Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО


ПОСТАНОВЛЕНИЕ правительства ЕАО от 04.03.2009 № 65-пп
"О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛЬГОТ (ВЫПЛАТ), ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПРИМЕНЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛЬГОТ (ВЫПЛАТ)")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 4 марта 2009 года (пункт 4 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2009 г. № 65-пп

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛЬГОТ (ВЫПЛАТ),
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

В целях обоснованности предоставления региональных льгот (выплат) на основе единого методического подхода к оценке ожидаемых результатов предоставления региональных льгот (выплат) отдельным получателям льгот (выплат) из областного бюджета правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Методику расчета показателей и применения критериев эффективности региональных льгот (выплат).
2. Управлению экономики правительства Еврейской автономной области (Петров Г.И.) обеспечить проведение оценки экономической, бюджетной и социальной эффективности предоставленных региональных льгот (выплат) в соответствии с Методикой расчета показателей и применения критериев эффективности региональных льгот (выплат), утвержденной настоящим постановлением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Шулятикова В.П.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
Н.М.ВОЛКОВ





УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 04.03.2009 № 65-пп

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПРИМЕНЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛЬГОТ (ВЫПЛАТ)

1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности региональных льгот (выплат), предоставленных в соответствии с нормативными правовыми актами Еврейской автономной области (далее - область) хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на территории области.
В целях настоящей Методики региональными льготами (выплатами) считаются налоговые льготы, выплаты на увеличение уставного фонда (основных средств), субсидии.
2. Инициатором проведения оценки эффективности региональных льгот (выплат) могут выступать губернатор области, Законодательное Собрание области, управление экономики правительства области и иные государственные органы области.
3. Проведение оценки эффективности региональных льгот (выплат) и подготовку заключения об эффективности региональных льгот (выплат) осуществляет управление экономики правительства области.
4. Управление экономики правительства области запрашивает у субъектов хозяйственной деятельности необходимые финансово-экономические показатели в соответствии с критериями настоящей Методики.
5. Региональные льготы и выплаты должны соответствовать критериям, указанным в пункте 6 настоящей Методики.
6. Региональные льготы (выплаты) оцениваются на предмет их экономической, бюджетной и социальной эффективности.
Для оценки экономической, бюджетной и социальной эффективности предоставления региональных льгот (выплат) используются следующие критерии:
- экономическая эффективность предоставления региональных льгот (выплат) - увеличение доходов отдельных категорий налогоплательщиков в разрезе финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков;
- бюджетная эффективность предоставления региональных льгот (выплат) - влияние предоставления льгот на доходы областного бюджета (расширение налогооблагаемой базы и прирост платежей в бюджет по сравнению с величиной предоставляемой льготы (выплаты));
- социальная эффективность предоставления региональных льгот (выплат) - создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, формирование льготных условий для оплаты услуг незащищенных слоев населения (суммарный эффект, полученный населением от применения льготы, или дополнительные расходы областного бюджета, которые необходимо произвести в случае отсутствия льготы (выплаты)).
Осуществляемые при проведении оценки эффективности предоставленных региональных льгот (выплат) расчеты эффективности должны базироваться на данных статистической и финансовой отчетности, иной информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики, органов исполнительной власти области, муниципальных образований области, налогоплательщиков, получателей льгот (выплат) из областного бюджета, а также на данных налоговой отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну, предоставляемой территориальным органом Федеральной налоговой службы.
6.1. Экономическая эффективность предоставления региональных льгот (выплат)
Под экономической эффективностью предоставления льгот (выплат) понимается показатель, характеризующий экономическую деятельность субъектов хозяйственной деятельности, которым предоставляются региональные льготы (выплаты) (динамика и объем инвестиционных вложений, капитализация основных фондов, расширение ассортимента продукции (работ, услуг), прибыльность, рентабельность и т.д.), определяемый путем отношения увеличения суммы средств в разрезе финансово-экономических показателей хозяйствующих субъектов при использовании льгот (выплат) к сумме предоставляемых льгот (выплат).
6.2. Бюджетная эффективность предоставления региональных льгот (выплат)
Бюджетная эффективность предоставления льгот (выплат), рассчитываемая на основе сравнения потерь областного бюджета от предоставления льгот (выплат) и прироста доходов (экономии расходов) областного бюджета, возникающих в связи с предоставлением льгот (выплат), определяется по формуле:

ПД + ЭР
i i
БЭ = --------- ,
i ПНЛ
i

где:
БЭ - бюджетная эффективность предоставления i-й льготы (выплаты);
i

ПД - фактический (ожидаемый) прирост налоговых и иных доходов в
i

областной бюджет в связи с предоставлением i-й льготы (выплаты);
ЭР - фактическое (ожидаемое) сокращение расходов областного бюджета в
i

связи с предоставлением i-й льготы (выплаты);
ПНЛ - фактические (ожидаемые) потери областного бюджета от
i

предоставления i-й льготы (выплаты).

Оценка бюджетной эффективности региональных льгот (выплат), установленных нормативными правовыми актами области, производится по отчетному периоду либо по отчетному периоду и плановому периоду, не превышающему 3 лет.
Фактический (ожидаемый) прирост поступлений доходов в областной бюджет в связи с предоставлением региональных льгот (выплат) определяется на основе:
- информации, полученной от фактических (потенциальных) получателей льгот (выплат);
- инвестиционных договоров (соглашений), заключенных с получателями льгот (выплат), либо проектов таких договоров (соглашений);
- прогноза поведения экономических субъектов области при предоставлении льгот (выплат);
- иной информации, позволяющей осуществить оценку фактического (ожидаемого) прироста поступлений налоговых и иных доходов в областной бюджет.
При расчете фактического (ожидаемого) прироста поступлений доходов в областной бюджет в связи с предоставлением льгот (выплат) может учитываться мультипликативный эффект расширения экономической активности хозяйствующих субъектов Еврейской автономной области.
Потери областного бюджета от предоставления льгот (выплат) определяются по следующей формуле:

ПНЛ = НБЗ x СНЗ - НБЛ x СНЛ ,
i i i i i

где:
ПНЛ - фактические (ожидаемые) потери областного бюджета от
i

предоставления i-й льготы (выплаты);
НБЗ - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков,
i

которым предоставляется i-я льгота (выплата), до предоставления льготы
(выплаты);
НБЛ - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков,
i

которым предоставляется i-я льгота (выплата), после предоставления льготы
(выплаты);
СЗН - налоговая ставка, установленная для плательщиков по i-му налогу
i

в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
СНЛ - налоговая ставка по i-му налогу, установленная для категории
i

плательщиков, которым предоставляется i-я льгота.

6.3. Социальная эффективность предоставления региональных льгот (выплат)
Социальная эффективность предоставления льгот (выплат) признается положительной, если предоставление льгот (выплат) достигает одну из следующих целей:
- расширение (поддержание) экономической активности в реальном секторе экономики области, а также по приоритетным направлениям развития экономики области;
- поддержку малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан;
- поддержку осуществления деятельности организаций области по предоставлению на территории области услуг в сфере культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты населения.
Если предоставление льгот (выплат) не достигает ни одной из вышеперечисленных целей, социальная эффективность предоставления льгот признается равной нулю.
7. Расчет показателей финансовой и бюджетной эффективности льгот и выплат осуществляется на основе цен и валютных курсов, сложившихся по состоянию на 1 января года, в котором производится оценка эффективности предоставления льгот (выплат).
8. По результатам оценки финансовой, бюджетной и социальной эффективности предоставленных региональных льгот (выплат) управление экономики правительства области готовит заключение.
9. Заключение должно содержать:
- перечень предоставленных льгот (выплат);
- информацию о потерях областного бюджета в результате предоставления льгот (выплат);
- сведения о финансовой, бюджетной и социальной эффективности предоставленных льгот (выплат);
- обоснованные выводы об эффективности предоставленных льгот (выплат);
- рекомендации по сохранению, отмене либо изменению льгот (выплат).
10. К заключению должны быть приложены соответствующие расчеты, обоснования и перечень используемых источников.
11. Результаты оценки эффективности льгот (выплат), предоставленных в соответствии с нормативными правовыми актами области, подлежат представлению на рассмотрение правительства области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru