Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


РЕШЕНИЕ Земского Собрания Бардымского муниципального района от 02.04.2009 № 683
"О ПОЛОЖЕНИИ "ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ БАРДЫМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Рассвет", № 41-42, 17.04.2009 (решение)






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БАРДЫМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 2 апреля 2009 г. № 683

О ПОЛОЖЕНИИ "ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И ДОРОЖНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ БАРДЫМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА"

Руководствуясь подпунктом 5 пункта 1 статьи 15, статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Пермского края от 09.03.2006 № 2900-655 и от 14.11.2008 № 326-ПК "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности", Земское Собрание Бардымского муниципального района решает:

1. Утвердить прилагаемые:
Положение "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории Бардымского муниципального района";
временные территориальные нормы (не приводятся). Минимально необходимые виды работ и расценки по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения с гравийным и грунтовым покрытиями с корректирующими коэффициентами (не приводятся).
2. Данное решение опубликовать в районной газете "Тан" ("Рассвет").
3. Рекомендовать главам сельских поселений подготовить необходимую документацию для передачи улиц населенных пунктов на баланс муниципального района.
4. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию по бюджету, налоговой политике и финансам (Савинов Ф.А.).

Глава муниципального района
И.Ш.УРСТЕМИРОВ
06.04.2009





УТВЕРЖДЕНО
решением
Земского Собрания
Бардымского муниципального района
от 02.04.2009 № 683

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ БАРДЫМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Сфера действия настоящего Положения

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Бардымском муниципальном районе.
2. Настоящее Положение определяет экономические, правовые и организационные основы управления автомобильными дорогами, находящимися в собственности Бардымского муниципального района, и дорожным хозяйством, совершенствование организации управления в сфере строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования и дорожной деятельности, развитие и совершенствование сети автомобильных дорог.

2. Цели настоящего Положения

Целями настоящего Положения являются:
определение основ функционирования автомобильных дорог, их использования, осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных дорог;
совершенствование муниципального управления в области дорожной деятельности;
обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния;
содействие внедрению перспективных технологий и стандартов в области дорожной деятельности;
обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке работ и услуг при осуществлении дорожной деятельности;
обеспечение потребности в автомобильных перевозках, жизнедеятельности всех отраслей экономики и национальной безопасности, содействия формированию рынка перевозок и связанных с ними услуг на территории Бардымского муниципального района.

3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для непрерывного и безопасного движения транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
защитные дорожные сооружения - сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снега; шумозащитные и ветрозащитные устройства;
искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);
производственные объекты - сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;
элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, тротуары, стоянки транспортных средств;
дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений;
владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации;
пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения;
реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса или категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;
капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений или их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств);
полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса;
придорожная полоса автомобильной дороги - территория, которая прилегает с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которой устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги;
дорожное хозяйство - сеть автомобильных дорог, комплекс организаций, осуществляющих дорожную деятельность, а также организаций, добывающих и перерабатывающих каменные материалы, изготавливающих асфальтобетонные смеси, дорожно-строительную технику, мостовые конструкции, элементы обустройства автомобильных дорог и другое оборудование.

4. Сеть автомобильных дорог

1. Автомобильные дороги, находящиеся на территории Бардымского муниципального района Пермского края, в зависимости от их значения подразделяются на:
муниципальные автомобильные дороги общего пользования, расположенные в границах муниципального района, открытые для движения транспортных средств и соединяющие административные центры сельских поселений с входящими в их состав населенными пунктами, а также эти населенные пункты между собой;
местные автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории муниципального образования, не являющиеся муниципальными, региональными или федеральными автомобильными дорогами.
2. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги не общего пользования.
3. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц и расположенные на территории муниципального образования.
4. Перечень муниципальных автомобильных дорог общего пользования формируется из автомобильных дорог, передаваемых в муниципальную собственность нормативным правовым актом губернатора Пермского края, и автомобильных дорог, право собственности на которые возникает у Бардымского муниципального района (перечень муниципальных автомобильных дорог по состоянию на 01.01.2009 прилагается - не приводится).
5. В состав муниципальных автомобильных дорог общего пользования Бардымского муниципального района не включаются автомобильные дороги, расположенные на территории населенных пунктов, составляющие улично-дорожную сеть населенных пунктов, а также открытые для движения автомобильного транспорта проезжие части улиц, проездов, набережных, площадей, искусственных сооружений и других объектов, обеспечивающих транспортные связи в пределах границ населенных пунктов.
6. Классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7. Автомобильные дороги общего пользования муниципального значения должны иметь наименования. Наименование автомобильной дороги, соединяющей населенные пункты, должно состоять из наименований соединяемых этой автомобильной дорогой населенных пунктов. В наименовании автомобильной дороги допускается указывать наименования населенных пунктов, расположенных вблизи автомобильной дороги.
8. Протяженность автомобильной дороги исчисляется от начального населенного пункта до конечного населенного пункта по ее центральной оси. За начальную точку и конечную точку отчета протяженности автомобильной дороги принимаются:
знак нулевого километра автомобильных дорог, установленный согласно проектной документации, здание органа местного самоуправления либо иное расположенное в центре населенного пункта здание или сооружение;
пересечение автомобильных дорог - для автомобильной дороги, соединяющей между собой другие автомобильные дороги или примыкающей к ним;
начало населенного пункта.

5. Право собственности на автомобильные дороги

1. Муниципальные автомобильные дороги общего пользования находятся в муниципальной собственности Бардымского муниципального района Пермского края, за исключением муниципальных автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности сельских поселений, и автомобильных дорог федерального или регионального значения.
2. Муниципальные автомобильные дороги общего пользования, как объект недвижимости (недвижимое имущество) Бардымского муниципального района Пермского края, учитываются в реестре муниципального имущества Бардымского муниципального района Пермского края.
3. Право собственности на муниципальные автомобильные дороги общего пользования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Правовой режим земель и придорожных полос муниципальных
автомобильных дорог общего пользования

1. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов дорожного хозяйства предоставляются земельные участки для:
размещения автомобильных дорог, их конструктивных элементов и дорожных сооружений;
размещения других объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств;
полос отвода автомобильных дорог.
2. На полосах отвода муниципальных автомобильных дорог общего пользования в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации запрещается:
строительство жилых и общественных зданий и иных наземных сооружений, складов;
проведение строительных, геологоразведочных, топографических, горных и изыскательских работ;
распашка земель, сенокошение, снятие дерна и выемка грунта, порубка и повреждение защитных и декоративных зеленых насаждений.
3. Части земельных участков на полосах отвода муниципальных автомобильных дорог общего пользования могут передаваться гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса.
4. Граждане и юридические лица (собственники, владельцы объектов дорожного сервиса) обязаны содержать предоставленные им части земельных участков в соответствии с требованиями законодательства. В случае несоблюдения правового режима использования земель полосы отвода муниципальных автомобильных дорог общего пользования граждане и юридические лица несут ответственность, установленную законами Российской Федерации, Пермской области, Пермского края.
5. Размеры полосы отвода определяются на основании норм отвода земель для автомобильных дорог общего пользования, планов границ земель и проектной документации.
6. В целях сохранения дорожного полотна, соблюдения безопасности дорожного движения организации, осуществляющие дорожную деятельность, вправе производить санитарную вырубку древесно-кустарниковой растительности в полосе отвода автомобильной дороги.
7. Для создания нормальных условий эксплуатации и сохранности муниципальных автомобильных дорог общего пользования, обеспечения требований безопасности дорожного движения и требований безопасности населения создаются придорожные полосы в виде прилегающих с обеих сторон к полосам отвода муниципальных автомобильных дорог общего пользования земельных участков.
8. Придорожные полосы, их размер и порядок использования земельных участков, попадающих в придорожные полосы, устанавливаются нормативным правовым актом Пермского края.

