Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


РЕШЕНИЕ Думы Полазненского городского поселения от 19.03.2009 № 64
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ПОЛАЗНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу с момента обнародования (пункт 3 данного документа).



ДУМА ПОЛАЗНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2009 г. № 64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ДОЛГОМ ПОЛАЗНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 64 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Полазненского городского поселения Дума Полазненского городского поселения решает:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Полазненского городского поселения.
2. Обнародовать настоящее решение согласно установленному порядку.
3. Решение вступает в силу с момента его обнародования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по экономической политике и бюджету.

Глава Полазненского городского поселения
А.Н.НОВОЖИЛОВ





УТВЕРЖДЕНО
решением
Думы Полазненского
городского поселения
от 19.03.2009 № 64

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ
И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ПОЛАЗНЕНСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 64 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Полазненского городского поселения определяет основные принципы и порядок осуществления муниципальных заимствований, управления и обслуживания муниципального долга Полазненского городского поселения (далее - поселение).
1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие термины и понятия:
1) муниципальные заимствования - займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства;
2) программа муниципальных заимствований - перечень муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период по видам заимствований и общий объем заимствований, направленных на покрытие дефицита местного бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств;
3) муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого поселение (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
4) муниципальный заем - форма муниципального заимствования, осуществляемого путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени Полазненского городского поселения;
5) муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Полазненского городского поселения;
6) предельный объем муниципального долга - устанавливаемый решением Думы Полазненского городского поселения о бюджете на очередной финансовый год верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
7) муниципальная долговая книга - перечень сведений об объеме долговых обязательств Полазненского городского поселения;
8) реструктуризация долга - прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
1.3. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Полазненского городского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом и Уставом принадлежит администрации Полазненского городского поселения.
1.4. При утверждении бюджета Полазненского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период Думой Полазненского городского поселения утверждается программа муниципальных заимствований, а также устанавливается предельный размер муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.
1.5. Основными принципами муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом являются:
1) минимизация стоимостной величины муниципального долга;
2) регулирование объема и курса заемных обязательств Полазненского городского поселения на рынке ценных бумаг;
3) эффективное использование привлеченных средств и контроль за их целевым использованием;
4) обеспечение своевременного возврата кредитов;
5) осуществление мероприятий по обслуживанию, погашению муниципального долга в соответствии с основными направлениями финансовой политики Полазненского городского поселения.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1.3. Право осуществления муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации поселения.

2. Муниципальный долг

2.1. Долговые обязательства Полазненского городского поселения могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам поселения (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным поселением от кредитных организаций;
4) гарантиям поселения (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства Полазненского городского поселения не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
2.2. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения;
3) объем основного долга по кредитам, полученным поселением;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств поселения.
2.3. Управление муниципальным долгом Полазненского городского поселения осуществляет администрация Полазненского городского поселения в соответствии с Уставом Полазненского городского поселения.
2.4. Предельный размер муниципального долга (с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям) утверждается решением Думы Полазненского городского поселения о бюджете Полазненского городского поселения на очередной финансовый год.
2.5. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и(или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2.6. Ответственность по долговым обязательствам Полазненского городского поселения несет исключительно поселение, кроме случаев, когда указанные долговые обязательства являются объектом государственных или муниципальных гарантий.
2.7. Муниципальный долг Полазненского городского поселения полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета поселения. Полазненское городское поселение не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы этим поселением.
2.8. Администрация Полазненского городского поселения использует все свои полномочия по формированию доходов бюджета поселения для погашения муниципальных долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
2.9. Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления поселения.
2.10. Долговые обязательства Полазненского городского поселения погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствования и не могут превышать 10 лет.
2.11. Реструктуризация муниципального долга производится на основании соглашения о прекращении муниципальных долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения муниципальных долговых обязательств.
2.12. Реструктуризация муниципального долга может осуществляться с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
2.13. При реструктуризации муниципального долга сумма расходов на обслуживание реструктуризируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долговых обязательств в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктуризируемых обязательств.
2.14. Учет и списание муниципальных заимствований осуществляются путем ведения муниципальной долговой книги.

3. Условия и порядок осуществления муниципальных
заимствований

3.1. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета Полазненского городского поселения, а также для финансирования расходов бюджета Полазненского городского поселения в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
3.2. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только при следующих характеристиках бюджета Полазненского городского поселения на текущий финансовый год, утвержденного Думой Полазненского городского поселения, если иное не установлено действующим законодательством:
1) текущие расходы бюджета поселения не превышают объема доходов бюджета;
2) дефицит бюджета поселения не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и(или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
3) предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и(или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
4) предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета поселения и(или) погашение долговых обязательств бюджета поселения.
3.3. В случае если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, и при этом поселение в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие поселением новых долговых обязательств может осуществляться только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с пунктом 3.2 настоящего Положения. Указанное ограничение не препятствует принятию новых долговых обязательств (заимствований), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
3.4. Муниципальные заимствования осуществляются на основании программы муниципальных заимствований.
3.5. В случае выпуска долговых обязательств поселения с обеспечением обязательств в виде обособленного имущества программа муниципальных заимствований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, и перечень муниципального имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
3.6. При исполнении бюджета поселения на текущий финансовый год предложения о размерах и сроках привлечения необходимых муниципальных заимствований разрабатываются администрацией поселения в пределах объема муниципального долга и в соответствии с программой внутренних заимствований, утвержденной Думой Полазненского городского поселения на соответствующий финансовый год.
3.7. Решение о целях, формах и размерах муниципальных заимствований принимается Думой Полазненского городского поселения и отражается в программе муниципальных заимствований, которая является приложением к решению о бюджете поселения.

4. Программа муниципальных внутренних заимствований
Полазненского городского поселения

4.1. Муниципальные заимствования осуществляются на основании программы муниципальных внутренних заимствований.
4.2. Программа муниципальных внутренних заимствований Полазненского городского поселения представляет собой перечень внутренних заимствований Полазненского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований.
4.3. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. В программу муниципальных внутренних заимствований Полазненского городского поселения в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

5. Условия и порядок заключения кредитных договоров

5.1. Администрация Полазненского городского поселения вправе получать кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ и от кредитных организаций (в том числе в банках и иных кредитных организациях), а также от юридических лиц в пределах объема муниципального долга, утвержденного решением Думы Полазненского городского поселения о бюджете Полазненского городского поселения, и в соответствии с программой муниципальных заимствований.
5.2. Бюджету Полазненского городского поселения из бюджета Добрянского муниципального района могут предоставляться бюджетные кредиты в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются муниципальными правовыми актами Земского Собрания Добрянского муниципального района и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами администрации Добрянского муниципального района.
В случае если предоставленные бюджету поселения из бюджета муниципального района бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджету поселения из бюджета муниципального района, а также за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты поселений.
5.3. Порядок получения и условия привлечения кредитов определяются кредитными договорами, заключенными в соответствии с действующим законодательством. В кредитном договоре должны быть определены предмет договора, цель и размер кредита.
5.4. Обязательным условием заключения кредитного договора является определение в договоре следующих условий:
1) цели привлечения кредита;
2) суммы кредита;
3) срока погашения кредита;
4) процентной ставки за пользование кредитом;
5) обеспечения кредита;
6) целевого использования кредита.
5.5. Долговые обязательства поселения могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
Срок погашения кредита по каждому кредитному договору определяется исходя из целей привлечения кредита, установленных настоящим Положением.
5.6. Для заключения кредитного договора сектор экономики и финансов администрации Полазненского городского поселения:
1) готовит финансово-экономическое обоснование заключения договора;
2) разрабатывает совместно с помощником главы администрации по юридическим вопросам проект кредитного договора и договора залога;
3) готовит пакет документов для получения кредита.
5.7. После вступления в силу решения о заключении кредитного договора администрация поселения передает кредитору заявку на получение кредита с сопутствующими документами, а в случае положительного решения кредитора оформляет кредитный договор и договор залога (муниципальной гарантии).
5.8. Кредитный договор и договор залога подписываются от имени поселения главой администрации Полазненского городского поселения или иным лицом, уполномоченным на то в соответствии с Уставом Полазненского городского поселения.
5.9. Изменения и дополнения в кредитный договор вносятся по соглашению сторон или в ином порядке, предусмотренном законодательством, с учетом требований настоящего Положения.
5.10. Средства, полученные по заключенным кредитным договорам, используются на цели, указанные в решении о привлечении кредита.
5.11. Погашение кредита, включая сумму основного долга, проценты за пользование кредитом и штрафные санкции, осуществляется отделом экономики администрации поселения на основании кредитного договора.
5.12. Привлечение бюджетных кредитов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством. Договоры и соглашения о получении бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации заключаются от имени поселения главой администрации Полазненского городского поселения.

6. Условия и порядок выпуска муниципальных ценных бумаг

6.1. Муниципальные займы осуществляются посредством выпуска ценных бумаг от имени Полазненского городского поселения и их размещения среди юридических и физических лиц.
6.2. Выпуск, обращение и погашение муниципальных ценных бумаг осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Эмитентом ценных бумаг муниципального образования выступает администрация Полазненского городского поселения.
6.4. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается главой администрации Полазненского городского поселения в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга, установленными решением о бюджете Полазненского городского поселения на очередной финансовый год, а также с программой муниципальных заимствований.
6.5. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
6.6. Выпуск муниципальных ценных бумаг обеспечивается муниципальным имуществом, находящимся в собственности Полазненского городского поселения, а также средствами бюджета Полазненского городского поселения.
6.7. При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, которое передается кредиторам, размер муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашенным таким образом обязательствам.

7. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий

7.1. Одной из форм муниципальных заимствований являются гарантии погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
7.2. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией Полазненского городского поселения.
7.3. Порядок предоставления муниципальных гарантий устанавливается решением Думы Полазненского городского поселения.

8. Отражение муниципальных заимствований в местном бюджете

8.1. Поступление в бюджет Полазненского городского поселения средств от муниципальных заимствований и других долговых обязательств (кроме договоров на предоставление муниципальных гарантий) отражается как источники финансирования дефицита бюджета поселения путем их увеличения.
8.2. В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включается объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу.
8.3. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств (включая дисконт или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам) отражаются в бюджете поселения как расходы на обслуживание муниципального долга.
8.4. Погашение основной суммы муниципального долга, возникающего из муниципальных заимствований (кроме договоров о муниципальных гарантиях), отражается в источниках финансирования дефицита бюджета поселения путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета поселения.
8.5. Доходы, полученные от размещения ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.
8.6. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета поселения.
8.7. Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета Полазненского городского поселения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru