| |
Региональное законодательство / Калмыкия
РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Уланхольского СМО Республики Калмыкия от 26.03.2009 № 4-1
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В УЛАНХОЛЬСКОМ СЕЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Приморские известия", Спецвыпуск, 08.04.2009
Вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 данного документа)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ЛАГАНСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
УЛАНХОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕШЕНИЕ № 4-1
26 марта 2009 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В УЛАНХОЛЬСКОМ СЕЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Уланхольского сельского муниципального образования Собрание решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Уланхольском сельском муниципальном образовании.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 года.
3. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Уланхольского сельского муниципального образования от 16.11.2005 года, № 4-3 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе Уланхольского сельского муниципального образования".
4. Принятое решение с приложением опубликовать в еженедельном приложении к "Правительственной газете" по Лаганскому району - "Приморские известия".
Глава
Уланхольского СМО РК
В.АЛБАТАЕВ
Утверждено
решением
Собрания депутатов
Уланхольского СМО РК
от 26 марта 2009 г. № 4-1
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В УЛАНХОЛЬСКОМ СЕЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Северного сельского муниципального образования регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Уланхольского СМО и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Уланхольского СМО.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Уланхольском сельском муниципальном образовании
Бюджетные правоотношения Уланхольского СМО осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Уланхольского сельского муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Уланхольского СМО;
расходные обязательства Уланхольского СМО - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Уланхольским СМО или от имени Уланхольского СМО договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Уланхольского СМО предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Уланхольского СМО;
реестр расходных обязательств Уланхольского СМО - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Уланхольского СМО, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Уланхольского СМО договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Уланхольского СМО, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Уланхольского СМО и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Уланхольского СМО - расходные обязательства Уланхольского СМО, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Уланхольского СМО и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Уланхольского СМО и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Уланхольского СМО в предстоящие три года; принимаемые обязательства Уланхольского СМО - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Уланхольского СМО, заключения Уланхольским СМО или от имени Уланхольского СМО договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Уланхольского СМО в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Уланхольского СМО на предстоящие три года;
администратор поступлений в местный бюджет - Администрация Уланхольского СМО, осуществляющая в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Уланхольского СМО, имеющий право распределять средства бюджета Уланхольского СМО по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления - Уланхольское сельское муниципальное образование, имеющее право распределять средства бюджета Уланхольского СМО по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Уланхольского СМО в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Уланхольском сельском муниципальном образовании
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Уланхольского СМО с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Уланхольского СМО, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Уланхольское СМО в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Уланхольского СМО за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Уланхольское СМО должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Уланхольское СМО в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Уланхольского СМО на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Уланхольского СМО.
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
4. Уланхольское СМО в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Глава 2. Участники бюджетного процесса и их компетенции
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Уланхольском СМО являются:
- Собрание депутатов Уланхольского СМО;
- Глава Уланхольского СМО;
- Глава администрации Уланхольского СМО;
- Администрация Уланхольского СМО;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений.
Статья 6. Полномочия Собрания депутатов Уланхольского сельского муниципального образования в сфере бюджетного процесса
В сфере бюджетного процесса Собрание депутатов Уланхольского сельского муниципального образования обладает следующими полномочиями:
а) рассматривает и утверждает бюджет Уланхольского СМО, изменения и дополнения, вносимые в него, осуществляет контроль над его исполнением;
б) рассматривает и утверждает отчеты об исполнении бюджета Уланхольского СМО;
в) определяет порядок направления в бюджет с Уланхольского СМО доходов от использования муниципальной собственности.
Статья 7. Полномочия Главы Уланхольского сельского муниципального образования в сфере бюджетного процесса
Глава Уланхольского сельского муниципального образования подписывает решение Собрания депутатов об утверждение бюджета на очередной финансовый год.