7. Система регулирования пользования муниципальными
автомобильными дорогами общего пользования и ведения
дорожной деятельности

Регулирование пользования муниципальными автомобильными дорогами общего пользования и ведения дорожной деятельности направлено на обеспечение общедоступного, безопасного пользования автомобильными дорогами и эффективного ведения дорожной деятельности и осуществляется в следующих формах:
правовое регулирование отношений, возникающих при пользовании муниципальными автомобильными дорогами общего пользования и ведении дорожной деятельности;
муниципальное управление дорожным хозяйством;
планирование деятельности по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию муниципальных автомобильных дорог общего пользования;
контроль над пользованием муниципальными автомобильными дорогами общего пользования, их сохранностью, содержанием и своевременным ремонтом;
мониторинг пользования и состояния муниципальных автомобильных дорог общего пользования;
информационное обеспечение пользователей муниципальными автомобильными дорогами общего пользования;
учет муниципальных автомобильных дорог общего пользования и государственная регистрация прав на них.

8. Полномочия Земского Собрания, главы Бардымского района

1. Земское Собрание Бардымского района:
принимает решения в сфере пользования муниципальными автомобильными дорогами общего пользования и ведения дорожной деятельности, осуществляет контроль за их реализацией;
вносит предложения в Законодательное Собрание Пермского края по совершенствованию дорожной деятельности;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Пермского края, законами Пермской области, Пермского края, Уставом Бардымского муниципального района и настоящим решением.
2. Глава Бардымского муниципального района:
создает орган управления дорожным хозяйством Бардымского района в лице отдела строительства и ЖКХ, определяет полномочия органа управления дорожным хозяйством;
координирует деятельность органа управления дорожным хозяйством администрации района, исполнительных органов сельских поселений с собственниками автомобильных дорог, с федеральными и региональными органами исполнительной власти в сфере пользования муниципальными автомобильными дорогами и ведения дорожного хозяйства;
утверждает правила пользования и сохранности муниципальных автомобильных дорог;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Пермского края, законами Пермской области и законами Пермского края, Уставом Бардымского муниципального района.
3. Администрация Бардымского муниципального района регулирует отношения, возникающие в области дорожного хозяйства в границах Бардымского муниципального района, в пределах полномочий, предоставленных федеральными законами, законами Пермской области, законами Пермского края и переданными полномочиями сельскими поселениями, входящими в состав муниципального района.

9. Учет муниципальных автомобильных дорог общего
пользования

Муниципальные автомобильные дороги общего пользования подлежат обязательному учету.
Учет предусматривает:
составление перечня (реестра) муниципальных автомобильных дорог общего пользования с указанием наименования, кода (индекса) и протяженности каждой дороги;
балансовую стоимость и износ каждой муниципальной автомобильной дороги общего пользования;
ведение технических паспортов с данными о типе дорожного покрытия, техническом и транспортно-эксплуатационном состоянии дорог;
выявление мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, регистрацию дорожно-транспортных происшествий;
систематизацию информации, необходимой для управления, планирования и регулирования дорожной деятельности;
ведение автоматизированного банка дорожных данных.

10. Общие требования к использованию автомобильных дорог
общего пользования

1. Право использования автомобильных дорог общего пользования имеют физические и юридические лица, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Использование автомобильных дорог муниципального значения осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами.
3. Пользователи автомобильными дорогами общего пользования обязаны содержать транспортные средства в исправном состоянии в целях обеспечения безопасности дорожного движения, сохранности автомобильных дорог, а также недопущения загрязнения окружающей среды.
4. Использование автомобильных дорог осуществляется с соблюдением правил дорожного движения, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

11. Права пользователей муниципальных автомобильных дорог
общего пользования

1. Пользователи муниципальных автомобильных дорог общего пользования имеют право:
свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Бардымского муниципального района;
получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований федерального закона, технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством;
получать оперативную информацию о маршрутах транспортных средств по автомобильным дорогам, об условиях, о временном ограничении и прекращении движения транспортных средств, допустимых нагрузках в расчете на одну ось, скорости движения;
пользоваться иными правами, предусмотренными федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Бардымского муниципального района Пермского края.

12. Обязанности пользователей муниципальных автомобильных
дорог общего пользования

1. Пользователи муниципальных автомобильных дорог общего пользования обязаны соблюдать правила дорожного движения и правила пользования и сохранности муниципальных автомобильных дорог.
2. Пользователям муниципальных автомобильных дорог общего пользования запрещается:
осуществлять движение по автомобильным дорогам на транспортных средствах, имеющих элементы конструкций, которые могут нанести повреждение автомобильным дорогам;
осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов без специальных разрешений;
загрязнять дорожное покрытие, полосы отвода и придорожные полосы автомобильных дорог;
использовать водоотводные сооружения автомобильных дорог для стока или сброса вод;
использовать автомобильные дороги для складирования, погрузки и выгрузки грузов;
использовать автомобильные дороги, полосы отвода автомобильных дорог для торговли, кроме случаев, согласованных с органом управления дорожным хозяйством администрации Бардымского муниципального района Пермского края;
выполнять в границах полос отвода автомобильных дорог, в том числе на проезжей части автомобильных дорог, работы, связанные с применением горючих веществ, а также веществ, которые могут оказать воздействие на уменьшение сцепления колес транспортных средств с дорожным покрытиям;
создавать условия, препятствующие обеспечению безопасности дорожного движения;
осуществлять прогон животных через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог;
повреждать автомобильные дороги либо осуществлять иные действия, которые наносят ущерб автомобильным дорогам и входящему в состав автомобильных дорог имуществу, создавать препятствия движению транспортных средств и(или) пешеходов;
препятствовать выполнению работниками дорожных организаций служебных обязанностей по содержанию и ремонту автомобильных дорог;
нарушать другие установленные законодательством Российской Федерации, Пермской области, Пермского края, нормативными правовыми актами Бардымского муниципального района требования к ограничению использования автомобильных дорог, их полос отвода и придорожных полос;
перемещение грузов по автомобильным дорогам посредством волочения, движение транспортных средств на гусеничном ходу, транспортных средств с металлическими шпорами на колесах или другими элементами конструкций, которые могут повредить автомобильные дороги;
движение без специальных разрешений и пропусков транспортных средств, масса и нагрузка на ось или габариты которых выше установленных соответствующими нормативными актами.
3. Ущерб, нанесенный автомобильным дорогам вследствие передвижения указанного выше транспорта, возмещается в порядке, установленном законами Российской Федерации, Пермской области, Пермского края и нормативными правовыми актами главы Бардымского муниципального района.
4. Пользователи автомобильных дорог, нарушившие требования настоящей статьи, несут ответственность по возмещению причиненного ущерба автомобильным дорогам, а также иную ответственность, предусмотренную законами Российской Федерации, Пермской области, Пермского края и нормативными правовыми актами Бардымского муниципального района.

13. Размещение коммуникаций в полосе отвода автомобильных
дорог

1. В границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, запрещается:
прокладка инженерных коммуникаций в полосах отвода вдоль автомобильных дорог;
выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса;
размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса;
распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту ее участков;
выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог;
установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;
установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.
2. Прокладка и переустройство не входящих в состав автомобильной дороги инженерных коммуникаций, проходящих через автомобильные дороги, осуществляются за счет средств собственников таких коммуникаций на основании разрешений и технических условий, выданных администрацией Бардымского муниципального района Пермского края, а также проектно-сметной документации, согласованной с соответствующим органом Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
3. Лица, осуществляющие прокладку или переустройство инженерных коммуникаций через автомобильные дороги, обязаны полностью возмещать ущерб, нанесенный автомобильным дорогам, связанный с осуществлением этих работ.
4. В исключительных случаях прокладка коммуникаций, не запрещенных техническими нормами, может производиться в полосе отвода автомобильных дорог на основе договора аренды земель, полосы отвода автомобильных дорог с собственниками автомобильных дорог.
5. Собственники коммуникаций, проложенных по землям автомобильных дорог до вступления в действие настоящего решения, обязаны в сроки, установленные администрацией Бардымского муниципального района Пермского края, заключить договоры аренды земель полосы отвода автомобильных дорог.
6. При строительстве, реконструкции автомобильных дорог и сопутствующих инженерных сооружений, если в границах отведенного земельного участка, включающего в себя дорогу и полосу отвода, имеются инженерные коммуникации, не входящие в состав автомобильной дороги, вынос данных коммуникаций в пределах полосы отвода осуществляется в соответствии с проектом, согласованным собственником коммуникаций, и за счет средств, предназначенных на строительство, реконструкцию дороги.

14. Обеспечение автомобильных дорог объектами дорожного
сервиса

1. Для обеспечения нормальных условий труда, питания и отдыха пользователей автомобильных дорог, а также для оказания иных услуг в придорожных полосах автомобильных дорог могут располагаться объекты дорожного сервиса.
2. Размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории, с техническими нормами и правилами проектирования и строительства указанных объектов, а также планами и генеральными схемами размещения объектов дорожного сервиса, утвержденными администрацией Бардымского муниципального района Пермского края, по согласованию с соответствующим органом управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
3. Устройство объектов дорожного сервиса не должно ухудшать видимость на автомобильной дороге, другие условия безопасности дорожного движения, условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов, а также должно соответствовать санитарно-гигиеническим и экологическим требованиям, стандартам и нормативам.
4. Решения о размещении объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования принимаются после согласования мест размещения указанных объектов с соответствующим органом управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения и органом управления дорожным хозяйством администрации Бардымского района Пермского края, в ведении которых находятся автомобильные дороги общего пользования.
5. Объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. При примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Расходы на устройство, ремонт и содержание переходно-скоростных полос, объездов, подъездов к автомобильным дорогам, стоянок, площадок для остановки автомобильного транспорта, водоотводных устройств, санитарных и других объектов, необходимых для эксплуатации объектов дорожного сервиса, несут собственники (владельцы) объектов дорожного сервиса.
6. За оказание услуг присоединения объектов дорожного сервиса к муниципальным автомобильным дорогам взимается плата на основании заключаемого с владельцем автомобильной дороги договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге.
7. При заключении договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге владелец автомобильной дороги обязан информировать лиц, с которыми заключается такой договор, о планируемой реконструкции, капитальном ремонте автомобильной дороги и о сроках осуществления ее реконструкции, капитального ремонта.
8. Плата за присоединение объекта дорожного сервиса к муниципальным автомобильным дорогам общего пользования - исходя из установленных органом местного самоуправления стоимости и услуг, оказываемых по договору о присоединении соответствующего объекта дорожного сервиса к соответствующей автомобильной дороге.
9. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет.
10. Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги на выполнение указанных работ.
11. В случаях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги разрешение на строительство выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, органом местного самоуправления Бардымского муниципального района.
12. Должностные лица организаций, осуществляющих дорожную деятельность, и органов управления дорожным хозяйством Пермского края в случае нарушения требований о надлежащем согласовании, а также в случаях, когда данные объекты создают препятствия для нормального и безопасного движения транспортных средств, имеют право выдавать предписания об устранении соответствующих нарушений.

15. Временное ограничение или прекращение движения
транспортных средств по автомобильным дорогам Бардымского
муниципального района

1. Временное ограничение или прекращение движения транспортных средств по муниципальным автомобильным дорогам общего пользования может устанавливаться:
при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог;
во время стихийных бедствий, аварий или других чрезвычайных ситуаций, угрожающих безопасности движения или безопасности жизни людей и сохранности дорожного имущества;
в период возникновения неблагоприятных погодно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
в период проведения разрешенных в установленном федеральным законодательством порядке массовых мероприятий;
в иных случаях, предусмотренных федеральным, областным и краевым законодательством.
2. Временное ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Решение о временном ограничении или прекращении движения по муниципальным автомобильным дорогам общего пользования принимается администрацией Бардымского муниципального района Пермского края, а также соответствующим органом Государственной инспекции безопасности дорожного движения, за исключением случаев временного ограничения или прекращения движения по автомобильным дорогам по погодно-климатическим условиям.
4. Временное ограничение или прекращение движения по погодно-климатическим условиям по муниципальным автомобильным дорогам общего пользования устанавливается распоряжениями главы Бардымского муниципального района.
5. В случае принятия решений о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по муниципальным автомобильным дорогам общего пользования владелец автомобильных дорог обязан информировать пользователей автомобильных дорог о сроках ограничения или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.
6. Порядок внесения платы, взимаемой в целях компенсации ущерба за повышенный износ и разрушение муниципальных автомобильных дорог общего пользования, утверждается нормативным правовым актом главы Бардымского района. Средства, полученные в виде платы за компенсацию ущерба за повышенный износ и разрушение муниципальных автомобильных дорог общего пользования, зачисляются в бюджет Бардымского муниципального района.
7. Плата за проезд транспортных средств по муниципальным автомобильным дорогам общего пользования (в соответствии с техническими характеристиками транспортного средства) из расчета разрешенной максимальной массы транспортного средства в период весенней распутицы устанавливается в следующих размерах:

   ----T------------------------------T------------------------------------¬

¦ № ¦Разрешенная максимальная масса¦ Размер платы (в единицах ¦
¦п/п¦ транспортного средства ¦ от утвержденного минимального ¦
¦ ¦ ¦ размера оплаты труда в Российской ¦
¦ ¦ ¦ Федерации) ¦
¦ ¦ +---------------T--------------------+
¦ ¦ ¦В течение суток¦ На 15 дней (период)¦
+---+------------------------------+---------------+--------------------+
¦ 1 ¦От 11 до 20 т включительно ¦ 7,0 ¦ 52,50 ¦
+---+------------------------------+---------------+--------------------+
¦ 2 ¦От 20 до 30 т включительно, в ¦ 9,0 ¦ 67,50 ¦
¦ ¦том числе автомобили-вездеходы¦ ¦ ¦
¦ ¦всех типов ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+---------------+--------------------+
¦ 3 ¦Свыше 30 т ¦ 12,0 ¦ 90,00 ¦
L---+------------------------------+---------------+---------------------


8. Решения о временном ограничении или запрещении движения по муниципальным автомобильным дорогам общего пользования, являющимся одновременно продолжением региональных автомобильных дорог, принимаются нормативным правовым актом главы Бардымского района по согласованию с органом управления дорожным хозяйством Пермского края.

16. Движение по муниципальным автомобильным дорогам общего
пользования Бардымского муниципального района

1. Муниципальные автомобильные дороги общего пользования проектируются и строятся исходя из массы и нагрузки на ось, габаритов и скорости движения транспортных средств, установленных государственными стандартами, техническими нормами и правилами, в зависимости от технических категорий (классов) автомобильных дорог.
2. Скорость движения транспортных средств по автомобильным дорогам устанавливается правилами дорожного движения.
3. Установленный скоростной режим, предельные нормы массы и нагрузки на ось и габаритов транспортных средств обозначаются посредством дорожных знаков в соответствии с правилами дорожного движения.
4. В целях обеспечения безопасности дорожного движения и сохранения муниципальных автомобильных дорог общего пользования от повреждения администрация Бардымского муниципального района по согласованию с органом управления дорожным хозяйством Пермского края, с соответствующим органом Государственной инспекции безопасности дорожного движения вправе вводить временные ограничения массы и нагрузки на ось, габаритов и скорости движения транспортных средств на основании актов обследования автомобильных дорог или на время выполнения дорожных работ.
5. В случае введения таких временных ограничений администрация Бардымского района организует дорожное движение в соответствии с нормами и правилами.

17. Движение по муниципальным автомобильным дорогам общего
пользования Бардымского муниципального района транспортных
средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных
и(или) крупногабаритных грузов

1. Движение по муниципальным автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с массой и нагрузкой на ось и габаритами, превышающими установленные нормы, допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным государственным областным учреждением, по распоряжению главы администрации района, согласованному с органом управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Движение по муниципальным автомобильным дорогам транспортных средств с массой и нагрузкой на ось и габаритами, превышающими установленные нормы, допускается при перевозках неделимых грузов, которые не могут быть разделены на две и более части без чрезмерных затрат, или порче таких грузов и только при наличии специальных разрешений и пропусков на движение.
2. Движение по муниципальным автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и(или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящего раздела.
3. Для получения специального разрешения требуется:
согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и(или) крупногабаритных грузов, в порядке, предусмотренном частью 4 настоящего раздела;
возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжелых грузов, вреда, причиненного таким транспортным средством, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или муниципального значения.
4. Орган, выдающий специальное разрешение, согласовывает маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных и(или) тяжеловесных грузов, с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут, а маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов, - с владельцами автомобильных дорог и с федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
5. Выдача специального разрешения осуществляется:
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, тяжеловесных и(или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или муниципального значения;
органом местного самоуправления муниципального района - в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и(или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам Бардымского муниципального района.
6. За выдачу специального разрешения уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7. Выдача специальных разрешений на движение осуществляется уполномоченным государственным областным учреждением на основании письменного разрешения главы Бардымского муниципального района или специально уполномоченным органом администрации Бардымского муниципального района при условии внесения владельцами или пользователями транспортных средств с массой и нагрузкой на ось и габаритами, превышающими установленные нормы, платы в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам и дорожным сооружениям.
8. Плата за проезд тяжеловесного и негабаритного транспорта по муниципальным автомобильным дорогам общего пользования устанавливается в следующих размерах:

   ---------------------------------------T---------------------------------¬

¦ Характеристика транспортных ¦ Размер платы (в единицах ¦
¦ средств, превышающих предельно ¦ от утвержденного МРОТ в РФ) ¦
¦ допустимые значения +---------T-----------T-----------+
¦ ¦За каждые¦ За каждый ¦ За месяц ¦
¦ ¦ 100 км ¦день работы¦ работы ¦
¦ ¦ пути ¦ (300 км) ¦ (18 дней) ¦
+--------------------------------------+---------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+--------------------------------------+---------+-----------+-----------+
¦Превышение полной массы транспортного ¦ ¦ ¦ ¦
¦средства: ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 5 тонн включительно ¦ 1,1 ¦ 3,3 ¦ 59,4 ¦
+--------------------------------------+---------+-----------+-----------+
¦от 5 до 7 тонн включительно ¦ 1,1-1,5 ¦ 3,3-4,5 ¦ 59,4-81,0 ¦
+--------------------------------------+---------+-----------+-----------+
¦от 7 до 10 тонн включительно ¦ 1,5-2,1 ¦ 4,5-6,3 ¦ 81,0-113,4¦
+--------------------------------------+---------+-----------+-----------+
¦от 10 до 15 тонн включительно ¦ 2,1-2,9 ¦ 6,3-8,7 ¦113,4-156,6¦
+--------------------------------------+---------+-----------+-----------+
¦от 15 до 20 тонн включительно ¦ 2,9-4,0 ¦ 8,7-12,0 ¦156,6-216,0¦
+--------------------------------------+---------+-----------+-----------+
¦от 20 до 25 тонн включительно ¦ 4,0-5,4 ¦ 12,0-16,2 ¦216,0-291,6¦
+--------------------------------------+---------+-----------+-----------+
¦от 25 до 30 тонн включительно ¦ 5,4-7,0 ¦ 16,2-21,0 ¦291,6-378,8¦
+--------------------------------------+---------+-----------+-----------+
¦от 30 до 35 тонн включительно ¦ 7,0-8,7 ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+---------+-----------+-----------+
¦от 35 до 40 тонн включительно ¦ 8,7-10,9¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+---------+-----------+-----------+
¦от 40 до 45 тонн включительно ¦10,9-13,4¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+---------+-----------+-----------+
¦от 45 до 50 тонн включительно ¦13,4-16,2¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+---------+-----------+-----------+
¦свыше 50 тонн ¦ Проезд не допускается ¦
+--------------------------------------+---------T-----------T-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+---------+-----------+-----------+
¦Превышение осевой нагрузки ¦ 6,2 ¦ 18,6 ¦334,8 ¦
¦транспортного средства до 10% ¦ ¦ ¦ ¦
¦включительно ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+---------+-----------+-----------+
¦от 11 до 20% включительно ¦ 6,2-8,9 ¦ 18,6-26,7 ¦334,8-480,6¦
+--------------------------------------+---------+-----------+-----------+
¦от 21 до 30% включительно ¦ 8,9-12,2¦ 26,7-36,6 ¦480,6-658,8¦
+--------------------------------------+---------+-----------+-----------+
¦от 31 до 40% включительно ¦12,2-16,2¦ 36,6-48,6 ¦658,8-874,8¦
+--------------------------------------+---------+-----------+-----------+
¦от 41 до 50% включительно ¦16,2-21,1¦ 48,6-63,6 ¦874,8-144,8¦
+--------------------------------------+---------+-----------+-----------+
¦от 51 до 60% включительно ¦21,1-26,3¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+---------+-----------+-----------+
¦свыше 60% ¦ Проезд не допускается ¦
+--------------------------------------+---------T-----------T-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+---------+-----------+-----------+
¦Превышение допустимой длины: за каждый¦ 0,5 ¦ 1,5 ¦ 27 ¦
¦метр превышения ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+---------+-----------+-----------+
¦Превышение допустимой ширины: ¦ 0,6 ¦ 1,8 ¦ 32,4 ¦
¦до 3 метров включительно ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+---------+-----------+-----------+
¦от 3 до 3,75 м включительно ¦ 1,0 ¦ 3,0 ¦ 54,0 ¦
+--------------------------------------+---------+-----------+-----------+
¦свыше 3,75 метра ¦ 2,7 ¦ 8,1 ¦145,8 ¦
+--------------------------------------+---------+-----------+-----------+
¦Превышение допустимой высоты: ¦ 0,5 ¦ 1,5 ¦ 27 ¦
¦от 4 до 4,5 м включительно ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+---------+-----------+-----------+
¦от 4,5 до 5 м включительно ¦ 0,8 ¦ 2,4 ¦ 43,2 ¦
+--------------------------------------+---------+-----------+-----------+
¦свыше 5 м ¦ 1,8 ¦ 5,4 ¦ 97,2 ¦
L--------------------------------------+---------+-----------+------------


Плата складывается из суммы превышения предельно допустимых значений полной массы транспортного средства, каждой осевой массы и габаритных параметров.
Порядок внесения платы, взимаемой в целях компенсации ущерба, наносимого муниципальным автомобильным дорогам общего пользования, утверждается нормативным правовым актом главы Бардымского района.
Средства, полученные в виде платы за компенсацию ущерба, нанесенного муниципальным автомобильным дорогам и дорожным сооружениям, связанного с движением по муниципальным автомобильным дорогам Бардымского муниципального района транспортных средств с массой и нагрузкой на ось и габаритами, превышающими установленные нормы, зачисляются в бюджет Бардымского района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru