Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


РЕШЕНИЕ Элистинского городского Собрания от 12.03.2009 № 4
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА ЭЛИСТЫ ЗА 2008 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Элистинская панорама", № 48, 21.03.2009






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
ЭЛИСТИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ № 4
12 марта 2009 года

Заседание № 33
г. Элиста

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА
ЭЛИСТЫ ЗА 2008 ГОД

Заслушав Председателя Контрольно-счетной комиссии города Элисты Босхамджиева Ю.О., руководствуясь Положением о Контрольно-счетной комиссии города Элисты, Уставом города Элисты, Элистинское городское Собрание решило:
1. Утвердить отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии города Элисты (Босхамджиев Ю.О.) за 2008 год.
2. Признать работу Контрольно-счетной комиссии города Элисты в 2008 году удовлетворительной.
3. Контрольно-счетной комиссии города Элисты (Босхамджиев Ю.О.) в 2009 году усилить контроль за исполнением бюджета города Элисты, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Элисты, размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Председатель
Элистинского городского Собрания
С.ТАДОНОВ





Утвержден
решением Элистинского
городского Собрания
от 12 марта 2009 года № 4

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ГОРОДА ЭЛИСТЫ ЗА 2008 ГОД

1.Общие сведения

Контрольно-счетная комиссия города Элисты не является юридическим лицом, подотчетна и подконтрольна Элистинскому городскому Собранию. Ее численный состав сформирован 28 апреля 2008 года в соответствии с утвержденной Элистинским городским Собранием структурой и состоит из председателя Контрольно - счетной комиссии и двух ведущих специалистов.
Приоритетным направлением в деятельности Контрольно-счетной комиссией города Элисты (далее - Комиссия) в отчетном периоде являлся контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
В соответствии с пунктом 7 Положения о Контрольно-счетной комиссии города Элисты Комиссия строит свою работу на основе планов. План работы Комиссии на 2008 год (далее - План работы) был утвержден решением Элистинского городского Собрания от 21.02.2008 года № 10.
Ежегодное представление годового отчета о деятельности Контрольно-счетной комиссии предусмотрено Положением о Контрольно-счетной комиссии города Элисты, утвержденным решением Элистинского городского Собрания от 29.12.2006 года № 4.
Планом работы комиссии на 2008 год предусматривались 8 контрольных мероприятий, анализ и контроль за формированием и исполнением бюджета, финансовая экспертиза проектов решений, вносимых для рассмотрения Элистинским городским Собранием.
Для выполнения возложенных задач в отчетном 2008 году по всем направлениям деятельности Контрольно-счетной комиссией города Элисты проведено 7 контрольно-ревизионных и 2 внешние проверки. Проверками охвачено 10 объектов, которые являлись получателями бюджетных средств.
Ввиду того, что в штате Контрольно-счетной комиссии не предусмотрены должности экспертов-консультантов и во исполнение решения Комиссии Элистинского городского Собрания по городскому самоуправлению, законности и собственности от 7 мая 2008 года проведена внеплановая проверка, не исполнены три мероприятия Плана работы, утвержденного на 2008 год:
- финансовая экспертиза проектов решений, вносимых для рассмотрения Элистинским городским Собранием (п. 2 Плана работы);
- контроль за эффективным использованием муниципальной собственности, продажа объектов собственности и земли (п. 4 Плана работы);
- проверка хозяйственно-финансовой деятельности МУП "Энергосервис" за период 2007-2008 г.г. (п. 10 Плана работы).

2. Контрольно-ревизионная деятельность

Контрольно-ревизионная деятельность комиссии строилась на таких основополагающих принципах, как законность, системность, объективность, независимость и гласность.
В соответствии с требованиями Положения о Контрольно-счетной комиссии информация о результатах проведенных мероприятий регулярно направлялась Председателю Элистинского городского Собрания и первому заместителю Мэра города Элисты.
Учитывая социальную направленность бюджета города, значительное внимание уделено проверкам расходования бюджетных средств в социальной сфере. В этой связи проведены проверки:
1) хозяйственно-финансовой деятельности Управления здравоохранения Мэрии города Элисты за 2007 год и 1 квартал 2008 года.
Проверкой охвачен главный распорядитель бюджетных средств Управление здравоохранения Мэрии города Элисты.
В проверяемом периоде отмечено надлежащее исполнение бюджетного процесса в части санкционирования расходов бюджета города Элисты. Показатели отчетов об исполнении бюджетов за 2007 год и I квартал 2008 года Управления и подведомственных ему учреждениями соответствуют решениям Элистинского городского Собрания об исполнении бюджета.
2) целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на организацию отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Элисты в период летних каникул 2008 года.
Проверкой было охвачено 4 объекта контроля:
- Управление труда и социальной защиты населения Мэрии города Элисты;
- Комитет по делам молодежи, туризма и спорта Мэрии города Элисты;
- Управление здравоохранения Мэрии города Элисты;
- Управление образования Мэрии города Элисты.
Проверка бюджетных средств, выделенных на организацию отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Элисты в период летних каникул 2008 года муниципальным учреждениям установила, что нарушений по целевому эффективному использованию не выявлено. Бюджетные средства освоены в полном объеме.
В отчетном году проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Управлению Внутренних Дел города Элисты из бюджета города Элисты в 2008 году.
Проверка проведена по состоянию на 01.10.2008 года.
По результатам проверки нарушений бюджетного законодательства не установлено.
Кроме того, в отчетном году проведена проверка хозяйственно-финансовой деятельности МУП "Домоуправление "Центральный" за 9 месяцев 2008 года. Проверка проведена выборочным методом проверки представленных оборотно-сальдовых ведомостей, ведомостей аналитического и синтетического учета, приходно-расходных кассовых ордеров и прочих первичных бухгалтерских документов.
Ведение бухгалтерского учета в МУП "Домоуправление "Центральный" и составление годовой отчетности в основном соответствуют действующему законодательству, но проверкой обнаружены отдельные недостатки и нарушения, которые подтверждаются изменениями, а именно неоднократными корректировками баланса в ИФНС России по городу Элиста.
В целях контроля за поступлением в бюджет города неналоговых доходов проведена проверка полноты и своевременного поступления в бюджет города Элисты средств от аренды земельных участков, находящихся на территории города Элисты, в 2008 году.
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, являющимися земельными ресурсами города, до 1 июня 2008 года осуществлялось отделом землеустройства Мэрии города
На момент проверки инвентаризация земель города Элисты не была произведена. В этой связи, не представлялось возможным определить, все ли землепользователи вовлечены в арендные отношения.
В ходе проведенной выборочной проверки установлено, что арендная плата в большинстве случаев вносилась несвоевременно.
Отделом землеустройства Мэрии города Элисты не на должном уровне велась работа по осуществлению контроля за поступлением денежных средств по оплате за аренду земли, проведению претензионно - исковых работ при неисполнении условий заключенных договоров аренды земельных участков. В этой связи, оплата аренды за пользование земельными участками на 01.07.2008 года с учетом просроченной задолженности составила 62,9%.
Важным направлением в деятельности комиссии в 2008 году являлась проверка соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств.
Выборочная проверка выявила нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации при размещении муниципального заказа:
1) превышение суммы контрактов у единственного источника на потребление коммунальных услуг утвержденных лимитов (п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
2) отсутствие требований об уплате неустойки в случае просрочки исполнения поставщиком, исполнителем, подрядчиком обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом (п.п. 9 и 11 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ);
3) отсутствие дополнительного соглашения по изменению условий контракта;
4) нарушение требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2006 года № 807 "Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры".
5) отсутствие Журнала регистрации заявок, который является подтверждением получения конкурсных заявок;
6) некоторые контракты не соответствуют порядку подготовки и заключения муниципальных контрактов - отсутствуют приложения № 1 (техническое задание), № 2 (календарный план работ по этапам), № 3 (протокол согласования цен);
Проверка деятельности службы заказа Мэрии города Элисты по размещению заказа путем проведения открытого аукциона выявила такое нарушение п. 1 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ, как отсутствие документации об аукционе, разработанной и утвержденной Заказчиком.
По результатам проверки деятельности службы муниципального заказа Мэрии города Элисты было рекомендовано обратить особое внимание на выявленные нарушения требований Федерального закона № 94-ФЗ с целью их дальнейшего недопущения.
Обобщая результаты проведенных в 2008 году контрольных мероприятий, комиссия отмечает, что выявленные проверками нарушения, как правило, не носили характер злоупотреблений, а связаны в основном с неправильным применением руководителями организаций и их службами норм действующего законодательства.
По выявленным, но не устраненным в отчетном периоде нарушениям соответствующий контроль продолжается.

3. Внеплановые мероприятия Контрольно-счетной комиссии города Элисты

В соответствии с пунктом 7 Положения о Контрольно-счетной комиссии города Элисты и во исполнение решения Комиссии Элистинского городского Собрания по городскому самоуправлению, законности и собственности от 7 мая 2008 года № 1 "О проверке целевого использования финансовых средств, выделенных из бюджета города Элисты".

4. Экспертно-аналитическая деятельность

Помимо проведения контрольно-ревизионных мероприятий в отчетном году проведены 2 внешние проверки. На основе данных Финансового управления Мэрии города Элисты и материалов проводимых проверок подготовлены заключения по исполнению бюджета города Элисты за 2007 год и за I полугодие отчетного года.
По итогам этих проверок отмечено следующее.
Статьей 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип достоверности бюджета, означающий надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Между тем, в бюджет 2007 года 4 раза вносились изменения и дополнения и дважды в 1 полугодии 2008 года в бюджет 2008 года. При этом вызваны они были не только изменениями бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с приказами Минфина России и изменениями в части объемов финансовых средств по безвозмездным поступлениям из вышестоящих бюджетов, но и необходимостью корректировки собственных доходов и расходов. Бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам уточнялись по фактическому поступлению согласно сведениям, предоставленным администраторами доходов. Это обусловлено отсутствием должного анализа и недостаточной эффективностью бюджетного планирования.
Результаты проверок и анализ отчетов об исполнении бюджета города Элисты за 2007 год и за I полугодие 2008 года показали, что бюджетный процесс осуществлялся в соответствии с действующим законодательством.

Заключительная часть

Прошедший год был годом формирования Контрольно-счетной комиссии как контрольного органа города Элисты.
Проводилась работа по подборке и изучению нормативной базы, методик и программ, информационных бюллетеней.
Отработана практика предоставления необходимой для работы Комиссии информации структурными подразделениями Мэрии города Элисты.
Вместе с тем, в целях осуществления полноты деятельности комиссии, а также повышения эффективности работы комиссии необходимо ввести в штат Контрольно-счетной города Элисты должности экспертов-аналитиков, проводить обучение работников комиссии на специально организуемых курсах и семинарах по повышению квалификации и профессиональных знаний.
В целях укрепления сотрудничества и взаимодействия между контрольно-счетными органами, создания эффективной и действенной системы государственного и муниципального финансового контроля 12 января 2009 года заключено Соглашение о сотрудничестве между Контрольно-счетной палатой Республики Калмыкия и Элистинским городским Собранием.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru