
|  |
Региональное законодательство / Пензенская область
ПРИКАЗ Управления Госжилинспекции Пензенской обл. от 23.04.2009 № 12-4
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН И ГОСУДАРСТВА ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАСЕЛЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (2009 - 2011 ГОДЫ)"
Официальная публикация в СМИ:
"Пензенские губернские ведомости", 30.04.2009, № 27, с. 48
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 апреля 2009 г. № 12-4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН И ГОСУДАРСТВА ПРИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАСЕЛЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ,
КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
(2009 - 2011 ГОДЫ)"
Во исполнение Постановления Правительства Пензенской области от 19.08.2008 № 520-пП "О стратегических целях и задачах исполнительных органов государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), Постановления Правительства Пензенской области от 06.05.2008 № 288-пП "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Пензенской области" (с последующими изменениями) Управлением государственной жилищной инспекции Пензенской области разработана ведомственная целевая программа "Обеспечение прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, контроль за исполнением и сохранностью жилищного фонда (2009 - 2011 годы)". Данная ведомственная целевая программа действует в рамках, не противоречащих Закону Пензенской области от 28.11.2008 № 1643-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", на основании изложенного приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Обеспечение прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, контроль за исполнением и сохранностью жилищного фонда (2009 - 2011 годы)" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу приказы Управления государственной жилищной инспекции Пензенской области:
- от 03.04.2008 № 5-10 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, контроль за исполнением и сохранностью жилищного фонда (2008 - 2010 годы)";
- от 03.10.2008 № 5-40 "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Обеспечение прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, контроль за исполнением и сохранностью жилищного фонда (2008 - 2010 годы)" и об утверждении ведомственной целевой программы "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, контроль за исполнением и сохранностью жилищного фонда (2009 - 2011 годы)";
- от 29.12.2008 № 2008 № 5-54 "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Обеспечение прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, контроль за исполнением и сохранностью жилищного фонда (2008 - 2010 годы)" и в ведомственную целевую программу "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, контроль за исполнением и сохранностью жилищного фонда (2009 - 2011 годы)";
- от 19.01.2009 № 12-2 "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Обеспечение прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, контроль за исполнением и сохранностью жилищного фонда (2008 - 2010 годы)" и в ведомственную целевую программу "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, контроль за исполнением и сохранностью жилищного фонда (2009 - 2011 годы)".
3. Настоящий Приказ опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя начальника Управления Панфилова А.Д. и начальника отдела учета, отчетности и информатизации - главного бухгалтера Сазыкину Н.А.
Начальник Управления
В.П.ГЕРАСИМОВ
Приложение
к Приказу
от 23 апреля 2009 г. № 12-4
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН И
ГОСУДАРСТВА ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАСЕЛЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ И
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И
СОХРАННОСТЬЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (2009 - 2011 ГОДЫ)",
Г. ПЕНЗА 2008 ГОД
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы Управления государственной
жилищной инспекции Пензенской области на период
до 2011 года
1. Наименование субъекта бюджетного планирования
- Управление государственной жилищной инспекции Пензенской области.
2. Наименование Программы
- "Обеспечение прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда" на период до 2011 года.
3. Должностное лицо, утвердившее Программу
(дата утверждения) или наименование и номер
соответствующего нормативного акта
- Приказ начальника Управления государственной жилищной инспекции Пензенской области от 23.04.2009 № 12-4.
4. Номер и дата учета в Управлении экономики, инновационной
и научно-технической политики Пензенской области
- № 36 от 13.11.2008.
5. Цели и задачи Программы
- Цель: "Обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения";
Задача № 1: "Соблюдение нормативных требований в жилищной сфере, обеспечивающих безопасное проживание";
Задача № 2: "Соблюдение стандартов предоставления жилищно-коммунальных услуг".
6. Целевые индикаторы и показатели
- Плановые контрольные мероприятия, измеряемые в квадратных метрах обследуемой площади жилищного фонда;
Внеплановые контрольные мероприятия, измеряемые в квадратных метрах обследуемой площади жилищного фонда.
7. Характеристика программных мероприятий
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Федеральный закон от 08.08.2001 № 134-ФЗ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Действующие нормы по данному вопросу содержатся в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
------------------------------------------------------------------
а) Объем плановых контрольных мероприятий по соблюдению всеми участниками взаимоотношений в жилищной сфере жилищного законодательства Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, который регулируется Федеральным законом от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
б) Объем внеплановых контрольных мероприятий по соблюдению всеми участниками взаимоотношений в жилищной сфере стандартов предоставления жилищно-коммунальных услуг в соответствии с ГОСТ Р 51617-2000, восстановление прав граждан на возмещение ущерба за некачественные услуги согласно постановлений Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" и от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
8. Сроки реализации Программы
- 2009 - 2011 годы.
9. Объемы и источники финансирования
- Источники финансирования: бюджет Пензенской области.
2009 - 5707,7 тыс. руб.;
2010 - 6097,1 тыс. руб.;
2011 - 6508,3 тыс. руб.
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
а) Сохранность жилищного фонда.
б) Предупреждение преждевременного износа многоквартирных жилых домов путем обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Ведомственная целевая программа "Обеспечение прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда (2009 - 2011 годы)" разработана Управлением государственной жилищной инспекции Пензенской области исходя из национальной стратегической цели в области жилищных взаимоотношений - обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения Пензенской области.
Характеристика проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации Программы
Важнейшей частью современной жилищной политики наряду со строительством нового благоустроенного и доступного жилья является обеспечение сохранности и обновления существующего жилищного фонда. Очевидно, что эта задача должна решаться за счет своевременного капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилых домов. Это позволило бы не только поддерживать жилищный фонд в удовлетворительном техническом состоянии, снижать темпы его обветшания, но и улучшать архитектурный и градостроительный облик городских и сельских поселений области.
Постоянный дефицит средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на содержание и ремонт жилищного фонда, привел к его старению и преждевременному ветшанию.
Очевидно, что ни о каких преобразованиях в жилищной сфере не может быть и речи, если квартира, подъезд и в целом жилой дом находится в неудовлетворительном состоянии.
Анализ технического состояния жилищного фонда Пензенской области показывает, что по степени изношенности жилищный фонд Пензенской области характеризуется следующим образом:
- от 0 до 30% - 14742,2 тыс. кв. м - 46,5%;
- от 31% до 65% - 16166,0 тыс. кв. м - 51,0% (недоремонт);
- свыше 65% - 780,6 тыс. кв. м - 2,5% (ветхий жилищный фонд).
Многоквартирные дома имеют износ:
- от 0 до 30% - 17219 домов - 35,8%;
- от 31% до 65% - 28370 домов - 58,9% (недоремонт);
- свыше 65% - 2544 дома - 5,28% (ветхие и аварийные дома).
В области насчитывается 247332 индивидуальных жилых дома, имеющих износ:
- от 0 до 30% - 87208 домов - 35,3%;
- от 31% до 65% - 149207 домов - 60,3% (недоремонт);
- свыше 65% - 10917 домов - 4,4% (ветхие и аварийные дома).
В условиях сплошной приватизации жилых помещений, ранее находившихся в государственной и муниципальной собственности, появления на рынке жилищно-коммунальных услуг частных операторов по управлению жилищным фондом и предоставлению коммунальных услуг, ликвидации государственных и муниципальных управленческих структур, единственным органом, наделенным правом защиты потребителей жилищно-коммунальных услуг, являются органы государственной жилищной инспекции, полномочия которой определены Жилищным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации".
Преобразования, происходящие в сфере жилищно-коммунального хозяйства на современном этапе, и принятые в рамках развития Жилищного кодекса Российской Федерации нормативно-правовые акты предъявляют новые требования к органам государственной жилищной инспекции.
С учетом этого ведомственная целевая программа определяет основные направления деятельности Управления государственной жилищной инспекции Пензенской области по организации и осуществлению государственного контроля за содержанием и ремонтом жилищного фонда на 2009 - 2011 годы.
Достижение стратегической цели, определяемой ведомственной целевой программой, предлагается обеспечивать через выполнение тактических задач, которые конкретизируют направления и способы деятельности Управления государственной жилищной инспекции Пензенской области.
Ожидаемые результаты реализации программы и целевые
индикаторы решения поставленных задач по годам
Для каждой тактической задачи разработаны регламенты и качественно измеряемые в доступной форме показатели, отражающие уровень ее решения в отчетном, текущем и плановом периоде.
Целью Программы является "обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения".
Достижение цели, определенной ведомственной целевой программой, будет осуществляться двумя задачами.
Задача № 1 "Соблюдение нормативных требований в жилищной сфере, обеспечивающих безопасное проживание".
Решение данной задачи будет осуществляться посредством проведения плановых контрольных мероприятий по соблюдению всеми участниками жилищных отношений установленных законодательством норм и правил пользования и содержания жилищного фонда.
Индикатором результативности решения Задачи № 1 является объем плановых контрольных мероприятий, измеряется в кв. м, который регулируется Федеральным законом от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Согласно Закону плановые проверки одного юридического лица, к которым относится любая управляющая жилищным фондом организация, должны производиться 1 раз в 2 года.
Программой предусмотрены следующие объемы плановых контрольных мероприятий:
2009 год - 4500 тыс. кв. м;
2010 год - 5500 тыс. кв. м;
2011 год - 6500 тыс. кв. м.
Задача № 2 "Соблюдение стандартов предоставления жилищно-коммунальных услуг".
Решение данной задачи реализуется через обеспечение прав собственников и нанимателей жилых помещений на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с ГОСТ Р 51617-2000, восстановление прав граждан на материальное возмещение ущерба за некачественные услуги. Соблюдение всеми участниками жилищных отношений договорных обязательств.
Индикаторами результативности решения Задачи № 2 являются объем внеплановых контрольным мероприятий (жалобы и обращения граждан, предписания органов прокуратуры, поручения Правительства Пензенской области, Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации и т.д.), измеряемые в кв. м.
Исходя из среднего значения объема внеплановых контрольных мероприятий, проведенных Управлением государственной жилищной инспекции Пензенской области за 2006 - 2008 годы, Программой планируются следующие объемы внеплановых контрольных мероприятий:
- 2009 год - 1300 тыс. кв. м;
- 2010 год - 1300 тыс. кв. м;
- 2011 год - 1300 тыс. кв. м.
Определение размера средств, выделяемых на реализацию
мероприятий целевой программы
Объемы плановых и внеплановых контрольных мероприятий определены исходя из численности государственных жилищных инспекторов Пензенской области в количестве 7 человек.
В соответствии с "Методическими рекомендациями по определению численности руководителей специалистов и служащих Госжилинспекции субъекта РФ", утвержденных Приказом Госстроя РФ от 07.07.1999 № 4, штатная численность Управления государственной жилищной инспекции Пензенской области должна составлять 27 человек, из них инспекторов - 15 человек. Норматив годового объема контрольных мероприятий на одного инспектора составляет 1,0 - 1,1 млн. кв. м/год.
Сумма плановых и внеплановых объемов контрольных мероприятий, включенных в ведомственную целевую программу составляет:
- 2009 год - 5800 тыс. кв. м/год;
- 2010 год - 6800 тыс. кв. м/год;
- 2011 год - 7800 тыс. кв. м/год.
Источником финансирования ведомственной целевой программы является бюджет Пензенской области, доля расходов которого компенсируется суммами административных штрафов. Расчет обоснования потребности в необходимых ресурсах представлен в приложении № 2.1 (не приводится).
Сроки реализации Программы
Срок реализации ведомственной целевой программы устанавливается с 2009 года по 2011 год.
Социальные, экономические и экологические последствия
реализации Программы
Ведомственная целевая программа Управления государственной жилищной инспекции Пензенской области в первую очередь носит социальный характер, во вторую - экономический.
Социальный характер - это обеспечение комфортных условий проживания граждан.
Экономический характер - это понуждение с помощью контрольных мероприятий исполнять всеми участниками жилищных взаимоотношений соблюдение установленных правил и норм технической эксплуатации и содержания домов, вкладывать для этих целей достаточные объемы денежных средств, тем самым предупреждать преждевременный износ конструктивных элементов зданий. При этом у государства не будет возникать проблемы с выделением бюджетных средств на восстановление жилых домов или их расселение в связи со значительным износом и аварийностью.
Риск экономической составляющей этого направления Программы имеется, так как согласно Жилищному кодексу РФ собственники жилых помещений сами принимают на общем собрании решения о размерах средств, выделяемых ими на ремонт дома.
Действие ведомственной целевой программы не оказывает влияние на экологию окружающей среды.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств на
реализацию Программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств на реализацию ведомственной целевой программы с учетом ее социальной особенности будет проводиться по количеству письменных обращений и заявлений граждан.
Увеличение количества обращений и заявлений будет свидетельствовать о том, что Программа не работает, или работает неэффективно; снижение - о том, что Программ эффективна, и тем самым выполняется ее экономическая составляющая. В идеале принимаемые Инспекцией планово-предупредительные меры при проведении плановых контрольных мероприятий и устранение при этом выявленных нарушений содержания жилых домов не будет способствовать возникновению необходимости у граждан обращения за защитой нарушенных прав и тем самым проведении внеплановых контрольных мероприятий.
Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы будет оцениваться по количеству повторных обращений и заявлений граждан, обратившихся в Инспекцию за защитой нарушенных их прав на получение качественных жилищно-коммунальных услуг.
----T---------------------------------T----------T-----------------------¬
¦ № ¦ Оценка эффективности Программы ¦Количество¦ Способ оценки ¦
¦п/п¦ ¦повторных ¦ ¦
¦ ¦ ¦обращений ¦ ¦
¦ ¦ ¦граждан за¦ ¦
¦ ¦ ¦ отчетный ¦ ¦
¦ ¦ ¦ период ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+-----------------------+
¦ 1 ¦Выполняется ¦нет ¦Отчетность Инспекции о ¦
+---+---------------------------------+----------+работе с обращениями и ¦
¦ 2 ¦Выполняется с оценкой "хорошо" ¦1 ¦заявлениями граждан ¦
+---+---------------------------------+----------+ ¦
¦ 3 ¦Выполняется с оценкой ¦2 ¦ ¦
¦ ¦"удовлетворительно" ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+ ¦
¦ 4 ¦Программа не выполняется ¦3 ¦ ¦
L---+---------------------------------+----------+------------------------
Система управления Программой
Управление Программой будет осуществляться путем планирования контрольных мероприятий на долгосрочную перспективу (3 года), среднесрочную (годовую) и краткосрочную (месячную), с доведением планового задания до каждого исполнителя (инспектора).
Подтверждением исполнения планового задания будет являться акт проведения контрольного мероприятия, подписанный всеми участниками жилищных взаимоотношений, которые будут принимать участие в контрольных мероприятиях.
Начальник Управления
В.П.ГЕРАСИМОВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|