| |
Региональное законодательство / Калмыкия
РЕШЕНИЕ Элистинского городского Собрания от 12.03.2009 № 15
"О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЭЛИСТЫ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" НА 2006-2010 ГОДЫ ПО ИТОГАМ 2008 ГОДА"
Официальная публикация в СМИ:
"Элистинская панорама", № 48, 21.03.2009
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
ЭЛИСТИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ № 15
12 марта 2009 года
Заседание № 33
г. Элиста
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЭЛИСТЫ
"СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" НА 2006-2010 ГОДЫ
ПО ИТОГАМ 2008 ГОДА
Заслушав информацию начальника Управления образования Мэрии города Элисты Мушановой Л.Н. о ходе реализации городской целевой программы развития системы образования города Элисты "Столичное образование" на 2006-2010 годы по итогам 2008 года, Элистинское городское Собрание решило:
1. Принять к сведению информацию Управления образования Мэрии города Элисты (Мушанова Л.Н.) о ходе реализации городской целевой программы развития системы образования города Элисты "Столичное образование" на 2006-2010 годы по итогам 2008 года (Приложения 1, 2)
2. Отметить, что Управлением образования Мэрии города Элисты проведена определенная работа по реализации городской целевой программы развития системы образования города Элисты "Столичное образование" на 2006-2010 годы в 2008 году.
3. Управлению образования Мэрии города Элисты (Мушанова Л.Н.) продолжить работу по реализации мероприятий городской целевой программы развития системы образования города Элисты "Столичное образование".
4. Контроль за исполнением п. 3 настоящего решения возложить на заместителя Мэра города Элисты по социальным вопросам Довгополова Д.С.
Председатель
Элистинского городского Собрания
С.ТАДОНОВ
Приложение 1
к решению Элистинского
городского Собрания
от 12 марта 2009 года № 15
ИНФОРМАЦИЯ
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЭЛИСТЫ "СТОЛИЧНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ" НА 2006-2010 ГОДЫ ПО ИТОГАМ 2008 ГОДА
Целью городской целевой программы развития системы образования города Элисты "Столичное образование" на 2006-2010 годы (далее по тексту - Программа) является реализация государственной политики в области образования в условиях его модернизации с учетом национально-региональных особенностей.
Определены основные задачи, приоритетные направления, намечены мероприятия по ее реализации.
В ходе реализации Программы особое внимание уделяется:
- развитию правовых, организационных и экономических условий для сохранения и устойчивого развития городской образовательной системы;
- созданию условий для формирования социально активной, нравственной, физически развитой личности учащегося;
- повышению качества образовательного процесса, обеспечению системы образования высококвалифицированными кадрами.
Управлением образования Мэрии города Элисты (далее по тексту - Управление) в 2008 году была проведена целенаправленная работа по выполнению мероприятий Программы, которые состоят из 6 разделов: дошкольное образование, общее образование, развитие дополнительного образования и воспитания, социальная защита детей и подростков, нуждающихся в социальной поддержке государства, кадровое обеспечение системы образования, управление образованием.
Раздел 1. Дошкольное образование
В 2008 году в рамках реализации Программы Управлением решались наиболее острые вопросы развития системы дошкольного образования города Элисты. Рассмотрены вопросы:
- на коллегии Мэрии города Элисты - "Об обеспечении безопасности жизнедеятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений";
- на коллегии Управления - "Об эффективности деятельности руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения в повышении качества воспитательно-образовательного процесса", о статусе муниципального дошкольного образовательного учреждения № 16 "Национальный детский сад".
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения (далее по тексту - МДОУ) посещают 5139 детей, что составляет 49,4% охвата общественным дошкольным воспитанием. Несмотря на то, что число посещающих дошкольные учреждения увеличилось (2007 год - 5006), процент охвата снизился на 0,3% по сравнению с прошлым годом. Это связано с увеличением рождаемости, отсутствием возможностей увеличить количество мест в дошкольных учреждениях. Для поэтапного решения этой проблемы необходимо произвести ремонт помещений ранее закрытых групп и их открытие, строительство новых садов. В МДОУ N№ 10, 20, 22, 25, 28, 18 необходимо открыть шесть дополнительных дошкольных групп. Для обеспечения групп новой мебелью, ремонта групповых помещений необходимы денежные средства в сумме 1198705 рублей.
В настоящее время списочный состав МДОУ значительно превышает нормативы.
Динамика охвата дошкольным воспитанием детей города Элисты следующая:
----------------------T-------------------------------------------------------¬
¦ ¦ Динамика охвата детей ¦
¦ Состав детей +--------------------------T----------------------------+
¦ ¦ 2006 - 2007 учебный год ¦ 2007 - 2008 учебный год ¦
+---------------------+--------------------------+----------------------------+
¦Всего детей от 0 до ¦ ¦ ¦
¦7 лет по городу ¦ 10072 ¦ 10401 ¦
¦Элиста ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------------------+----------------------------+
¦Охват детей ¦ 49,7% ¦ 49,40% ¦
+---------------------+--------------------------+----------------------------+
¦Списочный состав в ¦ ¦ ¦
¦ДОУ ¦ 5006 ¦ 5139 ¦
+---------------------+--------------------------+----------------------------+
¦Явочный состав в ДОУ ¦ 2987 ¦ 3314 ¦
+---------------------+--------------------------+----------------------------+
¦Явочный (%) ¦ 60,50% ¦ 62,80% ¦
L---------------------+--------------------------+-----------------------------
Сохраняется высокий уровень очередности по устройству в детские сады, особенно в МДОУ № № 3, 9, 10, 12, 14, 16, 24, 25, 26, 27, 28, 31. На 1 января 2009 года в очереди на получение места в детском саде состоят 2510 детей.
С целью реализации мероприятий Программы в 2008 году приняты меры:
а) по развитию сети дошкольных учреждений:
- подготовлены документы по открытию групп для детей с задержкой психического развития детей (проект распоряжения Мэра города Элисты о выделении 1,0 шт.единицы дефектолога для осуществления коррекционной работы);
- подготовлены документы по открытию консультативных пунктов психолого-логопедической службы на базе дошкольных учреждений № 5, № 25 (выделение по 0,5 ставки психолога и 0,5 ставки логопеда) для оказания помощи детям, не посещающим МДОУ;
б) по повышению качества дошкольного образования:
- принято решение коллегии Мэрии города Элисты от 25.03.2008 г. № 15, издано постановление Мэра города Элисты от 31.03.2008 г. № 925, распоряжение Мэра города Элисты от 07.07.2008 г. № 811-р по разработке комплекса мероприятий по дополнительному материальному стимулированию работников дошкольных образовательных учреждений. С принятием данных нормативных документов:
- введен с 1 сентября 2008 года надтарифный фонд для стимулирующих выплат работникам дошкольных образовательных учреждений в размере 25% от общего фонда оплаты труда;
- утвержден план мероприятий по дополнительному материальному стимулированию работников дошкольных образовательных учреждений города Элисты на 2008-2010 годы.
В соответствии с принятым планом с 1 октября 2008 года были введены:
- доплата старшим воспитателям и воспитателям в размере 1000 рублей за создание развивающей среды в дошкольных учреждениях;
- доплата шеф-поварам и поварам к заработной плате в размере 50%;
- доплата молодым специалистам в размере 1500 рублей в первые 2 года работы в дошкольных учреждениях.
В 2008 году проводилась работа по внедрению новых программ: с 1 сентября 2008 года введена программа "Детский сад - 2100" в дошкольном звене обучения и воспитания "Начальная школа - детский сад № 1"; в режиме республиканского эксперимента апробируется программа предшкольного образования "12 месяцев" в МДОУ № 18, № 24, № 25, № 14.
Управлением созданы консультационные пункты по повышению профессионального мастерства старших воспитателей дошкольных учреждений на базе МДОУ № 10, 11, 14, 27, НШ-ДС № 1, разработана рейтинговая оценка деятельности дошкольных образовательных учреждений, Положение о премировании руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Создан опорный пункт по обучению педагогов современным здоровьесберегающим технологиям на базе МДОУ № 26, действующий в рамках Школы по оздоровительным программам. В 2009 году планируется расширение опорных пунктов по обмену опытом за счет МДОУ № № 12, 22, 29, НШ-ДС № 1. Проведены семинары по национальной системе образования "Два языка - две культуры", "Диалог поколений: традиции и современность", "Развитие речи воспитанников и создание языковой среды в ДОУ", "Современные подходы в обучении калмыцкому языку с детьми дошкольного возраста".
Обобщен и распространен опыт педагогов МДОУ города Элисты:
Балакаевой Е.Н. - "Нетрадиционный подход при организации занятий по изучению калмыцкого языка с дошкольниками" (дошкольное учреждение № 10);
Донцовой О.Д. - "Музыкотерапия" (дошкольное учреждение № 10);
Каджиевой Л.Е.- "Использование эпоса "Джангр" в воспитании детей в национальных группах" (дошкольное учреждение № 16);
Бельтриковой Л.Н. - "Формирование словаря дошкольников в разделах "Социальный и природный мир" (дошкольное учреждение № 10);
Брюгидиковой В.О. - "Усвоение детьми родного языка средствами театрализованной деятельности" (дошкольное учреждение № 12).
Разработан психологами и школой педагогов - исследователей проект программы "Элистинская семья - компетентные родители", утвержденной Управлением.
На основе анализа деятельности МДОУ города Элисты в 2008 году и в соответствии с основными направлениями Программы Управлением определены следующие приоритетные направления деятельности на 2009 учебный год:
- развивать гибкую многофункциональную муниципальную систему дошкольного образования на основе удовлетворения разнообразных потребностей детей и их родителей;
- продолжить работу по обеспечению лицензирования образовательной и медицинской деятельности дошкольных учреждений;
- продолжить создание безопасной и комфортной среды развития ребенка с целью повышения эффективности оздоровительной работы;
- создать благоприятные организационно-мотивационные условия для развития инновационной, опытно-экспериментальной деятельности дошкольных учреждений в интересах ребенка и семьи;
- развивать преемственность дошкольной и начальной ступени образования в целях обеспечения благоприятной адаптации детей к школьному обучению;
- создать условия для оказания квалифицированной консультативной помощи семьям, воспитывающим детей на дому.
Раздел 2. Общее образование
Программой предусмотрен комплекс мер по сохранению сети образовательных учреждений и единого образовательного пространства города Элисты.
С целью интеграции основного и дополнительного образования обучающихся приказом Управления образования Мэрии города Элисты от 10.09.2008 г. № 458 муниципальное образовательное учреждение (далее по тексту - МОУ) "Этнокультурная гимназия № 8" имени Номто Очирова с 1 сентября 2008 г. переведена в режим "школы полного дня".
С 1 сентября 2008 г. функционирует новое МОУ "Русская национальная гимназия имени Преподобного Сергия Радонежского", в которой обучается 791 учащихся.
Начато строительство национальной гимназии в 9 микрорайоне города Элисты, сдача в эксплуатацию которой запланирована в рамках празднования 400-летия добровольного вхождения калмыцкого народа в состав России.
В целях поддержки поступательного развития столичной системы образования, внедрения эффективных технологий обучения и повышения престижа муниципальных образовательных учреждений постановлением Мэра города Элисты учреждены: Премия Мэра города Элисты "Лучшему дошкольному учреждению" в размере 30 000 рублей, "Лучшему общеобразовательному учреждению" две премии по 30 000 рублей, "Лучшей воспитательной системе общеобразовательного учреждения" в размере 30 000 рублей.
Победителями по итогам 2007-2008 учебного года среди общеобразовательных учреждений стали средняя общеобразовательная школа № 17, дошкольное образовательное учреждение № 10, начальная школа - детский сад № 1. За лучшую воспитательную систему премией Мэра города Элисты поощрена средняя общеобразовательная школа № 20.
В Программе уделяется особое внимание развитию физических, интеллектуальных, творческих способностей учащихся.
С целью поддержки одаренных детей города Элисты постановлением Мэра города Элисты от 26.01.2007 г. № 157 в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" учреждена Премия Мэра города Элисты 10 лучшим школьникам города "За особые достижения в учебной и внеурочной деятельности" в размере 3 000 рублей.
По итогам 2007-2008 учебного года Премию Мэра города Элисты получили: Адьяева Делгр (средняя общеобразовательная школа № 12), Батырова Эллина (средняя общеобразовательная школа № 12), Коокуева Байрта (Элистинский технический лицей), Чумидова Байрта (Элистинская классическая гимназия), Очирова Наталья (Элистинская классическая гимназия), Санджиева Лидия (Элистинская классическая гимназия), Ботова Айса (средняя общеобразовательная школа № 17), Шарапов Петр (средняя общеобразовательная школа № 17), Очуров Эльвек (Калмыцкая национальная гимназия), Тягусова Амуланга (Калмыцкая национальная гимназия).
В целях поддержки одаренных детей в каникулярное время в образовательных учреждениях города Элисты были организованны профильные лагеря для учащихся по предметам: математика, информатика (средняя общеобразовательная школа № 4), русский язык, иностранный язык (средняя общеобразовательная школа № 3) и др.
25 ноября 2008 г. проведена городская олимпиада школьников по предметам естественно-математического цикла для 4-11 классов. В олимпиаде приняли участие 276 школьников из 16 школ города. По итогам олимпиады определены 40 призеров и победителей, в том числе первых мест - 13 человек, вторых мест - 14 человек, третьих мест - 13 человек.
-------------T---------T-----------T-----------T---------T------------------¬
¦ МОУ ¦ I место ¦ II место ¦ III место ¦ Итого ¦ Общекомандное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ место ¦
+------------+---------+-----------+-----------+---------+------------------+
¦СОШ № 20 ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 5 ¦ I ¦
+------------+---------+-----------+-----------+---------+------------------+
¦СОШ № 18 ¦ 2 ¦ - ¦ 3 ¦ 5 ¦ II ¦
+------------+---------+-----------+-----------+---------+------------------+
¦СОШ № 3 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 5 ¦ III ¦
+------------+---------+-----------+-----------+---------+------------------+
¦СОШ № 12 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 5 ¦ III ¦
+------------+---------+-----------+-----------+---------+------------------+
¦СОШ № 4 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 4 ¦ IV ¦
+------------+---------+-----------+-----------+---------+------------------+
¦СОШ № 10 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 5 ¦ V ¦
L------------+---------+-----------+-----------+---------+-------------------
5 декабря 2008 г. проведена городская олимпиада по 10 предметам гуманитарного цикла. В ней участвовали 368 учащихся из 17 школ города. По итогам олимпиады определены 89 победителей и призеров, в том числе первых мест - 31 чел., вторых мест - 30 чел., третьих мест - 28 чел.
-------------T---------T-----------T-----------T---------T------------------¬
¦ МОУ ¦ I место ¦ II место ¦ III место ¦ Итого ¦ Общекомандное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ место ¦
+------------+---------+-----------+-----------+---------+------------------+
¦СОШ № 17 ¦ 5 ¦ 8 ¦ 5 ¦ 18 ¦ I ¦
+------------+---------+-----------+-----------+---------+------------------+
¦СОШ № 12 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 11 ¦ II ¦
+------------+---------+-----------+-----------+---------+------------------+
¦СОШ № 20 ¦ 5 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 9 ¦ III ¦
+------------+---------+-----------+-----------+---------+------------------+
¦СОШ № 18 ¦ 2 ¦ 5 ¦ 2 ¦ 9 ¦ III ¦
+------------+---------+-----------+-----------+---------+------------------+
¦СОШ № 4 ¦ 4 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 8 ¦ IV ¦
+------------+---------+-----------+-----------+---------+------------------+
¦ЭСЛ ¦ 4 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 7 ¦ V ¦
L------------+---------+-----------+-----------+---------+-------------------
По результатам обеих олимпиад городскую команду представляют на 3 этапе Всероссийской олимпиады школьников 55 учащихся.
Ежегодное проведение интеллектуального марафона среди учащихся, обучающихся по системе Л.В. Занкова, приобщает учащихся начальных классов к олимпиадному движению. Так, 25 декабря 2008 г. проведен муниципальный этап Всероссийского интеллектуального марафона среди учеников-занковцев на базе МОУ "Начальная общеобразовательная школа № 25". Всего в мероприятии приняли участие 13 учащихся из 5 МОУ города Элисты (средние общеобразовательные школы № № 4, 18, 20, 21, начальная общеобразовательная школа № 25). Учащиеся, занявшие первые 6 мест, будут представлять город Элисту на республиканском этапе марафона 4 февраля 2009 года. По итогам прошлого учебного года во Всероссийском этапе марафона приняли участие и завоевали поощрительные призы Джаева Айса, учащаяся средней общеобразовательной школы № 4, и Халгаев Джал, учащийся средней общеобразовательной школы № 20.
С целью повышения интереса учащихся к изучению предметов, созданию необходимых условий для раннего выявления одаренных детей впервые, 19 декабря 2008 г., на базе средней общеобразовательной школы № 4 была проведена городская олимпиада для младших школьников "Юный эрудит".
В рамках реализации мероприятий Программы проводится работа по совершенствованию управления качеством образования и учебно-воспитательным процессом.
С целью обеспечения методического сопровождения процесса обучения на базе МОУ города Элисты внедряются новые учебные программы и учебно-методические комплекты (УМК):
- "Школа - 2100" на базе средних общеобразовательных школ № 2, 3, 4, 12, 21, 23, Элистинской многопрофильной гимназии, Русской национальной гимназии, Элистинского сельского лицея;
- "Гармония" - этнокультурной гимназии № 8, средних общеобразовательных школ № 10, 23, Русской национальной гимназии, начальной общеобразовательной школы № 22;
- "Школа России" - средних общеобразовательных школ № № 2, 3, 4, 12, 23, Русской национальной гимназии;
- "Перспективная начальная школа" - средних общеобразовательных школ № № 2, 3, 4, 10, 12, 17, Русской национальной гимназии.
С целью реализации профильного обучения в МОУ города Элисты используются следующие модели: внутришкольная профилизация через партнерские отношения с высшими и средними учебными заведениями, внутриклассная профилизация.
2008-2009 учебный год - особенный год в системе столичного образования в плане реализации концепции профильного обучения в старших классах: с этого учебного года во всех МОУ города Элисты введено профильное обучение.
Профильным обучением охвачено 78 классов и групп 10-11 классов - 1663 учащихся - 83% учащихся. В общеобразовательных учреждениях города реализуются программы профильного обучения по 15 направлениям.
В 2008 году предполагалось открытие сетевых профильных классов в МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2" (гуманитарный профиль), "Этнокультурная гимназия № 8" (информационно-технологический), "Средняя общеобразовательная школа № 23" (химико-биологический, физико-математический профили).
Однако ввиду того, что в школах значительно расширилась сеть элективных курсов, которые предоставляют школьникам в полной мере осуществлять свои индивидуальные профильные общеобразовательные программы, включая в них те или иные профильные и элективные курсы, открытие указанных профильных классов не потребовалось. Второй причиной является тот факт, что количество девятиклассников значительно сократилось (в 9-ый класс пришли дети последнего набора, которые в первом классе начали обучение с 7 лет).
Создан банк элективных курсов, насчитывающий 224 программы. Большая часть элективных курсов разработана по предметам гуманитарного блока (37 - по русскому языку и литературе, 7 - по иностранным языкам, 21 - по истории и культуре родного края), по социальным дисциплинам (обществознание - 18, правоведение - 5, экономика - 4, география - 5), естественно-математического профиля (математика - 27, физика - 14, химия - 21, биология - 19).
Введены курсы, которые обеспечивают межпредметные связи и дают возможность изучать смежные учебные предметы на профильном уровне. Это такие элективные курсы, спецкурсы, как "Основы математического анализа" (ЦООД РК "Элистинский лицей"), "Компьютерная графика" (Средняя общеобразовательная школа № 18), "История искусств", "Мировая художественная культура", "Основы культурологии" (Элистинская классическая гимназия, Русская национальная гимназия, средняя общеобразовательная школа № 12), "История и культура родного края". Всего введен 21 спецкурс в МОУ города Элисты.
Руководителями муниципальных образовательных учреждений в 2008-2009 учебном году обращено особое внимание на элективные курсы, ориентированные на приобретение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда.
Примером подобных курсов могут служить курсы: "Делопроизводство", "Основы предпринимательства" (Средняя общеобразовательная школа № 12), "Основы медицинских знаний", "Защита прав потребителей" (Средняя общеобразовательная школа № 10), "Деловой английский язык" (Средняя общеобразовательная школа № 20).
Предусмотрены 42 элективных курса, носящие "внепредметный" или "надпредметный" характер, ориентированные на выбор профессии, 24 из них - в 9 предпрофильных классах, 18 курсов - в 10-11 классах.
Развитие национальной системы образования
В целях укрепления материально-технической базы национальной системы образования постановлением Мэра города Элисты от 21.02.2008 г. № 508 учреждена Премия Мэра города Элисты за лучшую организацию национально-региональной системы образования в муниципальном общеобразовательном учреждении города Элисты в размере 2 000 000 рублей десяти муниципальным образовательным учреждениям города Элисты. По итогам конкурса лауреатами Премии Мэра города Элисты стали десять муниципальных общеобразовательных учреждений города Элисты: средние общеобразовательные школы № № 4, 2, 20, 10, 23, 18, Этнокультурная гимназия № 8, Элистинская многопрофильная гимназия, Элистинская классическая гимназия, Элистинский сельский лицей. Каждая школа получила по 200 000 (двести тысяч) рублей для оснащения кабинета калмыцкого языка и литературы мебелью, современной оргтехникой и учебно-наглядными пособиями.
Одним из мероприятий по реализации Программы стало преобразование МОУ "Детский сад № 16 "Светлячок" в "Национальный детский сад № 16 "Бадм цецг". Новая модель национального детского сада начала свою деятельность с 1 августа 2008 года. Для преобразования в "Национальный детский сад" были созданы все необходимые условия:
- разработана "Программа развития дошкольного учреждения "Национальный детский сад № 16";
- функционирует максимальное количество национальных групп (9 групп);
- достигнуты положительные результаты работы в изучении родного языка воспитанниками дошкольного учреждения.
Развитие калмыцкого языка происходит в тесном сотрудничестве с родительской общественностью. В Год семьи и калмыцкого языка Управлением был проведен городской конкурс "Лучшая семья", в котором каждая семья продемонстрировала знания родного языка, фольклора и традиций. Накоплен опыт совместной деятельности с Центральным хурулом "Золотая обитель Будды Шакъямуни" по духовно-нравственному воспитанию учащихся.
В целях привития интереса учащихся к народным традициям, толерантности, веротерпимости, приобщения к миру прекрасного в городе проходит "Фестиваль народов Калмыкии "Вместе дружная семья!", заключительным этапом этого фестиваля стал гала - концерт "Вместе дружная семья".
Стали доброй традицией ежегодные выставки работ декоративно-прикладного творчества детей и педагогов во время проведения народных праздников и гуляний на площадках столицы.
В городских средствах массовой информации регулярно освещается деятельность столичной системы образования в части национального воспитания и образования. Были освещены вопросы межнационального согласия, интернационального воспитания, языковой политики, культуры и традиций народов.
По состоянию на 01.01.2009 г. в МОУ города Элисты функционируют 2 класса славянской культуры, 49 калмыцких национальных классов.
Развитие экспериментальной, исследовательской и научно-методической деятельности осуществляется через создание экспериментальных площадок на базе учреждений образования.
Апробация разработанной теоретической модели "Адаптивная школа как условие самореализации личности ребенка" ведется на базе средней общеобразовательной школы № 17.
Отработка модели этнокультурного образовательного учреждения через реализацию программы развития гимназии по теме "Организация учебно-воспитательной работы гимназии на основе этнокультурных традиций калмыцкого народа как центра воспитания личности с высоким уровнем национального самосознания, ориентированной на общечеловеческие ценности" осуществляется в Этнокультурной гимназии № 8 имени Номто Очирова.
Открыта городская экспериментальная площадка в средней общеобразовательной школе № 3 по теме "Формирование диалогической компетентности как средство становления целостной личности участников образовательного процесса".
В 2006 году открыта городская экспериментальная площадка на базе средней общеобразовательной школы № 12 по апробации актуальных проблем развития начального общего образования (приказ Управления образования Мэрии города Элисты от 26.09.2006 г. № 530а). По результатам экспериментальной деятельности средней общеобразовательной школы № 12 проведено:
- два городских семинара: "Проблемные методы обучения в современных учебно-методических комплектах" - 20 мая 2008 г., "Совершенствование работы по новым учебным программам и курсам в начальной школе" - 19 ноября 2008 г.;
- республиканский форум "Профессиональное становление молодого поколения педагогов Республики Калмыкия" - 13 февраля 2008 г.;
Четыре муниципальных общеобразовательных учреждения в 2008 г. получили статус Федеральной экспериментальной площадки:
- Центр образования одаренных детей Республики Калмыкия "Элистинский лицей" по теме "Школа - территория здоровья, интеллектуального и инклюзивного образования";
- муниципальное общеобразовательное учреждение "Элистинская классическая гимназия" - "Система здоровьесберегающего образования в инновационном образовательном учреждении - гимназии: интеграция науки и практики";
- муниципальное общеобразовательное учреждение "Русская национальная гимназия" по теме "Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса в типовой школе XXI века";
- муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 23" - "Школа - территория применения здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий и инклюзивного образования".
С целью проведения мониторинга, аналитической экспертизы результативности существующих экспериментальных процессов, апробации результатов экспериментальной деятельности образовательных учреждений, разработки моделей и механизмов переноса результатов, прошедших апробацию в массовую практику при Управлении создан научно-методический совет с правом экспертизы результатов исследовательской деятельности педагогов и учреждений образования.
По проблемам совершенствования учебно-воспитательного процесса, обобщению результатов практической деятельности педагогов и учреждений образования ежегодно проводятся педагогические научно-практические конференции. Так, 28 марта 2008 г. проведена научно-практическая конференция "Этнокультурная традиция в системе столичного образования", 28 августа 2008 г. прошла августовская конференция педагогов "Здоровое поколение. Роль образовательного пространства в сохранении и укреплении здоровья детей".
Управление совместно с медицинскими учреждениями проводит работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
В стратегических ориентирах образовательной политики государства приоритетным направлением отмечено восстановление и развитие школьного здравоохранения. По данным медицинского обследования школьников города сегодня каждый ребенок имеет хроническое заболевание, и каждый третий - по 2 хронических заболевания. На I месте по-прежнему болезни костно-мышечной системы - 52% учащихся, на II месте - болезни глаз - 11,1%; на III месте - болезни органов дыхания - 7,0%. В 2008 году прошли лицензирование медицинские кабинеты образовательных учреждений города Элисты.
Приказом Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 19.09.2006 г. № 655 введена рейтинговая оценка деятельности общеобразовательных учреждений республики. По результатам рейтинговой оценки муниципальных образовательных учреждений города Элисты среди начальных общеобразовательных учреждений города Элисты, как и в прошлом году, лидирует начальная школа - детский сад № 1 (584 балла), среди средних школ сохраняет лидерство средняя общеобразовательная школа № 17 (2333 балла), среди инновационных учреждений наибольшее количество баллов у Центра образования одаренных детей Республики Калмыкия "Элистинский лицей" (3106 баллов).
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса поддерживается подключением к сети Интернет и обеспечением бесплатным интернет - трафиком во всех муниципальных образовательных учреждениях города Элисты.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" осуществляется оснащение муниципальных образовательных учреждений типовыми интерактивными аппаратно-программными комплексами (интерактивная доска), обновляются компьютерные классы. Так, в 2008 году в муниципальные образовательные учреждения города Элисты поступили 9 интерактивных досок (средние общеобразовательные школы N№ 3, 4, 10, 12, 18, 20, Русская национальная гимназия, Элистинская многопрофильная гимназия, ЦООД "Элистинский лицей") и 5 компьютеров (начальные общеобразовательные школы № 11, 22, 24, 25, вечерняя (сменная) школа № 13) за счет федерального бюджета, 10 комплектов для кабинетов калмыцкого языка за счет городского бюджета.
В марте - апреле 2008 года всеми муниципальными образовательными учреждениями города Элисты был получен лицензионный стандартный базовый пакет программного обеспечения (СБППО) "Первая помощь 1.0", сформированный специально для школ в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование".
В рамках реализации мероприятий Программы Управлением подготовлен к изданию сборник материалов августовской конференции педагогов "Здоровое поколение. Роль образовательного пространства в сохранении и укреплении здоровья детей" (август 2008 г.). Активно освещаются в средствах массовой информации актуальные проблемы столичного образования. В городской газете "Элистинская панорама" эти вопросы освещают постоянно действующие рубрики "Образование", "Социум", "Год калмыцкого языка". Газета предоставляла трибуну руководителям образовательных учреждений города Элисты, лучшим педагогам и воспитателям по актуальным вопросам образования.
Раздел 3. Развитие дополнительного образования и воспитания
В целях создания условий для творческой самореализации учащихся в общеобразовательных учреждениях города Элисты развивается система дополнительного образования.
В настоящее время в 337 детских объединениях занимается 8872 учащихся, что составляет 74,2% от общего числа учащихся в городе. Наибольшее количество детских объединений художественно-эстетического направления - 122, с охватом 4300 учащихся; спортивного направления - 77, с охватом 1909 учащихся.
В развитие системы дополнительного образования детей особый вклад вносят 5 муниципальных учреждений дополнительного образования, на базе которых занимаются 2816 учащихся города. В МОУ ДОД "Дворец детского творчества" организовано 123 детских объединения по 25 направлениям с охватом 1250 учащихся. В 2008 году МОУ ДОД "Дворец детского творчества" стал победителем во Всероссийском конкурсе учреждений дополнительного образования детей по ЮФО, МОУ ДОД "Детская школа искусств № 1" лауреатом Премии Главы Республики Калмыкия "Лучшее учреждение дополнительного образования детей".
Учреждения дополнительного образования добиваются высоких результатов в развитии одаренных детей, подтверждение тому их победы в республиканских, всероссийских, международных конкурсах.
В развитии воспитательной системы города немаловажную роль играет обеспеченность кадрами. Воспитательную деятельность осуществляют 615 классных руководителей; 537 педагогов дополнительного образования; 20 заместителей директоров по воспитательной работе; 20 заместителей директоров по социально-правовым вопросам; 18 психологов, 9 педагогов - организаторов общеобразовательных учреждений города.
С целью улучшения профилактической работы и реализации мероприятий комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений в Республике Калмыкия на 2006-2010 годы" ежегодно разрабатывается план мероприятий Управления образования Мэрии города Элисты по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Разработан и утвержден план взаимодействия Управления, муниципальных общеобразовательных учреждений города Элисты с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав города Элисты, Управлением внутренних дел города Элисты по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на 2008-2009 учебный год. В рамках данного плана проводятся различные мероприятия: Дни профилактики, родительский всеобуч, рейды в неблагополучные семьи, дежурства в местах массового скопления молодежи, обеспечение занятости детей во внеурочное время, вовлечение в кружковую и секционную деятельность, санитарно-просветительская работа.
Анализ состояния преступности и правонарушений среди учащихся муниципальных образовательных учреждений города Элисты за 12 месяцев 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом 2007 года показывает, что за данный период произошло повышение количества правонарушений в 1,1 раза (с 118 до 131) и снижение количества преступлений в 2,9 раза (с 64 до 22).
Работа с родителями в муниципальных образовательных учреждениях направлена на организацию сотрудничества с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение психофизических особенностей ребенка, выработку единых требований.
Педагогические коллективы муниципальных образовательных учреждений используют разнообразные формы совместной деятельности с родительской общественностью: тематические недели, конкурсы, конференции отцов "Осознанное отцовство", родительские лектории; индивидуальная работа с родителями из неблагоприятных семей и др. Необходимо отметить целенаправленную работу с родительской общественностью в Элистинском техническом лицее, средних общеобразо- вательных школах N№ 4, 10, 12, 17, 20, 21, 23.
Одним из важных и основных направлений в воспитательной системе является организация детского лидерского движения в городе Элисте, взаимодействие с детскими и юношескими общественными организациями. На базе МОУ ДОД "Дворец детского творчества" действует Школа лидеров ученического самоуправления общеобразовательных учреждений города Элисты, организатором которой является городская детская общественная организация "Гилвксн одд" (рук.Мухленова Г.С.).
С 2007 года ежегодно проводится городской конкурс лидеров и моделей ученического самоуправления. Так, в марте 2008 года прошел городской конкурс лидеров ученического самоуправления, победителем которого стала Андреева Делгир (Средняя общеобразовательная школа № 20). На республиканском конкурсе Андреева Делгир была отмечена в номинации "Лидер ученического самоуправления общеобразовательного учреждения" и ей присвоена номинация "Лидер-эрудит". Победителем в номинации "Лидер ученического самоуправления учреждения дополнительного образования" стала Эльдышева Валентина, президент городской детской организации "Гилвксн одд".
В целях развития активной социализации учащихся образовательных учреждений, формирования их гражданской позиции в Элистинской многопрофильной гимназии, Элистинском техническом лицее, Элистинской классической гимназии, Этнокультурной гимназии № 8, средних общеобразовательных школах N№ 23, 12, 21, 20, 23, 4, 10, 2 развивается проектная деятельность, в которой участвуют учащиеся, педагоги и родительская общественность. Проектная деятельность стала одной из основных форм воспитательной работы в школе. Действует центр гражданского образования в средней общеобразовательной школе № 21. В 2008-2009 учебном году планируется создать на базе данной школы городской центр "Гражданин".
В целях повышения эффективности воспитательной работы в общеобразовательном учреждении ежегодно проводится мониторинг уровня воспитанности, оценка деятельности классных руководителей.
На основании приказа Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 19.09.2006 г. № 655 "О рейтинговой оценке деятельности образовательных учреждений Республики Калмыкия", в муниципальных образовательных учреждениях города Элисты разработана рейтинговая оценка школ по итогам городских смотров, конкурсов, спортивных и других мероприятий, Положение об оценке воспитательной деятельности классных руководителей.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" разработаны критерии оценки качества и результативности воспитательной деятельности образовательного учреждения, Положение о Премии Мэра города Элисты лучшим классным руководителям в номинации "Лучшие педагоги" (постановление Мэра города Элисты от 22.09.2006 г. № 2449), Положение о Премии Мэра города Элисты лучшим образовательным учреждениям в номинации "Лучшая воспитательная система".
Обобщен опыт лучших педагогов города по духовно-нравственному, гражданско-патриотическому, физическому воспитанию:
- "Содержание и основные формы и методы воспитательной работы в школе" - Бембеева Т.А. (средняя общеобразовательная школа № 20);
- "О содержании и формах работы с детьми по профилактике безнадзорности и правонарушений" - Манджиева Н.С. (средняя общеобразовательная школа № 20);
- "Система работы с родительской общественностью в школе" - Мукукенова Н.А.(средняя общеобразовательная школа № 17);
- "Организация физкультурно-оздоровительной работы в гимназии" - Бадма-Гаряев Г.И. (Элистинская многопрофильная гимназия).
В создании воспитательной среды важную роль играет разработка программ развития воспитательных систем школ. Такие программы разработаны в 8 общеобразовательных учреждениях города.
Ежегодно проводится городской конкурс воспитательных систем общеобразовательных учреждений города. В 2008 году лучшими признаны воспитательные системы средних общеобразовательных школ № 20, № 21, которые представляли городскую систему воспитания в республике. По результатам республиканского конкурса 1 место присуждено средней общеобразовательной школе № 20 (директор Саранова Г.Б.), 2 место - средней общеобразовательной школе № 21 (директор Сим Т.Ч.-Ю.).
Управлением проводится городской конкурс авторских программ педагогов дополнительного образования МОУ, УДО. В 2008 году лучшими стали авторские программы педагогов Сангаджиевой Д.В. (детская художественная школа), Хейчиевой М.Б., Евгеевой С.Д. (Калмыцкая национальная гимназия), Манцыновой Ж.Р. (средняя общеобразовательная школа № 12), Галушкиной Г.И. (детская школа - искусств № 1), Цакировой И.Г. (детская музыкальная школа № 1). На республиканском конкурсе 1 место завоевала авторская программа Манцыновой Ж.Р. (средняя общеобразовательная школа № 12), 2 место - Хейчиевой М.Б., Евгеевой С.Д. (Калмыцкая национальная гимназия), 3 место - Цакировой И.Г. (детская музыкальная школа № 1).
В марте 2008 года проведен городской конкурс методических пособий педагогов дополнительного образования.
Отмечая большую работу педагогических коллективов города по созданию условий для творческой самореализации учащихся, выявлению и развитию одаренности следует отметить, что за 2008 год в системе воспитания и дополнительного образования произошли изменения:
- увеличен охват детей дополнительными образовательными услугами;
- целенаправленно велась работа по повышению профессионального мастерства педагогов, которое подтверждается успехами воспитанников и учителей на городских, республиканских, всероссийских, международных конкурсах, форумах и соревнованиях;
- активно развивается изобразительное и декоративно - прикладное творчество.
Управление основными направлениями работы в области воспитания на 2009 год определяет:
- увеличение доли занятости учащихся во внеурочное время;
- создание системы психолого-педагогической помощи учащимся и родителям;
- совершенствование работы по развитию ученического самоуправления и авторских моделей воспитательских систем общеобразовательных учреждений;
- создание системы правового всеобуча учащихся и родителей;
- организация "Школ здоровья".
Раздел 4. Социальная защита детей и подростков,
нуждающихся в социальной помощи и поддержке государства
В рамках реализации мероприятий Программы отделом по опеке и попечительству Управления образования Мэрии города Элисты за отчетный период проводилась целенаправленная работа по защите прав детей и подростков, нуждающихся в социальной помощи и поддержке государства.
Принимая во внимание определяющее значение семьи для благополучия и развития ребенка, основная работа была направлена на предупреждение социального сиротства, совершенствование системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- разработана и создана единая система учета социальных сирот и банка данных семей "группы риска" с целью своевременного выявления и учета детей указанной категории и постановки в региональный банк данных для устройства их в семью;
- осуществляется реализация современных медико-психологических технологий, ориентированных на реабилитацию семей "группы риска" на основе тесного сотрудничества и взаимодействия с МУ "Территориальный центр "Семья" социальной помощи семье и детям", ГУ "Социальный приют для детей и подростков", ГУ Центр занятости населения города Элисты, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделением по делам несовершеннолетних УВД города Элисты;
- при участии отдела по опеке и попечительству Управления образования Мэрии города Элисты разработан и проведен ежегодный республиканский мониторинг "Реализация юридической защиты детей от насилия и жестокости в семье и обществе";
- создана единая система подбора, оценки и подготовки граждан, желающих взять на воспитание в семьи детей, оставшихся без попечения родителей, установлено тесное взаимодействие с другими регионами Российской Федерации по вопросам усыновления (удочерения) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- развиваются и совершенствуются различные формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - приемная семья.
В 2008 году наметилась положительная тенденция в реализации приоритетного устройства детей указанной категории в семьи и соответственно уменьшения числа детей, направленных на воспитание и содержание в государственные учреждения: на усыновление (удочерение) - 16 чел.; под опеку (попечительство) - 35 чел.; приемная семья - 2 чел.; в РГУ "Дом ребенка (специализированный)"- 5 чел.; в ГОУ "Элистинский детский дом" - 6 чел.
Раздел 5. Кадровое обеспечение системы образования
Кадровая политика в области образования в 2008 году была направлена на:
- обновление кадрового потенциала системы образования, повышение социального статуса и социальной защищенности педагогических и управленческих кадров;
- создание механизма системной подготовки педагогических кадров для образовательных учреждений города Элисты;
- сохранение в системе образования квалифицированных педагогических и управленческих кадров.
Реализация поставленных задач ведется путем организации постоянного мониторинга кадрового обеспечения образовательных учреждений, организации и проведения профессиональных конкурсов, посредством реализации городской целевой программы "Резерв руководящих педагогических кадров" на 2008-2010 годы, проведения курсовой подготовки педагогов города.
В 2007-2008 учебном году учебно-воспитательный процесс осуществляли 1906 педагогических работников: учителей школ города - 1205 чел.(63%), из них 14 чел. (0,7%) - кандидаты наук; в дошкольных образовательных учреждениях - 559 чел. (29%), из них педагоги дополнительного образования - 142 чел. (7%).
Средний возраст учителей города 40 - 45 лет. Стаж работы - 20 и более лет - 967 (51%), 10 лет - 526 (28%), пенсионного возраста - 566 (29%). Женщин - учителей - 1750 (92%), мужчин-учителей - 156 (8,2%).
На высшую квалификационную категорию аттестовано 134 (35,6%), I кв.к.- 98 (26,1%), 72 (19,1%) - II кв.к.
В 2008 году в МОУ г. Элисты пришли работать 14 молодых педагога (11 человек после окончания Калмыцкого государственного университета, 3 человека - Элистинского педагогического колледжа).
Курсовую подготовку по актуальным проблемам образования прошли 582 педагога, из них 259 повысили профессиональную квалификацию на категорийных курсах.
С целью поддержки инновационного движения, распространения педагогического опыта учителей, развития и расширения профессиональных контактов творчески работающих учителей с 12 по 20 марта 2008 г. был проведен традиционный городской конкурс "Педагог года города Элисты - 2008". В конкурсе приняли участие 16 педагогов муниципальных образовательных учреждений города Элисты.
Для поощрения победителей конкурса по инициативе Мэра города Элисты Р.Н. Бурулова с 24 по 28 июня 2008 г. была организована туристическая поездка по Золотому кольцу России.
В целях повышения престижа педагогической и управленческой деятельности постановлением Мэра города Элисты от 22.09.2006 г. № 2449 учреждены две ежегодные премии Мэра города Элисты в области образования в номинациях: "Лидер в образовании" - 2 премии по 10 000 рублей для руководителей образовательных учреждений, "Лучшие педагоги" - 17 премий по 5 000 рублей (5 премий для учителей-предметников, 5 премий для воспитателей, 5 премий для классных руководителей, 2 премии для учителей калмыцкого языка средней школы и дошкольного учреждения).
В номинации "Лидер в образовании" лучшими признаны Минькова Л.Г., заместитель начальника Управления образования Мэрии города Элисты, Шарманжинова Н.А., заведующая МОУ "Начальная школа-детский сад № 1".
Раздел 6. Управление образованием
Управлением целенаправленно проводилась работа по привлечению к управлению городской системой образования общественных органов управления - Советов руководителей дошкольных и общеобразовательных учреждений.
Совет руководителей дошкольных образовательных учреждений принимал активное участие:
- в разработке комплексных мер по материальному стимулированию работников дошкольных образовательных учреждений города;
- в обсуждении и выработке перечня критериев стимулирования работников дошкольных учреждений при переходе на новую систему оплаты труда;
- в проведении больших городских мероприятий - Дня города, конкурсов "Воспитатель года", "Надежда есть" и т.д.
Совет руководителей общеобразовательных учреждений активно участвовал в республиканском этапе конкурса "Педагог года Калмыкии" в номинации "Руководитель образовательного учреждения".
В 2008 году в рамках выполнения мероприятий Программы Управлением была проведена большая организационно-методическая работа по аккредитации и лицензированию деятельности дошкольных образовательных учреждений. В 2008 году прошли процедуру и получили свидетельство об аттестации и аккредитации 6 муниципальных дошкольных образовательных учреждений N№ 8, 14, 18, 21, 24, 27. Получили лицензию на право ведения образовательной деятельности 5 муниципальных дошкольных образовательных учреждений N№ 4, 5, 9, 19, 28. Получены лицензии на право ведения медицинской деятельности в образовательных учреждениях города. Для этого были выделены финансовые средства из бюджета города Элисты на приобретение медицинского оборудования и обеспечения дальнейшего лицензирования медицинских кабинетов дошкольных учреждений. В настоящее время не имеют лицензии медицинские кабинеты дошкольных учреждений № № 1, 10 по причине смены медицинских работников.
По Программе предусмотрено бюджетных ассигнований в 2008 году 30088,0 тыс.руб., в том числе: из бюджета города Элисты - 30047,0 тыс.руб., внебюджетных средств - 41,0 тыс.руб. Фактически профинансированно 30087,2 тыс.руб., в том числе: из бюджета города Элисты 30046,6 тыс.руб., из внебюджетных средств 40,6 тыс.руб.
Расходы произведены на:
- приобретение медикаментов - 30,0 тыс.руб.;
- приобретение технологического оборудования в ДОУ, ОУ - 10885,0 тыс.руб.;
- по программам коррекционного образования (ДОУ № 4) - 40,0 тыс.руб.;
- приобретение мебели в ДОУ, ОУ - 11387,0 тыс.руб.;
- приобретение игрового материала в ОУ (летний отдых) - 90,0 тыс.руб.;
- проведение олимпиад - 18,6 тыс.руб.;
- подготовка образовательных учреждений к учебному году (капитальный и текущий ремонт) - 7391,0 тыс.руб., в т.ч.: ОУ - 3364,0 тыс.руб.; ДОУ - 3847,0 тыс.руб.; УДО - 180,0 тыс.руб.;
- приобретение музыкальных инструментов - 40,6 тыс.руб.;
- гранты лучшим педагогам (17 единиц) - 85,0 тыс.руб.;
- гранты образовательным учреждениям - 120,0 тыс.руб., в том числе: лучшие инновационное учреждение - 30,0 тыс.руб.; лучшая общеобразовательная школа - 30,0 тыс.руб.; лучшая воспитательная система - 30,0 тыс.руб.; лучший детский сад - 30,0 тыс.руб.
Таким образом, Управлением проведена положительная работа по реализации мероприятий Программы, финансирование реализации мероприятий Программы из бюджета города Элисты произведено в полном объеме.
Приложение 2
к решению Элистинского
городского Собрания
от 12 марта 2009 года № 15
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" НА 2006-2010 ГОДЫ ПО ИТОГАМ 2008 ГОДА
(в тыс.руб.)
----T--------------------------T-----------T----------------------------------------T-----------------------¬
¦ № ¦ Мероприятия ¦ всего ¦ Источники финансирования ¦ 2008 год ¦
¦ ¦ ¦ +-----------T-------T---------T----------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федеральный¦Бюджет ¦ Бюджет ¦Внебюджет-+-----------T-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ РК ¦ города ¦ ные ¦ Предусмот-¦ Выполнено ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Элисты ¦ ¦ рено ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ Раздел I. Дошкольное образование ¦
+---T--------------------------T-----------T-----------T-------T---------T----------T-----------T-----------+
¦ ¦Строительство теплого¦ 1500,0 ¦ ¦ ¦ 1500,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перехода в МОУ "НШ/дс № 1"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦Строительство детского¦ 70000,0 ¦ 70000,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комбината на 280 мест в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Южном районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ Охрана здоровья ребенка дошкольного возраста ¦
+---T--------------------------T-----------T-----------T-------T---------T----------T-----------T-----------+
¦ ¦приобретение медикаментов ¦ 77,0 ¦ ¦ ¦ 77,0 ¦ ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦
¦ ¦(ДОУ, ОУ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦приобретение ¦ 1120,0 ¦ ¦ ¦ 1120,0 ¦ ¦ 10885,0 ¦ 10885,0 ¦
¦ ¦технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования (ДОУ, ОУ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ Повышение качества дошкольного образования ¦
+---T--------------------------T-----------T-----------T-------T---------T----------T-----------T-----------+
¦ ¦по программам¦ 40,0 ¦ ¦ ¦ 40,0 ¦ ¦ 40,0 ¦ 40,0 ¦
¦ ¦коррекционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(тифлопедагог, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сурдопедагог, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦олигофренопедагог и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ Материально-техническое оснащение: ¦
+---T--------------------------T-----------T-----------T-------T---------T----------T-----------T-----------+
¦ ¦приобретение мебели (ДОУ, ¦ 423,0 ¦ ¦ ¦ 423,0 ¦ ¦ 11387,0 ¦ 11387,0 ¦
¦ ¦ОУ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦приобретение игрового ¦ 390,0 ¦ ¦ ¦ 390,0 ¦ ¦ 90,0 ¦ 90,0 ¦
¦ ¦материала (ДОУ, ОУ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦Итого по разделу I ¦ 73550,0 ¦ 70000,0 ¦ ¦3550,0 ¦ ¦ 22432,0 ¦ 22432,0 ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ Раздел II. Общее образование ¦
+---T--------------------------T-----------T-----------T-------T---------T----------T-----------T-----------+
¦ ¦Строительство ¦ 53600,0 ¦ 53600,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦национальной гимназии в 9¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦микрорайоне в города¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Элисты: составление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительного паспорта,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изготовление технико-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обоснования, подготовка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектно-сметной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦Строительство ¦ 70000,0 ¦ 70000,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средней школы на 750¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебных мест в Южном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районе города Элисты. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦Реконструкция мягкой¦ 1143,0 ¦ ¦ ¦ 1143,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кровли под шифер в ДОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦Реконструкция ЦООД РК¦ 16800,0 ¦ 16800,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Элистинский лицей" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦Реконструкция (мягких)¦ 4668,0 ¦ ¦ ¦ 4668,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рубероидных кровель в МОУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города Элисты (10 ОУ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦Обновление существующих¦ 1050,0 ¦ 1050,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устаревших компьютерных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦классов в ОУ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦Создание электронного¦ 500,0 ¦ ¦ ¦ 500,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦портала и электронных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦библиотек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦Проведение олимпиад. ¦ 83,0 ¦ ¦ ¦ 83,0 ¦ ¦ 19,0 ¦ 18,6 ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ Развитие издательской деятельности ¦
+---T--------------------------T-----------T-----------T-------T---------T----------T-----------T-----------+
¦ ¦Журнал "Столичное¦ 30,0 ¦ ¦ ¦ 30,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образование" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦Материалы научно-¦ 30,0 ¦ ¦ ¦ 30,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практических конференций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦Материалы ученических¦ 20,0 ¦ ¦ ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-практических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конференций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ Подготовка образовательных учреждений к учебному году (капитальный и текущий ремонт) ¦
+---T--------------------------T-----------T-----------T-------T---------T----------T-----------T-----------+
¦ ¦школы ¦ 2050,0 ¦ ¦ ¦ 2050,0 ¦ ¦ 3364,0 ¦ 3364,0 ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦ДОУ ¦ 2156,0 ¦ ¦ ¦ 2156,0 ¦ ¦ 3847,0 ¦ 3847,0 ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦УДО ¦ 24,0 ¦ ¦ ¦ 24,0 ¦ ¦ 180,0 ¦ 180,0 ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦Итого по разделу II ¦ 152154,0 ¦ 141450,0 ¦ ¦ 10704,0 ¦ ¦ 7410,0 ¦ 7409,6 ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ Раздел III Развитие системы воспитания и дополнительного образования ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Укрепление материально-технической базы сети учреждений дополнительного образования ¦
+---T--------------------------T-----------T-----------T-------T---------T----------T-----------T-----------+
¦ ¦Театральные студии¦ 340,0 ¦ ¦ ¦ 340,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(выделение финансовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств на изготовление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦декораций, приобретение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦костюмов) 17 ОУ по 20000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦Открытие клубных детских ¦ 278,0 ¦ ¦ ¦ 278,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объединений (выделение 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ставок на каждый год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦Создание на базе ОУ ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комнат медико-психолого- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогической помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подросткам (приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ¦
+---T--------------------------T-----------T-----------T-------T---------T----------T-----------T-----------+
¦ ¦Организация и проведение ¦ 8,0 ¦ ¦ ¦ 8,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦анкетирования учащихся ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города по выявлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркозависимости и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦склонности к употреблению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦алкоголя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦Курсовая подготовка ¦ 15,0 ¦ ¦ ¦ 15,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадров (заместителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦директоров по социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовым вопросам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитательной работе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологов, классных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ Развитие художественного образования, поддержка молодых дарований ¦
+---T--------------------------T-----------T-----------T-------T---------T----------T-----------T-----------+
¦ ¦1. Укрепление материально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технической базы школ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- обновление музыкальных ¦ 110,0 ¦ ¦ ¦ 65,0 ¦ 45,0 ¦ 41,0 ¦ 40,6 ¦
¦ ¦инструментов; ¦ 70,0 ¦ ¦ ¦ 35,0 ¦ 35,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦- приобретение костюмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для хореографических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фольклорных отделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦Выделение целевых¦ 10,0 ¦ ¦ ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стипендий лауреатам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦международных, российских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсов "Юные дарования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦России" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦Обеспечение участия юных ¦ 235,0 ¦ ¦ ¦ 200,0 ¦ 35,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦дарований в международных,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦российских, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканских конкурсах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦Обеспечение летних ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦творческих школ (мастер - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦классы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦Ремонт школ искусств ¦ 500,0 ¦ ¦ ¦ 500,0 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦Организация повышения ¦ 65,0 ¦ ¦ ¦ 40,0 ¦ 25,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации педагогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦Итого по разделу III ¦ 1751,0 ¦ ¦ ¦ 1611,0 ¦ 140,0 ¦ 41,0 ¦ 40,6 ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ Раздел IV. Кадровое обеспечение ¦
+---T--------------------------T-----------T-----------T-------T---------T----------T-----------T-----------+
¦ ¦Гранты лучшим педагогам¦ 85,0 ¦ ¦ ¦ 85,0 ¦ ¦ 85,0 ¦ 85,0 ¦
¦ ¦(17 единиц в год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦Курсовая подготовка¦ 35,0 ¦ ¦ ¦ 35,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогов, аппарата¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Управления образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Мэрии города Элисты (35¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦единиц в год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦Итого по разделу IV ¦ 120,0 ¦ ¦ ¦120,0 ¦ ¦85,0 ¦85,0 ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ Раздел V. Управление образованием ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Разработка и утверждение Положений о грантах ¦
+---T--------------------------T-----------T-----------T-------T---------T----------T-----------T-----------+
¦ ¦Лучшее инновационное ¦ 30,0 ¦ ¦ ¦ 30,0 ¦ ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦
¦ ¦учреждение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦Лучшая ¦ 30,0 ¦ ¦ ¦ 30,0 ¦ ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦
¦ ¦общеобразовательная школа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦Лучшая воспитательная¦ 30,0 ¦ ¦ ¦ 30,0 ¦ ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦
¦ ¦система ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦Лучший детский сад ¦ 30,0 ¦ ¦ ¦ 30,0 ¦ ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦Итого по разделу V ¦ 120,0 ¦ ¦ ¦ 120,0 ¦ ¦ 120,0 ¦ 120,0 ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦Итого по программе ¦ 227695,0 ¦ 211450,0 ¦ ¦ 16105,0 ¦ 140,0 ¦ 30088,0* ¦ 30087,2** ¦
L---+--------------------------+-----------+-----------+-------+---------+----------+-----------+------------
Примечание: *В общий итог 30088,0 тыс.руб. включен план расходов в сумме 41,0 тыс.руб. из внебюджетных источников для приобретения музыкальных инструментов учреждениям дополнительного образования.
**В 30087,2 тыс.руб. включен расход в сумме 40,6 тыс.руб. из внебюджетных средств по учреждениям дополнительного образования, где были приобретены музыкальные инструменты (баян - 2 шт., скрипка со смычком - 1 шт., домбра - 3 шт., лимба - 1 шт.).
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|