Статья 8. Полномочия Главы администрации Уланхольского сельского муниципального образования в сфере бюджетного процесса
1. Глава Администрации Уланхольского сельского муниципального образования обладает следующими полномочиями:
1) вносит в Собрание депутатов Уланхольского сельского муниципального образования проект бюджета, проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет Уланхольского сельского муниципального образования, об утверждении отчета об исполнении бюджета Уланхольского сельского муниципального образования;
2) составляет проект бюджета Уланхольского сельского муниципального образования, прогноз социально-экономического развития Уланхольского сельского муниципального образования;
3) осуществляет исполнение бюджета Уланхольского сельского муниципального образования в том числе:
а) утверждает сводную бюджетную роспись бюджета Уланхольского сельского муниципального образования;
б) осуществляет казначейское исполнение бюджета Уланхольского СМО;
4) организует бюджетный учет, составляет отчеты об исполнении бюджета Уланхольского СМО;
5) получает от финансовых органов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также иных государственных органов и юридических лиц сведения и материалы, необходимые для составления проекта бюджета Уланхольского СМО, отчета об исполнении бюджета Уланхольского СМО;
6) проводит в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Калмыкия, а также нормативными правовыми актами Собрания депутатов Уланхольского СМО, проверки финансового состояния получателей средств бюджета Уланхольского СМО;
7) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
8) осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за использованием средств бюджета Уланхольского СМО, в т.ч. выделяемых целевым назначением;
9) открывает лицевые счета для получателей бюджетных средств,
10) ведет учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Уланхольского СМО учреждениями, финансируемыми из бюджета Уланхольского СМО на основе смет доходов и расходов;
11) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
12) осуществляет контроль за исполнением бюджета;
13) определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы;
14) представляет ежеквартальную информацию об исполнении бюджета Уланхольского СМО, отчет об исполнении бюджета Уланхольского СМО в Собрание депутатов Уланхольского СМО, докладывает на заседании Собрания депутатов Уланхольского СМО об исполнении бюджета Уланхольского СМО;
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Калмыкия и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Уланхольского СМО.
2. Глава Администрации Уланхольского СМО может своим постановлением перепоручить свои полномочия, установленные пунктами 2, 4 - 11 части 1 настоящей статьи или часть этих полномочий бухгалтерии Уланхольского СМО, образуемому в соответствии с Уставом Уланхольского СМО. При этом Глава администрации Уланхольского СМО осуществляет общее руководство реализацией данных полномочий, а исключительное право принимать решения, предусмотренные подпунктами "а" - "б" пункта 3 части 1 настоящей статьи, остается за Главой администрации Уланхольского СМО или перепоручается бухгалтерии Уланхольского СМО. В том случае, если финансовый орган не образуется, данные полномочия или их часть могут быть перепоручены должностному лицу, должность которого предусмотрена Уставом Уланхольского СМО.
Глава 3. Доходы и расходы бюджета Уланхольского СМО
Статья 9. Доходы бюджета Уланхольского СМО
Доходы бюджета Уланхольского СМО формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Республики Калмыкия о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Уланхольского СМО о налогах и сборах.
Статья 10. Расходы бюджета Уланхольского СМО
Статья 11. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений
Обеспечение выполнения функций муниципальных бюджетных учреждений включает:
а) оплату труда работников муниципальных бюджетных учреждений, денежное содержание работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами {служебными контрактами, кон трактами), законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
б) оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
в) возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности;
г) уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Статья 12. Предоставление средств из бюджета Уланхольского СМО при выполнении условий
1. В решении Собрания депутатов о местном бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета Уланхольского СМО, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном администрацией Уланхольского СМО.
Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается администрацией Уланхольского СМО.
До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается.
2. Контроль за соблюдением указанных в пункте 1 настоящей статьи условий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
Глава 4. Сбалансированность бюджета Уланхольского СМО
Статья 13. Предельный размер дефицита бюджета Уланхольского СМО
1. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Статья 14. Источники финансирования дефицита бюджета Уланхольского СМО
Источниками финансирования дефицита бюджета Уланхольского СМО являются источники, указанные в ст. 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 5. Составление проекта бюджета Уланхольского СМО
Статья 15. Основы составления проекта бюджета Уланхольского СМО
Проект бюджета Уланхольского СМО составляется на основе прогноза социально-экономического развития Уланхольского СМО в целях финансового обеспечения его расходных обязательств. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией Уланхольского СМО в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Собрания депутатов Уланхольского СМО, принятыми с соблюдением норм Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Проект бюджета Уланхольского СМО составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Собрания депутатов Уланхольского СМО, за исключением решения о бюджете.
2. В случае если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, решением представительного органа поселения могут быть предусмотрены разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения.
Статья 16. Организация работы по составлению проекта бюджета Уланхольского СМО
1. Составление проекта бюджета Уланхольского СМО основывается на:
а) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
б) прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год;
в) основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
2. Работа по составлению проекта бюджета Уланхольского СМО начинается не позднее, чем за 4 месяца до окончания текущего финансового года на основании нормативного правового акта Администрации Уланхольского СМО, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта бюджета Уланхольского СМО, работой над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета Уланхольского СМО.
3. Главные распорядители бюджетных средств представляют в Администрацию Уланхольского СМО распределение предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Бухгалтерия Уланхольского СМО вправе получать необходимые для составления бюджета Уланхольского СМО сведения от структурных подразделений Администрации Уланхольского СМО.
Статья 17. Прогноз социально-экономического развития Уланхольского СМО
1. Прогноз социально-экономического развития Уланхольского СМО разрабатывается на период не менее трех лет. Прогноз социально-экономического развития Уланхольского СМО ежегодно разрабатывается в порядке, установленном местной Администрацией.
2. Разработка прогноза социально-экономического развития Уланхольского СМО на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется местной администрацией, главой местной администрации.
Статья 18. Среднесрочный финансовый план Уланхольского СМО
1. Под среднесрочным финансовым планом Уланхольского СМО понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета, который ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном местной Администрацией Уланхольского СМО с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана Уланхольского СМО утверждается местной администрацией Уланхольского СМО и представляется в Собрание депутатов Уланхольского СМО одновременно с проектом местного бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана Уланхольского СМО и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу. Показатели среднесрочного финансового плана Уланхольского СМО могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Уланхольского СМО на очередной финансовый год и плановый период.
2. Утвержденный среднесрочный финансовый план Уланхольского СМО должен содержать следующие параметры:
а) прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;
б) дефицит (профицит) местного бюджета;
в) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией поселения может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана Уланхольского СМО.
Статья 19. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Уланхольского сельского муниципального образования
Основные направления бюджетной политики Уланхольского СМО должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Уланхольского СМО в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Уланхольского СМО.
Основные направления налоговой политики Уланхольского СМО должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Уланхольского СМО:
- обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления;
- оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Уланхольского СМО должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются бухгалтерией местной администрации Уланхольского СМО и утверждаются Главой Уланхольского СМО. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политика могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 20. Баланс финансовых ресурсов Уланхольского сельского муниципального образования
Баланс финансовых ресурсов Уланхольского СМО представляет собой баланс всех доходов и расходов Уланхольского СМО.
Баланс финансовых ресурсов составляется бухгалтерией администрации Уланхольского СМО на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Уланхольского СМО.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Уланхольского СМО, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 21. Реестр расходных обязательств Уланхольского сельского муниципального образования
1. Реестр расходных обязательств Уланхольского СМО ведется бухгалтерией администрации Уланхольского СМО. и представляется в исполнительный орган Республики Калмыкия в порядке, установленном исполнительным органам Республики Калмыкия.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Уланхольского СМО являются:
- полнота отражения расходных обязательств Уланхольского СМО и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Уланхольского СМО и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Уланхольского СМО, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Уланхольского СМО;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Уланхольского СМО, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Уланхольского СМО устанавливается нормативным правовым актом местной администрации Уланхольского СМО.
4. Данные реестра расходных обязательств Уланхольского СМО используются при разработке перспективного финансового плана Уланхольского СМО (в части бюджета действующих обязательств Уланхольского СМО) и проекта бюджета Уланхольского СМО) на очередной финансовый год.
Глава 6. Рассмотрение и утверждение бюджета Уланхольского сельского муниципального образования
Статья 22. Основы рассмотрения и утверждения бюджета Уланхольского СМО
1. Решение Уланхольского СМО о бюджете содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит).
Если бюджетным законодательством Российской Федерации не установлены нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, то они содержаться в решения о бюджете Уланхольского - СМО.
2. Решением о бюджете Уланхольского СМО устанавливаются:
а) перечень главных администраторов доходов бюджета;
б) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
в) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
г) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
д) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
е) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
ж) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в т.ч. верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
з) иные показатели местного бюджета, установленные решениями Собрания депутатов Уланхольского СМО.
3. В случае утверждения бюджета Уланхольского СМО на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете Уланхольского СМО утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета Уланхольского СМО.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета Уланхольского СМО осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и или видам расходов местного бюджета.
4. Решением о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Собрания депутатов Уланхольского СМО о местном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета Уланхольского СМО.
Статья 23. Внесение проекта бюджета в Собрание депутатов Уланхольского СМО
1. Проект бюджета Уланхольского СМО вносится главой администрации Уланхольского СМО в Собрание депутатов не позднее 1 ноября текущего года.
2. Глава Уланхольского СМО направляет проект бюджета определенную им постоянную комиссию по рассмотрению проекта бюджета Уланхольского СМО (далее - комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
3. На основании заключения комиссии по бюджету Глава Уланхольского СМО принимает решение о том, что проект бюджета принимается к рассмотрению Собрания депутатов Уланхольского СМО, либо подлежит возврату на доработку Главе администрации Уланхольского СМО, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
Доработанный проект бюджета должен быть представлен в Собрания депутатов Уланхольского СМО в недельный срок.
4. Проект бюджета, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения в течение трех дней направляется Главой Уланхольского СМО во все постоянные комиссии Собрания депутатов Уланхольского СМО.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения Собранием депутатов о бюджете Уланхольского СМО на очередной финансовый год
1. Собрания депутатов Уланхольского СМО рассматривает проект решения о бюджете Уланхольского СМО на очередной финансовый год в одном чтении.
2. Рассмотрение проекта решения *о бюджете Уланхольского СМО на очередной финансовый год включает в себя:
а) обсуждение прогноза социально-экономического развития Уланхольского СМО очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и основных направлений бюджетной и налоговой политики Уланхольского СМО;
б) обсуждение и утверждение основных характеристик бюджета Уланхольского СМО:
- общего объема доходов и расходов бюджета Уланхольского СМО в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- верхнего предела муниципального долга муниципального образования на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и каждого года планового периода);
- дефицита (профицита) бюджета Уланхольского СМО;
в) утверждение доходов бюджета Уланхольского СМО по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
г) утверждение расходов бюджета Уланхольского СМО в пределах общего объема расходов бюджета Уланхольского СМО, по: разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; главными распорядителям и прямым получателям средств бюджета Уланхольского СМО по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
д) принятие решения о бюджете Уланхольского СМО на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в целом.
Статья 25. Порядок подготовки проекта решения о бюджете Уланхольского СМО на очередной финансовый год к рассмотрению
1. Субъекты права законодательной инициативы в течение 10 рабочих дней вправе направить в комиссию по бюджету свои поправки и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта решения.
2. Комиссия по бюджету рассматривает предложения и поправки субъектов права законодательной инициативы и готовит заключение, содержащее рекомендации по поступившим предложениям и поправкам.
Статья 26. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Уланхольского СМО на очередной финансовый год
1. Заседание Собрания депутатов для рассмотрения проекта решения о бюджете Уланхольского СМО на очередной финансовый год проводится в срок не позднее 15 рабочих дней после поступления проекта бюджета в Собрание депутатов.
2. Обсуждение проекта решения Собрания депутатов о бюджете Уланхольского СМО на очередной финансовый год начинается с доклада главы администрации Уланхольского СМО либо, по его распоряжению, бухгалтерией Уланхольского СМО и доклада председателя комиссии по бюджету.
3. При рассмотрении проекта решения Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год производится обсуждение и:
а) голосование по принятию проекта решения Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) за основу;
б) голосование по поправкам, поданным в соответствии с пунктом 1 статьи 24 настоящего Положения,
в) голосование по показателям, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 2 статьи 24 настоящего Положения;
г) голосование по проекту решения Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в целом.
4. В случае если голосование о принятии проекта решения Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) за основу или в целом не набрало необходимого числа голосов, создается согласительная комиссия из числа депутатов Собрания и представителей, уполномоченных главой администрации Уланхольского СМО, на паритетных началах.
Согласительная комиссия вырабатывает согласованный вариант решения по проекту решения представительного органа о местном бюджете на очередной финансовый год.
5. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Собрания депутатов и представителей, уполномоченных главой администрации Уланхольского СМО (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
6. Решение согласительной комиссии выносится на очередное заседание представительного органа.
7. На очередном заседании Собрания депутатов, которое проводится не позднее чем через 3 рабочих дня после заседания, указанного в пункте 1 настоящей статьи, производится обсуждение и:
а) голосование по принятию проекта решения Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) за основу;
б) голосование по поправкам, рекомендованным к принятию согласительной комиссией;
в) рассмотрение и принятие решений по вопросам, решений по которым согласительной комиссией не принято;
г) голосование по проекту решения представительного органа в местном бюджете на очередной финансовый год в целом.
8. Принятое Собранием депутатов Уланхольского СМО решение о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в срок до 7 рабочих дней направляется главе Уланхольского СМО для подписания и опубликования.
Статья 27. Внесение изменений и дополнений в решение Уланхольского СМО о местном бюджете
1. Глава администрации Уланхольского СМО вносит в Собрание депутатов Уланхольского СМО проекты решений о внесении изменений в решения Собрания депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:
а) ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития Уланхольского СМО в плановом периоде;
б) сведения об исполнении бюджета Уланхольского СМО за истекший отчетный период текущего финансового года;
в) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения в текущем финансовом году;
г) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 28. Временное управление бюджетом Уланхольского СМО
1. Если решение Собрания депутатов Уланхольского СМО о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
а) администрация Уланхольского СМО правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
б) иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год;
в) порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год;
г) ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты муниципальных образований, находящихся в границах Уланхольского СМО, прочие тарифы и ставки, определяемые законодательством, применяются в размерах и порядке, которые определены решением Собрания депутатов Уланхольского СМО о местном бюджете на предыдущий финансовый год.
2. Если решение Собрания депутатов Уланхольского СМО о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация Уланхольского СМО организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Глава 7. Исполнение бюджета Уланхольского СМО
Статья 29. Исполнение бюджета Уланхольского СМО по доходам и расходам
1. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
а) зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Собрания депутатов Уланхольского СМО о местном бюджете и иными и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, и иных поступлений в бюджет;
б) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне изысканные суммы;
в) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
д) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
а) принятие бюджетных обязательств;
б) подтверждение денежных обязательств;
в) санкционирование оплаты денежных обязательств;
г) подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
6. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета Уланхольского СМО осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном администрацией Уланхольского СМО в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном администрацией Уланхольского СМО.
Статья 30. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией Уланхольского СМО.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение Собрания депутатов Уланхольского СМО о местном бюджете глава администрации Уланхольского СМО утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись:
а) в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями главы администрации Уланхольского СМО без внесения изменений в решение о местном бюджете;
б) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением Собрания депутатов о бюджете Уланхольского СМО на их исполнение в текущем финансовом году;
в) в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенции других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением Собрания депутатов Уланхольского СМО о местном бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
г) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах, предусмотренных решением Собрания депутатов Уланхольского СМО о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
д) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
е) в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
ж) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита местного бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета Уланхольского СМО объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным е соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете не допускается.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств администрация Уланхольского СМО в течение 15 дней после утверждения бюджета муниципального образования составляет сводную бюджетную роспись, которая утверждается главой администрации Уланхольского СМО и в течение 17 дней после вступления в силу решения Собрания депутатов о местном бюджете направляется для сведения в Собрания депутатов Уланхольского СМО.
Статья 31. Финансирование муниципальных бюджетных учреждений
1. Муниципальное бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Муниципальное бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Заключение и оплата муниципальным бюджетным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов бюджета Уланхольского СМО лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При нарушении муниципальным бюджетным учреждением установленного администрацией Уланхольского СМО (финансовым органом Уланхольского СМО) порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным администрацией Уланхольского СМО.
Нарушение муниципальным бюджетным учреждением требований настоящей статьи при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
3. В случае уменьшения муниципальному бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих их из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий муниципальных контрактов, иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
4. Субсидии и бюджетные кредиты муниципальным бюджетным учреждениям не предоставляются. Муниципальное бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
5. Муниципальное бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
Муниципальное бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
Статья 32. Блокировка расходов бюджета Уланхольского СМО
1. Блокировка расходов - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с утвержденными бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением Собрания депутатов о местном бюджете выделялись на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении бухгалтерией Уланхольского СМО и иными уполномоченными органами фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета осуществляется на любом этапе исполнения бюджета.
4. Решение о блокировке расходов по ходатайству получателя бюджетных средств отменяется только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 33. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением Собрания депутатов Уланхольского СМО о местном бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением Собрания депутатов Уланхольского СМО о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться в бухгалтерию Уланхольского СМО на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Уланхольского СМО в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 1 статьи 29 настоящего Положения. При этом в решение о местном бюджете на текущий финансовый год (финансовый год и плановый период) не вносится изменений.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете Уланхольского СМО доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Статья 34. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Администрация Уланхольского СМО устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется бухгалтерией Уланхольского СМО.
Статья 35. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено 28 декабря.
До 31 декабря включительно администрация Уланхольского СМО обязана оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Операции по счетам, используемым для исполнения бюджета Уланхольского СМО завершаемого года, подлежат прекращению в 24 часа 31 декабря.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, не подлежат изъятию и остаются в распоряжении бюджетных учреждений.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на счете бюджета Уланхольского СМО подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Глава 8. Контроль за исполнением бюджета Уланхольского СМО
Статья 36. Контроль за исполнением бюджета Уланхольского СМО, осуществляемый Собранием депутатов Уланхольского СМО
1. Собрание депутатов Уланхольского СМО рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета Уланхольского СМО, представляемый главой администрации Уланхольского СМО в соответствии с настоящим Положением.
2. В целях осуществления контрольных полномочий Собрание депутатов Уланхольское СМО вправе:
а) рассмотреть любой отдельный вопрос исполнения бюджета Уланхольского СМО, в т.ч. с проведением депутатских слушаний по данному вопросу.
Статья 37. Финансовый контроль, осуществляемый финансовыми органами субъекта Российской Федерации и муниципальных образований
1. При самостоятельном исполнении бюджетов финансовые органы муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса.
2. В случае передачи исполнения бюджета органам Федерального казначейства финансовые органы осуществляют финансовый контроль за соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий.
Статья 38. Контроль за исполнением бюджета Уланхольского СМО, осуществляемый администрацией Уланхольского СМО
1. В соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Уланхольского СМО контроль органами или должностными лицами Уланхольского СМО осуществляет над:
а) использованием средств получателями бюджетных средств.
2. Глава администрации Уланхольского СМО осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за ведением операций с бюджетными средствами получателей бюджетных средств, других участников бюджетного процесса.
Статья 39. Подготовка отчета об исполнении бюджета Уланхольского СМО
Отчет об исполнении бюджета Уланхольского СМО, представляемый в Собрание депутатов в соответствии с настоящим Положением, готовится главой администрации Уланхольского СМО на основании отчетов получателей бюджетных средств. Порядок, сроки представления документов, являющихся основой для составления отчета об исполнении бюджета Северного СМО, определяется главой администрации Уланхольского СМО.
Статья 40. Порядок представления оперативной информация о ходе исполнения бюджета Уланхольского СМО.
1. Оперативная (ежемесячная) информация о ходе исполнения бюджета Уланхольского СМО представляется главой администрации Уланхольского СМО в Собрание депутатов не позднее 20 дней после завершения отчетного месяца.
2. Оперативная (ежемесячная) информация содержит следующие данные:
доходы бюджета и целевых бюджетных фондов: по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
расходы бюджета и целевых бюджетных фондов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
Данные представляются нарастающим итогом с начала финансового года.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "Северного СМО" следует читать "Уланхольского СМО".
------------------------------------------------------------------
Статья 41. Порядок представления информации об исполнении бюджета Северного СМО и отчета об исполнении бюджета Уланхольского СМО за истекший финансовый год
1. Ежеквартальная информация об исполнении бюджета Уланхольского СМО представляется главой администрации Уланхольского СМО в Собрание депутатов не позднее чем через 25 дней по истечении очередного квартала.
Ежеквартальная информация об исполнении бюджета Уланхольского СМО включает в себя следующие документы и материалы:
а) прогноз исполнения бюджета Уланхольского СМО до конца очередного финансового года;
б) информацию об исполнении бюджета Уланхольского СМО за отчетный период нарастающим итогом с начала финансового года по доходам и расходам;
в) информацию о финансировании муниципальных целевых программ;
г) информацию о финансировании муниципальной адресной инвестиционной программы.
2. Отчет об исполнении бюджета Уланхольского СМО за истекший финансовый год представляется главой администрации Уланхольского СМО в Собрание депутатов в форме проекта решения Собрания депутатов не позднее 25 апреля текущего года.
Отчет об исполнении бюджета Уланхольского СМО должен по структуре соответствовать решению Собрания депутатов о местном бюджете на отчетный год, включая приложения.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета Уланхольского СМО за истекший финансовый год в Собрание депутатов направляются:
а) пояснительная записка об исполнении бюджета Уланхольского СМО;
б) отчет об использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Статья 42. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Уланхольского СМО
Отчет об исполнении бюджета Уланхольского СМО в течение трех дней направляется председателем Собрания депутатов Уланхольского СМО во все комиссии Собрания депутатов Уланхольского СМО.
1. На заседании Собрания депутатов заслушивается доклад главы администрации Уланхольского СМО об исполнении бюджета Уланхольского СМО.
2. По итогам обсуждения и рассмотрения отчета об исполнении бюджета Уланхольского СМО Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении отчета об исполнении бюджета Уланхольского СМО и принятии соответствующего решения Собрания депутатов;
б) об отклонении отчета об исполнении бюджета Уланхольского СМО, если при его исполнении были допущены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Собрания депутатов о бюджете Уланхольского СМО.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|