Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Ленинградской области от 13.05.2009 № 136
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вести", № 93, 22.05.2009 (начало)
"Вести", № 95, 27.05.2009 (окончание)


Вступил в силу с даты официального опубликования.



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2009 г. № 136

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ

Правительство Ленинградской области постановляет:

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Об утверждении Региональной программы мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2009 году см. постановление Правительства Ленинградской области от 10.02.2009 № 29.
   ------------------------------------------------------------------

1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации Региональной программы мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2009 году.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дваса Г.В.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков





УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 13.05.2009 № 136
(приложение)

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Региональной программы мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2009 году (далее - Программа), в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и определяет порядок организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения, организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки и содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, а также порядок расходования средств, предоставляемых областному бюджету в виде субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, и средств областного бюджета, направляемых на указанные мероприятия на условиях софинансирования Программы.
1.2. Целью предоставления и расходования субсидий из федерального бюджета является финансирование мероприятий, направленных:
на недопущение высвобождения работников, сохранение их занятости;
на обеспечение организации общественных работ, временной занятости, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
на увеличение числа субъектов малого предпринимательства за счет организации самозанятости безработных граждан.
1.3. Условием предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, средств работодателя.
1.4. Средства федерального бюджета в виде субсидии направляются:
на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
1.5. Средства областного бюджета расходуются на опережающее профессиональное обучение работников, частичную оплату труда участников мероприятий по временному трудоустройству и стажировкам и на единовременные выплаты участникам мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости.
1.6. Средства местных бюджетов расходуются на частичную оплату труда участников общественных работ.

2. Организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения

2.1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения организуется в отношении работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем.
К работникам, находящимся под угрозой массового увольнения, относятся:
работники, в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя);
работники, находящиеся в простое (временной приостановке работ);
работники, находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы;
работники, в отношении которых принято решение о проведении мероприятий по высвобождению.
2.2. Работодатели в соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в обязательном порядке информируют государственные учреждения - центры занятости населения (далее - центры занятости населения) об установлении в организациях неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, решении о проведении мероприятий по высвобождению работников.
2.3. Опережающее профессиональное обучение проводится на базе учебных заведений (организаций) и предприятий, имеющих лицензию на право ведения соответствующей образовательной деятельности.
2.4. Опережающее профессиональное обучение включает в себя профессиональную подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации (далее - профессиональное обучение).
2.5. Опережающее профессиональное обучение может осуществляться как с отрывом от производства, так и без отрыва от производства.
2.6. Отношения работодателя и работника при направлении на профессиональное обучение регулируются трудовым законодательством.
2.7. Работодателям, организующим профессиональное обучение работников в организациях и образовательных учреждениях, частично возмещаются расходы на профессиональное обучение в соответствии с заключенным с центром занятости населения договором или трехсторонним договором с центром занятости населения и учебным заведением.
Неотъемлемой частью договора на профессиональное обучение работников являются:
список работников, направляемых на профессиональное обучение, с указанием имеющихся у них профессий, специальностей, уровня квалификации, а также профессий, специальностей, видов обучения, по которым они будут обучаться;
перечень конкретных рабочих мест, на которых будут работать граждане после окончания опережающего профессионального обучения;
смета расходов на профессиональное обучение;
копии документов, подтверждающих направление работников на профессиональное обучение (ученического договора и(или) дополнительного соглашения к трудовому договору и приказа о направлении на профессиональное обучение);
учебный план.
2.8. В расходы по возмещению затрат на профессиональное обучение включаются:
расходы на оплату труда педагогических работников образовательных учреждений, образовательных подразделений работодателей, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение, исходя из объемов (количества часов) образовательных программ, учебных планов;
расходы на оплату разработки, приобретения, изготовления, экспертизы учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения;
расходы на оплату труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших профессиональное обучение;
расходы на аренду (на время обучения) и содержание необходимых для обучения учебно-производственных площадей;
расходы на приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса.
2.9. Работодателям возмещаются расходы в размере не более базового норматива затрат на организацию профессиональной подготовки в Ленинградской области в 2008 году, скорректированного на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2009 год, в расчете на одного безработного гражданина в месяц - 6489,6 рубля при продолжительности опережающего обучения три месяца (480 часов).
2.10. Расчеты по договору производятся путем перечисления средств с лицевого счета центра занятости населения на счет работодателя (в случае обучения работников на собственной учебной базе работодателя) или на счет учебного заведения (в случае обучения работников в образовательном учреждении):
авансовый платеж в размере 30 процентов расходов согласно смете расходов на профессиональное обучение, являющейся неотъемлемой частью договора;
окончательный расчет в течение пяти рабочих дней после предоставления счета-фактуры, табеля посещаемости, копий документов, подтверждающих обучение каждого работника, завершившего опережающее профессиональное обучение, копий приказов о трудоустройстве работников, прошедших обучение.

3. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировок

3.1. Под общественными и временными работами понимается трудовая деятельность на период до трех месяцев, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под угрозой массового увольнения (указаны в пункте 2.1 настоящего Порядка).
3.2. Под стажировками понимаются работы на период до трех месяцев, непосредственно связанные с полученной ранее специальностью и с профессиональным обучением работника. На стажировку могут быть направлены безработные граждане, граждане, ищущие работу, включая выпускников учреждений профессионального образования, а также военнослужащих, уволенных в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями в Вооруженных силах Российской Федерации.
3.3. Направление на временные или общественные работы и стажировки осуществляется на основании договоров, заключенных работодателем и(или) администрацией муниципального образования с центром занятости населения по формам, утверждаемым комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области.
3.4. Работники, находящиеся под угрозой массового увольнения, могут быть трудоустроены на временные или общественные работы у работодателя, с которым состоят в трудовых отношениях, а также в других организациях.
3.5. На период участия во временных или общественных работах между работодателем, который осуществляет эти работы, и работником заключается срочный трудовой договор или оформляется совместительство. Условия оплаты труда, режим рабочего времени и его продолжительность определяются работодателем в соответствии с трудовым законодательством.
3.6. Стажировки организуются работодателями на основании заключаемого трудового или ученического договора в порядке, определенном трудовым законодательством.
3.7. В соответствии со статьей 7.2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" администрации муниципальных образований Ленинградской области, заключившие договор с центром занятости населения на оплату труда участников общественных работ, на условиях софинансирования выделяют средства из местных бюджетов на частичную компенсацию работодателям затрат на заработную плату участникам общественных работ. Размер оплаты труда участника общественных работ в месяц за счет средств местных бюджетов не может быть ниже установленного в Ленинградской области минимального размера оплаты труда.
3.8. Центры занятости населения осуществляют учет средств, выделенных из бюджетов муниципальных образований на условиях софинансирования для проведения общественных работ, в ежемесячной отчетности, представляемой в комитет по труду и занятости населения Ленинградской области.
3.9. Работодателям, заключившим с центром занятости населения договор на проведение общественных работ, за счет средств субсидии из федерального бюджета частично возмещаются затраты на заработную плату в размере не более 5465 рублей в месяц (включая начисления на фонд оплаты труда), а также за счет средств местных бюджетов - в зависимости от запланированных в Программе расходов на эти цели.
3.10. Работодателям, заключившим с центром занятости населения договор на проведение временного трудоустройства, стажировки, за счет средств субсидии из федерального бюджета частично возмещаются затраты на заработную плату в размере не более 5465 рублей в месяц (включая начисления на фонд оплаты труда), а также за счет средств областного бюджета - в размере 740,5 рубля в месяц (включая начисления на фонд оплаты труда).
3.11. При организации общественных работ, временного трудоустройства и стажировки для безработных граждан и граждан, ищущих работу, за счет средств работодателя возмещаются расходы на предоставление гарантий, установленных статьями 127, 183 и 291 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.12. Возмещение затрат, предусмотренных пунктами 3.9 и 3.10 настоящего Порядка, осуществляется путем перечисления средств центром занятости населения на расчетные счета работодателей:
авансового платежа в размере до 30 процентов в расчете на один месяц при предоставлении документов, подтверждающих трудоустройство безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под угрозой массового увольнения;
окончательного расчета в течение трех рабочих дней после подтверждения работодателем факта целевого использования авансового платежа (документального подтверждения произведенных расходов) и представления расчетов по начислению оплаты труда и начислений на фонд оплаты труда. При этом работодатель обязан в течение трех дней после получения бюджетных средств произвести соответствующие выплаты и немедленно уведомить центр занятости населения о целевом использовании средств <*>.
   --------------------------------

<*> Указанный порядок расчетов применяется в случае, когда у работодателя отсутствуют собственные средства на оплату труда участников общественных работ и используются средства местных бюджетов.

Договор может предусматривать возмещение расходов работодателю по фактически произведенным затратам, в том числе при привлечении граждан на работы с почасовым расчетом участия в работах, и начислениями на оплату труда в размерах, предусмотренных пунктами 3.9 и 3.10 настоящего Порядка <**>.
   --------------------------------

<**> Указанный порядок расчетов применяется в случае, когда работодатель выделяет собственные средства на оплату труда участников работ.

Договором, заключенным на срок более одного месяца, предусматриваются промежуточные расчеты по каждому месяцу.

4. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

4.1. Мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости осуществляются в отношении граждан, признанных в установленном порядке безработными и желающих заниматься предпринимательской деятельностью (организовать собственное дело) (далее - мероприятия по самозанятости).
4.2. Мероприятия по самозанятости в рамках Программы осуществляются в отношении безработных граждан дополнительно к государственной услуге содействия самозанятости безработных граждан, предоставляемой в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Минздравсоцразвития России от 16 июня 2008 года № 281н "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан", иными нормативными правовыми актами.
4.3. Мероприятия по самозанятости включают в себя предоставление за счет средств субсидии из федерального бюджета безработным гражданам единовременной выплаты в размере годового причитающегося пособия по безработице (далее - единовременная выплата) и такой же суммы за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
Размер единовременной выплаты определяется на основании приказа центра занятости населения о назначении пособия по безработице со дня признания гражданина безработным в соответствии со статьями 30-34 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" за 12 месяцев с даты начала выплаты пособия по безработице.
Общий размер единовременной выплаты из федерального бюджета и областного бюджета не может быть менее двадцатичетырехкратного минимального размера пособия по безработице.
4.4. С безработным гражданином, желающим заниматься предпринимательской деятельностью, центром занятости населения заключается договор по форме, утверждаемой комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области, в соответствии с которым он обязуется организовать собственное дело, а центр занятости населения - предоставить единовременную выплату в размере, предусмотренном пунктом 4.3 настоящего Порядка.
В договоре предусматриваются период, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью, - не менее 12 месяцев, а также ответственность безработного гражданина и порядок возврата единовременной выплаты в случае нарушения условий договора.
4.5. Условием для заключения договора является положительное заключение по представленному безработным гражданином бизнес-плану, выдаваемое образованной в центре занятости населения комиссией, в состав которой должны входить специалисты центра занятости населения, органов местного самоуправления муниципальных образований, специалисты, обладающие необходимыми знаниями и опытом работы в соответствующей сфере деятельности, и специалисты в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.6. Гражданам, ранее получавшим единовременную выплату, повторно такая выплата не производится.
4.7. Единовременная выплата перечисляется центром занятости населения в течение трех рабочих дней на лицевой счет безработного гражданина после представления гражданином в центр занятости населения свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
4.8. Гражданин, открывший собственное дело и получивший единовременную выплату, ежеквартально в течение 12 месяцев представляет в центр занятости населения отчет о деятельности по форме, установленной комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области.

5. Порядок расходования субсидий на реализацию дополнительных мер по улучшению ситуации на рынке труда Ленинградской области

5.1. Главным распорядителем бюджетных средств является комитет по труду и занятости населения Ленинградской области.
5.2. Субсидии из федерального бюджета и областного бюджета (резервный фонд Правительства Ленинградской области) предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области.
5.3. Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области доводит до центров занятости населения показатели бюджетной росписи в виде уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств.
5.4. Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области перечисляет в центры занятости населения субсидии в соответствии с бюджетной росписью по мере поступления на лицевой счет дохода, открытый комитету в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
5.5. Изменения перечисляемой в центры занятости населения суммы в пределах общего объема бюджетных ассигнований осуществляются комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области на основании мотивированного предложения центра занятости населения.
5.6. Центры занятости населения до 5-го числа месяца, следующего за отчетным (нарастающим итогом с начала года), представляют в комитет по труду и занятости населения Ленинградской области отчетность о расходах субсидий по форме, установленной Федеральной службой по труду и занятости.
5.7. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, несоблюдение настоящего Порядка, а также недостоверность представляемых сведений несут центры занятости населения.
5.8. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением настоящего Порядка осуществляет комитет по труду и занятости населения Ленинградской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru