвержденных договором мероприятий и надлежащее выполнение исполнителем календарного плана проекта, не вмешиваясь в текущую деятельность организации-исполнителя.



НОМИНАЦИИ
ПЯТОГО РАЙОННОГО КОНКУРСА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ
"СОДЕЙСТВИЕ И ПАРТНЕРСТВО"

1. "Молодежный стиль"

Финансируются проекты, направленные на:
решение актуальных молодежных проблем;
проведение общественных акций, мероприятий, посвященному Году молодежи в Российской Федерации;
организацию малозатратных форм каникулярной занятости подростков.
Финансирование проекта - до 50 тысяч рублей.

2. "Мы выбираем здоровье"

Финансируются проекты, направленные на:
профилактику алкоголизма, наркомании, пропаганду здорового образа жизни;
организацию и проведение мероприятий для несовершеннолетних группы риска.
Финансирование проекта - до 50 тысяч рублей.

3. "Территория культуры"

Финансируются проекты, направленные на:
организацию и расширение форм культурного досуга населения в микрорайонах;
организацию инновационных форм работы;
гармонизацию межнациональных отношений.
Финансирование проекта - до 50 тысяч рублей.

4. "Наша зеленая планета"

Финансируются проекты, направленные на:
популяризацию бережного отношения к городской среде;
выполнение работ по озеленению и обустройству городских территорий.
Финансирование проекта - до 50 тысяч рублей.

5. "Мир начинается с семьи"

Организация семейных клубов по интересам;
пропаганда и формирование у молодежи жизненных ценностей, ориентированных на создание, укрепление и развитие здоровых семей;
возрождение и сохранение духовно-нравственных семейных традиций, создание условий для обмена опытом между разными поколениями семей.
Финансирование проекта - до 50 тысяч рублей.

6. "Спорт в каждый двор"

Организация работы спортивных площадок по месту жительства;
обустройство спортивных площадок и проведение на них мероприятий.
Финансирование проекта - до 55 тысяч рублей.

7. "Видим проблему - можем решить"

Финансируются проекты, направленные на решение актуальной, обоснованной авторами проблемы, не обозначенной в других номинациях конкурса.
Финансирование проекта - до 50 тысяч рублей.
Сроки проведения конкурса:
объявление конкурса - 02.04.2009;
прием проектов - 05.05.2009;
подведение итогов - 20.05.2009;
реализация проектов - с 01.06.2009 по 15.11.2009.





УТВЕРЖДЕН
распоряжением
главы администрации района
от 30.03.2009 № 301

СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ

Председатель:

Петенко - глава администрации района
Владислав Игорьевич

Заместитель председателя:

Налбандян - заместитель главы администрации района
Петр Анатольевич

Секретарь:

Сибирцева - ведущий специалист отдела по работе с
Татьяна Анатольевна общественностью администрации района

Члены комиссии:

Гузова - депутат Пермской городской Думы (по согласованию)
Светлана Владимировна

Гуляева - главный специалист отдела по работе с
Наталья Ивановна общественностью администрации района

Комиссаренко - начальник отдела культуры и спорта администрации
Лариса Леонидовна района

Полторак - начальник управления общественных отношений
Оксана Валерьевна аппарата Пермской городской Думы и Главы города
Перми

Самарина - директор ООО "Рекламно-консалтинговое агентство
Нина Николаевна "Социальный консалтинг" (по согласованию)

Скорнякова - и.о. начальника отдела учета и отчетности
Светлана Валерьевна администрации района

Тингаева - депутат Пермской городской Думы (по согласованию)
Лариса Анатольевна

Ушакова - начальник отдела по работе с общественностью
Людмила Александровна администрации района


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru