Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


<ПРЕСС-РЕЛИЗЫ, ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ПО ВОПРОСАМ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ ЗС ПЕРМСКОГО КРАЯ 16 АПРЕЛЯ 2009 ГОДА>
(подготовлены Управлением аналитической и законотворческой деятельности аппарата ЗС Пермского края)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

АППАРАТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

УПРАВЛЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ И ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Пресс-релиз
ПРОЕКТ ЗАКОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ "ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ"
(ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ, ИНИЦИАТИВА ГУБЕРНАТОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ)

Целью законопроекта является замена действующего краевого законодательства о сохранении объектов культурного наследия, расположенных в Пермском крае, и приведение его в соответствие Федеральному закону от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Законопроект определяет и разграничивает указанные полномочия субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия между органами государственной власти Пермского края следующим образом:
принятие законов - Законодательное Собрание Пермского края (статья 4 законопроекта);
издание указов и распоряжений - губернатор Пермского края (статья 5 законопроекта);
реализация прочих полномочий - Правительство Пермского края (статья 6 законопроекта), а также государственный орган, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Пермского края (статьи 7-8 законопроекта).
Источниками финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия регионального значения в Пермском крае определяются: федеральный бюджет в части обеспечения федеральных целевых программ, бюджет Пермского края, местные бюджеты и внебюджетные источники (статья 9 законопроекта).
Одновременно законопроект устанавливает порядок и особенности реализации как собственных, так и переданных Российской Федерацией полномочий субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (статьи 12-24 законопроекта).

Пресс-релиз
ПРОЕКТ ЗАКОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 16 ЗАКОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ "О ДЕНЕЖНОМ СОДЕРЖАНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ПЕРМСКОГО КРАЯ"
(ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ)

Проект закона внесен на рассмотрение Законодательного Собрания в редакции, подготовленной рабочей группой.
В рабочую группу поступила одна поправка, которая рабочей группой рассмотрена и рекомендована к принятию.
Принятой в первом чтении редакцией законопроекта предлагается уточнить редакцию части 6 статьи 16 Закона, частично изменив порядок увеличения фонда оплаты труда гражданских служащих края и работников государственного органа Пермского края.
Изменение касалось закрепления возможности увеличения фонда оплаты труда за счет перераспределения расходов на текущее содержание и начислений на оплату труда при отсутствии кредиторской задолженности по этим статьям в порядке, установленном правовым актом Правительства Пермского края в конце финансового года и ежеквартально.
Принятая поправка предлагает новую редакцию всей части 6 статьи 16 краевого Закона.
Согласно данной поправке, в соответствии с федеральным и краевым бюджетным законодательством актом руководителя государственного органа края, по согласованию с финансовым органом края, ежеквартально фонд оплаты труда гражданских служащих края и работников государственного органа может быть увеличен за счет перераспределения расходов на текущее содержание и начислений на оплату труда при отсутствии кредиторской задолженности по этим статьям. При этом для исполнительных органов государственной власти края, администрации губернатора Пермского края и аппарата Правительства Пермского края перераспределение осуществляется в порядке, установленном правовым актом Правительства Пермского края.

Пресс-релиз
ПРОЕКТ ЗАКОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
ПЕРМСКОГО КРАЯ "О ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ"
(ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ, ИНИЦИАТИВА ДЕПУТАТОВ ЕЛОХОВА Ю.Г.,
СКУТИНА В.А.)

Представленный на рассмотрение Законодательного Собрания законопроект предусматривает изложение в новой редакции статьи 5 Закона Пермского края от 04.09.2007 № 109-ПК "О Почетной грамоте Пермского края", которой регламентирует порядок принятия решения о поощрении данной наградой.
Согласно предложенной редакции соответствующий исполнительный орган государственной власти Пермского края представляет документы на рассмотрение специально созданной при Законодательном Собрании комиссии по предварительному рассмотрению документов о награждении Почетной грамотой.
Комиссия рассматривает документы и направляет свое решение губернатору Пермского края. При положительном решении комиссии губернатор вносит на рассмотрение Законодательного Собрания проект постановления Законодательного Собрания Пермского края в порядке, установленном регламентом Законодательного Собрания.
Действующей редакцией статьи 5 Закона в настоящее время определено, что оформленные соответствующим исполнительным органом государственной власти документы представляются в Законодательное Собрание и рассматриваются специально созданной комиссией. При положительном заключении комиссии документы направляются на рассмотрение комитетов.
Возврат документов комиссией в соответствующий исполнительный орган государственной власти для доработки возможен лишь в случае несоответствия представленных документов требованиям, предъявляемым данным Законом к условиям награждения и представленным для награждения документам.
Вступление закона в силу предусмотрено через десять дней после дня его официального опубликования.

Пресс-релиз
ПРОЕКТ ЗАКОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ЗАКОН
ПЕРМСКОГО КРАЯ "О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ"
(ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ, ИНИЦИАТИВА ДЕПУТАТОВ СКУТИНА В.А.,
ЛУКАНИНА А.А.)

Представленный на рассмотрение Законодательного Собрания проект закона Пермского края предусматривает внесение дополнения в часть 5 статьи 17 Закона Пермского края от 06.03.2007 № 8-ПК (в ред. Закона Пермского края от 03.09.2008) "О Законодательном Собрании Пермского края", регламентирующей порядок создания и деятельности депутатских объединений в Законодательном Собрании.
По существу законопроект предусматривает распространение на депутатские группы, преобразованные из фракций в порядке, установленном пунктом 4.1 статьи Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", право иметь в Законодательном Собрании свой аппарат.
В действующей редакции части 5 статьи 17 данного Закона Пермского края определено, что фракции вправе иметь свой аппарат по норме: один государственный гражданский служащий на 10 членов фракции. Если фракция состоит менее чем из 10 депутатов, аппарат состоит из одного государственного гражданского служащего.
Вступление закона в силу предусмотрено через десять дней после дня его официального опубликования.

Пресс-релиз
ПРОЕКТ ЗАКОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ "О ПОЧЕТНОМ ЗВАНИИ
"ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН ПЕРМСКОГО КРАЯ" (ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ,
ИНИЦИАТИВА ГУБЕРНАТОРА КРАЯ)

Проект закона предусматривает внесение изменений в Закон Пермского края от 04.09.2007 № 108-ПК "О почетном звании "Почетный гражданин Пермского края" (далее - Закон). В частности, авторы предлагают следующие новации.
1. Возраст кандидатур на присвоение почетного звания "Почетный гражданин Пермского края" не может быть менее 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.
В действующей редакции Закона ограничений по возрасту для претендентов на присвоение указанного звания не предусмотрено.
2. Количество граждан, которым может быть присвоено звание "Почетный гражданин Пермского края", снижено с 3 до 2 в год.
3. Внесены изменения в порядок представления кандидатур на присвоение почетного звания "Почетный гражданин Пермского края".
В соответствии с действующей редакцией Закона представление к присвоению почетного звания "Почетный гражданин Пермского края" вносится губернатору Пермского края представительным органом местного самоуправления муниципального района, городского округа. Представление к присвоению почетного звания "Почетный гражданин Пермского края" гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам, проживающим на территории Коми-Пермяцкого округа, вносится главой Коми-Пермяцкого округа.
Представленным проектом закона право от своего имени внести на рассмотрение Законодательного Собрания Пермского края кандидатуры на присвоение почетного звания "Почетный гражданин Пермского края" предоставлено также губернатору Пермского края.
4. Установлен срок внесения губернатору представления к присвоению почетного звания "Почетный гражданин Пермского края" - не позднее 1 октября текущего года.
5. Изменен порядок прохождения документов после принятия решения комиссией, создаваемой при губернаторе Пермского края для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с присвоением почетного звания "Почетный гражданин Пермского края". Действующей редакцией Закона предусмотрено направление материалов в уполномоченный орган исполнительной власти, а затем - губернатору Пермского края для дальнейшего внесения кандидатур на рассмотрение Законодательного Собрания Пермского края. Предлагаемым проектом предусматривается направление решения комиссии с материалами граждан, представленных к присвоению почетного звания "Почетный гражданин Пермского края", непосредственно губернатору Пермского края, который либо вносит представленные кандидатуры на рассмотрение Законодательного Собрания Пермского края, либо отклоняет их.

Пресс-релиз
ПРОЕКТ ЗАКОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
ПЕРМСКОГО КРАЯ "О ПЕРЕДАЧЕ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОПЕКИ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИЦ"
(ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ)

Представленным проектом закона предусмотрено внесение следующих изменений в Закон Пермского края от 26.12.2007 № 171-ПК "О передаче органам местного самоуправления государственных полномочий по осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних" (далее - Закон Пермского края № 171-ПК).
1. Из перечня государственных полномочий по осуществлению опеки и попечительства, передаваемых органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, исключены следующие полномочия:
- подготовка необходимых документов для вынесения решения о создании приемной семьи;
- осуществление назначения, выплаты пособий и компенсаций в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
2. Установлен срок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц - до 1 января 2010 года.
В действующей редакции Закона Пермского края № 171-ПК установлено, что органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по опеке и попечительству с 1 января 2008 года на неограниченный срок.
3. Из состава субвенций, передаваемых органам местного самоуправления на осуществление соответствующих государственных полномочий, исключаются расходы по обеспечению мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в приемных семьях и находящихся под опекой).
4. Изменена периодичность перечисления средств на счета бюджетов муниципальных образований - ежеквартально, а не ежемесячно, как установлено действующей редакцией Закона Пермского края № 171-ПК.

Пресс-релиз
ПРОЕКТ ЗАКОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ"

Актуальность законопроекта авторами обусловливается необходимостью приведения Закона Пермского края от 24.11.2006 № 31-КЗ "Об обеспечении пожарной безопасности в Пермском крае" (далее - Закон) в соответствие федеральному законодательству с учетом изменений федеральных законов от 24.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и вновь принятого Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Предлагаемые изменения Закона в основном носят понятийный и редакционный характер, среди которых наиболее существенными являются:
- замена статьи 3 "Комплекс мероприятий по организации пожаротушения" (содержащую объединенный перечень мер пожарной безопасности и мер по тушению пожаров) на статью "Первичные меры пожарной безопасности" (определяющую, что порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности устанавливается органами местного самоуправления);
- исключение статьи 16 (определяющей, что порядок возмещения расходов подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств организаций и связанных с тушением пожаров вне пределов организаций, устанавливается Правительством Пермского края).
При этом первое обусловливается тем, что в связи с разделением полномочий и ответственности между уровнями власти из Федерального закона "О пожарной безопасности" исключено понятие "комплекс мер по организации пожаротушения". Второе - тем, что согласно тому же федеральному закону тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Пресс-релиз
ПРОЕКТ ЗАКОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ "О БЮДЖЕТЕ ПЕРМСКОГО
КРАЯ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ"
(ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ, ИНИЦИАТИВА ГУБЕРНАТОРА КРАЯ)

Проектом закона Пермского края "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края "О бюджете Пермского края на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", внесенным на рассмотрение Законодательного Собрания, предлагается увеличение расходов краевого бюджета на 8750 тыс. рублей для формирования доли Пермского края в уставном капитале ОАО "Межрегиональная инвестиционная компания "Северозапад - Прикамье" - инициатора проекта "Белкомур".
Изменение расходов планируется произвести за счет изменения остатков средств на счетах краевого бюджета, что в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации увеличивает дефицит краевого бюджета на 8750 тыс. рублей, который составит 9983884,8 тыс. рублей.
В соответствии с протоколом от 05.12.2007 о внесении изменений и дополнений к Меморандуму от 09.06.2007 № 108 между Республикой Коми, Пермским краем и Архангельской областью о реализации комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития (проект "Белкомур") уставный капитал общества должен быть сформирован в размере 150 млн. рублей с распределением вкладов между субъектами:
Республика Коми - 46 млн. рублей;
Пермский край - 74 млн. рублей;
Архангельская область - 30 млн. рублей.
На сегодняшний день сформирован уставный капитал в объеме 120,25 млн. рублей, в том числе:
Республика Коми - 35 млн. рублей;
Пермский край - 60,25 млн. рублей;
Архангельская область - 25 млн. рублей.
Таким образом, обязательства Пермского края по формированию уставного капитала не выполнены на 13,75 млн. рублей, из них 5 млн. рублей будет учтено путем предстоящего зачета за оплату работы ООО "Лукойл-Пермь" по подготовке Обществом технико-экономического обоснования трассировки железнодорожной магистрали Соликамск - Гайны - Сыктывкар. То есть теоретически обязательства края не выполнены на 8,75 млн. рублей.

Пресс-релиз
ПРОЕКТ ЗАКОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
ПЕРМСКОГО КРАЯ "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ)

Целью принятого в первом чтении законопроекта является введение в Закон Пермского края "Об административных правонарушениях" новой статьи 2.29.2, предусматривающей административную ответственность в виде штрафов за уничтожение или нарушение среды обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и других организмов, занесенных в Красную книгу Пермского края, а также за добычу, сбор, приобретение, продажу таких организмов, их продуктов, частей или дериватов (производных) без надлежащего разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением.
Согласно законопроекту совершение указанных действий должно было наказываться наложением штрафов в следующих размерах:
на граждан - от 1500 до 2500 рублей;
на должностных лиц - от 15000 до 20000 рублей;
на юридических лиц - от 300000 до 500000 рублей.
Актуальность введения таких мер административной ответственности обусловливалась необходимостью усиления мер воздействия к нарушителям природоохранного законодательства.
К законопроекту поступила единственная поправка депутата Окунева К.Н., которая после рассмотрения была принята рабочей группой. Поправка предусматривает установление фиксированных размеров штрафов в зависимости от категории редкости объектов животного и растительного мира.

Таблица

   -----------------------T------------------------------------¬

¦Субъект правонарушения¦ Размер штрафа в зависимости от ¦
¦ ¦ категории редкости, руб. ¦
¦ +----------T-------------T-----------+
¦ ¦ III ¦ II ¦ I ¦
+----------------------+----------+-------------+-----------+
¦Граждане ¦ 1500 ¦ 2000 ¦ 2500 ¦
+----------------------+----------+-------------+-----------+
¦Должностные лица ¦ 15000 ¦ 17000 ¦ 20000 ¦
+----------------------+----------+-------------+-----------+
¦Юридические лица ¦ 300000 ¦ 400000 ¦ 500000 ¦
L----------------------+----------+-------------+------------


Пресс-релиз
ПРОЕКТ ЗАКОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
ПЕРМСКОГО КРАЯ "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ)

В рабочую группу по подготовке законопроекта ко второму чтению в установленный срок поступило 26 поправок, значительная часть которых носила редакционный характер. В результате рассмотрения 13 поправок было принято (из них одна в согласованной редакции); 7 - учтено, 6 - отклонено либо снято авторами.
Среди поправок, принятых рабочей группой, наиболее значительной является поправка депутата Окунева К.Н., устанавливающая фиксированные размеры административных штрафов, предусмотренных законопроектом.
Так, принятый в первом чтении законопроект предусматривал увеличение штрафных санкций, предусмотренных частью 2 статьи 2.16 Закона Пермского края от 01.11.2007 № 139-ПК "Об административных правонарушениях", за первичное невыполнение в срок законного предписания органа местного самоуправления об устранении нарушения законодательства, и установление в случае повторения такого правонарушения еще больших штрафных санкций. В результате принятой рабочей группой поправки размеры таких штрафов значительно изменились.

Таблица

   ---------------T---------------------------------------------------------------¬

¦ Субъект ¦ Размер штрафных санкций, руб. ¦
¦правонарушения+--------------------T----------------------T-------------------+
¦ по части 2 ¦ Закон ¦ Законопроект ¦ Законопроект ¦
¦ статьи 2.16 ¦ ¦ (первое чтение) ¦ (второе чтение) ¦
¦ +--------------------+----------------------+-------------------+
¦ ¦ Правонарушение ¦ Правонарушение ¦ Правонарушение ¦
¦ +----------T---------+----------T-----------+---------T---------+
¦ ¦Первичное ¦Повторное¦Первичное ¦ Повторное ¦Первичное¦Повторное¦
+--------------+----------+---------+----------+-----------+---------+---------+
¦Граждане ¦ 300-500 ¦ - ¦ 500-2000 ¦ 2000-4000 ¦ 1500 ¦ 3000 ¦
+--------------+----------+---------+----------+-----------+---------+---------+
¦Должн. лица ¦ 500-2000 ¦ - ¦3000-5000 ¦ 5000-20000¦ 4000 ¦ 4000 ¦
+--------------+----------+---------+----------+-----------+---------+---------+
¦Юр. лица ¦5000-10000¦ - ¦5000-10000¦10000-50000¦ 7000 ¦ 8000 ¦
L--------------+----------+---------+----------+-----------+---------+----------


Пресс-релиз
ПРОЕКТ ЗАКОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ" (ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ)

Законопроектом, принятым на пленарном заседании в марте 2008 года, предлагается признать утратившими силу Законы Пермского края:
- от 30.12.2005 № 2774-622 "Об экономическом стимулировании использования (дополнительного вовлечения) сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения в Пермской области" (далее - Закон);
- от 05.08.2007 № 82-ПК "О распространении действия Закона Пермского края "Об экономическом стимулировании использования (дополнительного вовлечения) сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения в Пермской области" на территорию Пермского края и внесение в него изменений" (далее - Закон № 82-ПК).
По мнению специалистов Министерства сельского хозяйства края действующая редакция Закона по своей идеологии не вписывается в идеологию новой Программы развития сельского хозяйства на 2009-2012 годы, которая основана на новом механизме стимулирования увеличения конечного результата деятельности сельскохозяйственных производителей.
Кроме этого, за период реализации Закона объем вовлечения в оборот сельхозугодий был крайне невысоким и неэффективным. Ежегодно полностью не используются бюджетные средства, предусмотренные на реализацию Закона (по 6 млн.руб. в год).
С 2007 года было вовлечено в оборот 308,6 гектара сельхозугодий, объем субсидий составил 617,26 тыс. руб., в 2008 году соответственно 1260,75 га и 2521,5 тыс. руб.
Ко второму чтению законопроект предложен рабочей группой к принятию без изменений, так как в рабочую группу не поступило ни одной поправки.

Пресс-релиз
ПРОЕКТ ЗАКОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 НОЯБРЯ 2004 Г. № 1837-391
"О СТИПЕНДИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФОРМАХ
МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" (ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ, ИНИЦИАТИВА
ДЕПУТАТСКОЙ ГРУППЫ "СОЛИДАРНОСТЬ")

Авторами законопроекта предлагается дополнить статью вторую Закона Пермского края от 30.11.2004 № 1837-391 "О стипендиальном обеспечении и дополнительных формах материальной поддержки обучающихся и студентов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования" (далее по тексту - краевой Закон) нормой, предусматривающей ежегодное корректирование размера стипендий с учетом индекса инфляции (потребительских цен).
Согласно действующему краевому Закону (пункт 2 статьи 2) в Пермском крае размер стипендий устанавливается не ниже размера, определенного Федеральным законом <1> для образовательных учреждений соответствующего типа. В связи с этим Законом Пермского края от 02.02.2009 № 389 ПК "О внесении изменений в статью 2 Закона Пермской области "О стипендиальном обеспечении и дополнительных формах материальной поддержки обучающихся и студентов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования" с 01.09.2008 установлены стипендии в размере 400 рублей в месяц.
   --------------------------------

<1> Статья 3 Закона Российской Федерации от 30.03.1993 № 4693-1 "О минимальном размере оплаты труда".

Внесенные изменения вступили в силу через 10 дней после дня официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2008 года.
Учитывая то, что субъект Российской Федерации вправе установить стипендии выше размера, утвержденного на федеральном уровне, авторами законопроекта предлагается дополнительное регулирование порядка определения размера стипендий для учащихся начального и среднего специального профессионального образования, обучающихся в учебных заведениях, находящихся в ведении Пермского края.
Анализ показал, что за период с 2005 года (начало действия Закона) установленный размер стипендии вырос со 140 до 400 рублей (т.е. в 2,9 раза), при увеличении минимального размера оплаты труда с 720 до 4330 рублей (в 6 раз). Отметим, что индекс потребительских цен за рассматриваемый период - 13,5 раза, т.е. реальный рост стипендий незначителен. При этом размер стипендии по отношению к минимальному размеру оплаты труда снизился с 19,4% (2005 г.) до 9,2% (в текущем 2009 г.).

Пресс-релиз
ПРОЕКТ ЗАКОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
ПЕРМСКОГО КРАЯ "О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ПЕРМСКОГО КРАЯ" (ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ, ИНИЦИАТИВА ГУБЕРНАТОРА)

Необходимость внесения изменений в действующий Закон Пермского края от 23.12.2006 № 43-КЗ "О краевой целевой Программе развития политической культуры и гражданского образования населения Пермского края" (далее по тексту - Программа) связана с корректировкой перечня программных мероприятий, а также перераспределением средств краевого бюджета внутри Программы, что, по мнению авторов, позволит повысить эффективность использования финансовых средств.
В частности, предлагается внести изменения в следующие разделы Программы:
1. В паспорт Программы вносятся коррективы по исполнителям (включить аппарат Законодательного Собрания Пермского края), участникам (исключить Законодательное Собрание Пермского края), а также в связи с изменением названий и функциональных обязанностей структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Пермского края.
2. В разделе 4 "Система программных мероприятий" представлена новая редакция большей части мероприятий, связанная с изменением как содержания мероприятий, так и с корректировкой объемов их финансирования. Средства краевого бюджета, запланированные на выполнение Программы, начиная с 2008 года, предлагается перераспределить между мероприятиями по-новому, в пределах утвержденной в Программе потребности в сумме 31988 тыс. рублей.
3. Предлагается в значительной степени увеличить финансирование двух направлений Программы - 4.2 "Правовое просвещение" (150,2% от запланированного объема) и 4.3 "Политическое просвещение избирателей" (198,3%). Также будет увеличено финансирование направления 4.8 "Развитие системы мониторинговых исследований политической ситуации в крае" до 117,2%.
Два направления Программы из девяти будут финансироваться в прежнем объеме.
На остальных направлениях Программы предусматривается снижение затрат средств краевого бюджета. В частности, начиная с 2009 года, прекращается финансирование семи мероприятий (4.4.1, 4.5.1, 4.5.2, 4.6.2, 4.7.1, 4.7.2, 4.9), шесть из которых предлагается объединить (включая предусмотренные на их реализацию финансовые средства) с другими мероприятиями. Кроме этого, направление 4.9 "Организационное сопровождение в реализации мероприятий программы" профинансировано всего на 30%, т.к. его реализация прекращена с 2009 года. По направлениям 4.4, 4.5 и 4.6 снижение финансирования составит от 18,6 до 45,1%.
Корректировка объемов финансирования проведена по срокам их реализации. В соответствии с действующей Программой средства краевого бюджета предполагалось расходовать в течение пяти лет равными долями - по 6397,6 тыс. рублей.
В результате внесенных изменений данные средства предлагается перераспределить следующим образом:
2008 год - 4493,0 тыс. рублей (70,2% от первоначально установленной потребности);
2009 год - 6177,6 тыс. рублей (96,6%);
2010 год - 5817,6 тыс. рублей (90,9%);
2011 год - 10506,8 тыс. рублей (164,2%).
Необходимость изменения объемов финансирования мероприятий Программы, а также смещение большего объема средств краевого бюджета на 2011 год, по мнению авторов, позволит расширить возможности в финансировании мероприятий, реализуемых в целях "просвещения участников избирательного процесса, в большей степени в выборный 2011 год".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. В связи с корректировкой содержания и финансирования мероприятий дана новая редакция разделов 5 "Сводные финансовые затраты", 6 "Механизм реализации программы" и раздела 7 "Ресурсное обеспечение".
В разделе 6 более подробно, чем в действующей Программе, определены полномочия государственного заказчика, обязанности исполнителей Программы, а также в качестве составных частей в него включен раздел 8 "Схема организации управления программой", содержащий мероприятия по осуществлению контроля за ходом реализации Программы.
В связи с изменением редакции раздела 6 исключаются из Программы самостоятельные раздел 8 "Схема организации управления программой" и раздел 10 "Контроль за ходом реализации программы".
Схема управления реализацией Программы содержит подробный график деятельности администрации губернатора по формированию годового плана мероприятий. Законопроектом предлагается зафиксировать этапы от получения заявок на включение в план реализации мероприятий Программы (от органов местного самоуправления края, некоммерческих организаций, представителей научного сообщества и других, заинтересованных в реализации Программы лиц и организаций) до представления его на утверждение руководителю Программы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru