Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Новосокольнического района от 19.03.2009 № 137/20
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Новосокольнический край", № 17, 24.04.2009






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НОВОСОКОЛЬНИЧЕСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2009 г. № 137/20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Принято на 20-й сессии
Собрания депутатов четвертого созыва

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", руководствуясь статьей 20 Устава муниципального образования "Новосокольнический район", Собрание депутатов Новосокольнического района решает:
1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений согласно приложению.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Опубликовать настоящее решение в газете "Новосокольнический край".

Глава района
В.Н.СОЛОВЬЕВ

Председатель Собрания депутатов
Н.В.ПАСУЕВ





ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Настоящий нормативный правовой акт устанавливает порядок принятия решений органами местного самоуправления муниципального образования "Новосокольнический район" по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятие) и муниципальных учреждений (далее - учреждение) в соответствии со статьями 48 - 65, 113 - 115, 120, 124, 125, 215, 294 - 300 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 17, 35, 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", статьями 9, 13 - 19 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьями 20, 34 Устава муниципального образования "Новосокольнический район".

1. Создание предприятия

1.1. Компетенция органов местного самоуправления по созданию предприятий:
Собрание депутатов Новосокольнического района:
- дает согласие Администрации Новосокольнического района на создание предприятия;
- утверждает размер уставного фонда, порядок и источники его формирования;
- дает согласие на участие предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- дает согласие на участие предприятия в иных юридических лицах;
- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств предприятия;
Администрация Новосокольнического района:
- на основании согласия Собрания депутатов Новосокольнического района на создание предприятия издает постановление главы района о создании предприятия и утверждает Устав предприятия, а также последние изменения и дополнения в Устав;
- выступает учредителем предприятия;
- закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения за предприятием;
- назначает на должность руководителя предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
- обеспечивает государственную регистрацию предприятия, а также его устава или внесение в него изменений и дополнений.
1.2. Стоимость имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
1.3. Администрация Новосокольнического района организует подготовку и представление в установленном порядке в Собрание депутатов Новосокольнического района сведений о создаваемом предприятии:
- цель создания предприятия;
- предмет, основные виды деятельности предприятия;
- ведомственная подчиненность предприятия;
- размер уставного фонда, порядок и источники его формирования;
- сведения о составе имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;
- проект устава предприятия;
- финансово-экономическое обоснование создания предприятия;
- представляет иные сведения, предусмотренные законодательством и муниципальными правовыми актами для принятия решения о создании предприятия.
1.4. Проект устава предприятия должен содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", а также порядок назначения на должность руководителя предприятия, порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора с ним в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ имеет название "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а не "О государственной регистрации юридических лиц".
   ------------------------------------------------------------------

1.5. Предприятие подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц". Регистрация предприятия осуществляется на основании документов:
- решения Собрания депутатов Новосокольнического района о согласии на создание предприятия;
- постановления главы Новосокольнического района о создании предприятия;
- устава предприятия;
- сведений о составе и стоимости имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
1.6. Постановление главы района о создании предприятия являемся нормативным правовым актом и должно содержать ссылку на решение Собрания депутатов о согласии на создание предприятия, утверждение размера уставного фонда и порядок его формирования.

2. Создание учреждения

Порядок создания учреждения аналогичен порядку создания предприятия, за исключением формирования уставного фонда и иных мероприятий, не предусмотренных федеральным законодательством для учреждений.

3. Реорганизация предприятия, учреждения

3.1. Предприятие, учреждение могут быть реорганизованы постановлением главы района на основании решения Собрания депутатов о предварительном согласовании на указанную реорганизацию.
3.2. Реорганизация предприятия (учреждения) может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких предприятий (учреждений);
- присоединения к предприятию (учреждению) одного или нескольких предприятий (учреждений);
- разделения предприятия (учреждения) на два или несколько предприятий (учреждений);
- выделения из предприятия (учреждения) одного или нескольких предприятий (учреждений);
- преобразования предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.

4. Ликвидация предприятия, учреждения

4.1. Предприятие, учреждение могут быть ликвидированы по решению Собрания депутатов Новосокольнического района или по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными правовыми актами.
4.2. Предприятие ликвидируется в случаях:
- признания его банкротом;
- невыполнения задач, определенных уставными документами;
- по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.3. Учреждение ликвидируется в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.4. Ликвидация предприятия, учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.5. В случае принятия решения о ликвидации предприятия, учреждения глава Новосокольнического района своим постановлением назначает ликвидационную комиссию.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия, учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия, учреждения выступает в суде.
4.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации предприятия, учреждения, о порядке и сроке заявления требований кредиторов. Срок заявления требований кредиторов не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации юридического лица.
4.7. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации предприятия, учреждения.
4.8. По окончании срока для предъявления требования кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс должен быть согласован с органом, осуществившим регистрацию предприятия, учреждения, и утвержден постановлением главы района.
4.9. Если имеющиеся у ликвидируемого предприятия, учреждения денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
4.10. Если имеющиеся у ликвидируемого предприятия, учреждения денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника этого учреждения.
4.11. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого предприятия, учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения.
4.12. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс, который утверждается постановлением главы района.
4.13. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество предприятия, учреждения передается в казну района.
4.14. Ликвидация предприятия, учреждения считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru