Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО


ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО от 10.03.2009 № 64
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" НА 2009 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Октябрьские зори", № 21, 25.03.2009


Вступил в силу после официального опубликования (пункт 4 данного документа).



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2009 г. № 64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ОКТЯБРЬСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" НА 2009 ГОД"

В целях создания условий развития сельскохозяйственной потребительской кооперации в муниципальном районе для создания производственной инфраструктуры по первичной обработке, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции и сырья, повышения занятости сельских жителей и в соответствии с Уставом муниципального образования "Октябрьский муниципальный район"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую программу "Поддержка развития сельскохозяйственной потребительской кооперации в муниципальном образовании "Октябрьский муниципальный район" на 2009 год".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района, начальника управления сельского хозяйства Лумера В.М.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Октябрьские зори".
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава администрации муниципального района
Г.СИРОТКИН





Утверждена
постановлением главы
муниципального района
от 10.03.2009 № 64

ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ
КООПЕРАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ОКТЯБРЬСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" НА 2009 ГОД"

ПАСПОРТ

   ---------------------T----------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦- Поддержка развития сельскохозяйственной¦
¦программы ¦потребительской кооперации в муниципальном¦
¦ ¦образовании "Октябрьский муниципальный район" на¦
¦ ¦2009 год ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Основание для ¦- Федеральный закон от 28.12.2006 № 264-ФЗ "О¦
¦разработки ¦развитии сельского хозяйства", Федеральный закон от¦
¦программы ¦08.12.1995 № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной¦
¦ ¦кооперации", Постановление Правительства РФ от¦
¦ ¦14.07.2007 № 446 "О государственной программе¦
¦ ¦развития сельского хозяйства и регулирования рынков¦
¦ ¦сельскохозяйственной продукции, сырья и¦
¦ ¦продовольствия на 2008 - 2012 годы", закон ЕАО от¦
¦ ¦19.12.2004 № 381-ОЗ "Об основах государственной¦
¦ ¦поддержки агропромышленного комплекса Еврейской¦
¦ ¦автономной области", постановление главы¦
¦ ¦муниципального образования от 29.08.2007 № 50 "О¦
¦ ¦порядке разработки целевых программ муниципального¦
¦ ¦образования и контроля над их реализацией" ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Муниципальный ¦- Управление сельского хозяйства администрации¦
¦заказчик ¦муниципального района ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Основные ¦- Управление сельского хозяйства администрации¦
¦разработчики ¦муниципального района ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Цель программы ¦- Развитие сельскохозяйственных потребительских¦
¦ ¦кооперативов, осуществляющих заготовительские,¦
¦ ¦снабженческо-сбытовые и перерабатывающие функции, а¦
¦ ¦также функции по кредитованию крестьянских¦
¦ ¦(фермерских) и личных подсобных хозяйств ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Основные задачи ¦- Развитие материально-технической базы¦
¦программы ¦сельскохозяйственной потребительской кооперации ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦- 2009 год ¦
¦реализации ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦- Управление сельского хозяйства администрации¦
¦основных ¦муниципального района ¦
¦мероприятий ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦- 50,0 тыс. рублей, бюджет муниципального¦
¦источники ¦образования "Октябрьский муниципальный район" ¦
¦финансирования ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦- Создание инфраструктуры по первичной обработке,¦
¦конечные ¦переработке, хранению и продаже сельскохозяйственной¦
¦результаты ¦продукции, закупке и продаже удобрений,¦
¦реализации ¦нефтепродуктов, запасных частей, гербицидов и любых¦
¦программы ¦других товаров, необходимых для производства¦
¦ ¦сельскохозяйственной продукции, создание¦
¦ ¦дополнительных рабочих мест ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Система ¦- Общий контроль за ходом реализации программы¦
¦организации ¦осуществляет муниципальный заказчик - управление¦
¦контроля за ¦сельского хозяйства администрации муниципального¦
¦исполнением ¦района. ¦
¦программы ¦Управление сельского хозяйства ежеквартально¦
¦ ¦предоставляет в отдел экономики, потребительского¦
¦ ¦рынка, услуг, защиты прав потребителей и¦
¦ ¦внешнеэкономических связей администрации¦
¦ ¦муниципального района оценку результатов реализации¦
¦ ¦программы ¦
L--------------------+-----------------------------------------------------


2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

В период перехода к рыночной экономике деятельность потребительской кооперации по закупке сельскохозяйственной продукции и сырья у жителей и сельхозтоваропроизводителей района и их переработке особенно пострадала, так как в силу своей специфики она требует отвлечения оборотных средств на длительный период. Для того, чтобы обеспечить максимальную закупку всей продукции, выращиваемой населением для продажи, необходимо восстановить сеть приемозаготовительных и убойных пунктов, создать производственную инфраструктуру по первичной обработке, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции и сырья.
Производители сельскохозяйственной продукции испытывают трудности со сбытом излишков произведенной продукции. Рынки сбыта находятся на значительном расстоянии, доставка продукции на них становится нерентабельной из-за возрастающих транспортных и других затрат.
Большинство крестьянских (фермерских) хозяйств, владельцев личных подсобных хозяйств испытывают острый дефицит финансово-кредитных ресурсов. Одной из возможностей получения кредитных средств может стать система кредитной кооперации, которая наряду с банковской системой кредитования становится перспективным способом получения доступа к кредитным ресурсам. Кредитные кооперативы позволяют существенно улучшить благосостояние сельского населения.
В настоящее время в районе создано пять сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Кредитный кооператив "Амурский" не работает, так как до сих пор не сформированы паевые взносы и нет финансовых ресурсов для осуществления деятельности. В районе работает три сельскохозяйственных снабженческо-сбытовых кооператива - "Екатерино-Никольский", "Пузиновский" и "Полевской". Кооперативами получено кредитных средств на весенне-полевые работы 26,6 млн. рублей и на приобретение сельскохозяйственной техники 2,1 млн. рублей.
В апреле 2008 года пайщиками сельскохозяйственного потребительского кооператива "Октябрьский" принято решение о строительстве сельскохозяйственного потребительского рынка в с. Амурзет.
Разработан рабочий проект "Сельскохозяйственный рыночный павильон в с. Амурзет ЕАО". Проектом предусматривается строительство сельскохозяйственного крытого павильона в одну очередь. Рыночный павильон запроектирован из двух объемов: одноэтажный рыночный павильон и вспомогательные помещения. Крытый павильон оборудуется всеми необходимыми инженерными, технологическими и другими системами для нормального и безопасного функционирования объекта.
Начало проекта предусматривалось с августа 2008 года, продолжительность 62 месяца. Планировалось, начиная с 2009 года, после ввода сельскохозяйственного павильона, предоставлять услуги по сдаче в аренду торговых мест сельскохозяйственным товаропроизводителям для продажи производимой ими сельскохозяйственной продукции в количестве 17 мест. Общая численность работников после осуществления проекта составит 12 человек.
Отделом экономики администрации муниципального района подготовлен бизнес-план. Пакет документов для кредитования СПК "Октябрьский" на строительство павильона сдан в Еврейский РФ ОАО "Россельхозбанк" на рассмотрение в июле месяце 2008 года. На данный момент решение банком не принято.
Не менее острой проблемой остается проблема низкой занятости сельского населения. Создание сельскохозяйственной потребительской кооперации позволит повысить занятость населения за счет открытия на селе новых цехов и производств, оказания дополнительных услуг.

3. Цели, задачи, этапы и сроки реализации программы

3.1. Цель и задачи программы

Цель: Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов, осуществляющих заготовительские, снабженческо-сбытовые и перерабатывающие функции, а также функции по кредитованию крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств.
Поставленную цель предполагается достичь путем решения задачи по формированию структуры сельскохозяйственной потребительской кооперации района. Для решения этой задачи необходимо стимулировать производство продукции сельского хозяйства в малых формах хозяйствования, в том числе в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, за счет субсидирования процентных банковских ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях.

3.2. Этапы и сроки реализации программы

Таблица 1

Этапы и сроки реализации программы

   ----T-------------------T----------T--------------------------------------¬

¦ № ¦Наименование этапа ¦ Период ¦ Ожидаемые результаты ¦
¦п/п¦ ¦реализации¦ ¦
+---+-------------------+----------+--------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-------------------+----------+--------------------------------------+
¦1. ¦Расширение ¦ 2009 г. ¦Создание инфраструктуры по первичной¦
¦ ¦материально- ¦ ¦обработке, переработке, хранению и¦
¦ ¦технической базы ¦ ¦продаже сельскохозяйственной¦
¦ ¦ ¦ ¦продукции, закупке и продаже¦
¦ ¦ ¦ ¦удобрений, нефтепродуктов, запасных¦
¦ ¦ ¦ ¦частей, гербицидов и любых других¦
¦ ¦ ¦ ¦товаров, необходимых для производства¦
¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственной продукции.¦
¦ ¦ ¦ ¦Создание дополнительных рабочих мест ¦
L---+-------------------+----------+---------------------------------------


4. Система программных мероприятий

Таблица 2
   -----T--------------------T-------T-------T--------------T----------------¬

¦ № ¦Наименование задач, ¦Затраты¦ Срок ¦ Исполнители ¦ Ожидаемый ¦
¦п/п ¦ программных ¦всего, ¦реали- ¦ программных ¦ результат в ¦
¦ ¦ мероприятий ¦ тыс. ¦ зации ¦ мероприятий ¦ количественном ¦
¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ измерении ¦
+----+--------------------+-------+-------+--------------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+----+--------------------+-------+-------+--------------+----------------+
¦1. ¦Наименование задачи:¦ ¦2009 г.¦Управление ¦Рост объема ¦
¦ ¦Создание сети ¦ ¦ ¦сельского ¦производства ¦
¦ ¦сельскохозяйственной¦ ¦ ¦хозяйства ¦сельхозпродукции¦
¦ ¦потребительской ¦ ¦ ¦администрации ¦на 6,6% ¦
¦ ¦кооперации в районе ¦ ¦ ¦муниципального¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦
+----+--------------------+-------+-------+--------------+----------------+
¦1.1.¦Наименование ¦ 50,0 ¦2009 г.¦Управление ¦Оказание ¦
¦ ¦мероприятия: ¦ ¦ ¦сельского ¦поддержки ¦
¦ ¦Расширение ¦ ¦ ¦хозяйства ¦сельско- ¦
¦ ¦материально- ¦ ¦ ¦администрации ¦хозяйственным ¦
¦ ¦технической базы ¦ ¦ ¦муниципального¦потреб. ¦
¦ ¦сельскохозяйственных¦ ¦ ¦района ¦кооперативам в ¦
¦ ¦потребительских ¦ ¦ ¦ ¦размере 50,0 ¦
¦ ¦кооперативов. ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦
¦ ¦Бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+--------------------+-------+-------+--------------+-----------------


5. Механизм реализации программы

Ответственным за реализацию программы и основным исполнителем программы является управление сельского хозяйства администрации муниципального района. Механизм реализации программы включает в себя мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения.
Источником финансирования программы является бюджет муниципального образования.
Получателем средств по программе является муниципальный заказчик - управление сельского хозяйства администрации муниципального района.
Муниципальный заказчик согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования в соответствии с указанными объемами финансирования, предусмотренными программой.
Муниципальный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует качество и своевременность выполнения мероприятий.

6. Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования программы составляет 50,0 тыс. руб. из бюджета муниципального образования.

Таблица 3

Структура финансирования программы, тыс. руб.

   --------------------------------T---------------------¬

¦ Источники и направления ¦ Финансовые затраты ¦
¦ +-------T-------------+
¦ ¦ всего ¦ в том числе ¦
¦ ¦ ¦ по годам ¦
¦ ¦ +-------------+
¦ ¦ ¦ 2009 г. ¦
+-------------------------------+-------+-------------+
¦Всего ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦
+-------------------------------+-------+-------------+
¦Местный бюджет ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦
+-------------------------------+-------+-------------+
¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------------+
¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦
¦(на условиях софинансирования) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------------+
¦Другие источники ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------------+
¦Капитальные вложения ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------------+
¦Местный бюджет ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------------+
¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------------+
¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦
¦(на условиях софинансирования) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------------+
¦Другие источники ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------------+
¦НИОКР ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------------+
¦Местный бюджет ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------------+
¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------------+
¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦
¦(на условиях софинансирования) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------------+
¦Другие источники ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------------+
¦Прочие расходы ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦
+-------------------------------+-------+-------------+
¦Местный бюджет ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦
+-------------------------------+-------+-------------+
¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------------+
¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦
¦(на условиях софинансирования) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------------+
¦Другие источники ¦ ¦ ¦
L-------------------------------+-------+--------------


7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социально-экономических (экологических) результатов
от реализации программы

В результате создания сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов возрастет деловая активность сельского населения и объем производства сельскохозяйственной продукции на 6,6%, сократится уровень сельской безработицы. Повысится уровень обеспеченности населения района продуктами питания за счет собственного производства. Будет создана инфраструктура по первичной обработке, переработке, хранению и продаже удобрений, нефтепродуктов, запасных частей, гербицидов и любых других товаров, необходимых для производства сельскохозяйственной продукции.

8. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации

Общий контроль за ходом реализации программы осуществляет муниципальный заказчик - управление сельского хозяйства администрации муниципального района.
Управление сельского хозяйства администрации ежеквартально предоставляет в отдел экономики, потребительского рынка, услуг, защиты прав потребителей и внешнеэкономических связей муниципального района оценку результатов реализации программы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru