Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


<ПИСЬМО> Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 03.04.2009 № ИУП-494/09
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 03.04.2009.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ

ПИСЬМО
от 3 апреля 2009 г. № ИУП-494/09

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) на основании пункта 3.65.1 Положения о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 № 177, направляет главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга методические разъяснения о порядке проведения торгов для субъектов малого предпринимательства и просит руководствоваться ими в своей деятельности по формированию, размещению и исполнению государственного заказа Санкт-Петербурга.

Заместитель председателя Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
О.В.Ромашова





ПРИЛОЖЕНИЕ
к письму Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
от 03.04.2009 № ИУП-494/09

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Реализация комплекса мероприятий по обеспечению поддержки субъектов малого предпринимательства в сложившихся экономических условиях является одной из наиболее приоритетных задач государства.
Настоящие методические разъяснения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) изданы в целях реализации статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ), Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год в части обеспечения государственной поддержки субъектов малого предпринимательства и стимулирования спроса на продукцию малых предприятий.
Решением Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства от 23.01.2009 под председательством первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова Федеральной антимонопольной службе поручено усилить контроль соблюдения государственными и муниципальными заказчиками требований законодательства Российской Федерации, касающихся порядка и условий размещения заказов для государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 12.03.2009 № ИА/719-ПС проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в отношении размещения заказов у субъектов малого предпринимательства будет осуществляться Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами в ходе проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьей 17 Федерального закона.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
23.03.2009 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2009 № 237, в соответствии с которым установлена начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере 15 млн рублей и утвержден расширенный перечень продукции, закупка которой должна осуществляться у субъектов малого предпринимательства.
Распоряжением Комитета от 31.03.2009 № 221-р "О мерах государственной поддержки субъектов малого предпринимательства в системе государственного заказа Санкт-Петербурга" утверждена типовая конкурсная документация для проведения открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства и типовая документация об аукционе для проведения открытого аукциона для субъектов малого предпринимательства.
Отличие типовой документации для проведения торгов для субъектов малого предпринимательства от типовой документации для проведения торгов состоит в следующем:
1. Пункт 4 тома 2 конкурсной документации и документации об аукционе для проведения торгов для субъектов малого предпринимательства содержит дополнительное обязательное требование к участникам размещения заказов - участник должен являться субъектом малого предпринимательства.
2. Пункт 7 тома 2 конкурсной документации и документации об аукционе для проведения торгов для субъектов малого предпринимательства дополнен новой формой "Декларация соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обязательной для включения в состав заявки участником размещения заказа.
3. Дополнительным приложением к тому 2 конкурсной документации и документации об аукционе является форма "Декларация соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", которую обязан заполнить и представить в составе заявки участник размещения заказа.
Вышеуказанная форма предназначена для подтверждения участником размещения заказа статуса субъекта малого предпринимательства. Участник обязан заполнить форму по 3 параметрам: состав учредителей (1-й и 2-й пункты), численность работников (3-й пункт), выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость (4-й пункт).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ установлены критерии определения субъектов малого предпринимательства:
1. Состав учредителей:
- суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) субъекта малого предпринимательства не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов);
- доля участия в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов.
2. Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек включительно.
3. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать 400 млн рублей (постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства").
В соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ, Федеральным законом № 209-ФЗ и совместным письмом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 29.04.2008 № 5684-АП/Д05 и Федеральной антимонопольной службы от 29.04.2008 № АЦ/10329 "О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ применительно к размещению заказов у субъектов малого предпринимательства" проверка участников размещения заказов на предмет соответствия критериям субъектов малого предпринимательства осуществляется следующим образом:
1. Состав учредителей - по копиям учредительных документов, представляемых в составе заявки участника размещения заказа.
2. Средняя численность работников за предшествующий календарный год - по сведениям, указанным участником размещения заказа в форме "Декларация соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие вышеуказанному критерию не требуется. Запрещается требовать от участника размещения заказа какие-либо дополнительные документы.
3. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год - по сведениям, указанным участником размещения заказа в форме "Декларация соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие вышеуказанному критерию не требуется. Запрещается требовать от участника размещения заказа какие-либо дополнительные документы.
При размещении заказа путем проведения торгов для субъектов малого предпринимательства заявки на участие в торгах, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
В целях обеспечения возможности участия в специализированных торгах субъектов малого предпринимательства государственные заказчики Санкт-Петербурга обязаны в конкурсной документации и документации об аукционе для субъектов малого предпринимательства устанавливать:
1. Обеспечение заявки на участие в торгах в размере не более 3%.
2. Обеспечение исполнения государственного контракта в размере не более 10%.
При проведении специализированных торгов для субъектов малого предпринимательства в извещениях о проведении открытых торгов должна содержаться информация о том, что участниками таких торгов могут являться только субъекты малого предпринимательства.
Все государственные заказчики Санкт-Петербурга обязаны обеспечить полное соблюдение требований Федерального закона № 94-ФЗ в отношении размещения заказов в соответствии с правилами проведения торгов для субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В случае если по истечении срока подачи заявок на участие в торгах для субъектов малого предпринимательства подано менее двух заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе, торги признаются несостоявшимися.
В случае если торги признаются несостоявшимися и не подана ни одна заявка или единственная заявка, поданная субъектом малого предпринимательства, не соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией (документаций об аукционе), повторные специализированные торги для субъектов малого предпринимательства не проводятся. В указанном случае объем товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых проводились такие торги, учитывается в вышеуказанном общем годовом объеме. Дальнейшее размещение государственного заказа осуществляется на общих основаниях, установленных Федеральным законом № 94-ФЗ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru