Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 27.03.2009 № 187
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2015 ГОДЫ"
(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2015 ГОДЫ", "МЕТОДИКОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ")

Официальная публикация в СМИ:
"Волжская коммуна", № 119(26578), 07.04.2009


Вступил в силу в соответствии с пунктом 6 данного документа.



ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2009 г. № 187

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2015 ГОДЫ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 № 253 "О разработке и реализации областных целевых программ в Самарской области" в целях развития инновационной деятельности в Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу развития инновационной деятельности в Самарской области на 2009 - 2015 годы.
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего Постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах определенных в установленном порядке министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области объемов бюджетных ассигнований на реализацию определенных настоящим Постановлением мероприятий, предусматриваемых законом Самарской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Хасаеву) разработать и внести на рассмотрение Правительства Самарской области проекты постановлений Правительства Самарской области, определяющие:
критерии отбора лиц, имеющих право на получение предусмотренных Программой субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, порядок и условия предоставления указанных субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
порядок определения объема и предоставления предусмотренных Программой субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Хасаева).
5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Самарской области, предусматривающего признание утратившим силу Закона Самарской области "Об утверждении областной целевой программы развития инновационной деятельности в Самарской области на 2008 - 2015 годы".

И.о. Губернатора - председателя
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ





Утверждена
Постановлением
Правительства Самарской области
от 27 марта 2009 г. № 187

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2015 ГОДЫ

(далее - Программа)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ - областная целевая программа развития
ПРОГРАММЫ инновационной деятельности в Самарской области
на 2009 - 2015 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ - поручение Губернатора Самарской области
РЕШЕНИЯ О Артякова В.В. от 4 марта 2009 года
РАЗРАБОТКЕ
ПРОГРАММЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - министерство экономического развития, инвестиций
ЗАКАЗЧИК и торговли Самарской области
ПРОГРАММЫ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Основными целями Программы являются:
ПРОГРАММЫ развитие территориально-производственных
кластеров, высокотехнологичных секторов
экономики на базе внедрения инновационных
технологий, обеспечивающих повышение
конкурентоспособности продукции;
обеспечение разработки и внедрения прорывных
технологий.
Для достижения этих целей должны быть решены
следующие задачи:
поддержка реализации инновационных проектов,
направленных на развитие высокотехнологичных
территориально-производственных кластеров;
активизация системы качественных инновационных
проектов, привлекательных для инвесторов;
развитие системы трансфера технологий;
содействие ускоренному развитию
конкурентоспособного сектора исследований и
разработок;
обеспечение условий для формирования новых
технологических платформ в экономике региона;
формирование и развитие системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
специалистов в сфере инновационной деятельности

СРОКИ И ЭТАПЫ Сроки реализации Программы: 2009 - 2015 годы.
РЕАЛИЗАЦИИ Программа реализуется одноэтапно
ПРОГРАММЫ

ВАЖНЕЙШИЕ В качестве важнейших целевых индикаторов и
ЦЕЛЕВЫЕ показателей выполнения Программы
ИНДИКАТОРЫ И рассматриваются:
ПОКАЗАТЕЛИ доля инновационной продукции в общем объеме
ПРОГРАММЫ промышленной продукции Самарской области;
затраты на технологические инновации,
осуществленные организациями Самарской области;
количество передовых производственных
технологий, созданных организациями Самарской
области;
объем научных исследований и разработок,
выполненных организациями Самарской области;
объем продукции и услуг малых предприятий в
сфере науки и научного обслуживания Самарской
области;
количество инновационных проектов, для
реализации которых предоставлены субсидии за
счет средств областного бюджета;
количество договоров на коммерциализацию
инновационной продукции;
количество подготовленных специалистов в сфере
инновационной деятельности

ОБЪЕМЫ И Всего предусмотрено 1884,743 млн. рублей из
ИСТОЧНИКИ областного бюджета, в том числе по годам:
ФИНАНСИРОВАНИЯ 2009 - 44,743 млн. рублей;
ПРОГРАММНЫХ 2010 - 309,0 млн. рублей;
МЕРОПРИЯТИЙ 2011 - 309,0 млн. рублей;
2012 - 303,5 млн. рублей;
2013 - 304,5 млн. рублей;
2014 - 306,5 млн. рублей;
2015 - 307,5 млн. рублей

ПОКАЗАТЕЛИ Комплексный показатель эффективности реализации
СОЦИАЛЬНО- Программы с учетом финансирования оценивается
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ путем соотнесения степени достижения основных
ЭФФЕКТИВНОСТИ целевых показателей (индикаторов) Программы с
РЕАЛИЗАЦИИ уровнем ее финансирования с начала реализации
ПРОГРАММЫ

СИСТЕМА Общее руководство и контроль за ходом реализации
ОРГАНИЗАЦИИ Программы осуществляет государственный заказчик
КОНТРОЛЯ ЗА - министерство экономического развития,
ХОДОМ инвестиций и торговли Самарской области
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ

1. Характеристика проблемы развития инновационной
деятельности Самарской области и обоснование
необходимости ее решения программно-целевым методом

Одной из главных задач российской экономики является обеспечение инновационного развития и на этой основе - конкурентоспособности страны и высокого качества жизни населения.
В целях обеспечения динамичного устойчивого роста экономики Самарской области принципиально важным является переход к инновационному типу ее развития, формированию экономики, основанной на знаниях. Конкурентоспособность Самарской области на рынке определяется темпами внедрения новейших научно-технических решений и развития наукоемких производств, эффективностью инновационных процессов.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008 - 2010 годах переход к инновационному развитию страны определен как основная цель государственной политики, достижение которой является необходимой предпосылкой модернизации экономики и в конечном счете - обеспечения конкурентоспособности отечественного производства.
Самарская область входит в десятку сильнейших индустриальных регионов страны с диверсифицированной экономикой, высокой концентрацией обрабатывающих производств и мощным научно-инновационным потенциалом - регионов, составляющих промышленное ядро России. Наш регион обладает уникальным сочетанием крупных и технологически прогрессивных промышленных предприятий и современных научно-образовательных центров, и в области есть все предпосылки для развития передовых технологий во многих сферах производства.
Самарская область располагает благоприятными условиями превращения инновационной деятельности в основной долгосрочный источник повышения конкурентоспособности промышленности и сферы услуг.
Важнейшей характеристикой инновационного развития региона является ориентация предприятий на инновационную активность. Самарскую область можно охарактеризовать как инновационно активную, имеющую высокие абсолютные и относительные характеристики инновационного развития. По таким показателям, как уровень инновационной активности промышленных предприятий, внутренние затраты на исследования и разработки, выраженные в процентах к валовому региональному продукту, численность персонала, занятого исследованиями и разработками, в расчете на 10 тысяч занятых в экономике Самарская область значительно превышает среднероссийские показатели в течение ряда лет. В области создается каждая шестая из передовых производственных технологий Приволжского федерального округа и около 4% всех российских передовых технологий. В 2007 - 2008 гг. Самарская область по комплексной оценке рейтингового агентства "Эксперт РА" по уровню инновационного потенциала занимает шестое-седьмое место среди субъектов Российской Федерации.
Дальнейшее развитие инновационной деятельности в Самарской области имеет в своей основе постоянно совершенствующуюся нормативную правовую базу: Закон Самарской области от 11.02.2004 № 10-ГД "Об основах промышленной политики в Самарской области", Закон Самарской области от 09.11.2005 № 198-ГД "О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Самарской области", Закон Самарской области от 16.03.2006 № 19-ГД "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области", постановление Правительства Самарской области от 09.10.2006 № 129 "О Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года".
Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года в качестве одного из приоритетных направлений устойчивого развития области определена инновационно-внедренческая деятельность и сформулированы цели, которые направлены на форсированное развитие инновационной деятельности в Самарской области: формирование и развитие инновационно-внедренческого кластера как структуры региональной инновационной системы, восстановление, эффективное использование и усиление имеющегося инновационного потенциала, развитие территориально-производственных кластеров.
Программа является одним из инструментов реализации Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года.
Среди проблем, требующих программного решения на областном уровне, целесообразно выделить следующие:
наличие разрывов в инновационном цикле и в переходе от фундаментальных исследований через научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы к коммерческим технологиям;
отсутствие проектов, готовность которых достаточна для осуществления инвестирования в их реализацию;
рост технологической отсталости основных отраслей экономики региона;
отсутствие квалифицированных кадров для инициации и реализации инновационных проектов;
низкая согласованность в деятельности инфраструктурных организаций инновационной сферы;
недостаточное развитие малого инновационного бизнеса вследствие высоких стартовых и текущих расходов, увеличивающих период окупаемости проекта (срок кредитования и т.д.), административных и психологических барьеров.
Отбор этих проблем для программной разработки и их решения на областном уровне определяется необходимостью обеспечения инновационного развития российской экономики, наличием достаточно эффективных механизмов для решения этих проблем в рамках Программы, в том числе апробированных в рамках предыдущих областных целевых программ и обеспечивающих распространение прогрессивных научно-технических достижений.
Для целей Программы в документе используются следующие понятия:
инновационный цикл - период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования (цепочка "фундаментальные исследования - прикладные исследования - конструкторские разработки - технологическое освоение - маркетинг - производство");
прорывные технологии - технологии, разработка и использование которых обеспечивают существенное (на порядок и более) повышение функциональных, экономических и технико-эксплуатационных параметров технических систем (изделий) либо создание принципиально новых систем (изделий), обладающих ранее не достижимыми возможностями;
инфраструктурные организации - организации, способствующие осуществлению инновационной деятельности, обслуживающие и обеспечивающие ее (центры трансфера технологий, инновационно-технологические центры, технопарки, бизнес-инкубаторы, венчурные фонды, учебно-деловые центры и другие специализированные организации);
кластер - сконцентрированные по географическому признаку группы взаимосвязанных в своей деятельности организаций, специализированных поставщиков, поставщиков услуг, фирм в соответствующих отраслях, а также связанных с их деятельностью организаций (например, университетов, банков, агентств по стандартизации, торговых объединений) в определенных сферах, конкурирующих, но вместе с тем и ведущих совместную работу;
промышленный кластер - группа локализованных производственных, научных, финансовых организаций, связанных между собой по технологической цепочке или ориентированных на общий рынок ресурсов или потребителей (сетевая взаимосвязь), конкурентоспособных на определенном уровне и способных генерировать инновационный продукт.
Мероприятия Программы направлены на повышение результативности научных и конструкторских работ, масштабное внедрение их в реальном секторе экономики Самарской области и Российской Федерации в целом. В рамках усиления инвестиционной и инновационной составляющей бюджетной политики Программа призвана занять важное место среди тех областных целевых программ, которые обеспечивают инновационный путь развития экономики Самарской области, изменяющий качественный характер экономического роста страны.

2. Цели и задачи Программы. Сроки реализации Программы

Цель Программы состоит в развитии территориально-производственных кластеров, высокотехнологичных секторов экономики на базе внедрения инновационных технологий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности продукции, обеспечении разработки и внедрения прорывных технологий.
Для достижения этих целей должны быть решены следующие задачи:
поддержка реализации инновационных проектов, направленных на развитие высокотехнологичных территориально-производственных кластеров;
активизация системы качественных инновационных проектов, привлекательных для инвесторов;
развитие системы трансфера технологий;
обеспечение условий для формирования новых технологических платформ в экономике региона;
содействие ускоренному развитию конкурентоспособного сектора исследований и разработок;
формирование и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере инновационной деятельности.
Сроки реализации Программы - с 2009 по 2015 год. Программа осуществляется одноэтапно.
Система программных мероприятий приведена в приложении № 1 к настоящей Программе.

3. Целевые индикаторы и показатели хода
и итогов реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы характеризуются целевыми индикаторными показателями, представленными в таблице.

Таблица

Основные индикаторы реализации мероприятий Программы

   ----T----------------------------------T----------------------------------¬

¦ № ¦ Индикатор ¦ годы ¦
¦п/п¦ +----T----T----T----T----T----T----+
¦ ¦ ¦2009¦2010¦2011¦2012¦2013¦2014¦2015¦
+---+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦ Цель 1. Развитие территориально-производственных кластеров, ¦
¦ высокотехнологичных секторов экономики на базе внедрения инновационных ¦
¦ технологий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности продукции ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦ Задача 1. Поддержка реализации инновационных проектов, ¦
¦ направленных на развитие высокотехнологичных территориально- ¦
¦ производственных кластеров ¦
+---T----------------------------------T----T----T----T----T----T----T----+
¦ 1 ¦Доля инновационной продукции в¦ 23 ¦ 25 ¦ 27 ¦ 30 ¦ 32 ¦ 34 ¦ 36 ¦
¦ ¦общем объеме промышленной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции Самарской области, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦ Задача 2. Активизация системы качественных инновационных проектов, ¦
¦ привлекательных для инвесторов ¦
+---T----------------------------------T----T----T----T----T----T----T----+
¦ 2 ¦Количество инновационных проектов,¦ 40 ¦ 50 ¦ 60 ¦ 70 ¦ 80 ¦100 ¦120 ¦
¦ ¦для реализации которых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставлены субсидии за счет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств областного бюджета, единиц¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦ Задача 3. Развитие системы трансфера технологий ¦
+---T----------------------------------T----T----T----T----T----T----T----+
¦ 3 ¦Количество договоров на¦ 10 ¦ 15 ¦ 20 ¦ 25 ¦ 30 ¦ 35 ¦ 40 ¦
¦ ¦коммерциализацию инновационной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции, единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦ 4 ¦Объем продукции и услуг малых¦1,4 ¦1,7 ¦ 2 ¦2,5 ¦ 3 ¦3,5 ¦ 4 ¦
¦ ¦предприятий в сфере науки и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научного обслуживания Самарской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области, млрд. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦ Цель 2. Обеспечение разработки и внедрения прорывных технологий ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦ Задача 4. Содействие ускоренному развитию конкурентоспособного ¦
¦ сектора исследований и разработок ¦
+---T----------------------------------T----T----T----T----T----T----T----+
¦ 5 ¦Объем научных исследований и¦ 12 ¦ 15 ¦ 20 ¦ 22 ¦ 24 ¦ 26 ¦ 26 ¦
¦ ¦разработок, выполненных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациями Самарской области,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦млрд. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦ Задача 5. Обеспечение условий для формирования новых ¦
¦ технологических платформ в экономике региона ¦
+---T----------------------------------T----T----T----T----T----T----T----+
¦ 6 ¦Количество передовых¦ 30 ¦ 40 ¦ 50 ¦ 60 ¦ 70 ¦ 80 ¦ 90 ¦
¦ ¦производственных технологий,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦созданных организациями Самарской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области, единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦ 7 ¦Затраты на технологические¦12,5¦12,5¦ 14 ¦ 14 ¦16,8¦ 18 ¦ 20 ¦
¦ ¦инновации, осуществленные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациями Самарской области,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦млрд. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦ Задача 6. Формирование и развитие системы подготовки, ¦
¦ переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере ¦
¦ инновационной деятельности ¦
+---T----------------------------------T----T----T----T----T----T----T----+
¦ 8 ¦Количество подготовленных¦ ¦280 ¦340 ¦400 ¦450 ¦500 ¦550 ¦
¦ ¦специалистов в сфере инновационной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности, человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+-----


4. Перечень программных мероприятий

Программные мероприятия реализуются по следующим основным направлениям:
поддержка инновационных проектов и развитие научно-технологической базы территориально-производственных кластеров Самарской области;
развитие системы инфраструктурного обеспечения инновационной деятельности и среды генерации знаний, продвижения инновационного продукта;
подготовка специалистов в сфере инновационной деятельности.

4.1. Поддержка инновационных проектов и развитие
научно-технологической базы территориально-производственных
кластеров Самарской области

Цель данного направления - оказание государственной поддержки организациям области, разрабатывающим и внедряющим перспективные инновационные проекты, содействие развитию новых технологических платформ.
Поддержка инновационных проектов осуществляется на всех этапах инновационного процесса от стартовых венчурных вложений до финансирования на завершающих стадиях.
Основными задачами в сфере разработки механизмов государственного содействия реализации инновационных проектов являются:
поддержка реализации инновационных проектов, направленных на развитие высокотехнологичных территориально-производственных кластеров;
стимулирование крупных и средних промышленных предприятий ко внедрению инноваций;
развитие взаимодействия промышленных организаций, высших учебных заведений в рамках территориально-производственных кластеров;
формирование инновационно-технологического базиса ведущих предприятий кластеров, содействие организации производственных процессов на новых технологических платформах;
поддержка участия высокотехнологичных предприятий в федеральных, региональных, межведомственных и отраслевых программах и конкурсах для реализации инновационных проектов.
Средства областного бюджета направляются по следующим направлениям:
поддержка разработки и реализации инновационных проектов, отобранных на конкурсной основе;
поддержка внедрения инновационных технологий предприятиями реального сектора экономики;
поддержка трансфера технологий.
В систему конкурсов по отбору инновационных проектов на разных стадиях их формирования входят следующие конкурсы:
"Идея";
"Опытный образец";
конкурс среди малых инновационных предприятий;
конкурс тематик проектов коммерциализации технологий, предлагаемых бизнес-сообществом.
Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям работ и услуг в сфере создания инновационной продукции и инновационных технологий, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, проекты которых признаны лучшими на конкурсах, указанных в настоящем подразделе (победителям конкурсов), предоставляются субсидии за счет средств областного бюджета в целях возмещения понесенных ими затрат на разработку и реализацию инновационных проектов, внедрение инновационной продукции и технологий.
Основная цель конкурса "Идея" - привлечение и содействие ученым, инженерно-техническим работникам, разработчикам, предложившим новые технические решения, на основе которых может быть создан конкурентоспособный товар или повышена конкурентоспособность существующего товара. Субсидии победителям указанного конкурса предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с патентованием изобретений, полезных моделей, промышленных образцов (затрат на обеспечение процедур проверки представленного технического решения, экспериментов, проведения патентных исследований, оформление документов для получения патентов, защиту интеллектуальной собственности и других затрат), а также государственной регистрацией иных результатов интеллектуальной деятельности.
Цель конкурса "Опытный образец" - отбор организаций для поддержки разработчиков в доведении идей и проектов до стадии, достаточной для создания нового конкурентоспособного опытного образца, в том числе для выставочной деятельности. Субсидии победителям указанного конкурса предоставляются в целях возмещения затрат на разработку и создание опытных образцов, в том числе для выставочной деятельности.
Для поддержки малого инновационного бизнеса проводится конкурс среди малых предприятий. Субсидии победителям указанного конкурса предоставляются в целях возмещения затрат на организацию производства инновационной продукции малыми инновационными предприятиями, включая затраты на получение обязательных сертификатов.
Цель конкурса тематик проектов коммерциализации технологий, предлагаемых бизнес-сообществом, - повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) производственных организаций Самарской области, модернизация их технологической базы, развитие взаимодействия научных организаций и промышленных компаний на основе привлечения ресурсов федерального и областного бюджетов. Победителям указанного конкурса могут предоставляться субсидии в целях возмещения затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в составе проекта коммерциализации технологий и организации серийного выпуска инновационной продукции. Субсидии предоставляются победителям указанного конкурса, являющимся участниками конкурса тематик проектов коммерциализации технологий, предлагаемых бизнес-сообществом, в рамках мероприятия 3.2 федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы" (далее - федеральный конкурс). Областной конкурс проводится до объявления федерального конкурса для производственных организаций Самарской области, планирующих подать заявку с необходимой тематикой на конкурс проектов коммерциализации технологий в рамках федеральной целевой программы "Исследование и разработка по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы".
В целях стимулирования организаций к технологическому обновлению и модернизации производства, внедрению инновационных технологических решений Программой предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам - производителями товаров, работ, услуг, основная деятельность которых соответствует разделам C, D, E, I, F, O Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, в целях возмещения понесенных ими затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели внедрения инновационных технологий.
Предоставление субсидий, указанных в настоящем подразделе, осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
Выполнение работ, связанных с конкурсным отбором инновационных проектов, в том числе проведением экспертизы указанных проектов, осуществляется организацией, отобранной в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Важнейшим результатом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ являются внедрение разработанных решений в реальное производство, организация трансфера технологий. В целях стимулирования и поддержки работ по внедрению перспективных технологий в производство настоящей Программой предусмотрено обеспечение поддержки комплексных проектов трансфера технологий.
Под комплексным проектом трансфера технологий для целей настоящей Программы понимается документация, включающая обоснование экономической целесообразности внедрения инновационной технологии, результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, оценку экономической эффективности для конкретного потребителя - организации, действующей на территории Самарской области, организационную схему практических действий, бизнес-план, документы по защите интеллектуальной собственности.
Программой предусмотрено предоставление некоммерческой организации, зарегистрированной и действующей на территории Самарской области в сфере реализации комплексных проектов трансфера технологий, субсидий на формирование и реализацию комплексных проектов трансфера технологий.
Критерием отбора некоммерческих организаций для предоставления указанных субсидий является наличие опыта формирования и реализации не менее 10 комплексных проектов трансфера технологий за предыдущий год.

4.2. Развитие системы инфраструктурного обеспечения
инновационной деятельности и среды генерации знаний

Основными задачами развития инновационной инфраструктуры являются:
развитие действующих элементов инфраструктуры (центры трансфера технологий, бизнес-инкубаторы, технопарки, фонды и другие), создание недостающих звеньев и объектов инновационной инфраструктуры (достраивание "технологических коридоров"), обеспечивающих быстрое продвижение инноваций от исследований к коммерциализации и выпуску промышленной продукции;
комплексное развитие инновационной инфраструктуры территорий с высокой концентрацией научного потенциала (г. Самара, г. Тольятти);
формирование и ведение территориальной базы данных по законченным исследованиям, разработкам, технологиям, готовым к освоению в производстве, для использования их заинтересованными организациями;
аккумулирование сведений о потребностях в инновационной продукции (технологиях) и оперативное информирование о них разработчиков технологий - высших учебных заведений и научных организаций;
организационная и информационная поддержка взаимовыгодных связей в сфере инновационной деятельности между организациями на областном, межрегиональном, международном уровнях;
развитие региональной информационной сети на базе современных телекоммуникационных технологий и обеспечение доступа к международным информационным ресурсам;
создание единой региональной системы продвижения инновационного продукта Самарской области.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Самарской области до 2020 года, учитывая существующий научный и производственный потенциал Самарской области, реализация настоящей Программы направлена на развитие приоритетных секторов экономики и ключевых территориально-производственных и промышленных кластеров Самарской области - авиационно-космического, автомобильного, нефтехимического, медицинских технологий, агропромышленного, стройиндустрии, транспортно-индустриального, на реализацию приоритетных национальных проектов. Исходя из значимости для социально-экономического развития Самарской области в рамках Программы может осуществляться поддержка развития перспективной научно-технической базы исследований в сфере нанотехнологий, медицинских технологий, развития интегрированных геоинформационных ресурсов в интересах ведущих территориально-производственных кластеров.
Развитие системы инфраструктурного обеспечения инновационной деятельности и среды генерации знаний осуществляется по следующим мероприятиям:
развитие региональной информационной сети на базе современных телекоммуникационных технологий и обеспечение доступа к международным информационным ресурсам;
организация участия в выставочно-презентационных мероприятиях, проведение семинаров, форумов, научно-практических конференций по инновационной тематике;
развитие международного сотрудничества в сфере инновационной деятельности в интересах развития ведущих сфер специализации и кластеров Самарской области;
осуществление информационной деятельности в средствах массовой информации в целях формирования положительного общественного мнения в отношении инноваций.
В рамках Программы осуществляется поддержка интеграции организаций инновационной инфраструктуры, инноваторов, инновационно активных организаций в существующие российские и международные сети трансфера технологий (RTTN, RFR, BRI№ и другие).
Важным аспектом развития среды генерации знаний является развитие сотрудничества по приоритетным направлениям инновационной деятельности с зарубежными организациями, развитие центров компетенции по международным рамочным научно-техническим и инновационным программам.
Для продвижения инновационных продукции (работ, услуг) и технологий на внешние рынки и привлечения инвестиций для реализации инновационных проектов обязательным условием является активное участие в международной и российской выставочной деятельности. Для достижения указанных целей необходимым является участие делегаций от Самарской области не менее чем в трех зарубежных и четырех-пяти российских инновационных и тематических выставках ежегодно.
Для позиционирования Самарской области в качестве инновационного региона-лидера целесообразно системное проведение выставок, ярмарок, конференций, форумов и иных презентационно-информационных мероприятий инновационной тематики на территории Самарской области.
Бюджетные средства по мероприятиям данного раздела предоставляются в форме бюджетных ассигнований на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд.

4.3. Подготовка специалистов в сфере
инновационной деятельности

Одним из наиболее важных факторов развития и конкурентоспособности инновационной экономики является ее опережающее кадровое оснащение, позволяющее запустить механизмы саморазвития инновационной системы и обеспечить устойчивость ее результатов.
Необходима системная деятельность, направленная на кадровое обеспечение разработки и внедрения в реальное производство технологических инноваций.
Организационной и финансовой основой функционирования региональной системы подготовки специалистов в интересах развития инновационной экономики в Самарской области должна стать губернаторская программа подготовки и переподготовки кадров в сфере инновационной деятельности на территории Самарской области (далее - губернаторская программа). Прообразом ее может служить Президентская программа подготовки управленческих кадров для народного хозяйства.
Программой предусмотрены разработка и реализация губернаторской программы для решения следующих задач:
подготовка кадров, профессионально работающих в специализированном секторе инновационной деятельности, кадровое обеспечение организаций инновационной инфраструктуры;
подготовка научных кадров в системе послевузовского образования региона. В этой сфере, кроме академических исследователей, требуются "ученые-менеджеры", чей успех определяется способностью привлекать финансовые и управленческие ресурсы;
привлечение к инновационной деятельности талантливой молодежи;
подготовка государственных и муниципальных служащих, которые должны принимать решения, отвечающие инновационным управленческим подходам (например, совершенствование структуры управления инновационной сферой или управление региональными целевыми программами) и направленные на внедрение инновационных механизмов во все сферы жизнедеятельности региона;
организация курсов, семинаров по повышению квалификации специалистов в сфере инновационной деятельности;
организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавателей, занимающихся обучением специалистов в сфере инновационной деятельности, в ведущих инновационных центрах и высших учебных заведениях Российской Федерации;
организация подготовки квалифицированных рабочих кадров с инновационной специализацией.
Бюджетные средства по мероприятиям данного раздела предоставляются в форме бюджетных ассигнований на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд.

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Объем финансирования мероприятий Программы из средств областного бюджета составляет 1884,743 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 - 44,743 млн. рублей;
2010 - 309,0 млн. рублей;
2011 - 309,0 млн. рублей;
2012 - 303,5 млн. рублей;
2013 - 304,5 млн. рублей;
2014 - 306,5 млн. рублей;
2015 - 307,5 млн. рублей.
Если иное не предусмотрено законом Самарской области об областном бюджете, главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на реализацию Программы, является министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
В рамках Программы бюджетные средства предоставляются в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (по мероприятиям подраздела 4.1 Программы), бюджетных ассигнований на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (по мероприятиям подразделов 4.1, 4.2, 4.3 Программы).

6. Механизм реализации Программы и контроль
за ходом ее выполнения

Координацию Программы и мониторинг хода ее выполнения осуществляет министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
Мероприятия Программы осуществляются некоммерческими организациями, действующими в сфере организации конкурсного отбора и финансирования инновационных проектов и в сфере реализации комплексных проектов трансфера технологий, определенными в соответствии с подразделом 4.1 Программы.
Некоммерческие организации, отобранные в соответствии с подразделом 4.1 Программы, представляют в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в рамках своих функций и полномочий по Программе информацию о ходе реализации мероприятий Программы ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 1 февраля - за отчетный год. Информация за отчетный год включает оценку значений соответствующих целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с методикой.
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области подготавливает и представляет информацию о ходе реализации Программы в установленном порядке.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных методикой.

7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы

Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
создание в Самарской области эффективно действующей региональной инновационной инфраструктуры, обеспечивающей формирование "цепочки" потребителей результатов инновационной деятельности "идея - опытный образец - инвестиционный проект - внедрение" на каждом ее этапе;
повышение конкурентоспособности организаций Самарской области за счет использования инновационных технологий;
повышение эффективности деятельности сектора исследований и разработок, развитие трансфера технологий, расширение внедрения разработок научных организаций, высших учебных заведений в реальное производство;
развитие научно-технологической базы промышленных предприятий;
повышение экономической эффективности инвестиций в инновационные проекты за счет создания условий качественной подготовки, отбора и сопровождения проектов;
обеспечение экономики Самарской области квалифицированными специалистами в сфере создания и управления инновационным бизнесом, вовлечение не менее четырех образовательных учреждений в учебный процесс, связанный с подготовкой специалистов в сфере инновационной деятельности;
увеличение объема научно-технических работ не менее чем на 10% ежегодно.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
создание институциональных и правовых условий для развития организаций, осуществляющих инновационную деятельность;
достижение реальных результатов в экономике Самарской области на базе внедрения инновационных технологий;
привлечение инвестиционных ресурсов в инновационную сферу;
расширение частно-государственного партнерства в процессе реализации Программы, рост объемов привлеченных внебюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 2 к настоящей Программе.





Приложение № 1
к областной целевой программе
развития инновационной деятельности
в Самарской области на 2009 - 2015 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2015 ГОДЫ

   ----T-----------------T-----------------T---------------------------------------------------T-----T-----------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Вид ¦ Объем затрат по годам, млн. рублей ¦Сроки¦ Основные ¦
¦п/п¦ мероприятия ¦ бюджетного +------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T--------+ ис- ¦ исполнители ¦
¦ ¦ ¦ ассигнования ¦ 2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦2014 ¦2015 ¦ Всего ¦пол- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------+-----+-----------------+
¦ 1. Поддержка инновационных проектов и развитие научно-технологической базы ¦
¦ территориально-произодственных кластеров Самарской области ¦
+---T-----------------T-----------------T------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T--------T-----T-----------------+
¦1.1¦Предоставление ¦Субсидии ¦ ¦159,0¦159,0¦160,0¦160,0¦165,0¦165,0¦ 968,0 ¦2010 ¦Министерство ¦
¦ ¦субсидий ¦юридическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦экономического ¦
¦ ¦юридическим ¦лицам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2015 ¦развития, ¦
¦ ¦лицам, ¦индивидуальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиций и¦
¦ ¦индивидуальным ¦предпринимателям,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торговли ¦
¦ ¦предпринимателям,¦физическим лицам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Самарской области¦
¦ ¦физическим лицам¦- производителям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- производителям¦товаров, работ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ и услуг,¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществляющим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Самарской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- победителям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предусмотренных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целях возмещения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦понесенных затрат¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на разработку и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------+-----+-----------------+
¦1.2¦Предоставление ¦Субсидии ¦24,743¦47,0 ¦47,0 ¦53,0 ¦53,0 ¦55,0 ¦56,0 ¦335,743 ¦2009 ¦Министерство ¦
¦ ¦субсидий ¦юридическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦экономического ¦
¦ ¦юридическим лицам¦лицам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2015 ¦развития, ¦
¦ ¦- производителям ¦индивидуальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиций и¦
¦ ¦товаров, работ, ¦предпринимателям,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торговли ¦
¦ ¦услуг в целях ¦физическим лицам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Самарской области¦
¦ ¦возмещения ¦- производителям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦понесенных ими ¦товаров, работ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦затрат на уплату ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полученным в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦российских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациях на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цели внедрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------+-----+-----------------+
¦1.3¦Выполнение работ,¦Ассигнования ¦ ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 6,0 ¦ 6,0 ¦ 32,0 ¦2010 ¦Юридические и¦
¦ ¦связанных с¦на оплату¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦физические лица,¦
¦ ¦конкурсным ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2015 ¦определенные в¦
¦ ¦отбором ¦контрактов на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с¦
¦ ¦инновационных ¦поставку товаров,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательством¦
¦ ¦проектов ¦выполнение работ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦
¦ ¦ ¦оказание услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации о¦
¦ ¦ ¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦размещении ¦
¦ ¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заказов для¦
¦ ¦ ¦нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нужд ¦
+---+-----------------+-----------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------+-----+-----------------+
¦1.4¦Поддержка ¦Субсидии ¦ 20,0 ¦62,0 ¦62,0 ¦47,0 ¦47,0 ¦36,0 ¦36,0 ¦ 310,0 ¦2009 ¦Министерство ¦
¦ ¦комплексных ¦некоммерческим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦экономического ¦
¦ ¦проектов ¦организациям, не¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2015 ¦развития, ¦
¦ ¦трансфера ¦являющимся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиций и¦
¦ ¦технологий ¦бюджетными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торговли ¦
¦ ¦ ¦и автономными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Самарской ¦
¦ ¦ ¦учреждениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦некоммерческая ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действующая в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере реализации¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплексных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трансфера ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий ¦
+---+-----------------+-----------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------+-----+-----------------+
¦ ¦Итого по разделу ¦ ¦44,743¦273,0¦273,0¦265,0¦265,0¦262,0¦263,0¦1645,743¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------+-----+-----------------+
¦ 2. Развитие системы инфраструктурного обеспечения инновационной деятельности ¦
¦ и среды генерации знаний ¦
+---T-----------------T-----------------T------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T--------T-----T-----------------+
¦2.1¦Организация ¦Ассигнования ¦ ¦ 4,0 ¦ 4,7 ¦ 5,0 ¦ 6,0 ¦ 8,0 ¦ 8,0 ¦ 35,7 ¦2010 ¦Юридические и¦
¦ ¦участия в¦на оплату¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦физические лица,¦
¦ ¦выставочно- ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2015 ¦определенные в¦
¦ ¦презентационных ¦контрактов на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с¦
¦ ¦мероприятиях, ¦поставку товаров,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательством¦
¦ ¦проведение ¦выполнение работ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦
¦ ¦семинаров, ¦оказание услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦
¦ ¦форумов, научно-¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦о размещении¦
¦ ¦практических ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заказов ¦
¦ ¦конференций по¦нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для ¦
¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных ¦
¦ ¦тематике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и муниципальных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нужд ¦
+---+-----------------+-----------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------+-----+-----------------+
¦2.2¦Развитие ¦Ассигнования на¦ ¦12,0 ¦14,0 ¦15,0 ¦15,0 ¦16,0 ¦16,0 ¦ 88,0 ¦2010 ¦Юридические и¦
¦ ¦международного ¦оплату ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦физические лица,¦
¦ ¦сотрудничества по¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2015 ¦определенные в¦
¦ ¦приоритетным ¦контрактов на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с¦
¦ ¦направлениям ¦поставку товаров,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательством¦
¦ ¦инновационной ¦выполнение работ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦
¦ ¦деятельности в¦оказание услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦
¦ ¦интересах ¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦о размещении¦
¦ ¦развития ведущих¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заказов для¦
¦ ¦сфер ¦нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных ¦
¦ ¦специализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и муниципальных¦
¦ ¦Самарской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нужд ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------+-----+-----------------+
¦2.3¦Осуществление ¦Ассигнования на¦ ¦ 4,0 ¦ 4,7 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 6,0 ¦ 6,0 ¦ 30,7 ¦2010 ¦Юридические и¦
¦ ¦информационной ¦оплату ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦физические лица,¦
¦ ¦деятельности в¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2015 ¦определенные в¦
¦ ¦средствах ¦контрактов на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с¦
¦ ¦массовой ¦поставку товаров,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательством¦
¦ ¦информации в¦выполнение работ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦
¦ ¦целях ¦оказание услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации о¦
¦ ¦формирования ¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦размещении ¦
¦ ¦положительного ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заказов ¦
¦ ¦общественного ¦нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для ¦
¦ ¦мнения в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных ¦
¦ ¦отношении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и муниципальных¦
¦ ¦инноваций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нужд ¦
+---+-----------------+-----------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------+-----+-----------------+
¦ ¦Итого по разделу ¦ ¦ ¦20,0 ¦23,4 ¦25,0 ¦26,0 ¦30,0 ¦30,0 ¦ 154,4 ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------+-----+-----------------+
¦ 3. Подготовка специалистов в сфере инновационной деятельности ¦
+---T-----------------T-----------------T------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T--------T-----T-----------------+
¦3.1¦Разработка и¦Ассигнования ¦ ¦16,0 ¦12,6 ¦13,5 ¦13,5 ¦14,5 ¦14,5 ¦ 84,6 ¦2010 ¦Юридические и¦
¦ ¦реализация ¦на оплату¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦физические лица,¦
¦ ¦губернаторской ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2015 ¦определенные в¦
¦ ¦программы ¦контрактов на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с¦
¦ ¦подготовки и ¦поставку товаров,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательством¦
¦ ¦переподготовки ¦выполнение работ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦
¦ ¦кадров в¦оказание услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации о¦
¦ ¦интересах ¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦размещении ¦
¦ ¦инновационного ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заказов для¦
¦ ¦развития ¦нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных ¦
¦ ¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и муниципальных¦
¦ ¦Самарской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нужд ¦
+---+-----------------+-----------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------+-----+-----------------+
¦ ¦Итого по разделу ¦ ¦ ¦16,0 ¦12,6 ¦13,5 ¦13,5 ¦14,5 ¦14,5 ¦ 84,6 ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------+-----+-----------------+
¦ ¦Всего ¦ ¦44,743¦309,0¦309,0¦303,5¦304,5¦306,5¦307,5¦1884,743¦ ¦ ¦
L---+-----------------+-----------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------+-----+------------------






Приложение № 2
к областной целевой программе
развития инновационной деятельности
в Самарской области
на 2009 - 2015 годы

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле

Тек.
Х
1 № n
   ---   SUM  -------

План.
№ Х
n=1 n
R = -------------------------- x 100%,
Тек.
F
   -------

План.
F

где:
№ - общее число целевых показателей (индикаторов);
План.
Х - плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
n
Тек.
Х - текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
n
План.
F - плановая сумма финансирования по Программе;
Тек.
F - сумма финансирования (расходов) на текущую дату.

Для расчета комплексного показателя эффективности (R) используются все важнейшие целевые показатели (индикаторы), приведенные в разделе 3 Программы. При этом для показателей (индикаторов), которые имеют описательный характер, производится их следующее преобразование в числовую форму:

План.
Х = 1,
n

- 1, - если текущие результаты достигнуты полностью;
Тек. ¦ 0,5, - если текущие результаты достигнуты частично (требуются
Х = < доработки);
n ¦ 0, - если текущие результаты отсутствуют.
L

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы.
Тек.
При вычислении величины F, суммируемой за несколько лет, расходы
каждого года дисконтируются при помощи необходимых индексов-дефляторов к
ценам первого года выполнения Программы. В качестве индексов-дефляторов
используются ежегодные индексы фактической инфляции, установленные
Правительством Российской Федерации.
При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы (R), равном 100% и более, эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 80% и менее - низкой.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru